Изучение мотивов занятий спортом воспитанников спортивных школ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 01.10.2013

Статья просмотрена: 5440 раз

Библиографическое описание:

Мальгин, В. Е. Изучение мотивов занятий спортом воспитанников спортивных школ / В. Е. Мальгин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 557-561. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7893/ (дата обращения: 19.10.2024).



Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с понятием «театральная афиша» , закрепить знания о театре;

– закрепить навыки счета, соотнесение количества предметов с цифрой;

– учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

– обогащать словарный запас;

– развивать умение подбирать палочки Кюизенера для построения дома по наглядному образцу;

– формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.

Развивающие:

– побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

– развивать мышление, внимание;

– активизировать речь детей посредством театральной деятельности;

– способствовать развитию конструктивных навыков, развивать мелкую и крупную моторику детей.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к театральной деятельности;

– воспитывать уважение к зрителям и актёрам;

– воспитывать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Занятие интегрированное: развитие речи с помощью театрализованной деятельности.

Активизация словаря: театральная афиша, театр, артисты, актёры, спектакль, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Участие в викторине по произведениям С. Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций животных. Чтение сказок С. Я. Маршака

Оборудование:

Проектор, костюмы котят, костюм кошки, палочки Кюизенера, музыкальное сопровождение

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Ход занятия:

Ребята, в музыкальном зале присутствуют зрители. Давайте подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Логопед:

Здравствуйте, наши дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это на экране?

Ответы детей.

Логопед: Это театральный занавес. Мы с вами попали в театр. Ребята, в театре показывают спектакли?

Ответы детей.

Значит мы сегодня попадём на спектакль. А как же узнать на какой?

Воспитатель: Должно быть объявление о спектакле на театральной афише.

Посмотрите, а вот и театральная афиша. На театральной афише указывают место и временя проведения спектакля, его название и автор спектакля.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать название спектакля?

Ответы детей.

Логопед: Выполните наши интересные задания и узнаете название. Готовы приступить?

Ответы детей.

Воспитатель: Вас ждет интересная задачка.

Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку,

Ребята, считайте быстрей, сколько у Дамы было вещей? Давайте вместе посчитаем.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!Ребята, скажите, а в какой сказке Дама собирала такой багаж? А кто автор этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Автор сказки «Багаж» С. Я. Маршак. Совсем недавно мы с вами читали эту сказку и участвовали в викторине.

(на афише появляется изображение С. Я. Маршака)

Воспитатель: Посмотрите, на экране появился автор этой сказки. Значит совсем скоро вы узнаете какой спектакль нас сегодня ждет.

Логопед: Акто мне ответит,что нам нужно иметь с собой, для того, чтобы попасть на спектакль в театре?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, билет.Уменя как раз есть билет для вас. Вы сможете его получить, если повторите за мной. Готовы?

Физкультминутка — кошкин дом

Тили-бом! Тили-бом! — наклоны вправо — влево.

Загорелся кошкин дом. — поворот головы вправо и влево.

Кошка выскочила, — наклон вперед с вытянутыми руками.

Глаза выпучила. — руками показать большие глаза

Бежит курица с ведром — бег на месте.

Заливать кошкин дом. — переливание через руку.

Логопед: Какие вы молодцы,аответьте нам на вопрос, о какой сказке шла речь?

Ответы детей.

Логопед: Ну конечно, сказка «Кошкин дом».

Посмотрите на театральной афише появились герои сказки «Кошкин дом». Значит сегодня нас ждет спектакль «Кошкин дом».

Пора занимать места в зрительном зале, спектакль скоро начнется. Необходимо превратиться в актеров и зрителей.

Воспитатель:

Мы попали с вами в сказку,

Закрывайте дети глазки.

Пора спектакль начинать

Один, два, три, четыре, пять.

(надеть маски героям)

Логопед:

Слушайте, дети:

Жила- была кошка на свете.

Тили- тили- тили- бом!

Был у кошки большой дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Рассказчик (ребенок):

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника — сиротки.

Постучались под окном,

Что бы их впустили в дом.

Дети подходят к домику и стучатся в окошко.

1-й котенок:

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

2-й котенок:

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Вместе:

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кошка:

У нас таких котят не счесть,

И всем охота пить и есть!

Логопед:

На улице стало темно,

И кошка закрыла окно,

Две стеариновых свечи

Зажгла она в столовой

Да развела огонь в печи!

Пожалуй, все готово!

Вдруг дома перед печкой

Огонь ковер прожег.

Еще одно мгновение

И легкий огонек

Взобрался по обоям,

В окошке серый дым.

И слышан голос кошкин:

Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Рассказчик:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Актеры выходят на поклон.

Логопед:

Со сказкой нужно прощаться.

На занятие возвращаться.

Закрываем, дети, глазки,

Чтобы выйти нам из сказки

Сосчитаем мы опять -

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Какой спектакль вы смотрели?

Ответы детей.

Логопед: Кто ответит мне, а как на самом деле заканчивается сказка «Кошкин дом»? Ответы детей.

Надо сказке помогать — и концовку доиграть.

Воспитатель: А давайте дружно как в сказке построим новый дом.

Логопед: Аиз чего же можно построить дом для Кошки?

(Из кирпича, досок, веток и т. д.) трансляция на экран)

(А какой дом будет из дерева?(деревянный, каменный, кирпичный))

Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни инструментов. Что же делать?

