Портрет выпускника начальной школы. Какой он в современном мире? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №29 (528) июль 2024 г.

Дата публикации: 22.07.2024

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Агафонова, А. М. Портрет выпускника начальной школы. Какой он в современном мире? / А. М. Агафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 29 (528). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/528/116800/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье автор исследует влияние учителя на выпускника начальной школы, его интересы, и то, как и чем педагог может помочь родителям в формировании личности ребенка .

Первый, кто помогает родителям разглядеть потенциал ребенка — учитель начальных классов. Мы берем малышей после детского сада. Детки, которые только начнут осознанно думать, размышлять, строить корректные предложения и смысловые высказывания. Кто в этом им поможет? Правильно! Первый учитель. (смотри рис.1)

На наших глазах дети растут. Учителя, как и родители, радуются успехам в учебе, в конкурсах, расстраиваемся, когда у ребенка что-то не выходит, и всегда пытаемся его поддержать. Первый учитель — это не просто учитель начальной школы, но и наставник. Человек, которого ребенок никогда не забудет, и буде вспоминать с душой и теплотой -свою первую учительницу.

Успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от внутренней мотивации. Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.

Главная цель начального образования — сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Роль педагогов в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.

Наше старшее поколение всегда говорит: «Вот в наше время было…» нет, время, может и другое, а дети точно такие же, просто время не стоит на месте, все усовершенствуется, развивается, а дети — лишь шагают в ногу со временем.

Возможно, современный школьник отличается от своих сверстников 20 лет назад. Это, конечно связано с тем, что он поставлен в совсем другие условия развития, но это не мешает ему учиться.

За последние годы система школьного образования претерпела такие перемены:

– Теперь есть возможность выбирать учебную программу по ФГОС.

– Школьники могут по своему желанию ходить на платные курсы.

– Есть варианты очной, очно-дистанционной, дистанционной и заочной формы обучения.

– Образование носит, в том числе, инклюзивный характер, поэтому в классе могут учиться ребята с ограниченными возможностями здоровья.

– Внесены дополнительные дисциплины, к которым относятся разные иностранные языки, риторика, внеурочные занятия, пр.

– Ученики могут на бесплатной основе участвовать во внеурочных конкурсах.

– Школьники и учителя пользуются специализированными рабочими тетрадями и тренажерами.

– Повышен уровень сложности заданий, которые ребята получают в процессе учебы — считается, что детям должны помогать родители.

Хочется отметить, что в школьные годы человек лучше всего впитывает ценности, в том числе духовного характера. Любые педагогические ошибки чреваты проблемами, так как исправить их бывает трудно, а полученная деформация может оказать отрицательное влияние на индивидуальное развитие. Вот почему основной задачей современного начального образования детей является воспитание. Так кого мы должны получить на выходе из начальной школы?

В зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы «Выпускник должен научиться: (смотри рис 2.)

– любить свой народ, свой край и свою Родину;

– уважать и принимать ценности семьи и общества;

– быть любознательным, активным и заинтересованным;

– владеть основами умения учиться, быть способным к организации собственной деятельности;

– быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

– быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

– выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

К 4 классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие — меньше. Мне кажется, современный учитель начальных классов должен помочь детям освоить современные информационные технологии, развить у детей коммуникативные навыки, обучить детей письму и грамоте, с помощью современных методов обучения. Я считаю, если учитель на одной волне с детьми -это не плохо, а на оборот.

Появляется доверие со стороны ребенка, желание учиться, развивать свои таланты. Педагог может помочь ребенку найти себя, свой путь, помочь и родителям, направить энергию ученика в мирное русло. Подсказать, дать совет, чем лучше заниматься ребенку, чтобы он вырос достойным человек.

В школе работает принцип. Учитель, ученик, родитель. (смотри рис.3) Только в таком коннекте будет результат, которого мы хотим достичь, а именно каким должно быть выпускник начальной школы.

В заключении хочу сказать, современные родители отдают предпочтение современным, молодым учителям начальных классов. Родители хотят, чтобы их дети обучались и развивались в ногу со временем, хотят, чтобы у детей было будущее, была работа. На выходе начальной школы, переходя в среднюю, учитель должен получить тот самый «портрет» выпускника начальной школы. Если это, получается, значит, вы справились со своей задачей.

Рис. 1

Рис. 2

.

