Использование дополнительных (популярных) интернет-ресурсов при создании электронных средств обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горбулин, А. С. Использование дополнительных (популярных) интернет-ресурсов при создании электронных средств обучения / А. С. Горбулин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7463/ (дата обращения: 14.07.2024).



Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель освоения предложенного материала:

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях, приметах зимы.

Задачи:

Образовательные: обогащать представления о зиме, учить устанавливать связи и закономерности в природе, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей образными словами и выражениями, называть слова во множественном числе, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие; Формировать у детей умение строить предложения, активизировать словарь детей;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение, развивать причинно-следственные связи.

Закреплять умения составлять рассказ о зиме с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа : чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, работа с календарём природы.

Методическое обеспечение: снежинки, письмо, д/и игра «Четвертый лишний», мнемотаблица, д\и «Синквейн», «Зима — хорошо, зима — плохо» (ТРИЗ), Д/И «Один-много».

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, рассказ, игра.

Ход интегрированного занятия:

Организационный момент. Дети входят в зал.

Педагог-психолог . Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Педагог-психолог .

Станем рядышком по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Педагог-психолог . Улыбнитесь друг другу и всем гостям.

Давайте ребята мы поприветствуем друг друга немножко необычным способом. Поиграем в игру «Эхо».

Тот, кто стоит справа от меня, называет своё имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Та-ня», мы дружно, как эхо за ним повторяем. Затем своё имя прохлопывает Танина соседка справа А-ня, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут своё имя и прохлопают его.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран Снеговик-почтовик показывает нам электронное письмо. Хотите узнать, от кого это письмо, кто нам его прислал? Дети (Да).

Письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в «Цветочном городе» и у нас постоянно лето, и я, хочу узнать о зиме и рассказать своим друзьям, помогите мне!»

Поисковый этап

Воспитатель. Ребята, мы поможем рассказать Незнайке о зиме?

Что мы для этого сделаем?

Как мы поможем?

Дети. Составим план.

Правильно, мы расскажем Незнайке

  1. Приметы зимы по мнемотаблице
  2. Игра «Зима — хорошо, зима-плохо»(Триз)
  3. Игра «Один — много» (зимние явления, птицы зимующие)
  4. 4.Составим рассказ о зиме (с использованием мнемотаблицы).
  5. Сравнение «лето — зима». Игры «Лето-зима, «Четвертый лишний».

Практический этап

Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима .

Учитель- логопед. Как ласково можно назвать зиму? (Зимушка).

Расскажите о зиме.

Игра «Синквейн ».

Учитель-логопед. Какая зима? Дети называют прилагательные (красивая, снежная, холодная, серебристая, белая, волшебная)

Что делает зима? Дети называют глаголы (засыпает, заметает, замораживает)

Учитель-логопед. Правильно, молодцы!

Учитель-логопед. Составим предложения со словом «Зима».

Дети составляют предложения (Зима красивое время года, я очень люблю зиму, зимой я люблю кататься на санках)

Педагог-психолог. Какие ассоциации (образы) у вас возникают, когда я говорю слово зима? Дети отвечают (Снег, мороз, сугробы, горки, санки, лыжи, снеговик, снежки).

А сейчас мы поиграем в игру «Зима — хорошо и зима — плохо».

На столе лежат две снежинки

Одна радостная, а другая грустная.

Разложите картинки хорошо зимой — к радостной снежинке,

А плохо зимой — к грустной снежинке.

Дети классифицируют картинки «Хорошо — плохо» ( классификация картинок)

Правильно разложили картинки.

—Как вы считаете, почему хорошо зимой?

Хорошо, потому что:

— Много снега, можно лепить снежную бабу;

— Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;

— Деревья имеют возможность отдохнуть;

— Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

— Зима дарит нам веселые новогодние праздники;

— Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

— Можно любоваться зимним парком

— Можно любоваться морозными узорами на окне.

Плохо, потому что:

— Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;

— На улице гололёд, можно упасть;

— Можно простудиться и заболеть;

— Снег засыпал всё: дворникам много работы;

— На дорогах снежные заносы, много работы снегоуборочным машинам.

— Дни короткие, а ночи длинные.

Молодцы, ребята!

Игра «Составь рассказ про зиму» (с помощью мнематаблицы).

Учитель-логопед . А сейчас мы составим рассказ про зиму с помощью мнемотаблицы.

Дети составляют рассказ.

1 — сейчас зима, 2 — солнце светит мало, 3 — мороз рисует на окнах узоры, 4 — часто идет снег, 5 — дуют холодные ветры, 6 — звери в лесу сменили окраску шерсти, 7 — дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

Динамическая пауза. Видео-разминка «Снеговик».

Воспитатель. Ребята, пока мы танцевали к нам закатился в группу снежный ком, давайте поиграем со снежком в игру «Один-много» ( Явления природы, зимующие птицы)

Я буду бросать снежный ком и называть слово, обозначающее ( явления природы, зимующие птицы) единственное число, а вы мне бросайте снежный ком обратно и называйте слово, обозначающее множественное число.

Снежинка — снежинки

Сугроб — сугробы

Метель — метели

Сосулька — сосульки

Мороз — морозы

Снегирь — снегири

Голубь — голуби

Ворона- вороны

Синица — синицы Молодцы!

Игра «Четвертый лишний»

Педагог-психолог

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

На экране будут появляться картинки, где вы должны выбрать лишний предмет и объяснить, почему один предмет лишний. Внимание на экран!