Воспитатель: Обратите внимание, что лежит на столе? Предлагаю построить наш новый дом из цветных палочек. Но прежде, чем мы начнем строить, давайте подготовим наши пальчики.

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для котят

Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Ребята, давайте мы с Вами пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками. Перед Вами лежит план будущего дома кошки, Ваша задача построить точно такой же домик из наших волшебных палочек по схеме на столе. (задание палочки Кюизенера)

Логопед:

Тили-тили-тили-бом!

Лучше прежнего стал дом.

Тили-бом, тили-бом!

Приходите в новый дом!

Все спешат на новоселье

Начинается веселье!

Воспитатель: Театральный занавес закрылся, значит спектакль завершен

Мы смогли с вами правильно закончить сказку. Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным сегодня?

Логопед: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Литература:

  1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева. — 5-е изд. — Москва: Мозаика-синтез, 2019. — 336 c.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:приказы и письма Минобрнауки РФ / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. — Москва: Сфера, 2014, 2015, 2016, 2017. — 96 с.: табл. — (Правовая библиотека образования).
  3. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е. А. Антипина. — 2-е изд. перераб. — Москва: Сфера, 2009. — 128 c.
  4. Коваль, Е. В. Картотека пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи / Е. В. Коваль. — Текст: электронный // http://ckrmamistov.minobr63.ru: [сайт]. — URL: http://ckrmamistov.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/12/KOVAL-E-V_KARTOTEKA-palchikovyh-igr.pdf (дата обращения: 24.12.2022).
  5. Мельникова, С. В. Конспект интегрированного занятия для детей и родителей по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом» / С. В. Мельникова. — Текст: электронный // https://sad-sosenka.ru: [сайт]. — URL: http://ckrmamistov.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/12/KOVAL-E-V_KARTOTEKA-palchikovyh-igr.pdf (дата обращения: 24.12.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): спортивная деятельность, мотив, достижение успеха, занятие спортом, потребность, заинтересованность спортсмена, Спортсмен, успех, вид спорта, достижение.


Похожие статьи

Анализ возрастных особенностей учащихся как основной компонент построения процесса физического воспитания

В данной статье анализируются возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Приведено исследование показателей физического развития школьников г. Ташкента.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

В статье представлены подходы к изучению социальной роли детско-юношеского спорта как фактора социализации личности. Детский спорт рассматривается как социальное явление интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале ...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию

Статья посвящена обоснованию эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию.

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Оптимизация образовательного процесса по физическому совершенствованию студентов гуманитарного вуза

В статье рассматриваются инновационные формы, методы и средства физического воспитания студентов.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза

В данной статье рассматривается изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в экономическом обучении в высшей школе. А также рассматриваются требования к содержанию, организации и методике процесса обучения студентов по э...

Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к легкоатлетич...

Реализация и организация подготовки спортсменов самбо в рамках перспективной модели пенитенциарной физической культуры

В данной статье авторы пытаются определить теоретический и прикладной аспект вопросов реализации и организации, а также структуру проводимых спортивных мероприятий по самбо среди сотрудников уголовно — исполнительной системы, осуществляющие свою деят...

Особенности культуры общения у детей подготовительной к школе группы

В статье представлены результаты изучения особенностей и уровня развития культуры общения у детей подготовительной к школе группы.

Похожие статьи

Анализ возрастных особенностей учащихся как основной компонент построения процесса физического воспитания

В данной статье анализируются возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Приведено исследование показателей физического развития школьников г. Ташкента.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

В статье представлены подходы к изучению социальной роли детско-юношеского спорта как фактора социализации личности. Детский спорт рассматривается как социальное явление интеграции человека в социальную систему общества. Особое положение в материале ...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию

Статья посвящена обоснованию эффективности использования физкультурно-оздоровительной технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию.

Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов

В статье рассматриваются вопросы изучения организации самостоятельных и учебных занятий по физическому воспитанию результаты исследований. Представлены данные об организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности.

Оптимизация образовательного процесса по физическому совершенствованию студентов гуманитарного вуза

В статье рассматриваются инновационные формы, методы и средства физического воспитания студентов.

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической культуры и здоровья у учащихся младших классов нетрадиционными формами и средствами обучения

В статье рассматриваются проблемы мотивации учебной деятельности, вопросы повышения уровня заинтересованности в предмете Физическая культура и здоровье у учащихся младших классов. Определены пути повышения мотивации к урокам за счет применения учител...

Педагогическая деятельность преподавателя в обучении дисциплинам студентов вуза

В данной статье рассматривается изучение структуры профессиональной педагогической деятельности педагога в экономическом обучении в высшей школе. А также рассматриваются требования к содержанию, организации и методике процесса обучения студентов по э...

Развитие внимания средствами легкоатлетических упражнений

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к легкоатлетич...

Реализация и организация подготовки спортсменов самбо в рамках перспективной модели пенитенциарной физической культуры

В данной статье авторы пытаются определить теоретический и прикладной аспект вопросов реализации и организации, а также структуру проводимых спортивных мероприятий по самбо среди сотрудников уголовно — исполнительной системы, осуществляющие свою деят...

Особенности культуры общения у детей подготовительной к школе группы

В статье представлены результаты изучения особенностей и уровня развития культуры общения у детей подготовительной к школе группы.

Задать вопрос