Педагогический проект «В хорошей семье хорошие дети растут»
Авторы: Кузнецова Анастасия Владиславовна, Маслова Ксения Николаевна, Беляева Лариса Ивановна, Герасимова Любовь Михайловна, Федотова Надежда Валериевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 28.11.2022
Статья просмотрена: 113 раз
Библиографическое описание:
Педагогический проект «В хорошей семье хорошие дети растут» / А. В. Кузнецова, К. Н. Маслова, Л. И. Беляева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 69-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7829/ (дата обращения: 17.12.2024).
Воспитание ребенка — это процесс вечный, важнейший фактор, влияющий на формирование личности ребенка — его семья. Каждый знает, как велика роль семьи в жизни ребенка. В дошкольные годы ребёнок почти полностью отождествляет себя с семьёй. Семья — то первое общество, где складывается характер ребенка, его представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Велико значение семьи в формировании нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста. Забота каждого члена семьи о других её членах, готовность поступиться своими интересами ради блага родных — характерные черты подлинно семейных отношений, которые оказывают сильнейшее воздействие на нравственное становление личности ребёнка. Особенно ценны те традиции, при которых ребенок чуть ли не с того дня, когда он начинает помнить себя, постоянно ощущает себя частицей единого, взаимосвязанного ответственностью и обязанностями семейного коллектива.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отводиться особая роль совместной педагогической деятельности педагогов и родителей. Только при выстроенных партнерских отношениях можно говорить о процессе воспитания и развития детей. Исходя из этого, главная задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы нее только дать знания ребенку о принятых в данном обществе нормах и правилах, но и способствовать их принятию и одобрению со стороны дошкольника, осознанию и, как следствие, — их реализации им в повседневных поступках.
Проблема, на решение которой направлен проектнекоторые дети получают не достаточное нравственное воспитание в семье.
Цель проекта: Формирование нравственных чувств у дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
- Продолжать формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо».
- Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Способствовать усвоению морально-нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: долгосрочный проект
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут оценить свои поступки и поступки других людей.
- У детей разовьется умение выражать свое отношение к окружающему, с уважением относиться к мнениям других людей.
- Дети приобретут уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- У детей углубится представление ребенка о семье и ее истории.
- Дети научатся заботиться о младших, помогают им, защищают тех кто слабее.
План реализации проекта
Этап |
Наименование мероприятия |
Срок |
Место проведения |
Ответственные |
|
Подготовительный |
Работа педагога: |
||||
Создание условий для реализации проекта |
Октябрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Изучение соответствующей литературы, изучение нормативно-правовых документов |
Октябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Определение участников проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта |
Октябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Планирование работы по организации работы с детьми для реализации задач проекта |
Октябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Подбор вопросов для анкетирования родителей и детей |
Октябрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Работа с детьми: |
|||||
Мониторинг детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю» |
Ноябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседа с детьми на тему «Что такое доброта?» |
Ноябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание» |
Ноябрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение родительского собрания по ознакомлению с проектом «Нравственное воспитание детей» |
Ноябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседы о формировании нравственных качеств дошкольников |
Ноябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Основной |
Работа с детьми: |
||||
Беседа по теме «Вежливые слова» |
Ноябрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Игра «Передай другому» |
1 неделя |
||||
Игра «Послушание и упрямство» |
Ноябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Подготовка подарков к празднованию Дня матери |
Ноябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
НОД «Кукольная история» |
Ноябрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Совместная акция «Подари игрушку другу» |
Ноябрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатель |
||
Беседа «Каким должен быть друг?» |
Ноябрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» |
Декабрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Подготовка к театральному фестивалю |
Декабрь 1 неделя |
Воспитатели |
|||
Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Декабрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение театрального фестиваля |
Декабрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» |
Декабрь 3 неделя |
Дома |
Родители |
||
Выставка рисунков капитошек |
Декабрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Обсуждение с детьми мультфильма «Цветик-семицветик» |
Декабрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Инсценировка русской народной сказки «Репка» |
Декабрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» |
Январь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов» |
Январь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение конкурса «Спасибо Врачам» |
Январь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Игра «Как надо заботиться» |
Январь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение семейного праздника «Семья тепло — душе отрада» |
Январь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Конкурс поделок «Капитошка» |
Февраль 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Рассуждение по пословицам о нравственности |
Февраль 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Чтение произведения В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает» |
Февраль 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение бесед: «Вежливость» |
Февраль 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Чтение художественной литературы: «Младший брат» А. Барто, «Папу с мамой берегу» О. Бундур |
Февраль 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Проведение фотовыставки «Я и моя семья» |
Апрель 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Работа с родителями: |
|||||
Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для девочек |
Ноябрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Консультации «Гендерный подход в воспитании нравственных качеств дошкольника» для мальчиков |
Ноябрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Буклеты для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Ноябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Консультация «Вся семья вместе — так и душа на месте» |
Ноябрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Совместная акция «Добрые дела» |
Ноябрь 3 неделя |
Дома |
Родители |
||
Совместная акция «Помоги бездомным животным» |
Ноябрь 3 неделя |
Дома |
Родители |
||
Родительское собрание на тему «Общение и его роль в нравственном воспитании» |
Ноябрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Круглый стол на тему «Общение с детьми дошкольного возраста» |
Декабрь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Консультация на тему «Общение среди близких» |
Декабрь 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседа «Поведение-показатель потребности» |
Декабрь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Совместная акция «Кормушка для птиц» |
Декабрь 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседа «О товарищества и дружбе» |
Январь 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Совместная акция «Приюти животное» |
Январь 2 неделя |
Дома |
Родители |
||
Беседа «Чувство коллективизма» |
Январь 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Консультация «Как знакомить детей с нормами поведения» |
Февраль 1–2 недели |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседа «Культура общения мальчика и девочки |
Февраль 3–4 недели |
В группе |
Воспитатели |
||
Заключительный |
Работа педагога: |
||||
Подведение итогов работы над проектом |
Март 1 неделя |
||||
Освещение итогов работы на педагогическом совете |
Март 2 неделя |
||||
Работа с детьми: |
|||||
Создание копилки «Добрые дела» |
Март 1–2 неделя |
Дома |
Родители |
||
Выставка детских рисунков |
Март 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и кувшинчик» |
Март 4 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Повторный мониторинг г детей на тему сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о нравственных ценностях «Закончи историю» |
Апрель 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Работа с родителями: |
|||||
Выставка детских рисунков «Моя семья» |
Март 2 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Создание копилки «Добрые дела» — фотографии детей с рассказами «Какое доброе дело сделал?» (творческие работы детей и родителей) |
Март 3 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Беседа на тему «Посеешь привычку» |
Апрель 1 неделя |
В группе |
Воспитатели |
||
Презентация результатов реализации проекта «В хорошей семье — хорошие дети растут» |
Апрель 2 неделя |
Методический кабинет |
Воспитатели |
||
Распространение методических рекомендация для педагогов и родителей по данной теме |
Апрель 3–4 недели |
Информационный стенд для родителей и педагогов в холле групповой комнаты |
Воспитатели |
||
Перспектива проекта состоит в дальнейшей активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Так же можно осуществить ее углубление: разработать методические материалы, методики, расширить картотеку игр, конспектов по данной теме.
Перспектива дальнейшей работы состоит в дальнейшей активизации всех участников образовательного процесса по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности ДОУ и школы. Разработка методического материала позволит педагогам дошкольных организаций и родителям более эффективно организовать образовательную деятельность по данному направлению.
Литература:
- Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. В. Маркова. М., — 2018. — № 12. — С. 104
- Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада. / Л. Ф. Островская. — М.: «Просвещение», 2018. — 144 с.
- Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. / В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. — М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 80 с.
- Петрова В. И. Нравственное воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет) Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду/Петрова В. И., Стульник Т. Д. -М., 2018.