К вопросам культурообразующих функций интернета как гипертекстовой системы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (53) июнь 2013 г.

Статья просмотрена: 286 раз

Библиографическое описание:

Громов, П. Е. К вопросам культурообразующих функций интернета как гипертекстовой системы / П. Е. Громов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 767-772. — URL: https://moluch.ru/archive/53/7234/ (дата обращения: 23.06.2024).



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

З адачи:

Образовательные:

– Расширять словарный запас детей («домашние животные», «дикие животные», «грузовая машина», «легковая машина», овощи, фрукты);

– Развивать связную речь: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог);

Развивающие:

– Развивать эмоциональную отзывчивость;

– Развивать любознательность и познавательную мотивацию;

– Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;

Воспитательные:

– Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам;

– Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке, чистоговорке,стихотворению);

– Воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

– практические (коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия с использованием ковриков);

– наглядные (рассматривание, показ способов действия, прослушивание аудио записи);

– словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, объяснение,чтение стихотворений).

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудио запись песни «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных, аудиозапись гудка паровоза, картинки паровозика, зайца, машин, часов, лопаточки, муляжи овощей, фруктов и ягод, две корзины

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Ходьба по массажным коврикам»

Коммуникативная

Беседа, диалог: вопросы — ответы

Проведение артикуляционной гимнастики

Чтение художественной литературы

Слушание стихотворений, загадок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный этап

1

Организационный момент Воспитатель вместе с детьми входит в группу босиком по массажным дорожкам, встают в круг на ковре.

Воспитатель загадывает загадку.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0be8/000d65df-b9f5d110/img12.jpg

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!" и «Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Проявляют интерес.

Здороваются друг с другом и присутствующими гостями.

Слушают внимательно загадку, отвечают.

Машут в след листвою кроны

А заним бегут вагоны

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…..

Формирование умения проговаривать слова приветствия.

Формирование умения использовать вежливые слова.

Формирование умения отвечать на вопросы.

2

Сюрпризный момент «В гости приезжает паровозик».

Проявляют интерес. Здороваются.

Рассматривают Паровозик.

Формирование умения использовать вежливые слова.

3

Чтение стихотварения

Автора Дмитрий Степанов

Воспитатель предлагает детям порадовать паровозика, рассказать ему стихотворение.

https://theslide.ru/img/thumbs/e7c6130891607fa5bb6e7a830e8a38a8-800x.jpg

Паровозик хвалит детей и предлагает отправится в веселое путешествие.

Дети с хором рассказывают стихотворение.

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колёс

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперёд летит

Дети с огромным интересом принимают приглашение паравозика.

Формирование умения проговаривать четко слова стихотворения.

Формирование умения использовать вежливые слова.

Практический этап

Первая остановка «Веселый язычок»

4.

Атикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагаеет детям повеселиться и сделать артикуляционную гимнастику.

Паравозик хвалит детей и предлагает отправится дальше.

Дети встают в кружок.

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Мой веселый язычок

Словно маятник часов:

Вправо –влево,вправо-влево,

Он всегда ходить готов.

Влево-вправо,влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часоав,

Покачаться он готов.

Язык «лопаточкой»лежит и нисколько не дрожит.

Язык «иголочкой» потом и потянем острием.

Формирование умения отрабатывать движение верхней губы вверх и на место.

Вырабатывать подвижность языка,укрепляя его мышцы и закрепить пространственную ориентировку правой,левой стороны.

Формировать умение четко переключаться с одного движения языка на другое (узкий-широкий)

Вторая остановка «Транспортная»

5.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру

Д/И

«Назови транспорт»

Предлагает детям отправиться дальше.

Педагог включает аудиозапись «Кто пасется на лугу?»

муз. А. Пахмутовой

слова Ю.Черных

Отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята как вы думаете, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

—Какие бывают машины?

Дети с интересом слушают и подпевают песню.

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Формирование умения проговаривать слова за воспитателем.

Формирование умения подпевать песню.

Третья остановка «Дикие и домашние животные»

6.

Д/И «Назови животное»

Правильно, молодцы, а давайте отгадаем про них загадки

Попрыгаем, как зайка.

Ребята покажем, как волк рыщет по лесу.

Ребята внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы:

каких животных мы встретили по дороге?

— о каких животных поется в песне?

— какую пользу приносят людям корова?

— какую пользу приносят людям коза?

—где живут домашние животные? и т. д.

— а какие животные живут в лесу?

—чем питаются?

Комочек пуха, серое ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это (заяц)

Дети выполняют прыжки.

Серый, злой, зубастый. По полю рыщет, кого бы съесть ищет. (волк)

Дети имитируют движения волка.

Друг за другом дружно встали и тихонько зашагали.

Я иду, и ты идешь

Я пою, и ты поешь

Мы идем и мы поем

Очень дружно мы живем.

Шли, шли и к заданию пришли.

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Формирование положительного отношения к двигательной активности,

взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Формирование умения отгадывать загадки.

Формирование умения идти друг за другом по массажным дорожкам.

Формирование умения повторять слова стихов за воспитателем.

Четверная остановка «Витаминная»

7.

Д/И «Разложи правильно»

(овощи, фрукты).

Кто-то перемешал на столе овощи и фрукты. Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола и собрать в одну корзину овощи и в другую фрукты.

Ребята, я так рада что вы всё правильно сделали!

Вот мы с вами попутешествовали пора нам возвращаться в детский сад.

Дети принимают предложение воспитателя, проходят к столу и встают вокруг.

Рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя:

ребята что это на столе лежит?

—как назвать одним словом: морковь, помидор, огурец? и т. д.

—как назвать одним словом: яблоко, груша, апельсин? и т. д.

— скажите, пожалуйста, где растут овощи?

—а фрукты?

—что можно приготовить из овощей?

—а из фруктов?

Загудел паровоз

и вагончики повёз

ту-ту, чух- чух!

Далеко я укачу! Ехал, ехал паровоз в детский сад он нас привёз.

Формирование умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Формирование умения идти друг за другом по массажным дорожкам.

Формирование умения повторять слова стихотворений за воспитателем.

Рефлексивно-оценочный этап.

8

Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить

—Где мы сегодня были ?

Что ещё мы делали?

—Понравилось ли путешествие?

Паравозик прощается и обещает вернуться снова.

Ребята отвечают на вопросы воспитателя, благодарят паровозик за увлекательное путешествие и прощается с ним.

Умение доводить начатое до конца.

Формирование умения использовать вежливые слова.

Основные термины (генерируются автоматически): интернет, текстовой узел, ссылка, узел, гипертекст, гипертекстовое пространство, текст, гипертекстовая природа, культура интернета, социальная сеть.


Похожие статьи

Коммуникативная специфика интернет-пространства

«Гипертексттекст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию

Данное явление порождено современной природой Интернета, хотя оно присутствовало и

Калмыков А. А., Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ...

Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ

Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют первым уникальную возможность повысить

Основные термины (генерируются автоматически): интернет, текст, единая среда, коммуникативная среда, гипертекст, связь, ссылка.

II. Рекламный текст как гипертекст

Гипертекст – это текст, состоящих из разнообразных элементов, определённым образом

2. Гипертекст как система текстовых отсылок.

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использования в культуре.

Связи и отношения в структуре гипертекста (на материале...

- гипертекст - это построение когнитивной электронной сети, тексты

Минимальной текстовой единицей гипертекста - является гипотекст – отношения между ними – это своеобразный синтаксис гипертекста.

Второй тип более специфичен для Интернет-пространства.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Сеть Интернет представляет собой канал связи, обеспечивающий хранение и передачу информации в форме мультимедийного гипертекста.

Почему? (напишите комментарий). Дальнейшая работа предполагает гипертекстовый переход к полной статье и комментариям...

Гиперязык как способ художественной коммуникации...

С одной стороны, в художественном гипертексте продолжают действовать литературные традиции использования языка художественного текста, а с другой — особенности гипертекстового пространства требуют иных норм употребления языка...

Особенности проектирования и разработки электронных...

Создание электронного учебного текста производится, как правило, в текстовом редакторе MS Word.

3. Создание необходимых гипертекстовых ссылок, устанавливающих связи как между отдельными разделами (темами), так и с необходимыми ресурсами Интернета.

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Гипертекст позволяет читать текст «не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних ссылок просматривать его «вглубь»» [1, 63].

Работа современных интернет-СМИ немыслима без их представительств в социальных сетях (онлайн-сервис, позволяющий...

Language and technology: the impact of computer terminology on...

Web is more a social creation than a technical one. Tim Berners-Lee, Weaving the Web, 1999. English is used for more purposes than ever before. Everywhere it is at the leading edge of technological and scientific development, new thinking in economics and management...

Похожие статьи

Коммуникативная специфика интернет-пространства

«Гипертексттекст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию

Данное явление порождено современной природой Интернета, хотя оно присутствовало и

Калмыков А. А., Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ...

Гипертекстуальность как базовая характеристика интернет-СМИ

Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют первым уникальную возможность повысить

Основные термины (генерируются автоматически): интернет, текст, единая среда, коммуникативная среда, гипертекст, связь, ссылка.

II. Рекламный текст как гипертекст

Гипертекст – это текст, состоящих из разнообразных элементов, определённым образом

2. Гипертекст как система текстовых отсылок.

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использования в культуре.

Связи и отношения в структуре гипертекста (на материале...

- гипертекст - это построение когнитивной электронной сети, тексты

Минимальной текстовой единицей гипертекста - является гипотекст – отношения между ними – это своеобразный синтаксис гипертекста.

Второй тип более специфичен для Интернет-пространства.

Интернет-дискурс в аспекте преподавания русского языка как...

Сеть Интернет представляет собой канал связи, обеспечивающий хранение и передачу информации в форме мультимедийного гипертекста.

Почему? (напишите комментарий). Дальнейшая работа предполагает гипертекстовый переход к полной статье и комментариям...

Гиперязык как способ художественной коммуникации...

С одной стороны, в художественном гипертексте продолжают действовать литературные традиции использования языка художественного текста, а с другой — особенности гипертекстового пространства требуют иных норм употребления языка...

Особенности проектирования и разработки электронных...

Создание электронного учебного текста производится, как правило, в текстовом редакторе MS Word.

3. Создание необходимых гипертекстовых ссылок, устанавливающих связи как между отдельными разделами (темами), так и с необходимыми ресурсами Интернета.

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Гипертекст позволяет читать текст «не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних ссылок просматривать его «вглубь»» [1, 63].

Работа современных интернет-СМИ немыслима без их представительств в социальных сетях (онлайн-сервис, позволяющий...

Language and technology: the impact of computer terminology on...

Web is more a social creation than a technical one. Tim Berners-Lee, Weaving the Web, 1999. English is used for more purposes than ever before. Everywhere it is at the leading edge of technological and scientific development, new thinking in economics and management...

Задать вопрос