Физическая подготовка младших школьников на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 01.12.2024

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Соколова, М. А. Физическая подготовка младших школьников на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания / М. А. Соколова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119924/ (дата обращения: 16.01.2025).



В статье рассматривается применение скиппинга как эффективного средства физической подготовки младших школьников в системе школьного физического воспитания. Описаны теоретические основы физического развития детей младшего школьного возраста и преимущества использования скиппинга для развития координации, выносливости и силы. Приведены методики планирования уроков с элементами скиппинга, а также примеры успешного внедрения данной практики в школьные программы.

Ключевые слова: скиппинг, физическая подготовка, младшие школьники, школьное физическое воспитание, координация, выносливость.

Вступление. Физическое воспитание младших школьников является важнейшим компонентом образовательного процесса, направленным на всестороннее развитие личности ребенка. В условиях современного общества, характеризующегося снижением уровня физической активности среди детей, особое значение приобретает поиск эффективных методов и средств, способствующих повышению интереса к занятиям физической культурой и улучшению физической подготовленности учащихся. Одним из таких средств является скиппинг — прыжки через скакалку, которые благодаря своей доступности и разнообразию упражнений могут быть успешно интегрированы в школьную программу физического воспитания.

Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования у младших школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является залогом их здоровья и гармоничного развития. Скиппинг как средство физической подготовки позволяет развивать у детей такие важные физические качества, как координация, выносливость, сила и быстрота. Кроме того, занятия скиппингом способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что особенно важно в период интенсивного роста и развития организма ребенка.

Цель данной статьи заключается в исследовании эффективности применения скиппинга в системе школьного физического воспитания младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить основные физические качества, развиваемые с помощью скиппинга; проанализировать методики внедрения скиппинга в школьную программу физического воспитания; оценить результаты применения скиппинга на примере конкретных школ.

Теоретический обзор. Период младшего школьного возраста, охватывающий детей от 7 до 10 лет, характеризуется значительными изменениями в физическом развитии. В этот период происходит интенсивный рост и развитие опорно-двигательного аппарата, что выражается в увеличении длины конечностей и массы тела. Руки и ноги растут быстрее, чем туловище, что приводит к временному нарушению пропорций тела. Также наблюдается усиленный рост мускулатуры и значительный прирост мышечной силы, что позволяет детям выполнять более сложные физические упражнения и участвовать в активных играх.

Сердечно-сосудистая система в этом возрасте развивается медленнее, чем опорно-двигательный аппарат, что требует особого внимания к дозировке физических нагрузок. Дети младшего школьного возраста обладают высокой двигательной активностью, но их выносливость и способность к длительным физическим нагрузкам еще не полностью сформированы. Поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при планировании занятий физической культурой.

Гармоничное развитие физических качеств, таких как сила, быстрота, ловкость и координация, является ключевым аспектом физического воспитания младших школьников. Сила мышц необходима для выполнения различных физических упражнений и поддержания правильной осанки. Развитие силы способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и предотвращению различных нарушений осанки и сколиоза.

Регулярные физические упражнения оказывают многогранное положительное влияние на здоровье и развитие детей:

  1. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем: Физическая активность способствует улучшению работы сердца и легких, повышает их выносливость и функциональные возможности.
  2. Развитие опорно-двигательного аппарата: Регулярные занятия спортом способствуют укреплению костей, мышц и суставов, что особенно важно в период интенсивного роста и развития детей.
  3. Улучшение психоэмоционального состояния: Физическая активность помогает снизить уровень стресса, улучшает настроение и способствует развитию позитивного отношения к жизни.
  4. Повышение когнитивных способностей: Исследования показывают, что физическая активность положительно влияет на когнитивные функции, такие как память, внимание и способность к обучению, что в свою очередь способствует улучшению академической успеваемости.
  5. Профилактика заболеваний: Регулярные физические упражнения снижают риск развития различных заболеваний, таких как ожирение, диабет, гипертония и другие хронические заболевания.

Таким образом, физическое воспитание в школе играет важную роль в формировании здорового и гармонично развитого поколения, способного вести активный и полноценный образ жизни.

Скиппинг (от англ. skip — прыгать) — это вид спорта, который включает в себя разнообразные прыжки через скакалку. В отличие от привычных детских игр со скакалкой, скиппинг представляет собой сложную и структурированную физическую активность, направленную на развитие координации, выносливости, силы и ловкости. Этот вид спорта получил широкое распространение благодаря своей доступности и эффективности в улучшении физической формы.

