Всероссийская проверочная работа по английскому языку как средство контроля знаний учащихся средней школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (541) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 13.10.2024

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Доштуг-оол, Ш. Ю. Всероссийская проверочная работа по английскому языку как средство контроля знаний учащихся средней школы / Ш. Ю. Доштуг-оол. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 42 (541). — С. 307-309. — URL: https://moluch.ru/archive/541/118306/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье рассмотрены особенности Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку как инструмента оценки знаний учащихся средней школы. Основное внимание уделено анализу структуры и содержания ВПР, а также её роли в образовательном процессе. Автор проводит сравнительный анализ с другими формами контроля знаний, приводя статистические данные и исследования педагогов, подтверждающие эффективности и целесообразность использования ВПР. Обсуждаются методологические подходы к созданию и внедрению проверочных работ, а также их влияние на учебный процесс и успеваемость учеников.

Ключевые слова : Всероссийская проверочная работа, успеваемость, английский язык, формат заданий, оценка, образование, тест.

Обучение английскому языку в средней школе играет важную роль в формировании личности учащихся. Английский язык сегодня служит глобальным средством общения, открывая двери к множеству возможностей в различных сферах жизни, будь то образование, карьера, путешествия или международные отношения. Изучение английского языка способствует развитию когнитивных способностей учащихся. Исследования показывают, что изучение второго языка улучшает память, повышает способность к многозадачности и улучшает навыки критического мышления. Эти навыки имеют жизненно важное значение не только в академической среде, но и в повседневной жизни. Путешествия и культурный обмен составляют еще одну важную причину для изучения английского языка. Знание английского предоставляет возможность комфортно путешествовать, знакомиться с различными культурами и устанавливать международные связи. Это способствует более глубокому пониманию мира и толерантности к различным культурным особенностям [2].

В настоящее время Всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку является одним из обязательных экзаменов для получения аттестата об основном образовании. Хотя нормативные акты указывают, что этот тип аттестации не влияет на перевод в следующий класс, по факту на учеников оказывается определенное давление. Так как экзамен официальный, то его не рекомендуется пропускать. Подготовка билетов проводится на базе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), поэтому даже учителя не могут знать точного описания заданий до дня вскрытия конвертов [1].

ВПР — это новая форма оценочных процедур в области иностранного языка, но она концептуально близка к ЕГЭ. Различие состоит в том, что ЕГЭ — многоуровневый экзамен, охватывает 3 уровня общеевропейских компетенций владения иностранным языком (от А2+ до В2) и выполняет функцию вступительного экзамена в высшие учебные заведения, а ВПР предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс иностранного языка (английский язык) на базовом уровне. Всероссийская проверочная работа по английскому языку впервые была введена в 2015 году, как часть мер по повышению качества образования и оценке уровня знаний учащихся. Билеты охватывают широкий спектр тем, но каждое задание будет направлено на проверку ключевых навыков, включая аудирование, чтение, письмо и говорение. Получить хорошую оценку важно для тех, кто хочет сменить школу после 7 класса. «Языковые» гимназии и лицеи часто принимают балл ВПР вместо вступительного теста [4].

Статистические данные по Республике Тыва об обучающихся в % по группам в зависимости от полученной отметки за работу

Рис. 1. Статистические данные по Республике Тыва об обучающихся в % по группам в зависимости от полученной отметки за работу

Средняя отметка по региону составляет 3,2 балла по пятибалльной шкале школьных отметок. По данным рисунка видно, что школьники в основном получают удовлетворительную отметку по результатам ВПР. Результаты ВПР могут быть использованы учителями для дальнейшей работы с учениками. Также можно рассматривать проверочную работу как первый, отправной этап подготовки к ЕГЭ. Тест позволит выявить проблемные места и разработать индивидуальный план обучения для каждого школьника. Влияние дополнительной проверочной работы на учеников все еще остается предметом споров. С одной стороны, психологи говорят, что ВПР может стать стимулом для более серьезного отношения к изучению английского языка и повышения уровня своих знаний и навыков. Школьники, прошедшие Всероссийскую проверочную работу, увереннее чувствуют себя на других экзаменах. С другой стороны, родители отмечают повышенную тревожность детей, желание любой ценой избежать участия в очередной контрольной [3].

Контроль знаний учащихся с помощью ВПР позволяет выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса. Результаты тестирования предоставляют ценную информацию как учителям, так и учащимся и их родителям, давая возможность скорректировать образовательные программы и методы преподавания. Это способствует индивидуализации учебного процесса и более эффективному достижению поставленных образовательных целей.

Структура ВПР по английскому языку обычно включает задания на проверку основных видов речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Комплексное тестирование позволяет всесторонне оценить лингвистические навыки учащихся, выявить уровень понимания и использования языка в различных коммуникативных ситуациях. Подготовка к ВПР также имеет значительное педагогическое значение. Учителя уделяют больше внимания отработке навыков, необходимых для успешного выполнения тестов. Учащиеся, в свою очередь, получают мотивацию к более серьёзному восприятию учебного материала и развитию своих языковых компетенций [5].

Ещё одним важным аспектом ВПР является возможность мониторинга образовательных достижений на региональном и федеральном уровнях. Систематическое проведение проверочных работ создаёт базу данных, позволяющую анализировать тенденции развития образования, выявлять актуальные проблемы и разрабатывать стратегии для их решения. ВПР также способствует повышению прозрачности и ответственности в сфере образования. Открытость и доступность результатов тестирования создают условия для более активного участия общественности в образовательном процессе и контроля за качеством предоставляемых образовательных услуг.

