Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для учеников 7–8-х классов в 2024/2025 учебном году: понятие, значимость, место в системе ВcOШ, варианты подготовки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (550) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 22.12.2024

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Саргсян, Е. А. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для учеников 7–8-х классов в 2024/2025 учебном году: понятие, значимость, место в системе ВcOШ, варианты подготовки / Е. А. Саргсян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 51 (550). — С. 294-297. — URL: https://moluch.ru/archive/550/120899/ (дата обращения: 15.01.2025).



В статье автор исследует муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2024–2025 годах, описывает его значение для участников образовательного процесса, его место в общей системе ВсОШ а также варианты подготовки к этому этапу.

Ключевые слова: Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, муниципальный этап, ученики 7–8 классов, курсы подготовки к муниципальному этапу ВсОШ.

Олимпиадное движение в России является мощным механизмом для развития талантов среди детей и молодежи, предоставляет прекрасные возможности для самореализации подросткам, юношам и девушкам, усиливает их мотивацию к изучению предмета на продвинутом уровне, позволяет формировать учащимися успешное портфолио и, самое главное для многих участников, предоставляет послабления при поступлении в вузы при успешном участии и даже возможность зачисления без экзаменов. [1, с.60]. Причем некоторые вузы учитывают результаты участия в олимпиадах, начиная с 8 класса [2]. Кроме того, некоторые олимпиады предполагают получение денежных компенсаций победителям и призерам. Например, в Москве предусмотрена премия по результатам заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников размере до 500 рублей. [3]

Всероссийская олимпиада школьников — это самая масштабная и престижная на сегодняшний день олимпиада в России, которая проводится по 24 предметам для школьников 4–11 классов. Ежегодно в ней участвуют более 6 миллионов человек. В соревнованиях 4 основных этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный, попадание в каждый последующий этап зависит от результатов предыдущего. Кроме того, можно принять участие в пригласительном этапе для понимания уровня олимпиадных задач.

В школьном этапе (сентябрь-октябрь) принять участие может любой желающий, начальный уровень олимпиады — 5 класс по всем предметам, кроме математики и русского языка, конкурс по которым начинается с уровня 4 класса. Пройти олимпиаду ученик может, начиная с уровня своего класса и выше. Школьный этап дети проходят в специально организованном месте и в выделенное время в школе или в любом другом месте с компьютера по специальной ссылке самостоятельно или даже с помощью родителей или репетитора. Для прохождения этого этапа требуется регистрация на олимпиаду на сайте ВсОШ и одновременном присутствии в личном кабинете на сайте mos.ru.

Муниципальный этап проводится в ноябре-декабре и предусмотрен только для учащихся 7–11 классов (или учеников более младших классов, прошедших школьный этап этих уровней), которые по результатам школьного этапа преодолели минимальный порог баллов, установленный организаторами олимпиады. Этот этап проходит также электронным способом, но уже на базе учебных учреждений, где выделяются специальные кабинеты и присутствуют организаторы и наблюдатели, а также проводится видеофиксация мероприятия. Использование мобильных телефонов или других смарт-устройств, Интернета во время участия запрещено и контролируется организаторами. Муниципальный этап является последним этапом для учеников 7–8 классов.

Первая ВсОШ по английскому языку была проведена в 1998 году в Смоленске и проводится по сегодняшний день.

В 2023/2024 учебном году в школьном этапе ВсОШ по английскому языку приняли участие 1 353 643 школьников, 390 710 стали его призерами и победителями. 187 395 человек из них приняли участие в муниципальном этапе, 50 838 детей стали призерами или победителями муниципального этапа [4, с.7]

В 2024 году школьный этап ВсОШ по английскому языку проводился для школьников 7–8 классов 24 сентября в дистанционном формате, муниципальный этап — 23 ноября в 10.00 в очном формате с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий. Максимальная продолжительность этапа — 90 минут. Утверждено приказом количество баллов за школьный тур, необходимых для прохождения в муниципальный этап: 48 баллов для 7 классов и 58 баллов для 8 классов при максимально возможных 74 баллах [5].

