Пользовательский контент в новых социальных медиа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 28.02.2014

Статья просмотрена: 2142 раза

Библиографическое описание:

Жуков, А. С. Пользовательский контент в новых социальных медиа / А. С. Жуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 98-100. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9566/ (дата обращения: 20.04.2024).

Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в процессе распространения информации людей, не связанных напрямую с профессиональной журналистикой. Этот процесс в настоящее время обретает такой глобальный масштаб, что все больше привлекает внимание исследователей, которые занимаются осмыслением и анализом деятельности пользователей на уровне интернет-коммуникации, где сложились устойчивые формы участия интернет-аудитории в создании медиа-продукта, использующегося в том числе и профессиональными СМИ. Такие формы участия интернет-пользователей в создании информационных потоков иначе называют гражданской журналистикой.

Мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность традиционно называют базовыми признаками Интернета как части медиасистемы [1, 63–109]. Первый признак связан с тем, что в Интернете, в отличие от традиционных СМИ, возможно представление и текстовой, и видео, и фото, и аудиоинформации в рамках одного информационного продукта. Гипертекст позволяет читать текст «не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних ссылок просматривать его «вглубь»» [1, 63]. И, наконец, третий призрак — интерактивность, являющийся, с нашей точки зрения первостепенным, поскольку Интернет, как никакое другое СМИ, даёт столь широкие возможности для обратной связи СМИ с аудиторией; возможности для общения, обсуждения актуальных проблем. Именно интерактивность дала почву для того, чтобы Интернет стал площадкой активного участия аудитории в массовой интернет-коммуникации.

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — это понятие, которое определяет характер и степень взаимодействия между объектами коммуникационного процесса.

Это выражается в использовании многочисленных форм организации коммуникации, которые в настоящее время не ограничиваются лишь электронной почтой, форумами (веб-приложение для организации общения посетителей сайта), чатами (средство обмена сообщениями в режиме реального времени) и гостевыми книгами (упрощённый вариант форума, когда человек оставляет сообщения, адресованные редакции или посетителям), как это было ещё несколько лет назад.

К этим формам в настоящее время добавляются такие как блог, возможность оставить сообщение на странице материала издания, голосования.

Работа современных интернет-СМИ немыслима без их представительств в социальных сетях (онлайн-сервис, позволяющий организовывать коммуникацию между большими группами людей, связанными общими целями), блогах (своего рода интрнет-дневниках, позволяющих регулярно добавлять текстовую или аудиовизуальную информацию и вступать в диалог с читателем блога) и видеохостингах (сайт, позволяющий загружать и просматривать видео в браузере).

Медиаисследователи констатируют, что «тексты, написанные не журналистами, а теми, кто не принимает непосредственного участия в создании массового информационного продукта, а также любительские фотографии и видео стали полноценной частью информационной картины мира и базовым понятием, на котором построена концепция современного Интернета — Web 2.0» [1, 279]. User Generated Content (UGC), или контент, созданный пользователями, в настоящее время имеет огромное значение не только на сайтах интернет-СМИ, блогах, но и в социальных сетях, которые являются важной частью информационного медиапространства.

Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем, кто создаёт посты, информационные поводы, и/или тем, кто их лишь комментирует, оценивает.

Одни пользователи создают поводы для обсуждения, выступают в роли журналистов. Они публикуют посты в социальных сетях и блогосфере, площадках, предназначенных для частных выступлений — «от своего лица». Такими пользователями могут быть как малоизвестные люди, желающие делиться информацией, увиденной или услышанной ими в реальных обстоятельствах, или своими размышлениями по какому-либо информационному поводу, уже опубликованному в средствах массовой информации, так и известные персоны, являющиеся представителями общественных, политических, экономических, культурных институтов и выступающие в социальных сетях или блогосфере в роли либо частных, либо официальных лиц.

Другие пользователи, напротив, не создают информационных поводов, не участвуют в создании информационной повестки, а оставляют реплики и комментарии к тому или иному материалу журналиста (или при обсуждении того же материала в социальных сетях), а также посту в социальной сети. Они выступают лишь в роли общественных комментаторов, роли чисто созерцательной.

Заметим, что один и тот же пользователь часто выступает и в роли создающего посты, поводы для обсуждений, и в роли комментатора этих постов.

В зависимости от того, какую роль выбирает человек в процессе интернет-коммуникации, весь пользовательский контент по форме можно поделить на первичный и вторичный. Первичный контент — это сообщения, публикуемые пользователями в виде постов (от англ. post — «письмо»). Пост — это сообщение информационного, развлекательного или иного характера в блоге или социальной сети от пользователя, обращённое к интернет-аудитории.

Вторичный контент — это сообщения, публикуемые пользователями в виде комментариев, реплик и т. д. на посты в социальных сетях, в блогосфере либо на профессиональный журналистский материал, размещённый на сайте интернет-СМИ.

