Физическая подготовка младших школьников на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 01.12.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Соколова, М. А. Физическая подготовка младших школьников на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания / М. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119924/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается применение скиппинга как эффективного средства физической подготовки младших школьников в системе школьного физического воспитания. Описаны теоретические основы физического развития детей младшего школьного возраста и преимущества использования скиппинга для развития координации, выносливости и силы. Приведены методики планирования уроков с элементами скиппинга, а также примеры успешного внедрения данной практики в школьные программы.

Ключевые слова: скиппинг, физическая подготовка, младшие школьники, школьное физическое воспитание, координация, выносливость.

Вступление. Физическое воспитание младших школьников является важнейшим компонентом образовательного процесса, направленным на всестороннее развитие личности ребенка. В условиях современного общества, характеризующегося снижением уровня физической активности среди детей, особое значение приобретает поиск эффективных методов и средств, способствующих повышению интереса к занятиям физической культурой и улучшению физической подготовленности учащихся. Одним из таких средств является скиппинг — прыжки через скакалку, которые благодаря своей доступности и разнообразию упражнений могут быть успешно интегрированы в школьную программу физического воспитания.

Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования у младших школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является залогом их здоровья и гармоничного развития. Скиппинг как средство физической подготовки позволяет развивать у детей такие важные физические качества, как координация, выносливость, сила и быстрота. Кроме того, занятия скиппингом способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период интенсивного роста и развития организма ребенка.

Цель данной статьи заключается в исследовании эффективности применения скиппинга в системе школьного физического воспитания младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить основные физические качества, развиваемые с помощью скиппинга; проанализировать методики внедрения скиппинга в школьную программу физического воспитания; оценить результаты применения скиппинга на примере конкретных школ.

Теоретический обзор. Период младшего школьного возраста, охватывающий детей от 7 до 10 лет, характеризуется значительными изменениями в физическом развитии. В этот период происходит интенсивный рост и развитие опорно-двигательного аппарата, что выражается в увеличении длины конечностей и массы тела. Руки и ноги растут быстрее, чем туловище, что приводит к временному нарушению пропорций тела. Также наблюдается усиленный рост мускулатуры и значительный прирост мышечной силы, что позволяет детям выполнять более сложные физические упражнения и участвовать в активных играх.

Сердечно-сосудистая система в этом возрасте развивается медленнее, чем опорно-двигательный аппарат, что требует особого внимания к дозировке физических нагрузок. Дети младшего школьного возраста обладают высокой двигательной активностью, но их выносливость и способность к длительным физическим нагрузкам еще не полностью сформированы. Поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при планировании занятий физической культурой.

Гармоничное развитие физических качеств, таких как сила, быстрота, ловкость и координация, является ключевым аспектом физического воспитания младших школьников. Сила мышц необходима для выполнения различных физических упражнений и поддержания правильной осанки. Развитие силы способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и предотвращению различных нарушений осанки и сколиоза.

Регулярные физические упражнения оказывают многогранное положительное влияние на здоровье и развитие детей:

  1. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем: Физическая активность способствует улучшению работы сердца и легких, повышает их выносливость и функциональные возможности.
  2. Развитие опорно-двигательного аппарата: Регулярные занятия спортом способствуют укреплению костей, мышц и суставов, что особенно важно в период интенсивного роста и развития детей.
  3. Улучшение психоэмоционального состояния: Физическая активность помогает снизить уровень стресса, улучшает настроение и способствует развитию позитивного отношения к жизни.
  4. Повышение когнитивных способностей: Исследования показывают, что физическая активность положительно влияет на когнитивные функции, такие как память, внимание и способность к обучению, что в свою очередь способствует улучшению академической успеваемости.
  5. Профилактика заболеваний: Регулярные физические упражнения снижают риск развития различных заболеваний, таких как ожирение, диабет, гипертония и другие хронические заболевания.

Таким образом, физическое воспитание в школе играет важную роль в формировании здорового и гармонично развитого поколения, способного вести активный и полноценный образ жизни.

Скиппинг (от англ. skip — прыгать) — это вид спорта, который включает в себя разнообразные прыжки через скакалку. В отличие от привычных детских игр со скакалкой, скиппинг представляет собой сложную и структурированную физическую активность, направленную на развитие координации, выносливости, силы и ловкости. Этот вид спорта получил широкое распространение благодаря своей доступности и эффективности в улучшении физической формы.

