Использование электронных образовательных ресурсов при обучении алгебре в общеобразовательных школах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тангиров, Х. Э. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении алгебре в общеобразовательных школах / Х. Э. Тангиров, У. Э. Маматкулова, Ч. А. Базарбоева, Ш. А. Эгамкулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 198-201. — URL: https://moluch.ru/archive/192/47768/ (дата обращения: 16.11.2024).



В этой статье представлена методика использования электронных образовательных ресурсов, электронных учебных пособий для обучения темам в главе «Квадратная функция» по курсу «алгебра» в общеобразовательных школах.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, электронные средства обучения, алгебра, квадратная функция.

Средства новых информационных и коммуникационных технологий обучения окажут принципиальное воздействие на процесс обучения в том случае, если они будут включены в новую (соответствующую их возможностям) модель обучения и будут реализовывать свои специфические функции [3].

Работа по обеспечению образовательно-воспитательного процесса передовыми педагогическими и информационными технологиями является одной из приоритетных задач на втором и третьем этапах «Национальной программы подготовки кадров» в Республике Узбекистан [1].

Создание современной системы образования тесно связано с внедрением информационных технологий в учебный процесс. Это особенно зависит от новых форм и электронных средств обучения на основе информационных и телекоммуникационных технологий. К ним относится электронное обучение, которое предполагает активное использование электронных образовательных ресурсов и электронных учебных пособий в учебном процессе. Одним из важнейших преимуществ электронных учебных пособий является резкое повышение эффективности учебного процесса, организованного с его использованием. Наглядные средства обучения, или иллюстративные учебные материалы, — это изображения, схемы, диаграммы, фотографии, мультимедиа и иллюстрации, которые описывают текст.

Принцип совместного преподавания в современной дидактике заключается в том, чтобы ориентироваться на использование различных образовательных средств для предоставления соответствующей учебной информации в учебном процессе. Не только заполнение словесной информации, но и использование форм наглядности, которые выступают как носитель информации, улучшает мышление учащихся [4].

Сегодня, преподавая алгебру в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах, было бы целесообразно создавать и применять разнообразные электронные образовательные ресурсы, электронные средства обучения, которые обеспечивают наглядность, визуальную поддержку.

В этой статье основное внимание уделяется использованию электронных образовательных ресурсов, в частности электронных средств обучения, для обучения темам в разделе «Квадратная функция» по курсу алгебры [2] в общеобразовательных школах.

Для использования электронных учебных пособий при изучении тем главы «Квадратная функция» надо запустить файл algebra9.exe программы в пользовательской папке, и появится следующий экран (рис. 1):

Рис. 1. Главная страница электронного учебного пособия

В этом случае есть главная страница электронного учебного пособия (текст Algebra. 9-sinflar uchun elektron multimedia darslik), доступна в верхней части горизонтального— главного меню (разделы Mundarija, Dasturlar, DTS, Mualliflar, Mashq, Yordam, Chiqish) и меню вертикального — глав в левом нижнем углу. Каждый раздел содержит отдельную информацию (все данные отображаются в нижней части главного меню, в большом окне). Начальное состояние (вертикальное меню — список глав) обычно отображается, когда выбран раздел Mundarija из строки горизонтального — главного меню. Из меню глав выбирается нужная глава, и рядом с этим разделом появится список тем, которые будут рассмотрены в этой главе. Пользователь может выбирать из списка тем в этой главе. Для этого нужно разместить курсор

над объектом, темой и один раз нажать левую кнопку мыши (рис. 2).

Рис. 2. Список темы рядом с разделом I bob. Kvadrat funksiya

Из этого меню выбираем тему 2-§. y=x2 funksiya, в результате основное окно — страница представляет собой полный текст темы (рис. 3). Он содержит различные анимации, тематические головоломки, изображения, программы и записанную речь.

Рис. 3. Тема 2-§. y = x2 funksiya

Содержание этой темы объясняется преподавателем с помощью информации в электронном учебном пособии. Это основные понятия, незнакомые читателю, и основные концепции, которые они должны знать.

