Актуальность внедрения технического оснащения в образовательный процесс при изучении дисциплины «Огневая подготовка» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (549) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 14.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Тогошеева, И. Б. Актуальность внедрения технического оснащения в образовательный процесс при изучении дисциплины «Огневая подготовка» / И. Б. Тогошеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 50 (549). — URL: https://moluch.ru/archive/549/120355/ (дата обращения: 16.12.2024).

Препринт статьи



В течение всего времени сотрудники различных ведомственных подразделений осуществляют борьбу с преступниками, защищают свою жизнь и жизнь других граждан. В данной статье рассмотрена проблема отсутствия как такового опыта и навыка у сотрудников ФСИН России еще на этапе обучения огневой подготовке. Рассмотрена возможность внедрения технических средств, направленных на получение навыка, а также его улучшение путем создания обстановки, приближенной к реальным жизненным ситуациям. Дополнительно разработана программа обучения, согласно которой, на наш взгляд, можно добиться наилучшего результата.

Ключевые слова: технические средства, огневая подготовка, курсанты, сотрудники ФСИН России, УИС РФ, образовательная организация.

Огневая подготовка, как и физическая играет большую роль при подготовке будущих сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации к службе. Важно отметить, что данная подготовка производится еще на первоначальном этапе обучения. Будучи курсантами, сотрудники различных служб и ведомств получают навыки стрельбы из пистолета Макарова (далее — ПМ) и автомата Калашникова (далее — АК). Нами будут затронуты, по большей части, именно сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний России (далее — ФСИН России).

Для чего сотрудникам необходим данный навык? Как показывает практика по сравнению с 2020 годом число нападений на сотрудников ФСИН России увеличилось на 15 %, то есть до 590 случаев [1]. И хотя в целях профилактики подобных ситуаций проводится анализ причин и условий данных правонарушений, искоренить их полностью не предоставляется возможным.

В соответствии с законодательством РФ сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) имеют право на применение огнестрельного оружия [2]. Применяется оно в том числе и в целях защиты себя и иных лиц от посягательств на жизнь и здоровье со стороны спецконтингента.

Обращая внимание на вышесказанное, можно сделать вывод об актуальности данной темы, а также важности навыков стрельбы и первоначального обучения этим навыкам.

Еще на этапе обучения курсанты посещают занятия по огневой подготовке, где изучают все необходимое для прохождения дальнейшей службы в ФСИН России. В первую очередь, это теоретический материал, где большое внимание уделяется мерам безопасности при стрельбе из стрелкового оружия, составным частям и механизмам, их назначению, а также различным методикам при производстве выстрела из оружия. Данные знания в последующем применяются курсантами на практических занятиях в боевых тирах и на стрельбищах.

К сожалению, блестящее знание теории, а также применение все в точности на практике не всегда приводит к положительному результату, например, у курсантов попросту не получается попасть в цель.

Важно отметить, что даже для опытных сотрудников стрельба из боевого оружия является стрессом. Именно поэтому начинающие стрелки при выходе на огневой рубеж забывают все, чему их научил преподаватель. Все это сопровождается страхом перед выстрелом, боязнью громкого звука. Ко всему прочему осознание факта того, что назначение данного оружия состоит в нанесении телесных повреждений или даже причинении смерти живому существу, затормаживает процесс стрельбы из ПМ или АК. Именно поэтому поток психологической и эмоциональной нагрузки создает отрицательное воздействие на человека, что негативно влияет на технику и результат стрельбы [3, с. 4].

Данная проблема достаточно распространена у начинающих стрелков, что затрудняет процесс обучения. Именно поэтому неплохим решением, на наш взгляд, данной проблемы было бы внедрение технических средств с целью обучения сотрудников УИС РФ, еще на этапе прохождения ими первоначальной подготовки.

Технические средства, непосредственно связанные со стрельбой, уже давно существуют в рамках развлечений для людей, например, различные пейнтбольные, страйкбольные и лазертаг клубы. Они являются довольно популярными и не вызывают страх при стрельбе, скорее наоборот, лишь удовольствие от процесса. Именно поэтому нами предложена возможность внедрения технических средств, чтобы создать максимально комфортные условия для начинающих стрелков.

Создание в образовательных организациях подобного оснащения не только даст возможность курсанту привыкнуть к оружию, но также позволит более опытным сотрудникам выйти из зоны психологического комфорта и попасть в ситуацию, приближенную к реальности. Это позволит набраться опыта, а также отработать методики при производстве выстрела, способствующие попаданию пули точно в цель. А громкое звуковое сопровождение позволит привыкнуть и больше не бояться его при выстреле.

Такое оснащение дает возможность проведения занятий без использования огнестрельного оружия, что делает значительно безопаснее сам процесс стрельбы, где не используются боевые патроны.

Именное поэтому внедрение различных технических средств огневой подготовки сыграло бы большую роль в общем образовательном процессе для курсантов ФСИН России.

Нами был разработан план, необходимый для эффективного обучения огневой подготовке в образовательных организациях ФСИН России:

1) оборудовать отдельную аудиторию техническими средствами и лазерными прожекторами, позволяющими максимально точно создать реальную атмосферу стрельбы;

2) проводить дополнительные занятия на самоподготовке с использование технических средств и лазерного оружия для выработки навыка стрельбы в экстремальных ситуациях;

3) совмещать занятия с использованием, изначально, лазерного оружия с прожекторами реальных ситуаций, например, побега осужденного, а затем с использованием боевого оружия уже по мишеням.

В заключении хотелось бы отметить, что внедрение технических средств в учебные дисциплины по огневой подготовке, на наш взгляд, даст отличный результат для закрепления навыка и применения его на практике.

Литература:

  1. Состояние преступности в Российской Федерации за январь-декабрь 2024 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Режим доступа: https://media.mvd.ru/files/application/2315310 (дата обращения: 08.11.2022).
  2. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473–1 «Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации» // Ведомости съездов народных депутатов и верховного совета РФ от 19.08.1993 № 33.
  3. Корсаков Ю. В., Носатый Р. И., Романов Е. И. Использование технических средств обучения для совершенствования огневой подготовки сотрудников полиции // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnicheskih-sredstv-obucheniya-dlya-sovershenstvovaniya-ognevoy-podgotovki-sotrudnikov-politsii (дата обращения: 11.11.2022).


Задать вопрос