О реализации проекта «Королевский спорт — массам» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (55) август 2013 г.

Статья просмотрена: 577 раз

Библиографическое описание:

Чмырь, А. В. О реализации проекта «Королевский спорт — массам» / А. В. Чмырь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 258-261. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7352/ (дата обращения: 19.12.2024).

Обучение в вузе это не только часы в лекционных аудиториях, зубрёж конспектов и написание научных статей. Студенческая пора — это такое время, когда мы можем максимально использовать свои возможности и реализовать свои амбиции, будь то творчество, спорт или даже бизнес.

Говоря о последнем, нужно отметить, что несмотря на устоявшееся мнение о расхождении теории и практики и непригодности вузовской программы для реальной жизни, многие прикладные науки имеют в своём арсенале инструменты для воплощения творческих идей в реальные бизнес проекты. Так, результаты маркетинговых исследований, проведённых методами личного интервью, а также анкетирования студентов по вопросам развития спорта в СтГАУ, позволили предложить проект, ставший успешной бизнес единицей [1, c.173].

Проект под названием «Королевский спорт — массам». Он посвящён развитию большого тенниса в студенческой среде, т. к. результаты вышеперечисленных исследований показали, что 64 % (96 чел. из 150 опрошенных) студентов вуза заинтересованы в эволюции именного этого направления. Однако, прежде чем перейти к реализации идеи, необходимо было ответить на следующий вопрос: «Почему вид спорта, входящий в программу Спартакиады вузов, Всемирной универсиады не популярен среди ставропольской молодёжи≤». Для этого были проведены on-line опросы на форумах ставропольских вузов, и в популярных социальных сетях. Результаты опроса представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Причины непопулярности большого тенниса

Результаты опроса показали, что главными причинами сложившейся ситуации являются: отсутствие массовых занятий для молодёжи, высокая стоимость индивидуальных и недостаточное информирование рынка о данной услуге. Соответственно целью проекта стала организация таких занятий по цене, соотносимой с ценами на другие виды спорта и целевое информирование рынка о проекте.

Успешно защитив проект на форуме Машук 2012, были получены средства на его реализацию в размере 100 000 рублей.

С этого момента работа кипит. Первым шагом на пути реализации идеи в жизнь, стало решение административно-правовых вопросов [3, c. 85]. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что клуб стал секцией аграрного университета. Затем, были окончательно определены целевые группы, на которые направлен проект — абитуриенты, студенты, аспиранты ставропольских вузов, как ранее занимавшиеся теннисом, так и новички в этом деле.

Следом за решением административных вопросов, необходимо было провести информационную поддержку проекта и позиционирование студенческого теннисного клуба на рынке. Информирование целевого рынка осуществлялось в нескольких направлениях:

1)                 печатная реклама: листовки, наклейки, объявления на территории вуза;

2)                 запуск короткого креативного ролика на форумах вузов;

3)                 анонсирование на студенческих и молодёжных мероприятиях;

4)                 изложение информации на сайте вуза;

5)                 проведение демонстрационных занятий

Однако, самым эффективным способом привлечения молодёжи к теннису стала группа на сайте «вконтакте», в состав которой на сегодняшний день входит более 700 представителей ставропольских вузов. Кроме того, для эффективного продвижения проекта, целью которого стало создание молодёжного теннисного клуба, необходимо было разработать звучащее название и яркий логотип. Клуб был назван «TenniSK(тенниска)».

После того, как целевая аудитория проинформирована и заинтересована, необходимо было перейти к разработке стратегии маркетинга. Придерживаясь концепции социально-этического маркетинга, нашей целью стало максимальное удовлетворение потребностей студентов — теннисистов, при минимальных затратах. Для этого необходимо было разработать ценовую стратегию, рассмотреть методы продвижения.

Ценовая политика и месторасположение

Ещё предварительные исследования показали, что наиболее важной составляющей для студента, желающего заниматься теннисом, является цена, от неё же зависит и прибыльность клуба для организатора. Цель проекта «Королевский спорт –массам» — снижение цены до уровня цен на массовые виды спорта, была достигнута следующим образом: средняя городская цена 5000р. в месяц за 3 часа занятий в неделю была снижена в 2, 5раза до 2000 (8–9 занятий) за счёт формирования групп по 4- 5 человек. При этом, з/п тренера осталась практически на прежнем уровне 400 р. в час, против 500. Ценовая политика клуба строится по методу «себестоимость + издержки» [2, c 44].