Рис. 3.

Литература:

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты / Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]
  2. Выготский Л.С «Вопросы детской психологии»
Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, ребенок, родитель, учитель, время, класс, формирование личности ребенка.


Похожие статьи

Социально-психологические свойства личности современного учителя начальных классов

К личности современного учителя начальных классов предъявляется ряд самых се-рьезных требований. Ряд свойств личности не являются врожденными. Определение лич-ностных качеств учителя начальных классов предполагает опору на теоретическое обоснование п...

Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования

Статья содержит материал, определяющий место, роль и функции молодого учителя в системе школьного образования. Особый акцент делается на позициях, позволяющих молодому педагогу приобрести опыт, сформироваться как специалисту.

Детское экспериментирование как огромный развивающий потенциал развития ребенка

В статье определена значимость детского экспериментирования как вид деятельности, который является одним из методов познания окружающего мира.

Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастов

В статье автор изучает готовность учащихся разных возрастов к выбору профессии, делает выводы о том, что влияет на выбор профессии учеников.

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней школе

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, ...

Влияние информационных технологий на жизнь человека

В данной статье пойдет речь о том, как же именно влияют современные информационные технологии на человеческую жизнь, на развитие личности, на то как именно мы их применяем в нашей повседневной жизни. Так же, будут приведены результаты опроса, и разве...

Память как творческий процесс формирования личности и культуры

Что такое память? Зачем она необходима человеку и обществу? Как она формирует личность и культуру? Что произойдет с человеком, если он потеряет память? В чем состоит ее важность? Почему память необходимо сохранять и передавать следующим поколениям? И...

Метод наблюдения за младенцами как форма изучения психологического развития в раннем возрасте

Статья посвящена методологии и значению младенческого наблюдения для лучшего понимания его важности в формировании представления о развитии младенца, а также его важности в практике детского анализа.

Похожие статьи

Социально-психологические свойства личности современного учителя начальных классов

К личности современного учителя начальных классов предъявляется ряд самых се-рьезных требований. Ряд свойств личности не являются врожденными. Определение лич-ностных качеств учителя начальных классов предполагает опору на теоретическое обоснование п...

Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования

Статья содержит материал, определяющий место, роль и функции молодого учителя в системе школьного образования. Особый акцент делается на позициях, позволяющих молодому педагогу приобрести опыт, сформироваться как специалисту.

Детское экспериментирование как огромный развивающий потенциал развития ребенка

В статье определена значимость детского экспериментирования как вид деятельности, который является одним из методов познания окружающего мира.

Изучение готовности к выбору профессии учащихся разных возрастов

В статье автор изучает готовность учащихся разных возрастов к выбору профессии, делает выводы о том, что влияет на выбор профессии учеников.

Психологическое сопровождение учащихся при переходе из начальной в среднюю школу

В статье рассмотрен переход на новую ступень образования, который приносит 10–11 летним подросткам стресс. Ведь теперь они знакомятся с новыми требованиями, учителями, условиями обучения, предметами. Одни пятиклассники быстро включаются в учебный про...

Профессиональное самосовершенствование педагога

Цель: рассмотрения значимости саморазвития для современного педагога, понятия профессионализма и его составляющие в педагогической деятельности. Методы: анализ научных источников, рассматривающих вопросы значимости саморазвития в педагогической проф...

Использование идиом в обучении английскому языку в средней школе

Данная статья посвящена использованию идиом при обучении английскому языку. Применение идиом на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познакомиться с жизнью и культурой народа, ...

Влияние информационных технологий на жизнь человека

В данной статье пойдет речь о том, как же именно влияют современные информационные технологии на человеческую жизнь, на развитие личности, на то как именно мы их применяем в нашей повседневной жизни. Так же, будут приведены результаты опроса, и разве...

Память как творческий процесс формирования личности и культуры

Что такое память? Зачем она необходима человеку и обществу? Как она формирует личность и культуру? Что произойдет с человеком, если он потеряет память? В чем состоит ее важность? Почему память необходимо сохранять и передавать следующим поколениям? И...

Метод наблюдения за младенцами как форма изучения психологического развития в раннем возрасте

Статья посвящена методологии и значению младенческого наблюдения для лучшего понимания его важности в формировании представления о развитии младенца, а также его важности в практике детского анализа.

Задать вопрос