Методика диагностики и профилактики неуставных отношений в воинском подразделении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прокофьева, М. А. Методика диагностики и профилактики неуставных отношений в воинском подразделении / М. А. Прокофьева, Айдос Турсынов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 418-421. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7375/ (дата обращения: 16.12.2024).



Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение выкладывать их по словесной инструкции.
  2. Закрепление умения определять сказочного героя и соотносить его со сказкой.
  3. Развитие фонематического слуха, закрепление умения различать слова, начинающиеся на определенный звук.
  4. Обогащение и активизация словаря детей.

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, слухового восприятия.
  3. Развитие ритмодвигательной активности.

Воспитательные:

  1. Вызывание эмоционального отклика на сказочных персонажей и их истории.
  2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу в ходе совместной деятельности.
  3. Воспитание умения оказывать помощь и сопереживать, воспитания желания делать добрые поступки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу!

Улыбки подарим гостям!

И пожелания «доброго утра»

С улыбкой вернутся к нам!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Бродит сказка между нами,

Только кто ее сложил?

За лесами, за горами

Город добрых гномов был…

Жили-были гномики

В расчудесных домиках.

Гномик желтый в желтом жил,

Он все желтое любил.

Во втором жил красный гном,

Все краснело в доме том.

А зеленые лягушки,

Развеселые подружки,

Прыгали у домика

Зелененького гномика.

А четвертый синим был,

Небо синее любил.

Пятый колпачок носил,

Цветом как морковка был.

Дружно жили гномики

В разноцветных домиках.

Дидактическая игра «Подбери картинки каждому гномику»

На столах у детей картинки: желтый одуванчик, желтое солнышко, желтый лимон, желтый зонт, красный мяч, красный помидор, красные носки, красный зонт, оранжевый апельсин, оранжевый цветок, оранжевая тыква, оранжевая морковь, синее кресло, синяя бабочка, синяя рубашка, синяя чашка, зеленая лейка, зеленый листок, зеленая лягушка, зеленый горошек.

На доске изображения гномов в разных костюмах и колпачках.

Давайте подберем каждому гномику картинку по цвету.

— Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Заходит Лесная Фея с игрушкой Гномом в руках:

За рекой, за речкой,

Облака в колечко,

Облака в колечко

Ветер закрутил.

Стали они тучей

С краешком колючим.

Этот край колючий

Крыши зацепил.

Закачались домики,

Разбежались гномики

И на тучу всех их ветер посадил.

Закачалась туча с краешком колючим,

Гномик колпачок свой каждый уронил…

Унесла их туча

За леса дремучие,

Там, где лучик света

К ним не проходил.

А вернуться гномикам

К милым своим домикам

Нужен колпачок,

Что каждый уронил…

— Здравствуйте, мои друзья! Лесная Фея — это я. И я, и дедушка Гном очень расстроены, что с гномиками приключилась беда. Нам очень, очень грустно. Мы пришли к вам за помощью. Я знаю, куда упали колпачки и где их искать. Но вернуть их непросто, нужно преодолеть препятствия и выполнить разные задания. И только вы: такие добрые, отзывчивые, умные и смелые можете нам помочь!

Воспитатель:

Ребята, поможем Лесной Фее и дедушке Гному вернуть гномиков домой?

Лесная Фея:

Тогда отправляемся в путь. Один колпачок лежит у старого дуба, которому триста лет, и он любит рассказывать разные необыкновенные истории и сказки. А дорожка к нему выложена из камней, которые имеют форму геометрических фигур. Эти «камни» у вас на столах. Начинаем выкладывать дорожку. Первым по счету лежит камень в форме квадрата, вторым — в форме овала, третий имеет форму прямоугольника, четвертый — это круг, а пятый как треугольник.

— Молодцы! Первое препятствие пройдено.

Физкультминутка «Две больших сосны»

Две больших сосны Поднять руки вверх.

Стояли рядом,

А меж ними елочка росла. Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.

Две сосны Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Подружку укрывали,

Чтоб вершинку Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.

Ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была. Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.

Лесная Фея:

Ребята, лес мой большой, дремучий, колпачки разлетелись в разные стороны, далеко друг от друга, но я знаю, где искать второй колпачок!