Вторым важным моментом, является выбор расположения корта. Т.к СтГАУ пока не имеет в своём распоряжении корта, а спортивный зал практически всегда занят, занимающимся были предоставлены на выбор корты спортивного клуба «Динамо Ставрополь» или «Профит Спорт». Сравнительные характеристики клубов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительная характеристика спортивных клубов

«Динамо»

«Профит»

Покрытие

Профессиональный грунт

Непрофессиональный хард

Где≤

Центр (3 корта)

Все районы города (4 корта)

Сколько≤

300 весь день (зал 1500)

400 утро,350 день, 500 вечер (зал 850)

Как≤

Низкий уровень обслуживания

Высокий уровень обслуживания

Стратегия

Массовый сбыт

Социально-этический маркетинг

Из таблицы видно, что для организатора тренировок клуба «TenniSK» нет принципиальной разницы между данными кортами по ценовому фактору, т. е. игроки могут выбрать тот, что для них более привлекателен. On-line опрос действующих и потенциальных участников проекта «Королевский спорт — массам» дал удивительный результат — 100 % в пользу кортов «Профит спорта».

На этапе когда есть участники, а цена и место для тренировок соответствует пожеланию игроков остаётся лишь организация самого тренировочного процесса. Для этого были сформированы группы по 4–5 человек, исходя из текущего уровня игры. Спортивные профессиональные группы, занимаются по 2 часа, а занятия у новеньких длятся 2 часа. Тренировки строятся по принципу — разминка, техническая часть, ОФП. Ребята могут приобрести абонементы на 8–9 посещений в месяц (2000 р.), на 4–5 (1000) или даже 12–13 (3000).

На сегодняшний день, проект набирает обороты и по истечении 4-х месяцев активной работы можно говорить о первых результатах. Результаты анализа работы клуба представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели функционирования клуба

Количественные показатели

Качественные показатели

Снижение цены в 2,5 раза

Увеличение заинтересованности молодёжи в спорте

В процесс вовлечены более 300 человек (тренирующиеся, судьи, участники соревнований)

Популяризация тенниса среди студентов

З/п тренера осталась на прежнем уровне 400 р. в час

Приобретение студентами дополнительной профессии спортивного судьи

Рентабельность клуба составляет

8–10 %

Расширение Ставропольской Федерации тенниса (ФТСК)

Подготовлено 10 судей (2 будут судьями на Всемирной Универсиаде в Казани 2013)

Повышение рейтинга вуза и расширение его инфраструктуры

Завоеванные награды на городском и региональном уровне

Однако, любое успешное начинание нуждается в поддержке и развитии. И хотя на сегодняшний день опрос студентов СтГАУ показал, что количество желающих заниматься теннисом увеличилось (см. диаграмму опроса респондентов), проводится ряд мероприятий по поддержке проекта.

Рис. 2. Анализ спроса

В целях привлечения новых участников и расширения деятельности клуба используются маркетинговые инструменты продвижения: различные виды рекламы и стимулирования продаж. Так, еженедельно проводится пробная бесплатная тренировка со всеми желающими. А для тех, кто занимается постоянно, существует система мотивации. Регулярное посещение тренировок поощряется небольшими презентами с символикой клуба, а лидер года получит к его окончанию ракетку и месяц бесплатных тренировок. Кроме того, мотивацией являются разряды и рейтинговые очки, присваиваемые ФТСК за участие в соревнованиях. Также, на май 2013 запланировано два масштабных мероприятия — обучение судей в ФТСК с присвоением категорий, а также поездка в Турцию на майские каникулы. 10 кортов, спортивные площадки позволят совместить отдых с активными тренировками и даже провести небольшие внутренние соревнования под названием «Турецкие каникулы».

Говоря о реализации проекта, нельзя не отметить роль партнёров в его развитии. Основным партнёром стал СтГАУ, давший согласие на создание теннисного клуба и осуществляющий его поддержку. Ставропольская Федерация Тенниса участвует в обучении судейству, принимает игроков в члены Федерации, составляет их рейтинги и проводит порядка 20 турниров в год. Спонсорами соревнований являются компании ЮгРосПродукт, Сбербанк России

В долгосрочной же перспективе намечен план строительства корта в СтГАУ, в рамках развития спортивной базы университета, а также освоение вузов в г. Краснодар.

В завершении хотелось бы подчеркнуть, что популярность теннисного клуба растёт, а у его создателей много задумок и идей дальнейшего развития и совершенствования.

Литература:

1.      Аливанова, С. В., Доценко, Л.А Малый инновационный бизнес: проблемы и перспективы// Сборник статей: Инновационность и технологизация в современной России: опыт, проблемы и перспективы. Москва, 2010 (с 172–176)

2.      Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Эксмо, 2007. — 407 с.

3.      Уткин, Э. А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. — 102 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Королевский спорт, проект, быль, вид спорта, Всемирная Универсиада, корт, прежний уровень, Результат опроса, снижение цены, социально-этический маркетинг, ставропольская Федерация Тенниса, таблица, теннис, теннисный клуб, час.


Задать вопрос