Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 июля, печатный экземпляр отправим 24 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (527) июль 2024 г.

Дата публикации: 11.07.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Балабанов, М. А. Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС») / М. А. Балабанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 28 (527). — URL: https://moluch.ru/archive/527/116617/ (дата обращения: 12.07.2024).

Препринт статьи



Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно сталкивается. Определены ключевые факторы конкурентоспособности, такие как качество услуг, дистрибуция, уникальность предложения, себестоимость услуг и качество персонала. Выявлены отличительные особенности управленческой деятельности и проблемы, с которыми сталкивается предприятие, такие как недостаточное обучение сотрудников, отсутствие участия в системе государственных закупок и несоответствие сайта современным требованиям. В работе даны рекомендации по решению выявленных проблем, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: ООО «СКС», строительная компания, SWOT-анализ, конкурентоспособность, качество услуг.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что от деятельности малого предпринимательства зависит эффективность развития всей страны. Преимущества малого бизнеса: гибкость в принятии решений, инновационный подход к различным проблемам, упрощенная система ведения бухгалтерского учета и т. д. Для того, чтобы малый бизнес приносил прибыль необходимо им искусно управлять, учитывать новые тенденции, такие как удаленная работа, получившая ускоренное развитие из-за пандемии во всем мире. Некоторые российские и зарубежные авторы считают, что управлять малым предприятием намного проще, чем большим, так как численность меньше.

Для исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Строительный контроль и строительство» (далее ООО «СКС») зарегистрирована по адресу: Пермский край, городской округ Соликамский, город Соликамск, ул. Ломоносова, д. 36, кв. 28.

Размер уставного капитала: 10 000 руб.

Основными целями деятельности данного предприятия являются:

  1. Удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах), продаваемой Обществом.
  2. Получение прибыли.

Основным видом деятельности компании по ОКВЭД является: 41.20 Строительство жилых и нежилых зданий.

Существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние, одним из самых самым главных факторов является конкуренция.

В таблице 1 проведен SWOT-анализ ООО «СКС», для выявления сильных и слабых сторон строительного предприятия.

Таблица 1

SWOT-анализ ООО «СКС»

Сильные стороны

  1. Высокое качество обслуживания
  2. Квалифицированный персонал.
  3. Гибкая ценовая политика, наличие системы скидок.
  4. Наличие сопутствующих услуг.
  5. Многофункциональное и современное оборудование.

Возможности

  1. Увеличение доли потребительского рынка.
  2. Выход на новые целевые сегменты.
  3. Расширение вида предлагаемых услуг.

Слабые стороны

  1. Отсутствие собственного офисного помещения
  2. Недостаточно обширная территория охвата предложениями.
  3. Недостаточные финансовые возможности.

Угрозы

  1. Растущее конкурентное влияние.
  2. Изменение политической и экономической ситуации в России, приводящее к снижению покупательских способностей.
  3. Возрастающее влияние на цены у поставщиков товара.

Для того, чтобы избежать угрозы вероятности банкротства и успешно развиваться в будущем предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке потребительских услуг: требованиями потребителей, соотношением цен на предлагаемые услуги, разнообразием и новизной предлагаемых услуг, конкуренцией.

Многоугольник конкурентоспособности показан на рисунке 1.

Многоугольник конкурентоспособности

Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности

ООО «СКС» демонстрирует достаточно высокую конкурентоспособность в целом. Компания обладает сильными позициями в сфере качества услуг, дистрибуции, уникальности предложения, себестоимости услуг и качества персонала.

Слабые стороны — недостаточное внимание к имиджу и рекламной активности, а также нестабильная ситуация с грамотным руководством.

В целом, «СКС» обладает достаточно высокой конкурентоспособностью. Чтобы укрепить свои позиции на рынке, компании необходимо улучшить имидж, повысить рекламную активность и укрепить лидерство. Сохранение высокого качества услуг и опытного персонала будет и впредь обеспечивать ее успех.

Отличительные способности управленческой деятельности на предприятии ООО «СКС» отличается: демократизация; лояльность к персоналу и клиентам предприятия; сложно планировать собственное время из-за огромного количества работы; отсутствие обучения для сотрудников предприятия, в том числе управленческим и коммуникативным компетенциям.

Проблемы, выявленные в ходе проведенного исследования на предприятии и рекомендации по решению указанных проблем, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Проблемы ООО «СКС» и пути их решения

Проблемы

Путь решения выявленной проблемы

  1. Необходимые навыки у линейных менеджеров в организации развиты на среднем уровне

Обучение руководителей ООО «СКС»

  1. ООО «СКС» не участвует в системе государственных закупок

Участие в системе государственных закупок

  1. Сайт ООО «СКС» не отвечает современным требованиям

Доработка сайта в интернете

  1. Персонал, связанный с продажами недостаточно мотивирован

Совершенствование системы мотивации персонала, связанного с продажами

Важность обучения руководителей ООО «СКС» объясняется тем, что деятельность руководителя любого звена управления ООО «СКС» предполагает академическую грамотность, наличие творческого мышления, гибкость, точность и неординарность видения обычных ситуаций, а также сформированность умений идентифицировать ситуации угрозы безопасности личности или группы. И это возможно и необходимо формировать посредством обучающих программ, методов, форм обучения и их реализации, посредством использования принципов интегративного обучения.

Прогноз отчета о финансовых результатах предприятия показан в таблице 3.

Таблица 3

Прогноз отчета о финансовых результатах предприятия

Наименование показателя

Факт 2023 г

Прогноз 2024 г.

Изменение (+;-)

тыс. руб.

%

Выручка

173560

179571

6011

3,46

Себестоимость продаж

160950

165454

4504

2,80

Валовая прибыль (убыток)

12610

14117

1507

11,95

Управленческие расходы

16900

16900

0

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

-4290

-2783

1507

-35,13

Прочие доходы

16690

16690

0

0,00

Прочие расходы

1470

1470

0

0,00

Прибыль (убыток) до налогообложения

10930

12437

1507

13,79

Текущий налог на прибыль

2186

2487

301

13,79

Чистая прибыль (убыток)

8744

9950

1206

13,79

Рентабельность продаж, %

5,04

5,54

0,50

9,98

Прогноз на 2024 год показывает положительную динамику ключевых показателей финансовой деятельности, что позволяет сделать следующие выводы: прогнозируется увеличение выручки на 3,46 % (6011 тыс. руб.). Валовая прибыль также должна вырасти на 11,95 % (1507 тыс. руб.). Это свидетельствует о положительных ожиданиях в области продаж и оптимизации себестоимости продукции.

В целом, прогноз отчета о финансовых результатах показывает положительные ожидания относительно финансового состояния в 2024 году. Однако необходимо продолжать работать над улучшением эффективности производства, оптимизацией затрат и развитием новых направлений деятельности, чтобы укрепить финансовую устойчивость и обеспечить устойчивый рост в будущем.

Литература:

  1. Мардас, А. Н. Теория менеджмента: учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 307 с.
  2. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 379 с.
  3. Маслова, Е. Л. Менеджмент: учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — 2-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 332 с.


Задать вопрос