Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (56) сентябрь 2013 г.

Дата публикации: 05.09.2013

Статья просмотрена: 1441 раз

Библиографическое описание:

Мамирова, Н. Т. Применение блочно-модульной технология в развитии профессиональной деятельности студентов колледжа / Н. Т. Мамирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 9 (56). — С. 385-387. — URL: https://moluch.ru/archive/56/7643/ (дата обращения: 27.04.2024).



Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Расширять представления детей о достопримечательностях города, о названиях улиц. Бережно относиться к историческому наследию, природным ценностям нашего города. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Возраст воспитанников :старшая группа (5–6 лет)

Продолжительность занятия : до 25 минут

Место проведения занятия: МКУК г. Лабинска «Музей истории и краеведения им.Ф. И. Моисеенко» с экспонатами постоянной музейной экспозиции

Опорные понятия (понятийный словарь): музей, экскурсовод, краеведение, достопримечательность, раритет, реликвия, экспозиция, памятник.

Вещный ряд: Музей истории и краеведения с богатой коллекцией экспонатов

Технологии (общепедагогические, музейные), методики, приемы, формы работы с аудиторией: использованы методы — словесный, наглядный и игровой.

Научно-методические пособия : иллюстрации, фотовыставка

Предварительная работа : знакомство с историей города, создание фотоальбома «Лабинск — наш город» в группе, экскурсии в МКУК «Выставочный зал» г. Лабинска, по улицам города, просмотр презентации «Старый Лабинск».

Ход занятия:

Организационный момент:

Предварительная беседа перед входом в музей:

— Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Лабинск) А в каком крае находится наш город? (Краснодарский край). В нашем крае много разных городов, больших и маленьких, это Новороссийск, Сочи, Армавир, Лабинск, Темрюк и другие. Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправляемся в Музей истории и краеведения им. Ф. И. Моисеева города Лабинска, который расположен на улице Советская.

Воспитатель. Ребята, что такое музей?

Дети: Это место, где собирают и берегут старинные вещи, заботятся о них, показывают людям.

Воспитатель: А как называются вещи, которые находятся в музее?

Дети: Экспонаты.

Воспитатель : Кто проводит экскурсии в музее?

Дети: Экскурсовод.

Воспитатель: Какие простые правила поведения в музее вы знаете?

Дети: Нельзя кричать, бегать, трогать экспонаты руками, ходить надо тихо и спокойно, внимательно слушать экскурсовода, вопросы задавать после экскурсии, быть вежливым.

Воспитатель : Маленький, уютный город,

Хоть не Питер и не Минск,

Он всегда красив и молод-

Всем приветливый Лабинск

Здесь сам ангел-хранитель

Над городом стоит,

Надежный покровитель

На жителей глядит.

— Пройдемте в первый зал. В нем мы с вами узнаем, как и кто образовал наш город более 181 год назад. (Показываю макет военного редута).

— Что вы видите? (Это военный редут Лабинский).

— Для чего он нужен? (Редут строили как защиту от нападения врагов).

— А кто создал его? (Военный редут создали казаки, которых переселила на Кубань с Украины царица Екатерина вторая).

— Как образовали казаки редут? (На берегу реки Лаба казаки решили построить военный редут, которому дали название по реки Лабы -Лабинский военный редут).

— А почему редут построили на берегу реки? (Река давала возможность приготовить пищу, напоить домашних животных и птиц, полить огород, постирать белье, искупаться).

Воспитатель: — Как же создавали редут? Казаки сначала делали ограждения -забор по всему редуту, чтобы враг не мог подойти незамеченным. Так как казаки были очень набожными людьми, в то в центре редута строили сразу церковь. Затем строились казармы, хозяйственные постройки, конюшни, хаты для семейных казаков. Хаты строились из местного природного материала: соломы, камыша, хвороста, глины. Хата представляла собой каркас из прутьев, обмазанных с двух сторон глиной. Пол тоже был глиняный. Крышу делали из соломы или камыша. Такие крыши называли «стрехой». Хату обязательно белили снаружи и внутри. Она делилась на два жилых помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. В каждом подворье находилась: летняя печка «кабица», колодец «журавль», «баз» -место, где водились домашние животные и птица.