Однако внедрение ВПР сталкивается и с определёнными вызовами. В частности, нагрузка на учащихся и учителей может возрасти, а чрезмерная ориентированность на тесты иногда приводит к ограничению творческого подхода к обучению. Важно, чтобы проведение ВПР не заменяло другие формы оценки и способствовало гармоничному развитию всех аспектов образовательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Всероссийская проверочная работа по английскому языку является важным средством контроля знаний учащихся средней школы, способствуя совершенствованию системы образования и повышению качества учебного процесса. ВПР по английскому предоставляют учителю и ученику возможность объективно оценить свои успехи, а также выявить пробелы в знаниях. Это позволяет разработать индивидуальную программу обучения, которая поможет ученику восполнить эти пробелы и успешно освоить материал. Кроме того, такие работы способствуют развитию навыков самоконтроля и самооценки у учеников. Они учатся анализировать свои ошибки и искать наиболее эффективные способы их устранения. Важно продолжать развивать и улучшать методики проведения ВПР, учитывая как образовательные, так и психологические аспекты её влияния на учащихся.

Литература:

  1. Вербицкая М. В. Всероссийская проверочная работа как шаг на пути к обязательному ЕГЭ по иностранному языку // Педагогические измерения. 2018. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/verossiyskaya-proverochnaya-rabota-kak-shag-na-puti-k-obyazatelnomu-ege-po-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 11.09.2024).
  2. Костина Е. И. Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку в 7-м классе / Е. И. Костина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 36 (483). — С. 47–49.
  3. Кулимова М. С. Современные методы обучения английского языка в школе // Форум молодых ученых. 2020. № 6 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/covremennye-metody-obucheniya-angliyskogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 11.09.2024).
  4. Лукашенко Е. С. Практика организации профессионально ориентированного обучения английскому языку // Концепт. 2023. № 8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-organizatsii-professionalno-orientirovannogo-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 11.09.2024).
  5. Одеркова Т. О. Принципы и методы подготовка к ВПР по английскому языку в 4-м классе / Т. О. Одеркова // Современная школа России. Вопросы модернизации. — 2022. — № 6(43). — С. 162–163.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Всероссийская проверочная работа, образовательный процесс, иностранный язык, учебный процесс, сфера образования, ученик, учитель.


Похожие статьи

Методика подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Статья посвящена методике подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, проведен анализ тренировочных работ обучающихся, показаны статистические данные улучшения среднего показателя после основательной подготовки...

Эффективность тестирования при оценивании результатов обучения

Признавая процесс оценивания результатов обучения обязательным элементом образовательного процесса, автор статьи определяет имеющиеся на сегодняшний день формы оценивания. Особое внимание уделено весьма распространенному сегодня методу — тестированию...

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение

В статье рассматриваются особенности организации исследовательской работы по русскому языку в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Особое внимание уделяется формированию у учащихся метапредметных и предметных ко...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT (Раздел Говорение)

Данная статья посвящена способам подготовки к сдачи Говорения TOEFL при групповой работе. В ходе работы произведен сравнительный анализ специализированных учебных изданий. Изучены требования и условия для устной части тестирования. Авторами статьи пр...

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на формулирование вопросов устной части ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматриваются особенности ЕГЭ по иностранному языку как формы итогового контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов, анализируется учебное пособие, способствующее подготовке к заданию на формулирование вопро...

Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)

В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях личностно-ориентированного обучения с учетом формата ЕГЭ

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода, который учитывает индивидуаль...

Похожие статьи

Методика подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Статья посвящена методике подготовки младших школьников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, проведен анализ тренировочных работ обучающихся, показаны статистические данные улучшения среднего показателя после основательной подготовки...

Эффективность тестирования при оценивании результатов обучения

Признавая процесс оценивания результатов обучения обязательным элементом образовательного процесса, автор статьи определяет имеющиеся на сегодняшний день формы оценивания. Особое внимание уделено весьма распространенному сегодня методу — тестированию...

Исследовательская работа по русскому языку в школе: формы, этапы, значение

В статье рассматриваются особенности организации исследовательской работы по русскому языку в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Особое внимание уделяется формированию у учащихся метапредметных и предметных ко...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT (Раздел Говорение)

Данная статья посвящена способам подготовки к сдачи Говорения TOEFL при групповой работе. В ходе работы произведен сравнительный анализ специализированных учебных изданий. Изучены требования и условия для устной части тестирования. Авторами статьи пр...

Тестирование как средство контроля навыков чтения на английском языке при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена эффективности применения тестового контроля при подготовки обучающихся старших классов к ЕГЭ, рассматриваются достоинства и недостатки тестирования в средней общеобразовательной школе.

К вопросу о подготовке обучающихся к выполнению задания на формулирование вопросов устной части ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматриваются особенности ЕГЭ по иностранному языку как формы итогового контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов, анализируется учебное пособие, способствующее подготовке к заданию на формулирование вопро...

Особенности поиска информации и условия формирования у младших школьников умения осуществлять поиск информации (на примере дисциплины «Литературное чтение»)

В данной статье рассматривается проблема формирования и развития умения осуществлять поиск информации как компонент читательской компетентности. Авторы статьи рассматривают цель, этапы работы формирования умения осуществлять поиск информации, конкрет...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях личностно-ориентированного обучения с учетом формата ЕГЭ

В данной статье рассматриваются особенности обучения письменной речи на иностранном языке в процессе подготовки к ЕГЭ. Наиболее эффективно такое обучение будет реализовываться в рамках личностно-ориентированного подхода, который учитывает индивидуаль...

Задать вопрос