Скиппинг подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых имеет свои особенности и требования:

— Одиночный скиппинг: В этом виде спортсмен выполняет прыжки через скакалку самостоятельно. Одиночный скиппинг включает в себя различные техники прыжков, такие как классические прыжки, прыжки на одной ноге, прыжки со сменой ног и прыжки «ноги скрестно».

— Парный скиппинг (дабл-датч): В парном скиппинге два человека одновременно выполняют прыжки через две вращающиеся скакалки. Этот вид требует высокой координации и синхронности движений между партнерами. Парный скиппинг часто используется в соревнованиях и демонстрационных выступлениях благодаря своей зрелищности.

— Командный скиппинг: В командном скиппинге участвуют группы из трех и более человек, которые выполняют синхронные прыжки через одну или несколько скакалок. Командные выступления могут включать сложные акробатические элементы и требуют высокой степени взаимодействия и координации между участниками команды.

Скиппинг, или прыжки через скакалку, является одним из самых эффективных и доступных видов физической активности. Этот вид спорта обладает множеством преимуществ, которые способствуют всестороннему физическому развитию и повышению интереса к занятиям физической культурой.

Методика применения скиппинга в школьной программе требует тщательной подготовки и учета особенностей учащихся. Планирование уроков физической культуры с элементами скиппинга включает определение целей и задач урока, подбор разнообразных упражнений и игр, а также структурирование урока. Вводная часть включает разминку и объяснение целей урока. Основная часть включает выполнение различных индивидуальных, парных и командных упражнений с использованием скакалки. Заключительная часть включает заминку и обсуждение результатов урока. Таким образом, урок физической культуры с скиппингом становится интересным, эффективным и привлекательным для учащихся.

Для эффективного применения скиппинга в школьной программе необходимо правильно дозировать и контролировать нагрузку. Уровень физической активности должен соответствовать возрасту и подготовке учащихся, начинать следует с легких упражнений, постепенно увеличивая интенсивность. Контроль состояния учащихся включает в себя мониторинг ЧСС и уровня утомления, что помогает избежать чрезмерного напряжения. Дифференцированный подход предполагает индивидуализацию нагрузки в зависимости от уровня подготовки учащихся, а также разработку индивидуальных планов тренировок.

Методы контроля и оценки физической подготовленности, такие как тестирование, наблюдение и обратная связь, а также самооценка и взаимная оценка, позволяют учителям и учащимся следить за прогрессом и достигать максимального эффекта от занятий.

Выводы. Введение скиппинга в школьную программу физического воспитания представляет собой эффективный и инновационный подход к развитию физических качеств учащихся. Скиппинг, благодаря своей доступности и разнообразию упражнений, способствует всестороннему физическому развитию, включая улучшение координации, выносливости, силы и быстроты. Этот вид физической активности также повышает интерес к занятиям физической культурой, что особенно важно в условиях современного общества, где наблюдается снижение уровня двигательной активности среди детей и подростков.

Методика применения скиппинга в школьной программе требует тщательного планирования и учета индивидуальных особенностей учащихся. Структура уроков, включающая вводную, основную и заключительную части, позволяет эффективно организовать занятия и обеспечить постепенное увеличение нагрузки. Примеры упражнений и игр со скакалкой, представленные в статье, демонстрируют разнообразие возможных тренировок, что способствует поддержанию интереса и мотивации учащихся.

Таким образом, интеграция скиппинга в школьную программу физического воспитания не только способствует улучшению физической формы учащихся, но и формирует у них устойчивый интерес к занятиям спортом, что является важным фактором в формировании здорового образа жизни.

Литература:

  1. Баландин В. П. Педагогические основы теории физической культуры: учебник / В. П. Баландин, Ж. В. Тома, А. А. Пашин. — Пенза: Издательство ПГУ. — 2019. — 160 с.
  2. Правдов Дмитрий Михайлович, Правдов Михаил Александрович Физическая подготовка подростков на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания // E-Scio. 2019. № 9 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-podgotovka-podrostkov-na-osnove-primeneniya-skippinga-v-sisteme-shkolnogo-fizicheskogo-vospitaniya (дата обращения: 17.09.2024).
  3. Трошин М. Ю. Физическое развитие в формировании самостоятельности младших школьников на уроках физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. 2023. № 8 (222). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-razvitie-v-formirovanii-samostoyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 18.09.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): физическая активность, физическое воспитание, школьная программа, физическая культура, опорно-двигательный аппарат, вид спорта, интенсивный рост, младший школьный возраст, физическая подготовка, школьное физическое воспитание.


