Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки»
Авторы: Карпова Мария Геннадьевна, Шабусова Лилия Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.
Дата публикации: 17.08.2021
Статья просмотрена: 14 раз
Библиографическое описание:
Карпова, М. Г. Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки» / М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6549/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение решать неравенства); закрепить названия геометрических фигур и их основных свойств; называть соседей числа;
– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывать числительные и существительные;
– закрепление умения употреблять обобщающие слова;
– совершенствовать умение работать с ножницами, бумагой и клеем.
Развивающие:
– расширять словарный объём детей, диалогической речи;
– развивать логическое мышление;
– закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать моторику рук.
Воспитывающие:
– воспитывать любознательность, наблюдательность;
– воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, стаканы, поднос, ложки, краски, 7 конвертов, мяч, цифры и картинки для счета, мольберт и магниты, наглядность «Цифры», 2 стола, парные картинки, геометрические фигуры, маркеры, неравенства, клей, ножницы, бумага, угощение, круги желтые и красные по количеству детей.
Ход НОД:
- Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня на занятие я пригласила гостя, догадайтесь, кто же он. Вот вам небольшая подсказка!
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга [1].
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же к нам придет, кому нужны такие яркие цвета, как у радуги?
Дети: Художник.
Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья», заходит художник.
Художник : Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть! (На подносе 7 стаканов с цветной водой и бутылка с прозрачной жидкостью). Я хочу, чтобы вы помогли мне сделать эти цвета еще ярче, готовы?
Эксперимент «Краски».
В стаканы наливается белизна и краски теряют цвет.
Художник: Что же мне делать, как я теперь буду работать и создавать картины!?
Воспитатель: Не расстраивайся, ребята помогут тебе вернуть краскам их цвета! Правда, ребята!? Как вы думаете, куда нам нужно пойти, чтобы найти такие яркие и красивые цвета?
Дети: Нам нужно попасть на радугу!
Воспитатель: Конечно! А кто мне скажет, сколько цветов у радуги? И как они расположены в правильном порядке?
Дети: 7. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый!
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие!? Тогда закрывайте глаза и проговаривайте волшебные слова! (Звучи n волшебная музыка, включается цветомузыка).
Крибле-крабле-бумс!
- Основной этап.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в радужной стране!
Художник: Ребята, радуга просто так не отдаст нам свои цвета, нам нужно будет выполнить все ее задания! Вы поможете мне с ними справиться?
Дети: Да! (Слайд 2. Красная дорожка).
Воспитатель: А вот и первая дорожка! Какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: И в красном конверте первое задание!
Задание «Называйка».
Воспитатель читает задание, а Художник кидает мяч.
Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) .
Какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному : долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).
После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) .
Сколько времен года и назови их? (4, зима, весна, лето и осень).).
Назови дни недели?
Как называется наша страна?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием! А вот и наша награда! (После каждой дорожки дети получают нужный цвет и отдают его Художнику). Отправляемся дальше! (После каждого задания дети закрывают глаза и звучит музыка).
(Слайд 3. Оранжевая дорожка). Появляется оранжевая дорожка и оранжевый конверт.
Задание «Считай-ка».
Художник читает задание.
Дети выбирают картинку, считают количество предметов и выбирают нужную цифру.
(Слайд 4. Желтая дорожка). Появляется желтая дорожка и желтый конверт.
Задание «Числовой ряб и соседи числа».
Задание читает воспитатель.
Дети выбирают цифры до 10, затем на мольберте выкладывают числовой ряд и считают в прямом и обратном порядке. После этого называют соседей числа.
(Слайд 5. Зеленая дорожка). Появляется зеленая дорожка и зеленый конверт.
Задание «Обобщающие слова».
Задание читает Художник.
На ковре лежат картинки, дети выбирают картинки на 1 столе, затем на 2 столе подбирают пару первой картинке и объясняют свой выбор.
(Слайд 6. Голубая дорожка). Появляется голубая дорожка.
Задание «Танцевальная».
Игра на ускорение.
(Слайд 7. Синяя дорожка). Появляется синяя дорожка и синий конверт.
Задание «Больше, меньше, равно».
Задание читает Воспитатель.
На карточках дети должны нарисовать правильный знак и прочитать неравенство.
(Слайд 8. Фиолетовая дорожка). Появляется фиолетовая дорожка.
Задание «Геометрический узор».
Задание читает Художник.
На столе лежат геометрические фигуры большие и маленькие. В начале идет беседа о фигурах и их свойствах, затем ребята вырезывают одну геометрическую фигуру и создают общую картину. Получаю последнюю краску.
Художник: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть цвета моим краскам! Мне с вами было очень интересно, но пора идти рисовать новые яркие картины! На прощание хочу вас угостить сладостями! (Отдает угощение ). До свидания!
- Рефлексия.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и произносим волшебные слова! Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга».
Крибле- Крабле-Бумс!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше небольшое приключение!? Какие задания оказались самыми легкими, а какие вызвали затруднения?
А теперь если вам понравилось — возьмите желтый кружок, а если нет — то красный!
Литература:
- Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.