Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне»
Авторы: Куснерж Мария Дмитриевна, Родина Алена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.
Дата публикации: 15.05.2024
Статья просмотрена: 3 раза
Библиографическое описание:
Куснерж, М. Д. Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне» / М. Д. Куснерж, А. С. Родина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9208/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.
Ключевые слова: дети, путешествие, стихи.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
А теперь поприветствуем друг друга. Приветствие «Я рад тебя видеть».
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1-е задание:
— Ребята, скажите какое сейчас время года за окном? (Весна)
— Кто мне назовет времена года? (Лето, осень, зима, вена)
— Какими словами можно описать весну? Какая весна? (Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
— Кто мне скажет какой сейчас месяц? (Май).
— Назовите весенние месяцы.(Март, апрель, май)
— А сколько дней в неделе? (семь).
— Назовите по порядку дни недели.(Понедельник, вторник. среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
— С понедельника — по пятницу это какие дни? (Будни)
— Суббота, воскресенье (Это выходные дни).
— Какие части суток вы знаете?
Молодцы! С этими испытаниями вы справились, отвечали все правильно. Но впереди еще много интересного……
2-е задание:
Игра «Назови соседей».
— У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.
— Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок — порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
3-е задание:
«Из скольки геометрических фигур состоит предмет?»
4-е задание:
Дорисуй предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре.
Физминутка.
А вы знаете, что Джек —
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
5-е задание:
Составление и решение задачи.
6-е задание:
Игра «Скажи наоборот».
Ну что, ребята, продолжим? Вы хотите поиграть? Хорошо. Игра называется «Скажи наоборот». Я называю слово, ваша задача подумать и сказать как это слово будет звучать наоборот. Друг друга не перебивая, все отвечать будем по очереди!!! Начинаем.
добрый — злой
твердый — мягкий
пушистый — гладкий
веселый — грустный
ровный — кривой
чистый — грязный
легкий — тяжелый
большой — маленький
идти — стоять
громкий — тихий
быстрый — медленный
высокий — низкий
кислый — сладкий
холодный — горячий
храбрый — трусливый
одевать — снимать
близко — далеко
хорошо — плохо
широко — узко
толстая — тонкая
смешно — грустно
вверху — внизу
много — мало
слева — справа
Хорошо, все справились! Ну, что поиграем еще в одну игру? А игра наша называется «Назови ласково». Я называю слово, ваша задача подумать и сказать, как будет звучать это слово ласково. Друг друга не перебивая, все отвечать будем по очереди!!! Начинаем.
7-е задание:
«Назови ласково».
птица — птичка
солнце — солнышко
дерево — деревце
лужа — лужица
снеговик — снеговичок
дождь — дождик
речей — ручеек
шапка — шапочка
вода — водичка
жук — жучок
заяц — зайчик
медведь — медвежонок
белка — белочка
кошка — кошечка
трава — травка
ветер — ветерок
яблоко — яблочко
гриб — грибочек
лист — листочек
яблоко — яблочко
ветка — веточка
лес — лесок
облако — облачко
цветок — цветочек
8-е задание:
У нас в группе тоже есть необычный цветочек. Чтобы найти сюрприз нам с вами надо найти этот волшебный цветочек. Давайте найдем его. Посмотрите, здесь коробочка, в этой коробочке спрятан сюрприз, но чтобы открыть эту коробку нужно отгадать загадки.
Попробуем отгадать?
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (Трава)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)
Ну, что загадки мы все разгадали, с заданиями справились и наконец можем открыть коробочку и узнать, что же это за сюрприз нас ждал!!!
Смотрите, что же это? Ребята давайте сладости оставим на потом. А сейчас я хочу у вас узнать вот что.
— Вам понравилось занятие?
— Сложные были задания?
— Какое задание показалось самым сложным?
— Самым легким?
Литература:
- Апрельский дождь: стихи Издательство: Детская литература, 1986.
- Круглый год: стихи о природе и праздниках Издательство: Махаон, 2009.
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»
Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Творческий проект для детей дошкольного возраста «В ожидании Нового года»
В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»
В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе. В качестве примера предлагает...
Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...
Образ осени в поэзии для детей (по учебникам УМК «Школа России»)
В данной статье рассматривается образ осени в стихотворениях для младших школьников, включенных в учебники по литературному чтению для 2 - 4 классов. Дается анализ нескольких стихотворений данной тематики. Кроме того, представлен фрагмент урока по ли...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Похожие статьи
Сценарий экологической квест-игры «Приключения на весенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста
В статье авторы представляют опыт работы по формированию у дошкольников экологических знаний по теме «Насекомые» посредством технологии квест-игры.
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»
Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Хоровод дружбы»
В статье авторы пытаются воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок». Лексическая тема: «Будь природе другом»
В статье автор делится опытом по формированию у дошкольников умения пересказывать повествовательный текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Творческий проект для детей дошкольного возраста «В ожидании Нового года»
В статье авторы делятся опытом, как интересно и необычно провести предпраздничный месяц в условиях дошкольного учреждения.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Удивительные секреты погоды»
В статье описан опыт работы педагога детского сада по организации и проведению познавательно-исследовательского проекта. Акцент делается на экспериментальную и игровую деятельность.
Образовательный web-квест «Пешком в прошлое»
В статье рассматривается вопрос внедрения новой формы игры по краеведению — web-квест для учащихся образовательных организаций в системе дополнительного образования. Использование данной технологии описано в моей работе. В качестве примера предлагает...
Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
Авторы рассказывают о значении приобщения дошкольников к народной культуре, определяют задачи работы с детьми, обозначают необходимые условия для работы, выделяют наиболее интересные формы по приобщению детей к народной культуре. Статья рекомендована...
Образ осени в поэзии для детей (по учебникам УМК «Школа России»)
В данной статье рассматривается образ осени в стихотворениях для младших школьников, включенных в учебники по литературному чтению для 2 - 4 классов. Дается анализ нескольких стихотворений данной тематики. Кроме того, представлен фрагмент урока по ли...
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.