— Он лежит на большой и красивой поляне, где живут герои разных сказок, но они забыли дорогу домой…Следующим испытанием для вас станет возвращение каждого героя в свою сказку!

Мы из сказки, ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко! («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзина — нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

  1. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

— Как здорово! Молодцы! Вы прошли и это испытание!

— Дорогие дети, мой лес наполнен удивительным миром звуков…

Этот мир невозможно потрогать руками, положить в кармашек, рассмотреть в зеркальной воде лесного озера, но его можно… (услышать). Ребята, а какие звуки можно услышать в лесу? (Шум ветра, шелест листвы, пение птиц…) И в этом мире звуков оказался наш колпачок. Дорога к нему непростая. Надо пройти по мостику, на перилах которого сидит мудрая Сова и требует выполнить его задания.

— У вас, ребята, Сова хочет узнать, как разговаривает жук? ( Ж-ж-ж… ). Она просит поискать песенку жука в других словах, сказать слова, в которых есть звук Ж. ( Жаба, живот, животное, ужи, ежата, медвежата… )

— Как воет волк? ( У-у-у… ). Найдите на листочке картинки, которые начинаются со звука У и обведите их.

— Как свистит ветер? ( С-с-с… ). А сейчас я буду называть разные слова. Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук С. (Ландыш, сон, листья, шум, колокольчик, ослик, лесной, куст, фонарик… )

— Какую песенку поют мамы, когда укачивают своих малышей? (А-а-а…) Когда мы показываем доктору горлышко, какой звук мы произносим? (А-а-а…) Посмотрите на картинки. Назовите, что на них нарисовано, какая из картинок лишняя?

Аист, акула, Айболит.

Лимон, абрикос, апельсин.

Подснежник, дом, автомобиль.

Лесная Фея:

Мудрая Сова осталась довольна вашими ответами.

И это задание вам по плечу!

Воспитатель:

Все в мире имеет названия:

Люди, животные, здания,

Игрушки, цветы, планеты –

Предметов без имени нету.

Утром тропинкой по травке густой

Звери идут за водичкой лесной.

За мамой-лосихой топал … ( лосенок ),

За мамой-лисицей крался … ( лисенок ),

За мамой-ежихой катился … ( ежонок ),

За мамой-медведицей шел … ( медвежонок ),

За мамою-белкой скакали … ( бельчата ),

За мамой-зайчихой — косые … ( зайчата ),

Волчица вела за собою … ( волчат ),

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель:

На столе перед вами листочки. Еще один колпачок вернется к своему хозяину, если вы правильно соедините, кто с кем шел за лесной водичкой.

— Ребята, какие вы молодцы!

Лесная Фея:

Чтобы вернуть следующий колпачок, надо выполнить музыкальное упражнение.

«Гномики»

Дети выполняют движения под музыку.

Лесная Фея:

Спасибо, милые друзья!

За ваши добрые сердца,

За то, что каждый помогал,

Старался, думал, отвечал!

Чтоб добрым нашим гномикам

Вернуться в свои домики!

Я возвращаюсь в мир чудес,

Меня там ждет любимый лес!

Воспитатель:

Мы в сказку двери закрываем!

Добра всем, радости желаем!

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.- сост. З. А. Ефанова. — Изд. 2-е. — Волгоград: Учитель, 2017.
  2. Колесникова Е. Н. Математика для дошкольников 4–5 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): социально-психологический климат, воинское подразделение, военнослужащий, стиль жизни, функциональный параметр, воинский коллектив, позиционно-оценочный параметр, содержательный параметр, педагогическая диагностика, само принятие.


Ключевые слова

профилактика, диагностика, социально-психологический климат в воинском подразделении, стили жизни, параметры., параметры

Похожие статьи

Проблема профилактики девиантного поведения курсантов в среде современного военного вуза

Статья посвящена проблеме профилактики девиантного поведения в современных военных вузах, роли и месте культурно-досуговой деятельности в данном процессе.

Психологическая помощь курсантам в процессе адаптации к условиям обучения в военном вузе

Статья посвящена обсуждению направлений работы психолога в военном вузе, способствующих эффективной организации процесса адаптации к условиям обучения в вузе. В ней рассматриваются проблемы гендерных отношений в военном вузе и проблемы межличностного...

