Электронные образовательные ресурсы на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (545) ноябрь 2024 г.

Дата публикации: 19.11.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Блинова, О. Д. Электронные образовательные ресурсы на уроке английского языка / О. Д. Блинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 46 (545). — С. 283-287. — URL: https://moluch.ru/archive/545/119306/ (дата обращения: 17.12.2024).



Актуальность ЭОР

Современные электронные образовательные ресурсы, применяемые в образовательном процессе, являются одним из инструментов обновления и модернизации школьного образования. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. ИКТ-компетентность современного педагога предполагает использование средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Согласно ФГОС важным условием реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды.

Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.

ЭОР вызывают интерес, способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка, позволяют повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать время урока.

Использование ЭОР помогает решать следующие задачи:

— образовательные: развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; развитие грамматического строя речи; развитие речевых навыков; развитие орфографической зоркости;

— воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, уважительное отношение к истории и культуре своей страны и других стран;

— развивающие: развивать коммуникативные способности и лингвистический кругозор.

Несмотря на то, что важность использования ЭОР ни у кого не вызывает сомнения и отвечает требованиям времени, современные УМК не полностью ими укомплектованы. Современному учителю приходится производить отбор ЭОР по своему предмету, а иногда и создавать собственные авторские разработки.

ЭОР, используемые на уроках иностранного языка, дают учителю и его ученикам большие возможности для своего образования. Они дают возможность не только закреплять и проверять свои знания, но и принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, с целью реализации образовательных запросов учащихся. Применение ЭОР обеспечивает возможность построения индивидуальных образовательных траекторий и достижение современных образовательных результатов.

ЭОР многофункциональны и могут быть использованы на разных этапах урока, при обучении грамматике, лексике, разным видам речевой деятельности. ЭОР в их настоящем виде позволяют реализовывать практически все поставленные учебные цели и задачи. ЭОР используются как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления, повторения нового материала и на этапе контроля.

В рамках как урока в классе, так и дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы электронных образовательных ресурсов: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты, музыкальные и видеофрагменты и т. д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания.

Основные типы ЭОР:

— Демонстрационные материалы (иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением и др.)

— Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты

— Учебные электронные словари

— Интернет-энциклопедии

— Текстовые редакторы, электронные таблицы, обучающие программы и электронные учебники

— Электронные задания — ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены функцией помощи и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий — тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЭОР являются всевозможные языковые игры.

Примеры использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Лицензированные ЭОР

  1. Компакт-диски с аудиофайлами к УМК «Английский в фокусе» 2–4 классы издательства «Просвещение» авторы В. Эванс, Д. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова; компакт-диски с аудиофайлами к УМК «Английский в фокусе» 5–9 классы издательства «Просвещение» авторы В. Эванс, Ю. Ваулина, Д. Дули, О. Подоляко; компакт-диски с аудиофайлами к УМК «Английский в фокусе» 10–11 классы издательства «Просвещение» авторы В. Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О. Афанасьева, И. Михеева, CD созданы к разделам учебника, рабочей тетради, книги для чтения. Разработаны также электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельной работы учащихся дома и программное обеспечение для интерактивной доски.

  1. Видеоприложение к УМК «Английский в фокусе» (Видеокурс) 2–4 классы издательства «Просвещение» авторы Н. И Быкова, Д. Дули созданы ко всем разделам учебника. Весёлый Чаклз поможет детям на уроках и научит их читать, говорить, петь. (2 класс) [1, 2]

С весёлыми друзьями легче запоминаются английские слова и правила грамматики (3 класс)

Лери и Лулу помогают нам учиться говорить, читать, писать (4 класс)

Образовательная платформа «Российская электронная школа»

«Российская электронная школа» — полный школьный курс уроков по разным предметам, включая английский, это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.

Систематические занятия в «Российской Электронной Школе» способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, полноценному освоению знаний по учебным предметам, позволяют получить необходимые практические навыки и помогут подготовиться к итоговой государственной аттестации — ОГЭ и ЕГЭ. [3]

Использование ЭОР, размещённых в свободном доступе в сети интернет

Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке. Насколько эффективным будет воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от того, насколько ярко он представлен. Компьютерные презентации позволяют не только красочно и ярко представить учебный материал, но и привлечь внимание к важной информации с помощью иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Использование презентаций приводит к развитию интереса, мотивации, активности ученика.

Авторские ЭОР

ЭОР, созданные учителем самостоятельно, повышают мотивацию учащихся, например, мультимедийные презентации к теме «Животные» 3 класс является прекрасным дополнением к уроку для презентации и тренировки учебного материала. Мультимедийная презентация к теме «Животные» 3 класс является авторской разработкой и опубликована на сайте портала «Инфоурок», познакомиться с публикацией можно по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-anglijskogo-yazyka-po-teme-zhivotnye-3-klass-5227294.html [4]

Электронные энциклопедии и электронные словари

Для самостоятельной и проектной работы используем электронные энциклопедии и электронные словари, например, MULTITRAN / CAMBRIDGE DICTIONARY [5, 6]

В настоящий момент в распоряжении учителя английского языка имеется достаточно большой выбор электронных образовательных ресурсов, разных по типу и содержанию. Они повышают интерес к предмету, делают объяснение материала максимально наглядным и понятным, позволяют учителю и ученику работать творчески, повышают уровень обученности и качества знаний.

Литература:

  1. УМК «Spotlight» 2–4, 5–9, 10–11 классы, для учащихся общеобразовательных учреждений издательства «Просвещение» 2020
  2. http://www.prosv.ru/umk/spotlight — сайт издательства «Просвещение»
  3. https://resh.edu.ru/ — сайт портала «Российская электронная школа»
  4. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-anglijskogo-yazyka-po-teme-zhivotnye-3-klass-5227294.html — Мультимедийная презентация к теме «Животные» 3 класс, авторская разработка опубликована на сайте портала «Инфоурок»
  5. https://www.multitran.com/m.exe?l1=1&l2=2 — словарь Мультитран
  6. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/ — словарь Cambridge
  7. Блинова, О. Д. Электронные образовательные ресурсы на уроке английского языка / О. Д. Блинова. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://infourok.ru/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-na-uroke-anglijskogo-yazyka-7137195.html???history=21&pfid=1&sample=0&ref=0 (дата обращения: 18.11.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): класс издательства, урок, учебный материал, этап контроля, CAMBRIDGE, DICTIONARY, MULTITRAN, иностранный язык, образовательный процесс, основная образовательная программа.


Задать вопрос