Ключевые слова

выносливость, координация, младшие школьники, физическая подготовка, скиппинг, школьное физическое воспитание

Похожие статьи

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Обоснование применения методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с элементами мини-футбола на уроках физической культуры

В статье рассматривается значимость и актуальность развития координационных способностей младших школьников 7–11 лет, приводится методика развития координационных способностей младших школьников средствами мини-футбола и обоснование применения в обра...

Роль фитнес-технологий в физическом развитии детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Статья посвящена вопросу снижения интереса к занятиям физической культурой в школе и анализу причин роста заболеваемости младших школьников. Рассматриваются подходы к повышению эффективности уроков физической культуры на основе внедрения в процесс фи...

Фигурное катание как средство оздоровления младших школьников

В статье показано благоприятное влияние занятий фигурным катанием на коньках на физическую подготовленность и здоровье младших школьников. Подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на фоне массового...

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на примере изучения величин на уроках математики

Систематическое использование проблемно-практических примеров и интерактивных методов в начальных классах является эффективным средством активизации учебной деятельности, положительно влияющим на повышение качества знаний учащихся и развитие умственн...

Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза

В статье рассматривается кроссфит как один из способов повышения эффективности учебных занятий по физической культуре, направленный на формирование потребностей в физическом совершенствовании и самосовершенствовании. В ходе работы по внедрению упражн...

Развитие скоростных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции «Хоккей с шайбой»

Развитие скоростных способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как в зрелые годы это происходит сложно и малоэффективно. В статье рассматриваются различные формы проявления скоростных способностей (скорость передвижения, быстрота вы...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений

В статье рассматривается речевое развитие ребенка и проблемы коррекции. Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи дошкольников. Автор описывает реализацию программы «Пальчиковые игры и упражнения как средств...

Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов

В статье описаны методы круговой тренировки, направленные на развитие силовой выносливости студентов. Этот вид занятий является одним из наиболее прогрессивных организационно-методических форм физической подготовки. Изучены взгляды ведущих ученых на ...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики

Данная статья рассматривает методы развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики. Исследуются методы, которые способствуют развитию логического и критического мышления, а также навыков решения задач. Описаны способы и...

Похожие статьи

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Обоснование применения методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с элементами мини-футбола на уроках физической культуры

В статье рассматривается значимость и актуальность развития координационных способностей младших школьников 7–11 лет, приводится методика развития координационных способностей младших школьников средствами мини-футбола и обоснование применения в обра...

Роль фитнес-технологий в физическом развитии детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Статья посвящена вопросу снижения интереса к занятиям физической культурой в школе и анализу причин роста заболеваемости младших школьников. Рассматриваются подходы к повышению эффективности уроков физической культуры на основе внедрения в процесс фи...

Фигурное катание как средство оздоровления младших школьников

В статье показано благоприятное влияние занятий фигурным катанием на коньках на физическую подготовленность и здоровье младших школьников. Подчеркивается актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения на фоне массового...

Инновационные подходы при обучении в начальных классах на примере изучения величин на уроках математики

Систематическое использование проблемно-практических примеров и интерактивных методов в начальных классах является эффективным средством активизации учебной деятельности, положительно влияющим на повышение качества знаний учащихся и развитие умственн...

Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза

В статье рассматривается кроссфит как один из способов повышения эффективности учебных занятий по физической культуре, направленный на формирование потребностей в физическом совершенствовании и самосовершенствовании. В ходе работы по внедрению упражн...

Развитие скоростных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции «Хоккей с шайбой»

Развитие скоростных способностей особенно важно в младшем школьном возрасте, так как в зрелые годы это происходит сложно и малоэффективно. В статье рассматриваются различные формы проявления скоростных способностей (скорость передвижения, быстрота вы...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений

В статье рассматривается речевое развитие ребенка и проблемы коррекции. Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи дошкольников. Автор описывает реализацию программы «Пальчиковые игры и упражнения как средств...

Метод круговой тренировки как форма физической подготовки студентов

В статье описаны методы круговой тренировки, направленные на развитие силовой выносливости студентов. Этот вид занятий является одним из наиболее прогрессивных организационно-методических форм физической подготовки. Изучены взгляды ведущих ученых на ...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики

Данная статья рассматривает методы развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики. Исследуются методы, которые способствуют развитию логического и критического мышления, а также навыков решения задач. Описаны способы и...

Задать вопрос