Анализ управления государственными закупками в области контрактной системы в сфере интересов МЧС России (на примере Ульяновской области) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (548) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 10.12.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Губайдулова, Д. А. Анализ управления государственными закупками в области контрактной системы в сфере интересов МЧС России (на примере Ульяновской области) / Д. А. Губайдулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 49 (548). — С. 103-105. — URL: https://moluch.ru/archive/548/120049/ (дата обращения: 17.12.2024).



В современных условиях особенно значимым является эффективное расходование бюджетных средств, организация закупок таким образом, чтобы соотношение цена/эффективность было направлено на решение задач, стоящих перед МЧС России, а также коллег из других силовых структур.

Ключевые слова: государственные закупки, МЧС России, контрактная система.

По мнению Д. Г. Дмитриенко, «в современном обществе происходят сложные технические и технологические процессы, приводящие к возникновению различных чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожаров. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности требует осуществления мероприятий, связанных с предупреждением и предотвращением пожаров на основе новых подходов» [3, с. 3].

С начала пожароопасного периода 2023 года было зарегистрировано 1027 фактов горения сухой травы на общей площади 557 га. За выявленные нарушения требований пожарной безопасности, связанные с сжиганием сухой травянистой растительности, органами надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области привлечено к административной ответственности 42 человека, из них 41 гражданин и 1 должностное лицо, что касается муниципальных образований, резкий рост пожаров наблюдается в городах Ульяновске (931) и Димитровграде (169) и Новоульяновске (150), Чердаклинском, Старомайнском, Мелекесском, Карсунском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Майнском, Новоспасском, Барышском районах области. Резкий рост гибели людей на пожарах зарегистрирован в Ульяновске, Базарносызганском, Майнском, Карсунском, Тереньгульском районах [4].

Анализ демонстрирует, что для эффективного реагирования на возникающие пожары и их предотвращения необходимо оснастить пожарные части современным пожарно-техническим оборудованием.

В наши дни десять предприятий и организаций с гордостью занимаются производством пожарной техники, создавая образцы, призванные защищать жизни и имущество. Если обратиться к разнообразию этой техники, то в настоящем времени рынок предлагает более ста уникальных наименований, каждое из которых является результатом тщательных исследований и высоких технологий. «Это не просто техника, это — наша общая защита», — отметил во вступительном слове статс-секретарь, заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Артамонов, МЧС России активно борется за прозрачные закупки. В настоящее время мы вместе с нашими партнерами готовим обзор конкурсных процедур по всем направлениям деятельности министерства за 2023 год, которые провели наши подразделения с признаками нарушения. Он будет собран в ближайшее время, и мы разошлем его по всем нашим организациям. Там, где были хотя бы малейшие шероховатости в закупках, руководителю подразделения укажут самым серьезным образом на его ошибки».

По словам Владимира Артамонова, руководство МЧС прикладывает все усилия, для того чтобы добиться максимальной прозрачности закупок в системе ведомства.

«Иногда нарушения происходят не ради нарушения, а из-за простого незнания законодательства. Все должны понимать, что любая конкурсная процедура, которая проводится в МЧС России, максимально прозрачна, и мы призваны за этим следить» — заявил Владимир Артамонов [6].

Обеспечение Главного управления МЧС России по Ульяновской области пожарно-техническим вооружением осуществляется по средствам проведения государственных закупок. В настоящее время совершенствуется нормативно-правовая база системы государственных закупок, поэтому проведение государственных закупок требует от его участников, определенных знаний и умений. Так Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) регулирует закупки государственных организаций, федеральных и муниципальных структур и предъявляет к участникам серьезные требования, что позволяет разработать алгоритм закупок товаров, работ и услуг в системе МЧС России [1].

  1. Заявка о проведении закупки (подготовка документов).
  2. План проведения закупки (планирование закупочной деятельности).
  3. Способ проведения закупки (выбор заказчиком способа и формы проведения закупочной деятельности).
  4. Проведение электронного аукциона (включает в себя подготовку и размещение заказчиком извещения и документации о проведении торгов в www.zakupki.gov (далее — ЕИС).
  5. Внесение изменений (размещение изменения документации заказчиком и разъяснения положений закупочной документации).
  6. Разъяснение закупочной документации (включает в себя разъяснение заказчиком положений закупочной документации).
  7. Предоставление документации.
  8. Приём заявки (включает в себя рассмотрение заказчиком первых частей заявок на участие в торгах).
  9. Оценка заявки, протоколы (включает в себя проведение оценки заказчиком вторых частей заявок и готовит протокол рассмотрение заявок).
  10. Заключение договора (включает в себя дополнение заказчиком в проект контракта условий исполнения, подготовленные победителем торгов, подписывает контракт с победителем).
  11. Отчёт (включает в себя размещение заказчиком отчётности в ЕИС) [4, с. 291].

Анализ организации и осуществления государственных закупок в МЧС России на примере Ульяновской области позволяет сделать вывод о том, что передача контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на места, т. е. децентрализация закупочной деятельности, в части планирования и проведения конкурсов (аукционов) на местах, позволила повысить оперативность управления заказами, расширила полномочия должностных лиц, это в свою очередь, позволило минимизировать временные затраты для принятия эффективных управленческих решений, а также, сократить расходы федерального бюджета. Предоставленная возможность подразделениям самим осуществлять закупку необходимого для пожарно-технического вооружения, повышает ответственность руководителей при приобретении новой техники, рациональному использованию денежных средств, людских ресурсов, оперативного принятия решений, позволяющих в короткие сроки выполнять задачи в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Литература:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 14. — Ст. 1652.
  2. Дмитриенко Г. П., Чистяков А. А., Сидоркин В. А., Россинская К. Г. Совершенствование управления государственными закупками пожарно-технического вооружения для нужд Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю / Г. П. Дмитриенко, А. А. Чистяков, В. А. Сидоркин, К. Г. Россинская // Инновации и инвестиции. — 2021. — № 1. — С. 66–69.
  3. Дмитриенко Г. П. Алгоритм организации государственных закупок в системе МЧС России на примере Краснодарского края / Г. П. Дмитриенко // Трибуна учёного. — 2021. — № 1. — С. 1–10.
  4. Клепко Е. А., Чистяков А. А., Вершинин А. В., Пихтина А. А. Подготовка кадров для осуществления государственных закупок в добровольной пожарной охране / Е. А. Клепко, А. А. Чистяков, А. В. Вершинин, А. А. Пихтина // Социально-экономические аспекты принятия управленческих решений: сборник материалов четвертого межвузовского научного семинара. — М.: Академия ГПС МЧС России. — 2020. — 291 с.
  5. Статистика по пожарам в регионе. — Текст: электронный // Главное управление МЧС России по Ульяновской области сайт. — URL: https://73.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/5084989 (дата обращения: 23.09.2024)
  6. МЧС России принимает участие в Форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ — за честные закупки». — Текст: электронный // Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий сайт. — URL: https://mchs.gov.ru/deyatelnost/press-center/novosti/1429760?ysclid=m2j14cdm1n120363240 (дата обращения: 03.10.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): МЧС России, закупка, закупочная документация, пожарная безопасность, Главное управление МЧС России, закупочная деятельность, контрактная система, пожарно-техническое вооружение, Ульяновск, Ульяновская область.


Похожие статьи

Задать вопрос