Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животными и растениями Хабаровского края посредством игр с математическим содержанием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 24 августа, печатный экземпляр отправим 28 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №33 (532) август 2024 г.

Дата публикации: 12.08.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Городничая, А. К. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с животными и растениями Хабаровского края посредством игр с математическим содержанием / А. К. Городничая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 33.1 (532.1). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/532/117132/ (дата обращения: 16.08.2024).



В статье описывается процесс создания условий для формирования у детей старшего возраста знаний о животных и растениях Хабаровского края посредством дидактических игр с математическим содержанием.

Ключевые слова: природное и растительное окружение, старший дошкольный возраст, дидактические игры, математическое содержание.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие — это одна из пяти образовательных областей, которая предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве.

По первому и второму аспекту познавательного развития дошкольников в настоящее время достаточно методической литературы и разработанных дидактических материалов, что же касается формирования первичных представлений о малой Родине, о природном и растительном окружении Хабаровского края для обучения детей дошкольного возраста, то по данному направлению методических пособий очень мало или же они малоизвестны для широкого круга педагогов.

Отсутствие в нашем регионе специально разработанных программ и методических и дидактических материалов для детей дошкольного возраста вызывает у воспитателей трудности при организации занятий с детьми.

На основании выделенной актуальности была сформулирована проблема исследования: как посредством игр с математическим содержанием способствовать формированию знаний у детей старшего дошкольного возраста о животных и растениях Хабаровского края?

Цельработы: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о животных и растениях Хабаровского края, посредством дидактических игр с математическим содержанием.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты и выводы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности воспитателей в дошкольных учреждениях.

Выполненная работа является запросом педагогов-практиков. Ее новизна заключается в разработке и оформлении дидактических игр с математическим содержанием для ознакомления с природным окружением Хабаровского края.

Путь внедрения. Данная работа может быть полезна педагогам при организации занятий, благодаря ей узнавать детям на занятиях о природном и растительном окружении родного края будет интереснее. Изготовленные дидактические игры могут быть использованы воспитателями в работе с детьми дошкольного возраста.

В ходе производственной практики в МАДОУ № 78 «Семицветик», г. Хабаровска, в старшей группе «Веснушки», проведя диагностику на выявление уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста знаний о природном окружении родного края, был сделан вывод, что уровень знаний детей старшей группы о природной среде родного места обитания развит недостаточно.

Диагностика для детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном окружении Хабаровского края

Рис. 1. Диагностика для детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном окружении Хабаровского края

Уровни сформированности знаний о природном окружении родного края у детей старшего дошкольного возраста

Рис. 2. Уровни сформированности знаний о природном окружении родного края у детей старшего дошкольного возраста

Любовь к Родине формируется постепенно в процессе накопления знаний и вырастает из любви к родным и близким, интереса детей к понятным явлениям общественной жизни и чувства причастности к судьбе своей малой родины. Этой работе способствовали игры с математическим содержанием, созданные для ознакомления детей с растениями, животными и птицами Хабаровского края.

Нами были изготовлены классические игры для детей старшего дошкольного возраста с региональным содержанием, с которыми вы можете ознакомиться:

Игра «Домино. Животные Хабаровского края »

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, концентрации, понимание последовательности, развитие образного и числового сравнения.

Количество игроков: от 2 до 4.

Правила игры: игроки садятся за стол и выкладывают камни домино; каждый игрок получает несколько штук домино лицевой стороной вверх; первый игрок кладет один из камней домино на стол; следующий игрок должен положить камень домино с той же картинкой, что и на краю предыдущего камня; любой игрок, не имеющий подходящего камня, берет камень из «кучи» и пропускает ход; цель игры — убрать все камни первым.

Игра « Лото. Растения Хабаровского края »

Цель игры: развитие внимания, памяти, познавательных навыков, обучение счету по цифровому изображению.

Количество игроков: 2–4.

Правила игры: каждый игрок выбирает карточку, на которой написаны числа; каждый игрок соотносит фишку с растениями с номером на карточке.

Игра «Пазл «Птицы Хабаровского края»

Цель игры: развитие моторики, логического мышления, обучение сравнению множеств на основе счета и обучение счету по цифровому изображению.

Количество игроков: 1 или более.

Правила игры: перемешайте все пазлы и положите их лицевой стороной вниз; попросите ребенка выбрать один кусочек пазла и собрать его, соединив количество птиц с указанной цифрой; рекомендуется начинать с менее сложных головоломок и постепенно переходить к более сложным; поощряйте ребенка, когда он правильно собирает пазл, и помогайте, если он затрудняется.

Таким образом, мы считаем, что изготовленные игры будут хорошими помощникам воспитателям дошкольных образовательных организаций, как при организации занятий, так и в свободной деятельности детей в рамках реализации ФОП и воспитания любви к природе родного края.

Домино «Животные Хабаровского края»

Лото «Растения Хабаровского края»

Пазл «Птицы Хабаровского края»

Рис. 3

Литература:

  1. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.]; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 111 с.
  2. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
  3. Козина Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для среднего профессионального образования / Е. Ф. Козина. –2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. –454 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, математическое содержание, старший дошкольный возраст, игра, растительное окружение, ребенок, родной край, дошкольный возраст, малая родина, природное окружение.


Ключевые слова

старший дошкольный возраст, дидактические игры, природное и растительное окружение, математическое содержание

Похожие статьи

Задать вопрос