Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (76) июнь 2024 г.

Дата публикации: 15.05.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Куснерж, М. Д. Развлекательный досуг в подготовительной группе «Увлекательное путешествие по весне» / М. Д. Куснерж, А. С. Родина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 6 (76). — С. 44-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/269/9208/ (дата обращения: 30.06.2024).



В статье авторы используют интересные факты о весне для создания сценария досуга для детей подготовительной группы.

Ключевые слова: дети, путешествие, стихи.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь поприветствуем друг друга. Приветствие «Я рад тебя видеть».

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1-е задание:

— Ребята, скажите какое сейчас время года за окном? (Весна)

— Кто мне назовет времена года? (Лето, осень, зима, вена)

— Какими словами можно описать весну? Какая весна? (Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

— Кто мне скажет какой сейчас месяц? (Май).

— Назовите весенние месяцы.(Март, апрель, май)

— А сколько дней в неделе? (семь).

— Назовите по порядку дни недели.(Понедельник, вторник. среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

— С понедельника — по пятницу это какие дни? (Будни)

— Суббота, воскресенье (Это выходные дни).

— Какие части суток вы знаете?

Молодцы! С этими испытаниями вы справились, отвечали все правильно. Но впереди еще много интересного……

2-е задание:

Игра «Назови соседей».

— У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

— Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок — порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

3-е задание:

«Из скольки геометрических фигур состоит предмет?»

4-е задание:

Дорисуй предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре.

Физминутка.

А вы знаете, что Джек —

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

5-е задание:

Составление и решение задачи.

6-е задание:

Игра «Скажи наоборот».

Ну что, ребята, продолжим? Вы хотите поиграть? Хорошо. Игра называется «Скажи наоборот». Я называю слово, ваша задача подумать и сказать как это слово будет звучать наоборот. Друг друга не перебивая, все отвечать будем по очереди!!! Начинаем.

добрый — злой

твердый — мягкий

пушистый — гладкий

веселый — грустный

ровный — кривой

чистый — грязный

легкий — тяжелый

большой — маленький

идти — стоять

громкий — тихий

быстрый — медленный

высокий — низкий

кислый — сладкий

холодный — горячий

храбрый — трусливый

одевать — снимать

близко — далеко

хорошо — плохо

широко — узко

толстая — тонкая

смешно — грустно

вверху — внизу

много — мало

слева — справа

Хорошо, все справились! Ну, что поиграем еще в одну игру? А игра наша называется «Назови ласково». Я называю слово, ваша задача подумать и сказать, как будет звучать это слово ласково. Друг друга не перебивая, все отвечать будем по очереди!!! Начинаем.

7-е задание:

«Назови ласково».

птица — птичка

солнце — солнышко

дерево — деревце

лужа — лужица

снеговик — снеговичок

дождь — дождик

речей — ручеек

шапка — шапочка

вода — водичка

жук — жучок

заяц — зайчик

медведь — медвежонок

белка — белочка

кошка — кошечка

трава — травка

ветер — ветерок

яблоко — яблочко

гриб — грибочек

лист — листочек

яблоко — яблочко

ветка — веточка

лес — лесок

облако — облачко

цветок — цветочек

8-е задание:

У нас в группе тоже есть необычный цветочек. Чтобы найти сюрприз нам с вами надо найти этот волшебный цветочек. Давайте найдем его. Посмотрите, здесь коробочка, в этой коробочке спрятан сюрприз, но чтобы открыть эту коробку нужно отгадать загадки.

Попробуем отгадать?

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (Трава)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился... (Одуванчик)

Ну, что загадки мы все разгадали, с заданиями справились и наконец можем открыть коробочку и узнать, что же это за сюрприз нас ждал!!!

Смотрите, что же это? Ребята давайте сладости оставим на потом. А сейчас я хочу у вас узнать вот что.

— Вам понравилось занятие?

— Сложные были задания?

— Какое задание показалось самым сложным?

— Самым легким?

Литература:

  1. Апрельский дождь: стихи Издательство: Детская литература, 1986.
  2. Круглый год: стихи о природе и праздниках Издательство: Махаон, 2009.

Ключевые слова

дети, стихи, путешествие
Задать вопрос