Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 28.10.2013

Статья просмотрена: 2000 раз

Библиографическое описание:

Кобзов, А. Ю. Значимость профориентационного тестирования молодежи в выборе будущей профессии / А. Ю. Кобзов, А. В. Кобзова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 354-357. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8096/ (дата обращения: 19.10.2024).



Леэпбук «Сенсорика»

Разумова Наталья Ивановна, тьютор

МБОУ «Школа-интернат № 9» г. Сарова (г. Саров (Нижегородская обл.))

Лэпбук «Сенсорика» предназначен для детей начальных классов с ОВЗ. Цель: ознакомление детей с сенсорными эталонами.

На обложке лэпбука изображена тактильная картинка в виде алмазной мозаики. Бабочку и цветок можно погладить и почувствовать, какая она на ощупь гладкая, проговаривая «гладкая». Это упражняет детей в развитии речи. Внизу находится узор. Здесь ребенок закрепляет понятие: узор, хохломская роспись.

G:\лепбук по сенсорике\VBGTrNKyC7I.jpg

На первой странице лэпбука в виде цветных флажков (весь цветовой спектр) можно совместно с ребенком отгадать загадки и найти отгадку под флажком в виде цветных гномиков. Справа от флажков в кармашке расположены графомоторные дорожки разной сложности многоразового использования (пиши-стирай). Можно цветным маркером пройти дорожку и тут же стереть. В комплекте всего семь дорожек. Здесь дети учатся держать правильно маркер и проводить прямые, волнистые линии. Так же развиваются зрительные анализаторы, умение доводить линию до конца, что очень важно для детей с ОВЗ.

На следующей странице лэпбука расположена игра «Цветные кляксы». В нее можно поиграть как одному, так и в паре. Здесь ребенок, смешивая два цвета, двигаясь по вертикали и горизонтали, получает новый оттенок. G:\лепбук по сенсорике\RN19geMNJaI.jpg

На третьей странице игра «Подбери по цвету». Она крепится на магнитной застежке и вращается. Здесь нужно подобрать картинку по цвету спектра и при помощи прищепки прикрепить к цветному диску. Работа с прищепками хорошо развивает мелкую моторику и силу пальцев.

Ниже, в кармашке имеются раскраски, которые способствуют развитию художественно-графических навыков.

На четвертой странице лэпбука есть два маленьких фотоаппаратика, по которому движется фотопленка. При помощи чего можно изучать теплые и холодные оттенки. Внизу, в кармашке есть игра «Цветные карандаши». Здесь нужно подобрать карандаш к картинке подходящей по цвету. Ребенок берет картинки из кармашка и соотносит его с подходящей картинкой.

В процессе всей игры с лэпбуком дети проговаривают или повторяют за взрослым все то, что они видят и слышат и делают. У детей развивается коммуникативные навыки, они учатся действовать как в группе, так и самостоятельно.

G:\лепбук по сенсорике\l8QjFvHnvzg.jpg

На следующей странице — гармошка на застежке. Нужно расстегнуть застежку, чтобы добраться до гармошки и узнать, как же нарисовать черепашку? На гармошке показаны этапы рисования. Раскрыв гармошку можно научиться нарисовать черепашку. Рядом находится цветок с видами народных промыслов. Дети знакомятся с декоративно-прикладными видами искусства, тем самым расширяя свой кругозор. Пополняется словарный запас.

Между страничками лэпбука имеется кармашек с плоским конструктором, из которого можно построить интересную фигуру. Конструктор изготовлен из плотного фоомирана и приятен на ощупь. Все фигуры в конструкторе очень яркие. Эта игра развивает воображение. Играя в нее, ребенок может пофантазировать, рассказать, что он построил. Здесь закрепляются знания о цвете, мелкая моторика пальцев. Взяв конструктор, ребенок может уединиться или наоборот кого-то пригласить в свою игру. Это способствует развитию коммуникативных навыков, умение договариваться, строить планы, развивает творческий потенциал ребенка.

G:\лепбук по сенсорике\IgB9yYjLWPs.jpg

На следующей странице моего лэпбука расположена игра «Цветные кисточки». Ребенок самостоятельно может потренироваться в раскладывании кисточек по цветным баночкам. Играя в нее, дети закрепляют основные цвета спектра. На этой же странице находится пазл «Народный узор». Игра изображена на картонной основе и крепится при помощи липучек. Данная игра воспитывает у ребенка внимание, усидчивость, терпение, мыслительные операции, логику, что, к сожалению, страдает у детей с ОВЗ.

G:\лепбук по сенсорике\34vNQZMN-mI.jpg

Лепбук «Сенсорика» выглядит виде книжки на кольцах. Размер книги А4. Это яркое пособие. При помощи которого, можно развивать сенсорные способности, мелкую моторику, внимание, память ребенка и другие психические процессы. Такие пособия привлекают детей с ОВЗ своей необычностью. Потому, что эту книгу можно не только рассматривать, но и играть в нее. Дети увлеченно играют в игры в лэпбуке, познавая все новое. Он способствует скорейшему усвоению полученных знаний. Данный лэпбук является авторским пособием. В своей работе его могут использовать учителя начальных классов, тьюторы, психологи, дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели. Он предназначен для детей от двух до девяти лет. Подходит для массовых и коррекционных садов, коррекционных школ.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная ориентация, профориентационное тестирование, рынок труда, будущая профессия, будущая сфера деятельности, основа теста, перечень профессий, потребность рынка труда, склонность, тест способностей.


