Влияние маркетинга на популяризацию тенниса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 02.12.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Чумышева, К. И. Влияние маркетинга на популяризацию тенниса / К. И. Чумышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119842/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена исследованию влияния маркетинга на популяризацию тенниса. В работе рассмотрены особенности современной конкуренции городов, регионов и теннис, как один из самых популярных видов спорта в мире, привлекает внимание миллионов людей своей динамичностью и зрелищностью. Однако, за ростом популярности тенниса стоит не только его уникальная природа, но и эффективные маркетинговые стратегии, которые способствуют привлечению новых участников и зрителей. Текущее исследование посвящено рассмотрению процесса влияния маркетинга на популяризацию тенниса и выявлены ключевые аспекты, играющие существенную роль в настоящее время в данном процессе.

Ключевые слова: маркетинг, теннис, здоровый образ жизни, теннискор, тренды, рекламная компания.

This article is devoted to the study of commercial marketing for the popularization of tennis. Given the peculiarities of modern competition between cities, regions and Tennis, as one of the most popular sports in the world, attracts the attention of millions of people with its dynamism and spectacular work. However, for the growth of tennis's popularity, not only its unique nature is important, but also effective marketing strategies that contribute to the attraction of new participants and popularity. The current study is devoted to the consideration of the process of commercial marketing for the popularization of tennis and the identification of key aspects that currently play a significant role in this process.

Keywords: marketing, tennis, healthy lifestyle, tenniscore, trends, advertising company.

Для того, чтобы провести данное исследование, необходимо проанализировать современное состояние и динамику развития тенниса в России. По официальной информации Федерации тенниса России на сегодняшний момент теннисом занимаются порядка 235 тысяч человек. Наиболее динамичный спрос на теннисный спорт был зафиксирован в Новосибирске, по данным Росстата в текущем регионе спрос на теннисные услуги повысился на 22 %.

Также ключевым показателем, доказывающим динамику в развитии данного вида спорта, стала статистика с маркетплейсов, которая также предоставила актуальные данные по динамичному росту на спортивную теннисную форму и принадлежности к исследуемому виду спорта.

Представленная информация формирует гипотезу о том, что рост интереса граждан к теннису связан с эффективной маркетинговой стратегией. Сформируем ключевые аспекты, доказывающие или опровергающие данную гипотезу. Для этого необходимо изучить современные тренды среди жителей России, имеющих отношение к теннису.

Одним из таких существенных аргументов в пользу данной гипотезы является тренд «теннискора». Данный тренд характеризуется определенным стилем одежды, который стал активно набирать обороты популярности за счёт различных брендов, таких как Lacoste, Adidas, Puma и другие. Поскольку эти марки основаны на ассоциациях не только с высококачественной спортивной одеждой, но и с образом жизни, который включает в себя активность, стиль, успех.

Проведение данных показов сформировало своего рода спрос на данную категорию товаров, многие жители, большая часть из которых молодёжь стала активно покупать товары, имеющие отношение к теннису, что привело к большому спросу на маркетплейсах. На рисунке 1 представлена динамика роста товаров, имеющих отношение к теннису. Статистику предоставила компания Wildberries.

Статистика по росту продаж товаров, связанных с теннисом по компании Wildberries с января по октябрь 2024 года

Рис. 1. Статистика по росту продаж товаров, связанных с теннисом по компании Wildberries с января по октябрь 2024 года

Исходя из данной динамики, мы видим, что кроме одежды, которая по результатам статистики увеличилась в спросе на 50 %, растет и показатель инвентаря, используемого во время игры в теннис. Предполагается, что данный рост также связан с текущей тенденцией, которая начала зарождаться к концу 2023 года, когда заканчивался период пандемии.

Данная тенденция связана с активной пропагандой здорового образа жизни и его развития. Активное развитие маркетинговых компаний в области рекламы и медийного присутствия различных чемпионов и спортивный деятелей подогревает мотивацию населения к занятию физической культуры и спортом. Так, к примеру в Красноярском крае данная реклама привела к увеличению показателей в теннисе за счёт приезда Российская теннисистки Мирры Андреевой, которая в 2024 году стала серебряным призером Олимпийских игр в парном разряде. Рекламная компания, интервью и возможность лично познакомиться со спортсменкой способствовали активному развитию тенниса и принесли существенный рост в данный вид спорта за счёт эффективной рекламной трансляции успехов Российских спортсменов.

