Обогащение двигательного опыта старших дошкольников средствами скиппинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Зайцева, С. С. Обогащение двигательного опыта старших дошкольников средствами скиппинга / С. С. Зайцева, Н. М. Елецкая, С. В. Кухарь, Т. А. Соловьёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93089/ (дата обращения: 16.12.2024).



Обогащение двигательного опыта старших дошкольников средствами скиппинга является актуальной темой исследования, что связано с тем, что одной из самых важных задач дошкольных учреждений является повышение двигательной активности и стимулирование моторного развития детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма.

Ключевые слова: скиппинг, двигательная активность, дошкольники, моторика, физическое воспитание, скакалка.

The enrichment of the motor experience of older preschoolers by means of skipping is an urgent topic of research, which is due to the fact that one of the most important tasks of preschool institutions is to increase motor activity and stimulate motor development of children in order to form a culture of movements, systematization of educational, health and educational tasks that would ensure physical development, functional improvement of the body

Keywords: skipping, motor activity, preschoolers, motor skills, physical education, skipping rope.

Физическая активность является важным компонентом общего состояния здоровья и хорошего самочувствия каждого человека. Регулярная активность дает краткосрочные и долгосрочные преимущества для вашего физического и психического здоровья, включая снижение риска заболеваний, укрепление костей и мышц, увеличение энергии и снижение уровня стресса.

Процесс обучения детей старшего дошкольного возраста должен включать игры с физической активностью как ключевой компонент развития ребенка. В процессе обучения должны быть использованы игровые занятия и игры, сочетающие физическую активность с интересами и способностями ребенка. У детей высокий уровень энергии, которую необходимо расходовать, а преимущества физических игр имеют решающее значение для физического и умственного развития ребенка.

Структурированное игровое время включает в себя заранее спланированные действия под руководством воспитателя. Каждое действие должно быть:

— Энергичным

— Включать всех детей

— Подходить для развития

— Способствовать развитию моторики

Занятия должны поддерживать движение каждого ребенка. Необходимо избегать игр, которые отвлекают детей от занятий, чтобы они не стали бездействующими.

Свободная игра — это время, когда малыши могут проявлять творческий подход и участвовать в интересующих их занятиях. В течение этого времени учителя должны оставаться периферийными, поощряя детей оставаться вовлеченными в игры с физической активностью, но они также должны предоставлять детям пространство для активности в своих личных интересах.

Многие отечественные и зарубежные педагоги рекомендуют использовать скиппинг для обогащения двигательного опыта старших дошкольников.

«Скиппинг (от англ. «skipping») — прыгать, подпрыгивать, это технология двигательной активности представляет традиционные прыжки, сложные комбинации прыжков, акробатические элементы, танцевальные элементы с одной или двумя скакалками»2 Упражнения со скакалкой полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Принимая участие в играх со скакалкой, дети укрепляют свое здоровье и двигательные навыки разными способами, такими как сердечно-сосудистая система, мышечный тонус, костная масса, координация, ритм, выносливость и выносливость. Рассмотрим некоторые варианты использования скиппинга в форме игры, на занятиях с дошкольниками:

1. Одиночные игры

В этой игре со скакалкой для одного человека ваш ребенок держит скакалку длиной около 6 футов руками примерно на уровне бедер.

Они вращают запястья, чтобы по-разному раскачивать веревку, перепрыгивая через нее ногами вместе или одной ногой за раз.

Многие дети любят считать свои выполненные прыжки или декламировать нараспев.

2. Прыжок с партнером

В этом упражнении двое детей вместе используют одну скакалку.

Они могут стоять лицом друг к другу, когда один человек крутит короткую веревку, или стоять рядом друг с другом, каждый из которых держит один конец несколько более длинной веревки.

3. Двойной прыжок

По крайней мере, трое детей используют длинную скакалку для парных прыжков. Один ребенок держится за каждый конец, а другой прыгает через веревку, которую раскачивают, крутят или перемещают различными способами для прыжков или прыжков. Во время прыжка они могли оказаться лицом к лицу с одним из детей, который крутится, или могли расположиться с вертелом сбоку от себя.

В большой группе одновременно могут прыгать более одного ребенка. Дети обычно считают или поют, по очереди выступая в роли прыгающих и вертящихся.

4. Вертолет

Один ребенок держит конец длинной скакалки. Другие дети в группе располагаются вокруг них в большом отмеченном кругу.

«Веревщик» вращается, перемещая веревку вокруг себя по земле по кругу, как лопасти вертолета. Когда веревка достигнет каждого ребенка в кругу, они должны перепрыгнуть через нее.

В эту игру также можно играть с опцией именования цветов. Круг детей расширяется за пределы досягаемости веревки.

Ребенок в середине выкрикивает цвет, и только те дети, которые одеты в этот цвет, подходят ближе, чтобы перепрыгнуть через веревку, когда она поворачивается в их сторону.

В целом, эта игра отлично подходит для координации глаз и ног.

5. Пробка.

Это занятие требует группы детей и начинается с того, что двое детей держат концы и поворачивают длинную веревку для одного прыгуна.

После определенного количества прыжков, например пяти или десяти, к ним присоединяется первый человек в очереди. Они прыгают вместе заданное количество раз, а затем к ним присоединяется следующий ребенок.

Пропуски продолжаются до тех пор, пока прыгающий «трафик» не мешает легкости движения.

6. Эстафетные станции со скакалкой

С достаточно большой группой детей и/или воспитателями вы можете организовать эстафету со скакалкой для команд.