Это электронное учебное пособие использует мультимедийные возможности, современные информационные технологии, анимированные изображения и звуки. Для этого нужно выбрать значок tasvir, после чего появится анимированное изображение, объясняющее квадратную функцию и концепции функции y = x2. Ученик хорошо усваивает информацию по теме через изображения на экране. Это поможет ученикам хорошо запомнить понятия. Чтобы ученик лучше усвоил понятия, можно нажать кнопку takror анимация запустится повторно, а кнопка chiqish вернет к теме.

Крайне важно задействовать различные каналы восприятия — слух, зрение, чтобы любой ученик хорошо усвоил понятия. Таким образом, в электронном учебнике основные понятия темы y = x2 funksiya приводятся в специальном окне со звуками. Изучая базовые концепции, ученик выбирает необходимую концепцию, чтобы определение этого понятия отображалось в окне, а также звук (например, нажав слово Parabola или Parabolaning uchi, текст определения этого термина y = x2 funksiyaning grafigi bo‘lgan egri chiziq parabola deyiladi или Parabolaning o‘z simmetriya o‘qi bilan kesishish nuqtasi parabolaning uchi deyiladi. y = x2 parabola uchun koordinatalar boshi uning uchi bo‘ladi слышен в окне со звуками).

Понятие звучит только один раз, затем появится в виде текста, то есть ученик сможет записать определение. Это позволяет хорошо запомнить понятие.

Как только тема будет завершена, надо выбрать раздел Mashq в горизонтальном меню. В нем предложены упражнения по этой теме, чтобы закрепить полученные знания. Учитель может выбрать несколько упражнений и дать задание ученикам в конце урока.

По завершении темы и выполнении упражнений нужно проверить, как эту тему ученик усвоил. Для оценки знаний учащихся имеется кнопка testвконце страницы. При нажатии на нее откроется страница с тестами. Также можно выбрать раздел Test в горизонтальном меню. На этой странице есть 5 тестовых вопросов по теме y = x2 funksiya. Модификация тестов (увеличение количества или изменение вопросов) зависит от учителя. После завершения теста надо нажать кнопку test natijasini ko‘ring и посмотреть результаты (рис. 4).

Рис. 4. Вид теста и результата

Здесь отображается, сколько правильных ответов дал ученик, и выставленная оценка. В отличие от других учебников, по каждой теме было разработано 5 тестовых вопросов. Учитель оценивает результаты теста и выставляет оценки учащимся в соответствии с выполнением упражнений, а также определяет успеваемость каждого ученика.

В верхней части главного окна (в горизонтальном меню) есть кнопка Oynani kattalashtirish, которая позволит вам отображать всю информацию в большом окне (нажатие на кнопку oynani kichiklashtirish уменьшит окно).

Точно так же можно преподавать тему 1-§. Kvadrat funksiyaning ta’rifi, тему 3-§. y = ax2 funksiya, тему 4-§. y = ax2 + bx + cfunksiyaning ta’rifi, тему 5-§. Kvadrat funksiyaning grafigini yasash.

А также ученики могут изучать предмет самостоятельно, используя электронный учебник в компьютере.

В конце каждой главы представлены упражнения и тесты по пройденному материалу. Для этого надо выбрать необходимую главу и раздел в вертикальном меню (например, раздел I bobga doir mashqlar va testlar). В нем есть набор упражнений и 20 тестовых вопросов.

В горизонтальном меню верхней части электронного учебника есть раздел Mundarija. Следующий раздел Dasturlar содержит комплекс приложений (программы), который может использоваться для решения примеров, задач, построения графиков некоторых функций.

Например, задано уравнение y = 3sin(x)cos(x/2)функцияиy = 2прямая, надо решить задачу. Здесь даны два уравнения и решение найдено по графику (рис. 5).

Рис. 5. Решение задач по графику

В разделе Mualliflar можно узнать имена авторов этой программы.

Раздел Yordam в горизонтальном меню дает возможность использовать электронный учебник без помощи учителя.

