Применение опорных конспектов на уроках физики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 24.09.2013

Статья просмотрена: 1905 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, Ж. В. Применение опорных конспектов на уроках физики / Ж. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 21-22. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7829/ (дата обращения: 16.12.2024).



Воспитание ребенка — это процесс вечный, важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья — то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Велико значение семьи в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных — характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводиться особая роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей. Только при выстроенных партнерских отношениях можно говорить о процессе воспитания и развития детей. Исходя из этого, главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы нее только дать знания ребенку о принятых в данном обществе нормах и правилах, но и способствовать их принятию и одобрению со стороны дошкольника, осознанию и, как следствие, — их реализации им в повседневных поступках.

Проблема, на решение которой направлен проектнекоторые дети получают не достаточное нравственное воспитание в семье.

Цель проекта: Формирование нравственных чувств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

  1. Продолжать формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».
  2. Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
  3. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
  4. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  5. Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Сроки реализации проекта: долгосрочный проект

Ожидаемые результаты:

  1. Дети смогут оценить свои поступки и поступки других людей.
  2. У детей разовьется умение выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
  3. Дети приобретут уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  4. У детей углубится представление ребенка о семье и ее истории.
  5. Дети научатся заботиться о младших, помогают им, защищают тех кто слабее.

План реализации проекта

Этап

Наименование мероприятия

Срок

Место проведения

Ответственные

Подготовительный

Работа педагога:

Создание условий для реализации проекта

Октябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Изучение соответствующей литературы,

изучение нормативно-правовых документов

Октябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Определение участников проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Октябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Планирование работы по организации работы с детьми для реализации задач проекта

Октябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Подбор вопросов для анкетирования родителей и детей

Октябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с детьми:

Мониторинг детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа с детьми на тему «Что такое доброта?»

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание»

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом «Нравственное воспитание детей»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседы о формировании нравственных качеств дошкольников

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Основной

Работа с детьми:

Беседа по теме «Вежливые слова»

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Игра «Передай другому»

1 неделя

Игра «Послушание и упрямство»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Подготовка подарков к празднованию Дня матери

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

НОД «Кукольная история»

Ноябрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Подари игрушку другу»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатель

Беседа «Каким должен быть друг?»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты»

Декабрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Подготовка к театральному фестивалю

Декабрь

1 неделя

Воспитатели

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение театрального фестиваля

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Декабрь

3 неделя

Дома

Родители

Выставка рисунков капитошек

Декабрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Обсуждение с детьми мультфильма «Цветик-семицветик»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение конкурса «Спасибо Врачам»

Январь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Игра «Как надо заботиться»

Январь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение семейного праздника «Семья тепло — душе отрада»

Январь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Конкурс поделок «Капитошка»

Февраль

1 неделя

В группе

Воспитатели

Рассуждение по пословицам о нравственности

Февраль

1 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение произведения В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает»

Февраль

2 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение бесед: «Вежливость»

Февраль

2 неделя

В группе

Воспитатели

Чтение художественной литературы: «Младший брат» А. Барто, «Папу с мамой берегу» О. Бундур

Февраль

3 неделя

В группе

Воспитатели

Проведение фотовыставки «Я и моя семья»

Апрель

3 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для девочек

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для мальчиков

Ноябрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Буклеты для родителей

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация «Вся семья вместе — так и душа на месте»

Ноябрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Добрые дела»

Ноябрь

3 неделя

Дома

Родители

Совместная акция «Помоги бездомным животным»

Ноябрь 3 неделя

Дома

Родители

Родительское собрание на тему «Общение и его роль в нравственном воспитании»

Ноябрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Круглый стол на тему «Общение с детьми дошкольного возраста»

Декабрь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация на тему «Общение среди близких»

Декабрь

2 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа «Поведение-показатель потребности»

Декабрь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Кормушка для птиц»

Декабрь

4 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа «О товарищества и дружбе»

Январь

1 неделя

В группе

Воспитатели

Совместная акция «Приюти животное»

Январь

2 неделя

Дома

Родители

Беседа «Чувство коллективизма»

Январь

3 неделя

В группе

Воспитатели

Консультация «Как знакомить детей с нормами поведения»

Февраль

1–2 недели

В группе

Воспитатели

Беседа «Культура общения мальчика и девочки

Февраль

3–4 недели

В группе

Воспитатели

Заключительный

Работа педагога:

Подведение итогов работы над проектом

Март

1 неделя

Освещение итогов работы на педагогическом совете

Март

2 неделя

Работа с детьми:

Создание копилки «Добрые дела»

Март

1–2 неделя

Дома

Родители

Выставка детских рисунков

Март

3 неделя

В группе

Воспитатели

Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и кувшинчик»

Март

4 неделя

В группе

Воспитатели

Повторный мониторинг г детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю»

Апрель

1 неделя

В группе

Воспитатели

Работа с родителями:

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Март

2 неделя

В группе

Воспитатели

Создание копилки «Добрые дела» — фотографии детей с рассказами «Какое доброе дело сделал?» (творческие работы детей и родителей)

Март

3 неделя

В группе

Воспитатели

Беседа на тему «Посеешь привычку»

Апрель

1 неделя

В группе

Воспитатели

Презентация результатов реализации проекта «В хорошей семье — хорошие дети растут»

Апрель

2 неделя

Методический кабинет

Воспитатели

Распространение методических рекомендация для педагогов и родителей по данной теме

Апрель

3–4 недели

Информационный стенд для родителей и педагогов в холле групповой комнаты

Воспитатели

Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Так же можно осуществить ее углубление: разработать методические материалы, методики, расширить картотеку игр, конспектов по данной теме.

Перспектива дальнейшей работы состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности ДОУ и школы. Разработка методического материала позволит педагогам дошкольных организаций и родителям более эффективно организовать образовательную деятельность по данному направлению.

Литература:

  1. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. В. Маркова. М., — 2018. — № 12. — С. 104
  2. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада. / Л. Ф. Островская. — М.: «Просвещение», 2018. — 144 с.
  3. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 80 с.
  4. Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду/Петрова В. И., Стульник Т. Д. -М., 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): опорный конспект, конспект, доступная форма, класс, материал, метод работы, способность, урок, учащийся, учебный материал.


Задать вопрос