Интерактивная тетрадь — один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (541) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 19.10.2024

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Татаринова, Е. Б. Интерактивная тетрадь — один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста / Е. Б. Татаринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — С. 330-332. — URL: https://moluch.ru/archive/541/118484/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье автор описывает использование в образовательном процессе интерактивного метода, который делает процесс обучения увлекательным и привлекательным.

Ключевые слова: интерактивная тетрадь, дошкольный возраст, мотивация, самостоятельная деятельность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования прочно вошёл в систему образования страны. Модернизация этой сферы влечет за собой значительные и качественные преобразования в деятельности педагога. Уровень его профессионализма, в первую очередь, определяется эффективностью системы методической работы, реализуемой в детском саду.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ставит перед педагогическим сообществом задачу поиска действенных и инновационных подходов к развитию дошкольников. Важнейшей целью является повышение эффективности образовательного процесса, сделав его для ребенка увлекательным и привлекательным.

Среди эффективных форм работы в современной дошкольной педагогике особое место занимают интерактивные методы. Основанные на взаимодействии, сотрудничестве, диалоге и игре, они стимулируют у детей интерес к приобретению новых знаний. Интерактивные тетради относятся к категории интерактивных методов обучения. Данный подход представляет собой эффективный и увлекательный инструмент, способствующий активизации познавательного процесса посредством творческой деятельности. Использование интерактивных тетрадей делает процесс развития более интересным и захватывающим.

Интерактивная тетрадь представляет собой платформу для творческого познания, в которой дети могут размещать самодельные интерактивные элементы, такие как иллюстрации, кармашки, книжки-гармошки и выдвигающиеся детали, соответствующие изучаемой тематике. Включение этих элементов в структуру тетради создаёт увлекательное и интерактивное пространство для обучения. Бумага, как известно, является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Её доступность и простота обработки привлекают детей всех возрастов.

Важнейшим аспектом является предоставление каждому ребенку возможности самостоятельного оформления интерактивной тетради. Заполнение тетради служит завершающим этапом образовательной деятельности. Воспитатель предварительно подготавливает к данной теме разнообразный материал: иллюстрации, кармашки, наклейки. Шаблоны для заполнения могут быть различной сложности, что зависит от поставленных воспитателем целей. В ходе занятия дети получают возможность проявить инициативу и самостоятельно рисовать, вклеивать, конструировать элементы в свои тетради. Такой подход позволяет детям раскрыть свою фантазию и индивидуальность, а также способствует активному вовлечению в процесс обучения. Интерактивная тетрадь учитывает индивидуальные интересы и способности каждого ребенка.

Интерактивные тетради находят широкое применение в сфере образования. Их использование способствует превращению образовательного процесса в увлекательное и интересное занятие. Благодаря творческому подходу к изучению материала, дети проявляют больший энтузиазм и вовлеченность в тему. В отличие от однообразных страниц традиционных тетрадей, интерактивные тетради позволяют детям создавать настоящие произведения искусства, что делает обучение более привлекательным и стимулирует самостоятельность.

Использование интерактивных тетрадей в образовательном процессе обладает рядом преимуществ.

Во-первых, визуализация материала в таких тетрадях способствует его лучшему усвоению и запоминанию. Доступность тетрадей в центре познания позволяет детям неоднократно возвращаться к изученному материалу.

Во-вторых, интерактивные задания, такие как вклеивание, рисование и раскрашивание, способствуют развитию мелкой моторики у детей.

В-третьих, творческие задания в тетрадях стимулируют проявление индивидуальности и фантазии каждого ребёнка.

В-четвёртых, постоянный интерес к интерактивным тетрадям повышает мотивацию детей к познанию.

Наконец, использование интерактивных тетрадей соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Они вариативны, полифункциональны, трансформируемы и безопасны.

Внедрение интерактивных тетрадей в дошкольном образовании открывает дополнительные возможности для вовлечения родителей в учебный процесс. Дошкольники могут использовать интерактивные тетради дома для повторного изучения пройденного материала. Это позволяет родителям активно участвовать в выполнении заданий вместе с ребенком, что способствует более глубокому пониманию изучаемых тем и оценке уровня его знаний.

Анализ работ исследователей, занимающихся применением интерактивных тетрадей и лэпбуков, свидетельствует о положительном влиянии этих инструментов на развитие высших психических функций у воспитанников ДОО.