Считаем целесообразным использование электронных образовательных ресурсов в академических лицеях и профессиональных колледжах. Для этого необходимо создать мультимедийные электронные учебники, электронные учебные пособия и другие электронные образовательные ресурсы по алгебре для академических лицеев и профессиональных колледжей.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы полностью заменяют учебник по алгебре и предоставляют больше возможностей для учителей (тесты, анимации, календарные планы, программы). Использование электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных школах, академических лицеях и профессиональных колледжах развивает творчество, мышление, обеспечивает восприятие знаний, увеличивает интерес учеников к алгебре и обеспечивает визуализацию в процессе урока. А это помогает повысить качество и эффективность обучения.

Литература:

  1. Ўзбекистон Республикасининг «Кадрлар тайёрлаш миллий дастури». Баркамол авлод — Ўзбекистон тараққиётининг пойдевори. — Т.: «Шарқ», 1997. — Б. 31–60.
  2. Алимов Ш. А., Холмуҳамедов О. Р., Мирзааҳмедов М. А. Алгебра: Умумий ўрта таълим мактабларининг 9-синфи учун дарслик / 3-нашри. — Т.: «Ўқитувчи» нашриёт-матбаа ижодий уйи, 2014. — 240 б.
  3. Тангиров Х. Э., Абдусаломов Т. Т. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. Ежемесячный научный журнал. — Россия, Чита: — 2014. — № 2 (61). — С. 860–864.
  4. Тангиров Х. Э., Алимов Б. Н. Умумий ўрта таълим мактаблари алгебра курси бўйича ўқитишнинг электрон воситаларини яратиш ва улардан фойдаланиш методикаси. Ўқув-услубий қўлланма. — Т.: «Фан ва технология» нашриёти, 2015. — 124 бет.
  5. Тангиров Х. Э. Ўқитишнинг электрон воситалари — таълим жараёни сифатини ошириш омили сифатида // «Ўқув жараёнига замонавий инновацион технологияларни жорий этиш: муаммолар ва ечимлар» мавзусида республика илмий-амалий анжумани материаллари. Тошкент: ЎзПФИТИ, 2017 йил 14–15 апрель. 189–191 бетлар.
Основные термины (генерируются автоматически): горизонтальное меню, раздел, учебный процесс, ученик, электронное средство обучения, электронное учебное пособие, электронный учебник, верхняя часть, главное меню, ресурс, эта.


Похожие статьи

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред при обучении школьников решению математических задач

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Применение электронного учебника при обучении физике в военном вузе

Проблема повышения качества образования становится актуальнее день ото дня. Использование различных электронных ресурсов позволяет значительно повысить качество обучаемости и обученности курсантов. Применение электронных учебников решает ряд вопросов...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Похожие статьи

Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики

Статья посвящена проблеме формирования на уроках математики логического мышления учащихся с помощью интерактивных опорных схем. Приводится пример интерактивной опорной схемы по теме «Методы решения систем уравнений с двумя переменными».

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

К вопросу об использовании виртуальных математических сред при обучении школьников решению математических задач

В статье рассмотрены возможности виртуальных сред для обучения математике в современной школе. Также перечислены программные модули, которые можно применять для решения математических задач.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Применение технологии критического мышления на уроках физики и математики в средней школе

В статье рассматриваются возможности применения технологии критического мышления на уроках физико-математического цикла. Представлены различные приемы и методы данной технологии, их примеры и преимущества использования.

Применение электронного учебника при обучении физике в военном вузе

Проблема повышения качества образования становится актуальнее день ото дня. Использование различных электронных ресурсов позволяет значительно повысить качество обучаемости и обученности курсантов. Применение электронных учебников решает ряд вопросов...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Возможности LearningApps.org в процессе изучения химии в 8-м классе

В статье рассматривается возможность применения игровых упражнений онлайн-сервиса LearningApps.org на уроках в процессе изучения химии в 8-м классе.

Интегрированный урок по математике и биологии «Координаты на плоскости»

В статье авторы показывают преимущества проведения интегрированных уроков по математике перед традиционными уроками.

Использование активных методов при обучении математике в 5–6-х классах

В статье обоснована актуальность применения активных методов обучения на уроках математики в 5–6 классах.

Задать вопрос