Концепция развития государственной системы образования Республики Узбекистан до 2030 года включает «совершенствование методов обучения, постепенное внедрение принципов индивидуализации в образовательный процесс; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов в сфере народного образования» [1].
Электронные учебники можно рассматривать как яркий пример современных педагогических и информационных технологий. Они являются продуктом современных информационных технологий и помогают улучшить качество образования. Электронные учебники являются методологической основой дистанционного обучения, новой формы обучения. Общегосударственная программа направлена на «обеспечение школ современными учебниками и лабораторным оборудованием, компьютерами, учебниками и учебными материалами».
Обеспечение образовательного процесса педагогическими технологиями, создание современных методов обучения, формирование инновационных проектов и создание соответствующих технологий широко практикуются в учебных заведениях страны. Функциональные и психофизиологические возможности учеников должны учитываться при формировании у учеников самостоятельных учебных навыков и компетенций, основанных на использовании педагогического программного обеспечения. Попытки педагогов охватить как можно больше информации с помощью педагогического программного обеспечения могут привести к переутомлению.
Для того чтобы правильно организовать учебный процесс, направленный на развитие личности, необходимо выявить дидактические условия, определить пути их реализации, использовать современные образовательные технологии и дидактические средства как принципы педагогической деятельности.
Актуальной является проблема индивидуализации преподавания математики для школьников, что связано с внедрением единых образовательных стандартов при притягивающем вниманием на качество образования в современных условиях.
Использование технологий открытого обучения, в частности дистанционного, расширяет возможности учащихся в области выстраивания собственной траектории обучения, позволяет педагогу учитывать их индивидуальных способности при организации обучения. Для этого необходима разработка научно-методических подходов к индивидуализации образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Индивидуализация образовательной деятельности учащихся или индивидуализация обучения (в самом широком смысле) — организация образовательной деятельности по образовательным программам общего и дополнительного образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, позволяющая создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого из них, в том числе за счет формирования навыков самостоятельного управления своей образовательной траекторией [2].
Ниже мы поговорим о учебнике, разработанном на основе педагогического программного обеспечения, разработанного для 10-го класса по математике, глава I.
Чтобы запустить электронный учебник, который мы подготовили с помощью одного из инструментов педагогического программного обеспечения, сначала запустите файл autorun.exe из папки, в которой хранится электронный учебник. Результатом является обложка учебника по математике для 10 класса, созданного в AutoPlay ниже.
Как видите, это обложка электронного учебника.
На обложке книги 5 основных кнопок. Мы нажимаем на кнопку «MAVZULAR», чтобы перейти на титульную страницу книги.
На этой странице есть кнопки, которые содержат все темы, и вы можете использовать эти кнопки для перехода на страницы, где описаны темы. Когда каждая тема выбрана, информация по этой теме появится в основной части электронного развития.
Теперь мы переходим на страницу с описанием темы с помощью кнопки «1–4-mavzular».
Внизу страницы, которая описывает темы 1–4, есть кнопки для переключения на другие темы, и вы можете открыть их, нажав на них. Чтобы перейти на домашнюю страницу, вам нужно нажать на кнопку в левом нижнем углу строки меню.
Есть главное окно с описанием темы с помощью этих кнопок. Мы можем перетащить курсор вниз с правой стороны экрана, чтобы получить полное представление о предмете. Мы посмотрели, какие кнопки находятся на странице. Вот как работают эти кнопки.
Кнопка «MAVZULAR»,спомощью этой кнопки мы можем вернуться на страницу тем. Внизу этого окна, из каждого списка тем, вы можете открыть презентации на нужную тему.
Презентации по каждой теме создаются в виде видеофайла. Во время презентации вы можете сделать паузу на некоторое время, пока не откроется нужный слайд, то есть, пока вы не сможете объяснить или понять. Вы можете открыть презентации по нужной теме, используя кнопки внизу окна.
Кнопка «TEST», с этой кнопкой, мы идем к тестовому окну, связанному с темами. В этом окне, как и в окне презентации, мы можем создавать тесты по нужной теме, нажимая на кнопки внизу, запускать тесты в соответствии с указанными критериями и получать результаты.
Кнопка «5–7-mavzular», с этой кнопкой позволяет открыть следующие тесты и получить результаты, решив этот тест в соответствии с указанными критериями. Тесты на другие темы могут быть открыты, обработаны и получены таким же образом.
Кнопка «KROSSWORD», с помощью этой кнопки вы можете открыть страницу кроссвордов, созданных по каждой теме. В нижней части страницы, как и в разделах с презентациями и тестами, есть кроссворды по каждой теме внизу. Выбрав нужную тему, можно будет генерировать кроссворды по выбранной теме. Обратите внимание, что создание страницы кроссвордов недоступно на главной странице программы, только когда вы перейдете в раздел теста, вместо кнопки «TEST» появится кнопка «KROSSWORD». При использовании этой электронной разработки необходимо перейти к кроссворду после изучения тем, просмотра слайда тем, тестов по теме. Поэтому раздел «KROSSWORD» появится только в разделе «TEST».
Нажав на кнопку «MAVZULAR», мы можем вернуться к утверждению темы и увидеть теоретическую часть тем.
Электронные образовательные ресурсы полностью охватывает место учебника по математике, которые предоставят больше возможностей для учеников и учителей (слайды, кроссворды, тесты, программы). Использование электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах развивает творчество, расширяет свое мышление, обеспечивает восприятие знаний, увеличивает их интерес к математике и обеспечивает визуализацию в процессе урока.
Таким образом, организация образовательной деятельности для учеников, реализовать потенциал каждого из них, формирование навыков самоуправления осуществляется посредством индивидуализации образования. Кроме того, роль электронных образовательных ресурсов в индивидуализации образования огромна, использование из них в образовательном процессе способствует повышению качества и эффективности образования.
Литература:
- Ўзбекистон Республикаси Президентининг Фармони. Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида (Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси, 29.04.2019 й., 06/19/5712/3034-сон).
- Авдеева С. М., Босова Л. Л., Никуличева Н. В., Хапаева С. С. Индивидуализация образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: практическое пособие. — М.: Федеральный институт развития образования, 2017. — 121 с.
- Тангиров Х. Э., Маматкулова У. Э. Использование электронных образовательных ресурсов в индивидуализации учебного процессе // «Инновационные подходы в современной науке» сб. ст. по материалам LX междунар. науч.-практ. конф. — № 24 (60). — М., Изд. «Интернаука», 2019. — С. 72–76 с.
- Tangirov Kh.E. Using Electronic Educational Resources for Individualizing Algebra Teaching Process at Schools // Eastern European Scientific Journal (Gesellschaftswissenschaften): Düsseldorf (Germany): Auris Verlag, 2019, 1. — pp. 298–303.
- Тангиров Х. Э., Маматкулова У. Э. Принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения по математике // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 137–139.