Рассмотрим примеры постов из социальной сети Facebook. Этот интернет-сервис представляет собой площадку, где может создать аккаунт не только любой человек, но и любая организация, занимающаяся какой-либо деятельностью, в том числе и интернет-СМИ. При условии подписки в ленте новостей аккаунта появляются посты, на которые владелец аккаунта может отреагировать тремя способами: во-первых, нажать кнопочку «нравится» («like»); во-вторых, «поделиться», т. е. опубликовать понравившийся пост на своей странице или отправить его другому человеку; и, в-третьих, прокомментировать, т. е. выступить в качестве комментатора.

Посты в Facebook могут иметь различные жанровые формы: информация о произошедшем событии, в том числе репортажная, а также комментарий, реплика, размышления (чаще в виде рефлексии), ссылка на другой ресурс, видео или фотография (или подборка фотографий) с комментарием и без него и т. д. В то же время необходимо отметить, что часто пост в социальных медиа привязан к какому-либо информационному поводу из текущей информационной повестки дня.

Например, пост пользователя Сергея Кубрина (24 октября 2013 года, 14:43): «Объясните мне, бестолковому, почему Евтушенко плохой поэт? Это и отсылка к интервью с Бродским, и к постам в ленте. Я же ничего не соображаю в таких вопросах». Этот пост опубликован в день, когда по телевидению шла серия программ, посвящённых поэту Евгению Евтушенко. Тот же информационный повод стал предметом поста Ирины Петровской (23 октября 2013 года, 00:13): «Удивительная деликатность Первого канала — «Диалоги с Евгением Евтушенко» идут уже больше 40 минут, но ни разу еще не прерывались рекламой)».

Ещё один пример поста, привязанного к информационному поводу (отставка главного санитарного врача РФ), от пользователя Михаила Дегтяря (24 октября 2013 года, 23:08): «Невероятно: Первый канал рекламирует «Боржоми». Стоило Онищенко уйти и сразу — беспредел!!»

Не менее часто публикуются посты в социальных медиа в форме репортажных заметок. Например, пост Ирины Петровской (2 октября 2013 года, 01:51): «Покупаю сигареты. Тетка-продавщица, не отрываясь от разговора по телефону, выкладывает на прилавок два блока с картинками. На одном изображена жуткая рука и написано крупными буквами: «Ампутация». На другом что-то менее жуткое и крупными буквами «Импотенция». Выбрала импотенцию)))». Или в посте того же пользователя (4 октября 2013 года, 19:44): «Такие странные люди порой на московских улицах попадаются. Иду сегодня по Гиляровского, навстречу, громко шаркая ногами, медленно ползет дедок в длинном светлом плаще, в стоптанных ботинках и с огромной хозяйственной сумкой в руке (не бомж!). Поравнявшись со мной, вдруг останавливается и спрашивает: «Простите, а вы с собаками когда-нибудь дело имели?" «Да, — отвечаю, слегка оторопев. — А что?" «Вы не знаете, они соленую рыбу едят?")))».

Как было отмечено выше, первичные посты часто представляют собой форму мнения или комментария по какому-либо информационному поводу из повестки дня или недели. Так, в связи с событиями на Украине довольно часто в ленте Facebook встречаются посты-мнения людей как известных, так и рядовых, интересующихся данным вопросом и имеющих по этому вопросу собственную позицию. Вот лишь некоторые примеры: пост пользователя Альфреда Коха: «Момент истины. Вот она — революция. Не знаю, чем кончится... Завтра будет ясно. Похоже Майдан передавит. Силовики уже потеряли моральный дух. Они теперь за Яныка в бой не пойдут. И они уже поняли, что будет бой, а не избиение младенцев. А про бой они не договаривались»... (22 февраля 2014 года, 01:47); пост пользователя Ксении Лариной: «Верховная Рада похожа на принтер, одуревший от свободы). Если Юлю освободят, она будет президентом». (21 февраля 2014 года, 20:53). Иногда посты приобретают форму призыва, как, например, в публикации пользователя Олега Дусаева: «Украинцы! Друзья, знакомые, незнакомые, неважно. Я хочу, чтобы вы знали, что я скорблю и оплакиваю вместе с вами каждого убитого человека. Я не знаю, что там и о чем говорят политики, мне все равно. Лично для меня украинцы братья. И ваше горе — это мое горе». (22 февраля 2014 года, 11:16).

Часто пользователи публикуют посты-отчёты, например: пост пользователя Григория Заславского: «Сегодня в Библиотеке иностранной литературы, в Овальном зале была презентация книги Натальи Зазулиной «Война 1812 года. Мифы и реальность». Хорошая книга, уникальные материалы из итальянских, британских, австрийских архивов. Миша прочитал, сказал, ошибок не нашел. Ему я верю. Был Ямбург, хорошо выступал, был директор Исторической библиотеки Афанасьев, тоже интересно говорил — о дилетантах, которые — в лучших случаях — оказываются интереснее, точнее, свободнее специалистов. А Александр Ильич Музыкантский все два часа почти не выпускал из рук телефона — то ему звонят, что кто-то ещё задержан и сидит где-то, то он — кому-то из милицейских начальников, договаривался об освобождении. Под разговоры про грозу 12 года»... (22 февраля 2014 года, 00:34).