Несмотря на то, что победа или призовое место для участников муниципального этапа ВсОШ по английскому языку для учеников 7–8 классов не приносит денежного или иного материального вознаграждения ученикам, интерес к участию и победам в нем растет как среди подростков, их родителей, так и у администрации школ и учителей.

При подготовке и прохождении из года в год подобных испытаний у школьника появляется бесценный опыт, который влияет на успешное участие в будущих соревнованиях, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, укрепляется уверенность в себе, улучшается уровень владения языком и повышается мотивация к его изучению и увеличению кругозора. Успешное участие влияет положительно на рейтинг школы, добавляя в него пункты, что важно для администрации школ. Учителям же в копилку личного портфолио добавляются результаты успешных учеников, это влияет на их положение в школе, премиальные выплаты и возможности по повышению категории.

Для успешного прохождения муниципального этапа ученикам требуется специальная подготовка, поскольку формат заданий этапа значительно отличается от формата школьных заданий.

Некоторые дети проходят подготовку к Олимпиаде в целом, и к муниципальному этапу, в частности, за несколько месяцев самостоятельно, с репетиторами или на специально организованных курсах подготовки в школе или за ее пределами. Эти дети имеют все шансы на успешное участие в муниципальном этапе. Такая подготовка, как правило, проводится по решению родителей и часто поддерживается или даже инициируется учителями или репетиторами.

Однако часто бывает так, что ребенок и его родители предполагают или узнают, что участие в школьном этапе успешно и ребенок прошел на следующий (муниципальный) тур незадолго до самого тура, и решают продолжить участие, однако понимают, что для этого оптимально пройти дополнительную подготовку.

На 6 ноября 2024 года, за 17 дней до муниципального этапа, в Интернете было найдено три два курса подготовки ВсОШ по английскому языку учеников 7–8 классов. Однако на рынке можно найти большое количество репетиторов, готовых заниматься подготовкой к этому этапу, присутствуют онлайн-школы, которые занимаются подготовкой олимпиадников из более старших классов, а также найдет один полноценный очный курс для учеников 7–8 классов (см. рис.1 «Выдача поисковой системы yandex.ru по запросу «подготовка к муниципальному этапу ВсОШ по английскому языку 7–8 классов», дата запроса — 06.11.2024).

Выдача поисковой системы yandex.ru по запросу «подготовка к муниципальному этапу ВсОШ по английскому языку 7–8 классов»: первые десять строк

Рис. 1. Выдача поисковой системы yandex.ru по запросу «подготовка к муниципальному этапу ВсОШ по английскому языку 7–8 классов»: первые десять строк

Как видно на рисунке 1, семь сайтов из десяти представляют собой олимпиадные задания в исходном виде и с разборами, один сайт — сайт самой Олимпиады, на котором также можно увидеть задания прошлых лет. Одна строка — это найденный очный курс подготовки, и еще одна — найденный дистанционный курс.

Кроме того, для подготовки могут использоваться учебные пособия эксперта в области подготовки к Олимпиаде по английскому языку Гулова А. П. в печатном и электронном виде.

Поскольку администрация общеобразовательных школ и учителя часто заинтересованы в успешном участии своих воспитанников в рейтинговых олимпиадах, то для детей организуются специальные курсы подготовки и в стенах этих учебных заведений, в том числе в онлайн-формате. Часто подготовка в школе перед туром подразумевает 1–2 урока для проработки последних олимпиадных заданий и рекомендаций.

Интересен тот факт, что общепризнанная организация в области дополнительного образования и переподготовки учителей Центр педагогического мастерства выпустила курс для учителей Подготовка обучающихся к муниципальному и региональному этапам ВсОШ по английскому языку «Подготовка обучающихся к муниципальному и региональному этапам ВсОШ по английскому языку» длительностью 32 академических часа. По информации организатора, в курсе будут обозначены «форматы заданий, стратегиями и ресурсами для эффективной подготовки обучающихся к муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку» [6].

