Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Педагогика
23.03.2024
89
Поделиться
Библиографическое описание
Мелконян, Р. Ж. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Р. Ж. Мелконян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 12 (511). — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/archive/511/112250/.


В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании английского языка в школе. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Иностранный язык представляет собой учебный предмет, в котором предполагается создание искусственной языковой среды для обучающихся, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.

Целью современного образования в современной России является развитие активной, сознательной и ответственной личности. Наличие компьютеров и электронных материалов позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.

В отличие от традиционных методик, где учитель привык давать и требовать определённые знания, при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция — организация и стимулирование учебного процесса. Осваивая работу с ЦОР, учитель имеет возможность получать более качественные результаты обучения на всех этапах урока.

Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Мультимедийные презентации являются удобной технологией для включения в учебный процесс. Формы включения презентаций в школе на уроках зависят от темы и её целей. Так, эффективными целями применения считаются следующие: процесс иллюстрирования и изучения нового материала; закрепление новой темы; проверка усвоения материала.

Электронные приложения к учебникам тоже являются инструментами цифровой технологии. Они содержат обучающие программы по запоминанию слов и тренировки грамматики, а также дополнительную практику по аудированию и письму.

У учителей сейчас большие возможности использовать в своей работе ряд бесплатных ЦОР.

Российская электронная школа (РЭШ ) — это государственная образовательная платформа. Здесь даны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс по всем предметам. Уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, они полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.

Сервис Padlet платформа для создания досок для размещения контента. Удобен для организации, хранения материалов и совместной работы со студентами. Особенностями Padlet являются:

Создание интерактивных досок

Совместная работа и редактирование

Добавление медиафайлов, ссылок и документов

Управление доступом

Готовые шаблоны

Образовательная платформа Учи.ру позволяет осваивать учебные предметы в интерактивном режиме, с увлекательными занятиями через интернет. Все, что нужно для организации процесса обучения — наличие компьютера или планшета.

Learning Apps -сервис для создания мультимедийных интерактивных упражнений

Шаблоны для создания собственных интерактивных проектов — тестов, пазлов, кроссвордов . Можно делать игры в духе «Кто хочет стать миллионером?», упражнения вида «Заполните пропуски», «Расставьте по порядку» «Найди пару» и другие задания.

Каждая цифровая платформа имеет свои особенности. В своей работе я использую сервис Wizer.me. Он может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). На платформе сервиса возможна организация совместной удаленной работы педагогов по созданию дидактического материала.

Здесь я составляю интерактивные задания и предоставляю их своим учащимся. Более того, в этом сервисе можно поделиться со своими коллегами своими разработками.

Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы (Open questions), множественный выбор ответа (Multiple choice), сопоставление (Matching), упорядочивание (Sorting), заполнение пропусков в тексте (Blanks), заполнение комментариев к изображению (Fill on an image), таблицы (Table), аудиозапись фрагмента и т. д.

Пользователь переходит на сайт Wizer по электронному адресу https://app.wizer.me. Далее необходимо зарегистрироваться на сайте в качестве педагога, для этого нажать на кнопку « Join » в правом верхнем углу сайта. В открывшейся форме нужно ввести в поля свои данные. После заполнения полей нужно нажать на кнопку « Sign Up » для завершения регистрации. Зарегистрированный пользователь для входа на сайт нажимает кнопку « Log In », вводит свой адрес электронной почты (E-mail) и пароль, созданный ранее.

В открытой галерее сервиса Wizer содержится обширная коллекция готовых интерактивных рабочих листов, созданных педагогическим сообществом, в том числе на русском языке. Материалы структурированы тематически и по возрастным категориям. Любой рабочий лист из галереи пользователь может использовать, нажав кнопку « Use » на рабочем листе и. Далее можно вносить необходимые коррективы в копию рабочего листа в учетной записи пользователя. Поделиться с коллегами интересным рабочим листом можно по ссылкам социальных сетей.

Дизайн интерактивных рабочих листов тщательно продуман с тем, чтобы пользователи могли выбрать фон и темы, отформатировать шрифт. Для создания собственного интерактивного рабочего листа пользователь нажимает либо активную кнопку « Create » («Создать») в верхнем меню, либо красную кнопку « Start now! » («Начать работу») в верхней части главной страницы.

Далее пользователь выбирает тип задания. Для выбора нужного типа задания необходимо нажать на зеленый квадрат с типом задания (тип задания обозначен пиктограммой). Сервис Wizer позволяет пользователю добавлять мультимедийные файлы (видео, аудио, изображения) в задания рабочего листа. Отвечая на задание с открытым ответом, обучающийся может записать свой ответ в формате текстовом, графическом, а также отправить ответ в виде аудиофайла. Соответственно, пользователь, составляя задание, может записать его как аудиофайл: прочитать текст задания или инструкции вслух, задать вопрос, образец произношения.

Кнопка аудиозаписи находится под окном задания. Пользователь нажимает на значок микрофона, чтобы записать звук или загрузить существующий аудиофайл с компьютера пользователя.

Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:

— излагать материал более доходчиво с наглядными дополнительными источниками на уроках и элективного курса

— находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;

— экономить время для речевой практики;

— организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом

— заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения

Компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию изучения английского языка.

ЦОР помогают ученикам:

— развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты

— самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;

— приобрести навыки работы с компьютером;

— основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

В заключении хочу цитировать слова Сергея Брина, разработчика и со основателя Google: «Чем активнее ты пробуешь что-то новое, тем больше у тебя шансов наткнуться на что-то действительно стоящее».

Литература:

  1. Голованова, Е. В. Цифровые инструменты / Е. В. Голованова — М.: Изд-во Синергия, 2018. — № 9. — С. 60–69
  2. Грейдина Н. Л., Миракян З. Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучить английский язык // Иностранные языки в школе — 2002 № 6 — с. 96
  3. Иванова Е. О. Электронный учебник — предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся // Образование и наука. — 2015. — № 5 (124). — C. 118–128.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №12 (511) март 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 170-172):
Часть 3 (стр. 133-197)
Расположение в файле:
стр. 133стр. 170-172стр. 197

Молодой учёный