— Ребята, чем занимались казаки?

Дети: Казаки занимались промыслом и несли военную службу, защищая границы Российского государства.

Воспитатель: Кубанская культура проявляется в языке — балачке. Казачий язык возник на основе слияния двух языков: украинского и русского. Ребята, давайте немного поиграем: я буду говорить на балачке, а вы отвечать, что это значит.

Проводится дидактическая игра «Что это значит?».

Робыть — работать

Худоба — домашние животные

Балакать — говорить

Поганцы — грязнули

Гарный — красивый

Пивень — петух

Кабица — летняя печка

Курень — жилище казака

Цибарка — ведро

Воспитатель: А теперь давайте перейдем во второй зал. Шло время, казаки создавали семьи, строили себе хаты. Их становилось все больше и больше. И строили уже за пределами редута. И вскоре редут Лабинский получил статус станицы. Мирная жизнь станичников была прервана с началом Великой Отечественной войны. Весь народ поднялся на защиту своего Отечества. Многие станичники ушли воевать на фронт. Остались старики, женщины, дети. Но и они не остались в стороне. Школьники создали свой отряд «Юный мститель». Ребята всячески вредили фашистам, устраивали диверсии и добывали оружие, чтобы потом обратить его против оккупантов, подливали керосин в продукцию консервного завода, добавляли сахар в бензобак фашистских автомобилей, сливали масло из бочек на маслозаводе. Сначала ребята отряда «Юный мститель» действовали под руководством разведочного партизана Евгении Заикиной, а затем руководить отрядом стал опытный командир — раненый летчик Дмитрий Шервашидзе.

— Ребята, как вы думаете, а что делали взрослые? (Лабинские партизаны мужественно сражались с врагом в лесах и горах, помогая нашим войскам гнать немцев).

Воспитатель: В январе 1943 года, после освобождения станицы от врага, командир «Юного мстителя» Дмитрий Шервашидзе и часть его ребят ушли дальше с войсками громить захватчиков. Мы помним наших героев, сложивших свои головы за то, чтобы мы с вами жили в мире. В честь них названы улицы в нашем городе.

— Назовите героев-лабинцев, именами которых названы улицы. (Иван Константинов, Анатолий Турчанинов, Алексей Глущенко, Петр Леоньтев, Дмитрий Селиверстов, Дмитрий Шервашидзе).

Воспитатель: Перейдем в третий зал. Закончилась война, наступил долгожданный мир. В станицу стали возвращаться фронтовики, началось восстановление разрушенного хозяйства. Появлялись новые заводы и фабрики. И осенью 1947 года станица Лабинская была преобразована в город Лабинск.

— Ребята, а какие предприятия города вы знаете? (Маслозавод, консервный завод, сахарный завод, хлебозавод, молочный комбинат, химический завод).

— А чем еще знаменит наш город? (В нашем городе есть санаторий «Лаба».

Воспитатель: Санаторий «Лаба» — это одна из лучших здравниц Краснодарского края. В санатории лечат людей термальными водами и лечебной грязью. На лечение приезжают люди со всех уголков России. Город Лабинск богат и спортивными традициями. Взрослые и дети с удовольствием тренируются на стадионе «Труд», в спортивных комплексах «Динамо» и «Олимп».

— А какие достопримечательности вы можете назвать? (Свято-Николаевский храм, Свято-Успенский храм, храм Святого Александра Невского).

Воспитатель: Главный оберег города располагается на центральной площади Лабинска — Ангел-хранитель. Этот памятник — символ благодарности нашим предкам.

Проводится дидактическая игра «Собери достопримечательность».

Одна подгруппа детей собирает пазл — Свято-Николаевского храма, вторая — памятник Ангела-хранителя.

Воспитатель: Чем еще славен Лабинск? (Он славен своими жителями, которые делают все, для развития города)

— Люди разных профессий живут и трудятся в нашем городе. А вот каких именно профессий, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер).

2. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец).

3. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель).