«Курс состоит из 14 видеолекций, которые можно смотреть в любое удобное время. К каждой лекции приложен удобный конспект и задание для самопроверки. В конце курса слушатели выполняют итоговую работу и получают подробную обратную связь от авторов курса». [6]

Рассмотрим подробнее очный курс и дистанционные курсы подготовки.

Курс Ассоциации победителей олимпиад

Предлагаемый курс состоит из 12 занятий по 90 минут, написания пробной работы и последнего урока с разбором заданий этой пробной работы. Основной задачей курса организаторы объявляют разбор типовых олимпиадных заданий, которые встречаются на олимпиаде. Кроме того, участникам курса помогут выявить пробелы в знаниях, пополнить словарный запас, повторить наиболее сложные грамматические правила, узнать принципы подготовки к разделу «Страноведение» на олимпиаде. Курс подготовки в 2024 году длится с 1 по 15 ноября. Стоимость курса: 5000 рублей. Подробная программа курса приведена в приложении [7]

Курс онлайн-школы «Коалиция»

Организаторы курса планируют систематизировать и повторить весь учебный материал непосредственно перед муниципальным этапом ВсОШ, разобрать частые ошибки и написать пробный вариант, затем увидеть разбор этого пробника с преподавателем. Курс подготовки длится с 6 по 10 ноября, стоимость 10280 рублей. До начала курса необходимо пройти входное тестирование. Кроме того, в рамках курса предусмотрен мастер-класс от психолога и онлайн-сессия «вопрос-ответ» с преподавателем. Программа курса приведена в приложении. [8]

Курс Центра педагогического мастерства

Центр педагогического мастерства (ЦПМ) — государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, московская экосистема развития таланта школьников.

Одним из направлений деятельности центра является отбор школьников в сборную команду Москвы для участия во Всероссийской олимпиаде школьников, их тренировка, а также само проведение школьного, муниципального и регионального этапов этого соревнования в столице. Для олимпиадников проводятся курсы и выездные сборы, а для тех, кто только начинает готовиться, — открытые мастер-классы, лектории и вебинары.

16 октября 2024 года по итогам школьного этапа ВсОШ по английскому языку был объявлен дополнительный набор участников, набравших более 50 баллов. Занятия для участников проходят онлайн по воскресеньям с 14 по 17.00. Количество участников ограничено. О стоимости занятий информация на сайте отсутствует [6]

Как мы видим, на момент написания настоящей статьи выбор онлайн-курсов подготовки учеников невелик. Однако на российском рынке ведут свою деятельность несколько крупных онлайн школ, которые могли бы включить в свою программу такой курс. Среди них можно отметить онлайн-школы «99 баллов», «Фоксфорд», «Умскул» и «Вебиум».

Несмотря на популярность Всероссийской олимпиады школьников в школьной среде, программы подготовки ко второму этапу олимпиады онлайн недостаточно развиты. За неделю до муниципального этапа готовиться к нему онлайн на курсах не представляется возможным: все курсы уже закрыты. А это именно то время, когда становятся известными результаты первого этапа. Возможно, именно поэтому количество участников, победителей и призеров этапа по сравнению с теми, кто прошел в муниципальный этап, невелико. Успешное участие в муниципальном этапе не только помогает решать задачи и вызовы переходного возраста, но и мотивирует на углубленное изучение иностранного языка, формирует успешное портфолио и может помочь поступить в профильное учебное заведение без экзаменов или со значительными послаблениями во вступительных испытаниях.

Литература:

1. Гулов А. П. Цифровые технологии при подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку/А. П. Гулов — Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки» — 2023 г. — с.59–66.

2. kp.ru. Дата обращения: 19.11.2024

3. postupi.online.ru. Дата обращения: 18.11.2024

4. Итоги всероссийской олимпиады школьников в 2023/24 учебном году (статистические данные). — г. Москва: ФГБУ «Институт стратегии развития образования», Центр олимпиадного движения. — 2024 г. — 39 с.

