Приемы изучения произведений Пушкина и Абая в вузовской аудитории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 12.11.2013

Статья просмотрена: 3247 раз

Библиографическое описание:

Тайманова, С. Т. Приемы изучения произведений Пушкина и Абая в вузовской аудитории / С. Т. Тайманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8280/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цели: расширение представлений у детей о природных явлениях, знакомство с народным календарем.

Материалы и оборудование: емкость с водой, фонарик, зеркало, бумага для печати форматом А4, мыльные пузыри и CD по количеству детей, губки, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: систематические наблюдения за изменениями в природе на прогулках, ведение календаря природы, рассматривание репродукций с изображением весны.

Ход

Вводная часть. Организационный момент. Обращение внимания детей на себя. Привлечение к совместной деятельности.

Воспитатель неожиданно задает детям вопрос, о времени года, просит вспомнить название месяца. Дети активно реагируют на вопросы педагога, вступают с ним в диалог.

Воспитатель: «Ребята, вы конечно молодцы! Да, время года-весна, а месяц-Май. Раньше наши предки 14 мая отмечали праздник Еремея Запрягальника. На Руси в это время шли важнейшие сельскохозяйственные работы, люди вспахивали землю и засеивали поля. Люди верила приметам этого дня. Одна из них: если день пасмурный и холодный, о зима будет морозной. Мы с вами знаем, что сейчас идет самый последний месяц весны-май.

Основная часть. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: «Мы с вами проведем несколько опытов, но перед тем как начать экспериментировать, я прочту вам стихотворение С. Я. Маршака, и вы сразу поймете про что будут наши опыты.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построила в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Засверкала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение? (дети отвечают) Да, конечно же это стихотворение о радуге. Поздней весной, в мае месяце бывают грозы, но после дождей можно увидеть радугу. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя распадаются на разноцветные лучики. Это явление называется- преломлением света, сейчас мы с вами станем волшебниками и попробуем сделать радугу.

Опыт № 1 «Преломление — света- это радуга»

Как сделать радугу дома своими руками: эксперимент для детей - Телеграф

Воспитатель опускает зеркало в емкость с водой, таким образом, чтобы часть зеркала оставалась над водой. Просит ребенка взять фонарик и направить луч света под воду, а другого ребенка просит подержать лист белой бумаги, так что бы луч попал на нее. Дети наблюдают появление радуги.

Воспитатель дает возможность каждому ребенку поучаствовать в опыте. Дети делают вывод: «Радуга-преломление света»

Опыт № 2 «Радуга на мыльном пузыре»

Дети выдувают мыльные пузыри на альбомные листы, рассматривают на них маленькие радужные полосы. Делают выводы, что свет преломляется на мыльном пузыре. Получается радуга.

C:\Users\Vika\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\709C2F99.tmp

Опыт № 3 «Радужный диск»

На столах у каждого ребенка лежат CD диски. Воспитатель предлагает направить солнечный свет на диск и рассмотреть радугу на поверхности диска.

Дети делают выводы, что на поверхности диска происходит преломление света и появляется радуга.

Пост про радугу на компакт-диске

Динамическая пауза «Радуга»

Посмотрите-радуга над нами

Дети рисуют рукой радугу над головой

Над домами, парками, морями

Поднимают руки верх, смыкают и размыкают кулачки

Над деревьями и городами

Поднимают руки верх, смыкают и размыкают кулачки

И конечно же над нами

Дотрагиваются обеими руками до головы

Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисования «Радуга»

Воспитатель уточняет какие цвета у радуги, дети называют и считают их.

Воспитатель: «Да, у радуги 7 цветов, и для того чтобы запомнить последовательность цветов, нужно запомнить небольшое правило- каждый охотник желает знать где сидит фазан. Вы поняли, что в этом правиле первая буква слова обозначает цвет. Каждый-красный, охотник-оранжевый, желает-желтый, знать-зеленый, где-голубой, сидит-синий, фазан-фиолетовый.

Загадывание загадок.

Что за диво-красота!

Красочные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

( Радуга )

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

(Радуга)

Радугу мы с вами уже сами сделали, а теперь давайте ее нарисуем. Но не кисточками, а губкой для мытья посуды».

Воспитатель показывает, как на губку наносить краски и затем проводит губкой по листу белой бумаги.

C:\Users\Vika\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\7CF04772.tmp C:\Users\Vika\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.MSO\7F77CC11.tmp

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали нового на занятии, чему научились. Дети рассказывают и обсуждают проведенные опыты. Затем рассматривают работы. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): Пушкин, творчество Абая, занятие, студент, Абай, Моя душа, произведение Абая, слово.


Похожие статьи

Перспективы развития экологического сознания школьников в рамках преподавания географии

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

Арт-терапевтические сказки в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора

Педагогические возможности сказки в работе с детьми с ОНР

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Возможности уроков литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе

Особенности элективного курса для старшеклассников «Элементы теории автоматов»

Интерактивные методы обучения отечественного литературоведения у школьников старших классов

Похожие статьи

Перспективы развития экологического сознания школьников в рамках преподавания географии

К вопросу о развитии социокультурной компетенции старших школьников на уроках иностранного языка

Арт-терапевтические сказки в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие образности речи дошкольников средствами художественной литературы и фольклора

Педагогические возможности сказки в работе с детьми с ОНР

План-конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Наш край родной в стихах и прозе»

Возможности уроков литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Из опыта сотрудничества родителей и детей на примере проекта «Мифы и легенды» в подготовительной к школе группе

Особенности элективного курса для старшеклассников «Элементы теории автоматов»

Интерактивные методы обучения отечественного литературоведения у школьников старших классов

Задать вопрос