По мнению директора теннисного клуба Виктора Климовича, рост вызвала мотивация детей быть такими же как эти выдающиеся спортсмены, и в динамике за 2024 год при том, что в регионе находится порядка 35 кортов для игры в теннис, свободных практически нет, что говорит в очередной раз о том, что именно медийность стала толчком интереса населения к теннису.

Следующим активным трендом в области развития тенниса стали спортивные мероприятия, такие как турниры, выставочные матчи и детские соревнования. Атмосфера подобных мероприятий оказывает положительную динамику для любителей тенниса, поскольку в процессе участия в данных мероприятиях расширяется формирования единства, что в свою очередь приводит к росту интереса к теннису, поскольку каждый человек желает быть причастным к какому-либо сообществу.

Маркетинг и в этом случае является помощником в сплоченности интереса к данному виду спорта. Зачастую для того, чтобы привлечь как можно больше человек в развитие определенных спортивных мероприятий их организаторы стали активно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях, что позволило увеличить просматриваемость данных рекламных оповещений и формировать группы для проведения спортивных мероприятий и секций.

Эффективным примером такой стратегии стала «Первая школа тенниса» в г. Саратов и г. Энгельс. Основной задачей внедрения рекламной компании стал спад в росте заявок на занятия теннисом, поэтому руководство запустило рекламные макеты и тестовую рекламную компанию на сайт, что способствовало увеличению конверсии в 2 раза.

Представленную динамику по эффективному внедрению маркетинговой стратегии в развитии данной школы представим в рисунке 2.

Динамика эффективности рекламной компании в сферу развития теннисного спорта

Рис. 2. Динамика эффективности рекламной компании в сферу развития теннисного спорта

Внедрение данной стратегии способствовало повышению показателей оставленных заявок и повысило клиентскую базу среди жителей, которые стали активно заниматься теннисом в регионе.

И заключительным положительным аспектом в формировании спроса на теннис путем рекламных операций становится рост на индивидуальные занятия теннисом в регионах России. На основании официальных данных аналитического центра «Проф.ру» спрос на услуги тренеров вырос на 36 % по сравнению с 2023 год. Развитием данной динамики стало интервью сербского теннисиста Новак Джокович, который высказался о том, что сейчас современный теннис претерпевает изменения и новый тренд в виде падела станет новым популярным видом спорта, который подвинет большой теннис. После выпуска данного интервью пошел значительный рост на обучение игры в падел, что в свою очередь и привел к развитию положительной динамики в области спроса на тренерские услуги в теннисе.

Таким образом, обобщая все представленные результаты, можно сказать о том, что маркетинг в настоящее время формирует основу для развития тенниса не только как спорта, но и как обобщающего элемента для жителей России. Поскольку внедрение особого стиля, формирования направленности на то, чтобы находится в тренде, способствует созданию сообщества, объединяющего людей с общими интеерсами и увлечениями.

Маркетинговая стратегия, которая акцентирует внимание на моде, образе жизни и активном отдыхе, делает теннис более привлекательным для широкой аудитории, включая молодежь. Что в свою очередь повышает интерес к занятиям тенниса, а также способствует формированию здорового образа жизни, что является важным аспектом для общества в целом.

Литература:

  1. Милютенко Т. Р. Рекламирование и пропагандирование здорового образа жизни // Экономика и социум. 2017. № 1–2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamirovanie-i-propagandirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 26.11.2024)
  2. Гафаров, В. Р. Маркетинг физической культуры и спорта в России / В. Р. Гафаров // Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства: Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции, Дагестанский государственный технический университет, 20–21 сентября 2023 года. — Махачкала: Дагестанский государственный технический университет, 2023. — С. 149–151. — EDN SPBDUQ
  3. Влияние маркетинга на популяризацию тенниса // VC.RU URL: https://vc.ru/marketing/281416-kak-my-privlekli-750-zayavok-na-probnuyu-trenirovku-v-detskuyu-shkolu-tennisa-keis-dlya-vladelcev-sekcii-i-shkol (дата обращения: 26.11.2024).
  4. Аблязов Т. Р. Развитие тенниса в россии // Проблемы внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. — 2023. — С. 82–83.
Основные термины (генерируются автоматически): теннис, рекламная компания, вид спорта, здоровый образ жизни, житель России, маркетинговая стратегия, образ жизни, положительная динамика, популярный вид спорта, теннисный спорт.


Похожие статьи

Задать вопрос