Ключевые слова

профессиональная ориентация, рынок труда, профориентационное тестирование, самоопределение молодежи в выборе профессии, профдиагностика, профессиональная диагностика, рынок труда.

Похожие статьи

Трудности профессионального самоопределения подростков

В статье рассмотрена проблема профессиональной ориентации подростков, представлены результаты эмпирического исследования, а также даны рекомендации по оптимизации выбора профессии в современном обществе.

Опыт проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с абитуриентами

В статье рассматриваются вопросы профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учебных заведений. Проанализирована актуальность проблемы выбора профессии учителя будущими абитуриентами и повышения имиджа учителя. Освещен опыт работы от...

Роль профессиональных стандартов в профориентации молодых специалистов

В статье рассматривается актуальная проблема применения профессиональных стандартов в проведении профориентационной работы с молодыми специалистами.

Формирование профессиональной мотивации студентов-биологов педагогического университета

В статье приведены и проанализированы результаты исследования мотивационной сферы будущих учителей биологии в процессе становления их профессиональной компетентности, предложены пути формирования профессиональной мотивации студентов-биологов.

Формирование интересов младших школьников в процессе профориентации

В статье рассматриваются особенности профориентационной работы с обучающимися в возрасте от 7 до 11 лет, посещающими начальную школу. Особое внимание уделяется влиянию профориентации на успешное обучение младших школьников и предотвращение проблем с ...

Влияние иноязычной компетентности на положение специалиста на рынке труда Ставропольского края

Иноязычная компетентность влияет на положение специалистов на региональных рынках труда. Критериями этого положения являются конкурентоспособность и востребованность, которые характеризуют их взаимодействие с работодателями и работниками на поле спро...

Модель формирования профессиональной компетентности будущих операторов компьютерного набора в профессионально-технических учебных заведениях

В статье представлены результаты исследований относительно подготовки рабочих по профессии «оператор компьютерного набора». Представлена и описала модель формирования их профессиональной компетентности в процессе профессиональной подготовки в професс...

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза в рамках концепции устойчивого развития

В статье проанализированы современные требования работодателей к выпускнику вуза. Определено содержание образовательной деятельности, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций студента на этапе высшего образования.

Период старшего школьного возраста как этап планирования и подготовки к профессиональной деятельности

В статье рассматривается проблема готовности старшеклассников к выбору будущей профессиональной деятельности. Проводится изучение образовательных и профессиональных планов учащихся, их умение соотносить ожидания со своими возможностями, выявляются фа...

Игровые технологии в ранней профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

В статье представлена авторская разработка — профориентационная игра «ПрофиТур» для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Приведены результаты ее адаптации и практической значимости для расширения знаний о профессиях, их...

Похожие статьи

Трудности профессионального самоопределения подростков

В статье рассмотрена проблема профессиональной ориентации подростков, представлены результаты эмпирического исследования, а также даны рекомендации по оптимизации выбора профессии в современном обществе.

Опыт проведения профориентационной работы высшего учебного заведения с абитуриентами

В статье рассматриваются вопросы профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных учебных заведений. Проанализирована актуальность проблемы выбора профессии учителя будущими абитуриентами и повышения имиджа учителя. Освещен опыт работы от...

Роль профессиональных стандартов в профориентации молодых специалистов

В статье рассматривается актуальная проблема применения профессиональных стандартов в проведении профориентационной работы с молодыми специалистами.

Формирование профессиональной мотивации студентов-биологов педагогического университета

В статье приведены и проанализированы результаты исследования мотивационной сферы будущих учителей биологии в процессе становления их профессиональной компетентности, предложены пути формирования профессиональной мотивации студентов-биологов.

Формирование интересов младших школьников в процессе профориентации

В статье рассматриваются особенности профориентационной работы с обучающимися в возрасте от 7 до 11 лет, посещающими начальную школу. Особое внимание уделяется влиянию профориентации на успешное обучение младших школьников и предотвращение проблем с ...

Влияние иноязычной компетентности на положение специалиста на рынке труда Ставропольского края

Иноязычная компетентность влияет на положение специалистов на региональных рынках труда. Критериями этого положения являются конкурентоспособность и востребованность, которые характеризуют их взаимодействие с работодателями и работниками на поле спро...

Модель формирования профессиональной компетентности будущих операторов компьютерного набора в профессионально-технических учебных заведениях

В статье представлены результаты исследований относительно подготовки рабочих по профессии «оператор компьютерного набора». Представлена и описала модель формирования их профессиональной компетентности в процессе профессиональной подготовки в професс...

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза в рамках концепции устойчивого развития

В статье проанализированы современные требования работодателей к выпускнику вуза. Определено содержание образовательной деятельности, обеспечивающей формирование профессиональных компетенций студента на этапе высшего образования.

Период старшего школьного возраста как этап планирования и подготовки к профессиональной деятельности

В статье рассматривается проблема готовности старшеклассников к выбору будущей профессиональной деятельности. Проводится изучение образовательных и профессиональных планов учащихся, их умение соотносить ожидания со своими возможностями, выявляются фа...

Игровые технологии в ранней профессиональной ориентации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

В статье представлена авторская разработка — профориентационная игра «ПрофиТур» для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Приведены результаты ее адаптации и практической значимости для расширения знаний о профессиях, их...

Задать вопрос