Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 17.08.2021

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Карпова, М. Г. Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Радужные дорожки» / М. Г. Карпова, Л. С. Шабусова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6549/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение решать неравенства); закрепить названия геометрических фигур и их основных свойств; называть соседей числа;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывать числительные и существительные;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова;

– совершенствовать умение работать с ножницами, бумагой и клеем.

Развивающие:

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– развивать логическое мышление;

– закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

– развивать моторику рук.

Воспитывающие:

– воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук, стаканы, поднос, ложки, краски, 7 конвертов, мяч, цифры и картинки для счета, мольберт и магниты, наглядность «Цифры», 2 стола, парные картинки, геометрические фигуры, маркеры, неравенства, клей, ножницы, бумага, угощение, круги желтые и красные по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня на занятие я пригласила гостя, догадайтесь, кто же он. Вот вам небольшая подсказка!

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга [1].

Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же к нам придет, кому нужны такие яркие цвета, как у радуги?

Дети: Художник.

Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья», заходит художник.

Художник : Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам не с пустыми руками, смотрите, что у меня есть! (На подносе 7 стаканов с цветной водой и бутылка с прозрачной жидкостью). Я хочу, чтобы вы помогли мне сделать эти цвета еще ярче, готовы?

Эксперимент «Краски».

В стаканы наливается белизна и краски теряют цвет.

Художник: Что же мне делать, как я теперь буду работать и создавать картины!?

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята помогут тебе вернуть краскам их цвета! Правда, ребята!? Как вы думаете, куда нам нужно пойти, чтобы найти такие яркие и красивые цвета?

Дети: Нам нужно попасть на радугу!

Воспитатель: Конечно! А кто мне скажет, сколько цветов у радуги? И как они расположены в правильном порядке?

Дети: 7. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый!

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие!? Тогда закрывайте глаза и проговаривайте волшебные слова! (Звучи n волшебная музыка, включается цветомузыка).

Крибле-крабле-бумс!

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ну вот мы и оказались в радужной стране!

Художник: Ребята, радуга просто так не отдаст нам свои цвета, нам нужно будет выполнить все ее задания! Вы поможете мне с ними справиться?

Дети: Да! (Слайд 2. Красная дорожка).

Воспитатель: А вот и первая дорожка! Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: И в красном конверте первое задание!

Задание «Называйка».

Воспитатель читает задание, а Художник кидает мяч.

Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) .

Какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному : долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).

После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) .

Сколько времен года и назови их? (4, зима, весна, лето и осень).).

Назови дни недели?

Как называется наша страна?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием! А вот и наша награда! (После каждой дорожки дети получают нужный цвет и отдают его Художнику). Отправляемся дальше! (После каждого задания дети закрывают глаза и звучит музыка).

(Слайд 3. Оранжевая дорожка). Появляется оранжевая дорожка и оранжевый конверт.

Задание «Считай-ка».

Художник читает задание.

Дети выбирают картинку, считают количество предметов и выбирают нужную цифру.

(Слайд 4. Желтая дорожка). Появляется желтая дорожка и желтый конверт.

Задание «Числовой ряб и соседи числа».

Задание читает воспитатель.

Дети выбирают цифры до 10, затем на мольберте выкладывают числовой ряд и считают в прямом и обратном порядке. После этого называют соседей числа.

(Слайд 5. Зеленая дорожка). Появляется зеленая дорожка и зеленый конверт.

Задание «Обобщающие слова».

Задание читает Художник.

На ковре лежат картинки, дети выбирают картинки на 1 столе, затем на 2 столе подбирают пару первой картинке и объясняют свой выбор.

(Слайд 6. Голубая дорожка). Появляется голубая дорожка.

Задание «Танцевальная».

Игра на ускорение.

(Слайд 7. Синяя дорожка). Появляется синяя дорожка и синий конверт.

Задание «Больше, меньше, равно».

Задание читает Воспитатель.

На карточках дети должны нарисовать правильный знак и прочитать неравенство.

(Слайд 8. Фиолетовая дорожка). Появляется фиолетовая дорожка.

Задание «Геометрический узор».

Задание читает Художник.

На столе лежат геометрические фигуры большие и маленькие. В начале идет беседа о фигурах и их свойствах, затем ребята вырезывают одну геометрическую фигуру и создают общую картину. Получаю последнюю краску.

Художник: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть цвета моим краскам! Мне с вами было очень интересно, но пора идти рисовать новые яркие картины! На прощание хочу вас угостить сладостями! (Отдает угощение ). До свидания!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и произносим волшебные слова! Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга».

Крибле- Крабле-Бумс!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше небольшое приключение!? Какие задания оказались самыми легкими, а какие вызвали затруднения?

А теперь если вам понравилось — возьмите желтый кружок, а если нет — то красный!

Литература:

  1. Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.
Задать вопрос