На каждой «станции» есть задание по прыжкам со скакалкой, которое было представлено детям до начала.

Команды прокладывают себе путь через различные станции, стараясь первыми достичь конечной цели.

В дополнение ко всем другим преимуществам, упомянутым ранее, игры со скакалкой также могут стимулировать творчество.

7. Перейти через год

Во время прыжка дети называют месяцы года по порядку. Когда год заканчивается, следующий человек в очереди начинает свою очередь.

8. Заклинание и пропуск

Дошкольники часто учатся произносить свои имена по буквам. Предложите им выкрикивать буквы своего имени каждый раз, когда их ноги касаются земли.

Вы можете начать с имен и в конечном итоге перейти к включению фамилий. Затем дети переходят к следующему человеку в очереди, когда написание его имени завершено.

9. Двойной голландский

В «двойном голландском» две скакалки одновременно крутят в противоположных направлениях, пока один или два ребенка прыгают.

Эта игра требует навыков более высокого уровня как для прыгунов, так и для крутильщиков, но может стать хорошей целью для дошкольников.

Скакалка выдержала испытание временем, потому что это веселое и легкое физическое занятие, которым могут заниматься дети всех возрастов. Поскольку эта деятельность направлена на развитие многих навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе, — двусторонняя координация, планирование движений, зрительно-моторная координация, прыжки, сила и выносливость, — а прыжки со скакалкой часто являются эталоном для уроков физкультуры.

Литература:

  1. Антонова, Э. Р. Скиппинг прыжки на скакалке. Методические рекомендации. — Челябинск: ЮУрГГПУ, 2016. — 62 с.
  2. Багандова, Т. А. Роль скиппинга в физическом воспитании учащихся // Спорт в школе. — 2005. — № 1. — с. 38–39 [Электронный ресурс] http://www.eduhmao.ru/ info/1/3785/83745/ru/ (дата обращения 02. 05. 2022)
  3. Бауэр, В.А., Солодков С. С. Рациональное дозирование нагрузок при обучении техники движения детей шестилеток //Теория и практика физической культуры. 2010, № 1. — С. 18
  4. Бернштейн, Н. А. Ловкость и ее развитие. Сборник методических материалов по физической культуре. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 288 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, скакалка, физическая активность, двигательная активность, прыжок, время прыжка, двигательный опыт старших дошкольников, длинная веревка, длинная скакалка.


Похожие статьи

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Коррекция мышечного тонуса и подвижности речевого аппарата средствами физической реабилитации

В статье авторы обозначают значимость применения разработанного комплекса упражнений для детей старшего дошкольного возраста, которые позволят улучшить коррекционно-педагогическую работу, направленную на формирование и развитие двигательных и речевых...

Стретчинг для дошкольников

В данной статье рассматривается один из видов здоровьесберегающей технологии — стретчинг. Для гармоничного развития детей очень важна физическая активность. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятел...

Развитие мелкой моторики с целью стимуляции высших психических функций у детей дошкольного возраста

Статья посвящена исследованию взаимосвязи высших психических функций с совокупностью скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Описываются обучающие задания, которые построены ...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль воспитателя в формировании и развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость креативности в современном обществе и важность создания творческой атмосферы в образовательном процесс...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев

Статья посвящена анализу музыкально-ритмической деятельности и ее роли в процессе формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется обзору коммуникативных танцев-игр как одного из основных мето...

Похожие статьи

Пальчиковые игры в развитии активной речи детей третьего года жизни

В обществе проблема развития активной речи детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активной речи, а также потому, что развитие активной речи являетс...

Коррекция мышечного тонуса и подвижности речевого аппарата средствами физической реабилитации

В статье авторы обозначают значимость применения разработанного комплекса упражнений для детей старшего дошкольного возраста, которые позволят улучшить коррекционно-педагогическую работу, направленную на формирование и развитие двигательных и речевых...

Стретчинг для дошкольников

В данной статье рассматривается один из видов здоровьесберегающей технологии — стретчинг. Для гармоничного развития детей очень важна физическая активность. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятел...

Развитие мелкой моторики с целью стимуляции высших психических функций у детей дошкольного возраста

Статья посвящена исследованию взаимосвязи высших психических функций с совокупностью скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Описываются обучающие задания, которые построены ...

Психолого-педагогические аспекты использования игры в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками

В данной работе рассмотрена необходимость использование игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста. Игровой процесс даст возможности для естественного и ненавязчивого воспитания поведения детей данной категории, коррекции...

Певческая деятельность как средство развития артикуляции у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

В статье проводится анализ особенностей музыкального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Автор характеризует пение, как тот вид музыкальной деятельности, который способствуют развитию артикуляции речи и формирует у детей навыки правиль...

Роль воспитателя в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль воспитателя в формировании и развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значимость креативности в современном обществе и важность создания творческой атмосферы в образовательном процесс...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений математического содержания

В данной статье рассказывается о том, какую роль играют дидактические игры и упражнения математического содержания в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста, описывается разнообразие дидактических игр, которые используются с...

Формирование навыков общительности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

В статье раскрывается сущность коммуникативных навыков детей с нарушениями слуха и их формирование в старшем дошкольном возрасте. Усвоение коммуникативных навыков позволяет осуществлять познавательную деятельность, иметь необходимость в знаниях, быть...

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и танцев

Статья посвящена анализу музыкально-ритмической деятельности и ее роли в процессе формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделяется обзору коммуникативных танцев-игр как одного из основных мето...

Задать вопрос