5. Приказ Департамента и науки города Москвы от 22 октября 2024 года № 01–12–239/24 г. Москва «Об утверждении количества баллов, необходимого для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в городе Москве в 2024/2025 учебном году по первой группе общеобразовательных предметов»//всош.цмп.рф. — 2024–23 октября.

6. цпм.рф/курсы/подготовка-к-олимпиадам-по-английско/, дата обращения 06.11.2024

7. апо.рф, дата обращения 09.11.2024 г.

8. school-olymp.ru, дата обращения 10.11.2024 г.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальный этап, английский язык, школьный этап, Всероссийская олимпиада школьников, класс, успешное участие, курс подготовки, региональный этап, курс, педагогическое мастерство.


Ключевые слова

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, муниципальный этап, ученики 7–8 классов, курсы подготовки к муниципальному этапу ВсОШ

Похожие статьи

Эссе как один из этапов конкурсных состязаний на международной олимпиаде

Статья посвящена организационным и методическим вопросам подготовки ко-манды по английскому языку к конкурсному этапу — эссе. Особое внимание обращается на формулировку задания, его тематику и способы оценки. Эссе является одним из ключе-вых конкурсн...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК «Планета знаний»)

Статья посвящена анализу поэтических и прозаических произведений об осени, включенных в учебники по литературному чтению УМК «Планета знаний». Рассматриваются методические приемы, применяемые при работе с данными произведениями, описывается комплекс ...

Основные направления работы учителя русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ

Статья содержит описание приёмов, методов активизации знаний на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ. Описан педагогический опыт работы: анализ литературного произведения с точки зрения пространства, времени и круга основных пробле...

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза

В статье рассматривается роль академического письма и его место в рамках изу-чения дисциплины «Профессиональный иностранный язык», обосновывается значимость умений академической письменной речи для будущей деятельности бакалавров инженер-ных специаль...

Определение резервов адаптации обучающихся 10-х профильных классов МБНОУ «Лицей № 4» в условиях профильного обучения методом кардиоритмографической программы «ORTO EXPERT»

В статье рассматриваются результаты мониторинга адаптивных резервов организма обучающихся 10-х профильных классов МБНОУ «Лицей № 4» в условиях профильного обучения, проведенного в 2009-2010, 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах.

Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части

Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их схо...

Похожие статьи

Эссе как один из этапов конкурсных состязаний на международной олимпиаде

Статья посвящена организационным и методическим вопросам подготовки ко-манды по английскому языку к конкурсному этапу — эссе. Особое внимание обращается на формулировку задания, его тематику и способы оценки. Эссе является одним из ключе-вых конкурсн...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК «Планета знаний»)

Статья посвящена анализу поэтических и прозаических произведений об осени, включенных в учебники по литературному чтению УМК «Планета знаний». Рассматриваются методические приемы, применяемые при работе с данными произведениями, описывается комплекс ...

Основные направления работы учителя русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ

Статья содержит описание приёмов, методов активизации знаний на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ. Описан педагогический опыт работы: анализ литературного произведения с точки зрения пространства, времени и круга основных пробле...

Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»

В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...

Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...

Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза

В статье рассматривается роль академического письма и его место в рамках изу-чения дисциплины «Профессиональный иностранный язык», обосновывается значимость умений академической письменной речи для будущей деятельности бакалавров инженер-ных специаль...

Определение резервов адаптации обучающихся 10-х профильных классов МБНОУ «Лицей № 4» в условиях профильного обучения методом кардиоритмографической программы «ORTO EXPERT»

В статье рассматриваются результаты мониторинга адаптивных резервов организма обучающихся 10-х профильных классов МБНОУ «Лицей № 4» в условиях профильного обучения, проведенного в 2009-2010, 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах.

Экспериментальный подход подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части

Статья посвящена эффективным методам подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в устной части, которая содержит в себе: чтение теста, умение задавать вопросы к картинке, описание фотографии согласно плану и сопоставление картинок с указанием их схо...

Задать вопрос