Таким образом, интерактивная тетрадь представляет собой своего рода хранилище накопленных знаний, функционирующее по принципу библиотеки. В настоящий момент интерактивные тетради активно используются в дошкольной педагогике и практикуются педагогами. Данный инструмент подходит для детей всех возрастных категорий и с разнообразными склонностями. Мои наблюдения показали, что внедрение интерактивных тетрадей в образовательный процесс привело к значительному росту интереса детей к учебе, а положительная динамика результатов поражает своей стремительностью.

Литература:

  1. Малышева, Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. — 2010. — N 4. — С. 14–16.
  2. Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе / Э. Н. Султанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 2 (188). — С. 146–148.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная тетрадь, образовательный процесс, тетрадь, ребенок, дошкольное образование, процесс обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт.


Ключевые слова

мотивация, дошкольный возраст, самостоятельная деятельность, интерактивная тетрадь

Похожие статьи

Квест как одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

В статье автор обращает внимание на то, что педагоги в своей педагогической деятельности стали активно использовать разнообразные инновационные технологии и выбирать эффективные формы взаимодействия с детьми, чтобы способствовать всестороннему развит...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ

В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы педагогов группы компенсирующей направленности с дошкольниками, имеющие речевые нарушения с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребёнка.

STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование робота bee-boot «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

В данной статье рассматривается использование STEM-технологий с детьми дошкольного возраста и их влияние на быструю адаптацию детей в информационном пространстве и практическую реализацию полученных знаний. В статье описываются этапы работы по програ...

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников

Автор статьи рассказывает о многолетнем опыте работы с детьми дошкольного возраста, о сензитивном периоде становления творческих способностей ребенка. В статье раскрываются традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей в данном направлении, и в...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Познавательное развитие дошкольников посредством технологии использования рабочей тетради

В настоящее время в сфере дошкольного образования большое внимание уделяется проблеме познавательного развития детей. В связи с этим актуальным становится использование современных образовательных технологий. В статье рассмотрены вопросы возможности ...

Использование подкастов в обучении восприятию и пониманию речи на слух

Данная статья посвящена использованию подкастов в обучении восприятию и пониманию иноязычной речи на слух. Обоснованы достоинства применения подкастов, показано, что данная технология позволяет решить ряд методических задач. В статье также выделяются...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий

В статье автор рассматривает особенности использования виртуальных экскурсий, которые помогают повысить познавательный интерес детей дошкольного возраста. Доказывает, что данный подход является эффективным в работе с современными детьми. Информатизац...

Похожие статьи

Квест как одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

В статье автор обращает внимание на то, что педагоги в своей педагогической деятельности стали активно использовать разнообразные инновационные технологии и выбирать эффективные формы взаимодействия с детьми, чтобы способствовать всестороннему развит...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения самостоятельной работы у младших школьников

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для развития навыков самостоятельной работы. Обучение младших школьников с использованием цифровых технологий позволит быстро научиться ориентироваться среди большо...

Квест-технология как инновационная форма взаимодействия между субъектами образовательного процесса в ДОУ

В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы педагогов группы компенсирующей направленности с дошкольниками, имеющие речевые нарушения с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребёнка.

STEM-технологии. Первые шаги в робототехнику: использование робота bee-boot «Пчелка» в работе с детьми дошкольного возраста

В данной статье рассматривается использование STEM-технологий с детьми дошкольного возраста и их влияние на быструю адаптацию детей в информационном пространстве и практическую реализацию полученных знаний. В статье описываются этапы работы по програ...

Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников

Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...

Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников

Автор статьи рассказывает о многолетнем опыте работы с детьми дошкольного возраста, о сензитивном периоде становления творческих способностей ребенка. В статье раскрываются традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей в данном направлении, и в...

Профессиональная проба как эффективное средство профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассмотрены возможности использования сетевых информационных технологий в учебном процессе, которые открывают большие возможности для развития у учащихся умения работать с информацией, что является необходимой современной компетенцией. Также...

Познавательное развитие дошкольников посредством технологии использования рабочей тетради

В настоящее время в сфере дошкольного образования большое внимание уделяется проблеме познавательного развития детей. В связи с этим актуальным становится использование современных образовательных технологий. В статье рассмотрены вопросы возможности ...

Использование подкастов в обучении восприятию и пониманию речи на слух

Данная статья посвящена использованию подкастов в обучении восприятию и пониманию иноязычной речи на слух. Обоснованы достоинства применения подкастов, показано, что данная технология позволяет решить ряд методических задач. В статье также выделяются...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий

В статье автор рассматривает особенности использования виртуальных экскурсий, которые помогают повысить познавательный интерес детей дошкольного возраста. Доказывает, что данный подход является эффективным в работе с современными детьми. Информатизац...

Задать вопрос