4. В разных аптеках

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие сюда

От врача к нему идут всегда. (Фармацевт).

5. Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка. (Пекарь).

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Поблагодарим за теплый прием нас в музее.

— Ребята, зачем же люди создают музеи? (Чтобы сохранить все для потомков, чтобы помнить и не забывать, берегли то, что есть и радовались жизни)

Литература:

  1. Гальцева Т. М., Клеменко Ю. Б., Якубов В. В. «170 лет Лабинску. Исторические очерки» — Краснодар: «Кубань-книга», 2011г. — 248с.
  2. Конспекты ООД по «Кубановедению», принятые решение пед. совета протокол № 2 от 28.08.2022 г
  3. Парциальная программа Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О. Л. Князева, М. Д. Маханева. — СПб.: Детство — Пресс, 2020г. -304с.
Основные термины (генерируются автоматически): модульное обучение, учебный материал, обучающийся, дидактический модуль, модуль, блочно-модульная технология, модульная программа, модульный урок, содержание обучения, учебный процесс.


Похожие статьи

Модульность в образовании: методики, сущность, технологии

модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина, учебный процесс, учебная дисциплина, управление качеством, процесс обучения, модульный подход, Высшее профессиональное образование.

Модульное обучение как педагогическая технология

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульной представления учебной информации. Модульное обучение как педагогическая технология имеет давнюю историю.

Модульные технологии обучения в вузе | Статья в сборнике...

Ключевые слова: блочно-модульное обучение, проблемное обучение, учебная проблема, мыслительные способности, проблемные вопросы, деятельный модуль. Во многих вузах сейчас применяется технология модульного обучения...

Модульно-блочная система обучения в СПО | Статья в сборнике...

Модульно-блочное обучение – одна из педагогических технологий, которая, по сути является личностно-ориентированной. Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения...

Модульная технология обучения как средство повышения...

Сердцевина модульного обученияучебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий обучаемого; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации.

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии...

модульное обучение, студент, модуль, преподаватель, возможность, сравнительный анализ, традиционное обучение, учебный материал, учебный процесс.

Особенности модульной организации образовательного процесса

модульное обучение, модуль, учебная программа, учебный материал, студент, работа, задание, обратная связь, модульная технология, содержание.

Технология модульного обучения в школе | Статья в сборнике...

Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию познавательной деятельности, условия для творческого развития и самовыражения личности. Цель технологии модульного обучения...

Похожие статьи

Модульность в образовании: методики, сущность, технологии

модуль, модульное обучение, учебный материал, дисциплина, учебный процесс, учебная дисциплина, управление качеством, процесс обучения, модульный подход, Высшее профессиональное образование.

Модульное обучение как педагогическая технология

Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульной представления учебной информации. Модульное обучение как педагогическая технология имеет давнюю историю.

Модульные технологии обучения в вузе | Статья в сборнике...

Ключевые слова: блочно-модульное обучение, проблемное обучение, учебная проблема, мыслительные способности, проблемные вопросы, деятельный модуль. Во многих вузах сейчас применяется технология модульного обучения...

Модульно-блочная система обучения в СПО | Статья в сборнике...

Модульно-блочное обучение – одна из педагогических технологий, которая, по сути является личностно-ориентированной. Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения...

Модульная технология обучения как средство повышения...

Сердцевина модульного обученияучебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий обучаемого; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации.

Модульное обучение как один из способов повышения качества...

модульное обучение, учебный материал, учебный процесс, модуль, обучающийся, модульная технология, модульно-рейтинговая образовательная технология, модульная система обучения, модульный блок, выбор форм.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии...

модульное обучение, студент, модуль, преподаватель, возможность, сравнительный анализ, традиционное обучение, учебный материал, учебный процесс.

Особенности модульной организации образовательного процесса

модульное обучение, модуль, учебная программа, учебный материал, студент, работа, задание, обратная связь, модульная технология, содержание.

Технология модульного обучения в школе | Статья в сборнике...

Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию познавательной деятельности, условия для творческого развития и самовыражения личности. Цель технологии модульного обучения...

Задать вопрос