  1. Снегирь, елочка в снегу, снежинка, клубника.
  2. Лыжи, лодка, санки, коньки.
  3. Снежинки, снеговик, Дед Мороз, бабочки.
  4. Ботинки, валенки, сапоги, шапка.
  5. Шуба, шарф, шапка, босоножки.

Вот мы и выполнили задания. Молодцы!

Учитель-логопед.

А сейчас будьте внимательны!

Словесная игра «Зима-лето» (назови противоположности).

Я говорю, что бывает летом, а вы что зимой.

Летом — жарко, а зимой –… (холодно)

Летом — дни длинные, а зимой –… (короткие)

Летом — солнце высоко, а зимой –…(низко)

Летом — земля покрыта травой, а зимой… — (снегом).

Летом птицам сытно, а зимой… (голодно).

Педагог-психолог. Ребята, Незнайка перепутал все картинки. Помогите ему разложить картинки по временам года «Зима-лето». У нас есть 2 обруча: красный и синий. Нужно разложить картинки, которые относятся к лету — в красный обруч, а картинки, которые относятся к зиме — в синий обруч.

Дети объясняют свой выбор картинок по обручам.

Правильно, молодцы!

Рефлексия

Воспитатель. Дети, от кого мы сегодня получили письмо?

Кому мы помогали?

О чем он нас попросил?

Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

План

Ребята, вам понравилось рассказывать о зиме?

Что вам особенно понравилось? (Спросить каждого).

Какое задание понравилось больше всего?

Какое было легким?

Какое задания вызывало трудности?

Незнайка говорит вам спасибо.

Благодаря нашим знаниям Незнайка много узнал о зиме.

Чем отличается зима от лета.

Теперь Незнайка расскажет своим друзья, что такое зима.

Последующая работа воспитателя.

Мы, ребята, вечером нарисуем рисунки «Зимняя природа нашего края» и сделаем книжку-малышку и подарим Незнайке и его друзьям.

Основные термины (генерируются автоматически): ресурс, Интернет, электронное средство обучения, информация, молодежная аудитория, проблема, Проблема качества, проблема формата, процесс обучения, сеть.


Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения специальным

Интернет ресурсы на дисциплинах экономического цикла нужны как средство придания материалу

Поиск информации в сети Интернет по грамотно поставленному заданию на занятии в...

Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, образовательный процесс, процесс обучения, преподаватель, аудиторный вид

Культурологические проблемы студенческой молодежи в условиях современной образовательной системы в высшей школе.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

3. Ступин А. А. Электронное обучение (E-Learning) — проблемы и перспективы исследований / А. А. Ступин, Е. Е

Похожие статьи. Возможности использования электронного портфолио как средства обучения и оценивания в сочетании с традиционным подходом к процессу обучения.

Электронное обучение как средство реализации...

С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок развития.

Таким образом, осуществляя процесс обучения посредством использования электронных образовательных ресурсов федерального...

Особенности проектирования и разработки электронных...

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) представляет собой средство обучения, помогающее преподавателю в

− оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки школьников

Использование информационных технологий в процессе обучения

Ряд проблем, возникающих в процессе применения информационных технологий: Проблема соотношения объемов информации

информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Статья посвящена проблеме информатизации вузовского образования посредством освоения электронных образовательных ресурсов.

Но, так как в большинстве случаев преподаватель сам делает выбор образовательных ресурсов для организации процесса обучения, многое...

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Сегодня сеть Интернет нельзя рассматривать как простое средство коммуникации и получения информации.

Применение возможностей сети Интернет в образовании позволяет: - частично автоматизировать процесс обучения

Применение средств мультимедийных технологий как условие...

Использование мультимедиа технологий в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, так как это приводит к

Применение электронного пособия «Знаки безопасности» для повышения качества обучения в области безопасности жизнедеятельности.

Похожие статьи

Использование интернет-ресурсов в преподавании специальных...

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения специальным

Интернет ресурсы на дисциплинах экономического цикла нужны как средство придания материалу

Поиск информации в сети Интернет по грамотно поставленному заданию на занятии в...

Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, образовательный процесс, процесс обучения, преподаватель, аудиторный вид

Культурологические проблемы студенческой молодежи в условиях современной образовательной системы в высшей школе.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

3. Ступин А. А. Электронное обучение (E-Learning) — проблемы и перспективы исследований / А. А. Ступин, Е. Е

Похожие статьи. Возможности использования электронного портфолио как средства обучения и оценивания в сочетании с традиционным подходом к процессу обучения.

Электронное обучение как средство реализации...

С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок развития.

Таким образом, осуществляя процесс обучения посредством использования электронных образовательных ресурсов федерального...

Особенности проектирования и разработки электронных...

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) представляет собой средство обучения, помогающее преподавателю в

− оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, улучшающими качество подготовки школьников

Использование информационных технологий в процессе обучения

Ряд проблем, возникающих в процессе применения информационных технологий: Проблема соотношения объемов информации

информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Статья посвящена проблеме информатизации вузовского образования посредством освоения электронных образовательных ресурсов.

Но, так как в большинстве случаев преподаватель сам делает выбор образовательных ресурсов для организации процесса обучения, многое...

Применение ресурсов сети Интернет при подготовке бакалавров...

Сегодня сеть Интернет нельзя рассматривать как простое средство коммуникации и получения информации.

Применение возможностей сети Интернет в образовании позволяет: - частично автоматизировать процесс обучения

Применение средств мультимедийных технологий как условие...

Использование мультимедиа технологий в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, так как это приводит к

Применение электронного пособия «Знаки безопасности» для повышения качества обучения в области безопасности жизнедеятельности.

Задать вопрос