В данной работе мы лишь наметили некоторые точки для исследования, и надо отметить, что пользовательский контент в Интернете, как первичный, так и вторичный, его жанровые формы, функции, целевые установки ещё требуют своего осмысления и изучения.

Литература:

1.                  Интернет-СМИ: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.

Основные термины (генерируются автоматически): пост, пользователь, социальная сеть, какой-либо информационный повод, UGC, блог, время, информационный повод, октябрь, пользовательский контент.


Похожие статьи

Управление имиджем celebrity в социальных сетях...

Социальные сети имеют человеческое лицо, посты заставляют сопереживать celebrity и оказывать поддержку.

Но чаще всего такие посты остаются без внимания celebrities, хотя каждый ответ фанатам в комментариях создает отдельный информационный повод...

Комментарий как особый жанр в интернет-общении

Новые информационные технологии (такие как интернет, компьютер, ноутбук), позволяющие

Интернет-комментарием является отзыв или мнение участника интернет-дискурса, направленное на какой-либо контент или другой комментарий.

Социальные комментарии Cackle.

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Ведь 90 % информации в наше время люди получают через социальные медиа. Какие же социальные сети можно использовать?

4) «вирусолизация». Основные направления — скрытая реклама в блогах и социальных сетях, посев вирусного контента, построение...

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

Также необходимо помнить о том, что освещаемый информационный повод в пресс-релизе должен быть подан максимально интересно.

Учитывая то, что в настоящее время степень доверия к блогам повышается, и их контент уже не рассматривается как исключительно...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Выбор той или иной социальной сети для осуществления рекламной кампании зависит от целевой аудитории и ее охвата, от сезонности, от времени (в какой промежуток времени сутках лучше выкладывать пост или проводить опрос).

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Ключевые слова: информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанки.

Робот находит страничку, где находится контент, который уже где-то повторялся на каком-либо сайте.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Все эти действия направлены на информационную составляющую ресурса, изменение интерфейса, что дает

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Концепции средств массовой информации на примере...

Необходимо описать требования к пользовательскому контенту.

При продвижении в социальных сетях есть много ограничений в использовании техник, которые сетевой

Она не может находиться в стагнации и все время должна адаптироваться под новшества.

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями (англ. user-generated content, UGC) [1].

Информационная.

Таким образом, социальные сети отличаются от других веб-сайтов тем, что пользователи сами определяют количество...

Похожие статьи

Управление имиджем celebrity в социальных сетях...

Социальные сети имеют человеческое лицо, посты заставляют сопереживать celebrity и оказывать поддержку.

Но чаще всего такие посты остаются без внимания celebrities, хотя каждый ответ фанатам в комментариях создает отдельный информационный повод...

Комментарий как особый жанр в интернет-общении

Новые информационные технологии (такие как интернет, компьютер, ноутбук), позволяющие

Интернет-комментарием является отзыв или мнение участника интернет-дискурса, направленное на какой-либо контент или другой комментарий.

Социальные комментарии Cackle.

Тренды продвижения в социальных медиа | Статья в журнале...

Ведь 90 % информации в наше время люди получают через социальные медиа. Какие же социальные сети можно использовать?

4) «вирусолизация». Основные направления — скрытая реклама в блогах и социальных сетях, посев вирусного контента, построение...

Современные интернет-инструменты PR | Статья в журнале...

Также необходимо помнить о том, что освещаемый информационный повод в пресс-релизе должен быть подан максимально интересно.

Учитывая то, что в настоящее время степень доверия к блогам повышается, и их контент уже не рассматривается как исключительно...

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

Выбор той или иной социальной сети для осуществления рекламной кампании зависит от целевой аудитории и ее охвата, от сезонности, от времени (в какой промежуток времени сутках лучше выкладывать пост или проводить опрос).

Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки.

Ключевые слова: информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанки.

Робот находит страничку, где находится контент, который уже где-то повторялся на каком-либо сайте.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Все эти действия направлены на информационную составляющую ресурса, изменение интерфейса, что дает

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Концепции средств массовой информации на примере...

Необходимо описать требования к пользовательскому контенту.

При продвижении в социальных сетях есть много ограничений в использовании техник, которые сетевой

Она не может находиться в стагнации и все время должна адаптироваться под новшества.

Анализ российского рынка социальных сетей в целях развития...

Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями (англ. user-generated content, UGC) [1].

Информационная.

Таким образом, социальные сети отличаются от других веб-сайтов тем, что пользователи сами определяют количество...

Задать вопрос