Социально-психологическая адаптация первоклассников к условиям школьного обучения и её характер в аспекте прогнозирования возможных нарушений

Статья посвящена актуальной медико-гигиенической проблеме социально-психологической адаптации первоклассников к условиям школьного обучения и прогнозированию ее нарушений в первый год обучения в школе в связи с изменениями привычного стереотипа ребен...

Подходы к изучению причин социальных конфликтов на военной службе

В статье обозначены причины, способствующие возникновению социальной напряженности в Армии и обществе. Автор в качестве актуальности отмечает необходимость исследования факторов социальных конфликтов в условиях воинских частей.

О модели профессиональной деятельности учителя начальной военной подготовки в формировании здорового образа жизни будущего защитника отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с профессиональной деятельностью учителя в формировании здорового образа жизни. Положения, раскрытые в статье имеют многолетний опыт апробации.

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости в условиях эффективной профессиональной деятельности педагогов

Статья посвящена анализу современных научных подходов к проблеме совладающего поведения и стрессоустойчивости в условиях педагогической деятельности. Автор акцентирует внимание на наличие взаимосвязи между эффективностью профессиональной деятельности...

Исторические и политические аспекты в вопросе формирования «образа врага» в Вооруженных силах

В статье рассмотрены особенности агитации и пропаганды в вопросе формирования и репрезентации образа врага для аудитории военнослужащих с учетом исторических особенностей русского менталитета. Личный опыт взаимодействия с реальным врагом создает проп...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Оптимизация взаимоотношений в малой группе через их оценку посредством модульного социотеста А. Я. Анцупова

Статья посвящена проблеме взаимоотношений внутри трудовых коллективов и возможности их оптимизации. Также рассмотрены методики социально-психологической оценки персонала.

Похожие статьи

Проблема профилактики девиантного поведения курсантов в среде современного военного вуза

Статья посвящена проблеме профилактики девиантного поведения в современных военных вузах, роли и месте культурно-досуговой деятельности в данном процессе.

Психологическая помощь курсантам в процессе адаптации к условиям обучения в военном вузе

Статья посвящена обсуждению направлений работы психолога в военном вузе, способствующих эффективной организации процесса адаптации к условиям обучения в вузе. В ней рассматриваются проблемы гендерных отношений в военном вузе и проблемы межличностного...

Социально-психологическая адаптация первоклассников к условиям школьного обучения и её характер в аспекте прогнозирования возможных нарушений

Статья посвящена актуальной медико-гигиенической проблеме социально-психологической адаптации первоклассников к условиям школьного обучения и прогнозированию ее нарушений в первый год обучения в школе в связи с изменениями привычного стереотипа ребен...

Подходы к изучению причин социальных конфликтов на военной службе

В статье обозначены причины, способствующие возникновению социальной напряженности в Армии и обществе. Автор в качестве актуальности отмечает необходимость исследования факторов социальных конфликтов в условиях воинских частей.

О модели профессиональной деятельности учителя начальной военной подготовки в формировании здорового образа жизни будущего защитника отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с профессиональной деятельностью учителя в формировании здорового образа жизни. Положения, раскрытые в статье имеют многолетний опыт апробации.

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости в условиях эффективной профессиональной деятельности педагогов

Статья посвящена анализу современных научных подходов к проблеме совладающего поведения и стрессоустойчивости в условиях педагогической деятельности. Автор акцентирует внимание на наличие взаимосвязи между эффективностью профессиональной деятельности...

Исторические и политические аспекты в вопросе формирования «образа врага» в Вооруженных силах

В статье рассмотрены особенности агитации и пропаганды в вопросе формирования и репрезентации образа врага для аудитории военнослужащих с учетом исторических особенностей русского менталитета. Личный опыт взаимодействия с реальным врагом создает проп...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Оптимизация взаимоотношений в малой группе через их оценку посредством модульного социотеста А. Я. Анцупова

Статья посвящена проблеме взаимоотношений внутри трудовых коллективов и возможности их оптимизации. Также рассмотрены методики социально-психологической оценки персонала.

Задать вопрос