Скиппинг подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых имеет свои особенности и требования:

— Одиночный скиппинг: В этом виде спортсмен выполняет прыжки через скакалку самостоятельно. Одиночный скиппинг включает в себя различные техники прыжков, такие как классические прыжки, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног и прыжки «ноги скрестно».

— Парный скиппинг (дабл-датч): В парном скиппинге два человека одновременно выполняют прыжки через две вращающиеся скакалки. Этот вид требует высокой координации и синхронности движений между партнерами. Парный скиппинг часто используется в соревнованиях и демонстрационных выступлениях благодаря своей зрелищности.

— Командный скиппинг: В командном скиппинге участвуют группы из трех и более человек, которые выполняют синхронные прыжки через одну или несколько скакалок. Командные выступления могут включать сложные акробатические элементы и требуют высокой степени взаимодействия и координации между участниками команды.

Скиппинг, или прыжки через скакалку, является одним из самых эффективных и доступных видов физической активности. Этот вид спорта обладает множеством преимуществ, которые способствуют всестороннему физическому развитию и повышению интереса к занятиям физической культурой.

Методика применения скиппинга в школьной программе требует тщательной подготовки и учета особенностей учащихся. Планирование уроков физической культуры с элементами скиппинга включает определение целей и задач урока, подбор разнообразных упражнений и игр, а также структурирование урока. Вводная часть включает разминку и объяснение целей урока. Основная часть включает выполнение различных индивидуальных, парных и командных упражнений с использованием скакалки. Заключительная часть включает заминку и обсуждение результатов урока. Таким образом, урок физической культуры с скиппингом становится интересным, эффективным и привлекательным для учащихся.

Для эффективного применения скиппинга в школьной программе необходимо правильно дозировать и контролировать нагрузку. Уровень физической активности должен соответствовать возрасту и подготовке учащихся, начинать следует с легких упражнений, постепенно увеличивая интенсивность. Контроль состояния учащихся включает в себя мониторинг ЧСС и уровня утомления, что помогает избежать чрезмерного напряжения. Дифференцированный подход предполагает индивидуализацию нагрузки в зависимости от уровня подготовки учащихся, а также разработку индивидуальных планов тренировок.

Методы контроля и оценки физической подготовленности, такие как тестирование, наблюдение и обратная связь, а также самооценка и взаимная оценка, позволяют учителям и учащимся следить за прогрессом и достигать максимального эффекта от занятий.

Выводы. Введение скиппинга в школьную программу физического воспитания представляет собой эффективный и инновационный подход к развитию физических качеств учащихся. Скиппинг, благодаря своей доступности и разнообразию упражнений, способствует всестороннему физическому развитию, включая улучшение координации, выносливости, силы и быстроты. Этот вид физической активности также повышает интерес к занятиям физической культурой, что особенно важно в условиях современного общества, где наблюдается снижение уровня двигательной активности среди детей и подростков.

Методика применения скиппинга в школьной программе требует тщательного планирования и учета индивидуальных особенностей учащихся. Структура уроков, включающая вводную, основную и заключительную части, позволяет эффективно организовать занятия и обеспечить постепенное увеличение нагрузки. Примеры упражнений и игр со скакалкой, представленные в статье, демонстрируют разнообразие возможных тренировок, что способствует поддержанию интереса и мотивации учащихся.

Таким образом, интеграция скиппинга в школьную программу физического воспитания не только способствует улучшению физической формы учащихся, но и формирует у них устойчивый интерес к занятиям спортом, что является важным фактором в формировании здорового образа жизни.

Литература:

  1. Баландин В. П. Педагогические основы теории физической культуры: учебник / В. П. Баландин, Ж. В. Тома, А. А. Пашин. — Пенза: Издательство ПГУ. — 2019. — 160 с.
  2. Правдов Дмитрий Михайлович, Правдов Михаил Александрович Физическая подготовка подростков на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания // E-Scio. 2019. № 9 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-podgotovka-podrostkov-na-osnove-primeneniya-skippinga-v-sisteme-shkolnogo-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 17.09.2024).
  3. Трошин М. Ю. Физическое развитие в формировании самостоятельности младших школьников на уроках физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. 2023. № 8 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-razvitie-v-formirovanii-samostoyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 18.09.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая активность, физическое воспитание, школьная программа, физическая культура, опорно-двигательный аппарат, вид спорта, интенсивный рост, младший школьный возраст, физическая подготовка, школьное физическое воспитание.


Ключевые слова

выносливость, координация, младшие школьники, физическая подготовка, скиппинг, школьное физическое воспитание

Похожие статьи

Задать вопрос