Методологические различия в исследованиях суицидального поведения и селфхарма у подростков: сравнительный анализ качественных и количественных подходов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (526) июль 2024 г.

Дата публикации: 07.07.2024

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Е. В. Методологические различия в исследованиях суицидального поведения и селфхарма у подростков: сравнительный анализ качественных и количественных подходов / Е. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 27 (526). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/archive/526/116439/ (дата обращения: 16.07.2024).



Ключевые слова: качественные методы, количественные методы, сравнительный анализ, методология исследования, суицидальное поведение, селфхарм, подростки, факторы риска, психологические исследования.

Исследования селфхарма и суицидального поведения у детей и подростков являются важной и актуальной задачей для психологии и психиатрии. Разные методологические подходы — качественные и количественные — позволяют изучать эту проблему с различных сторон, но также могут приводить к различным выводам. Эта статья посвящена анализу того, как методологические различия влияют на результаты исследований, и рассматривает, как их комбинирование может привести к более глубокому пониманию проблемы.

История исследований селфхарма и суицидального поведения у детей и подростков включает использование как качественных, так и количественных методов. Качественные исследования, проводимые с 1980-х годов, предоставляют глубокие инсайты в личные переживания и мотивы индивидов. В то время как количественные исследования, развивающиеся параллельно, предлагают статистические данные о распространенности и факторах риска, а также оценивают эффективность различных интервенций на популяционном уровне.

Качественные методы включают интервью, фокус-группы и наблюдения. Они позволяют исследователям получить глубокое понимание субъективных переживаний и мотивов индивидов. Основные выводы таких исследований подчеркивают важность контекстуальных данных и личных историй участников. Примеры успешных качественных исследований включают анализ нарративов подростков, переживающих селфхарм, что позволяет выявить эмоциональные и психологические триггеры, а также факторы, способствующие восстановлению.

Преимущества

Ограничения

Детальность и глубина данных.

Гибкость в подходе.

Возможность получения инсайтов из личных историй.

Малая выборка.

Субъективность данных.

Трудности в обобщении результатов.

Количественные методы включают анкетирование, эксперименты и статистический анализ. Они обеспечивают объективность и обобщаемость данных, что позволяет исследователям выявлять общие тенденции и закономерности. Основные выводы таких исследований подчеркивают важность статистической значимости и обобщаемости данных. Примеры успешных количественных исследований включают крупномасштабные опросы, оценивающие распространенность селфхарма и факторы риска среди подростков в различных странах.

Преимущества

Ограничения

Большая выборка.

Обобщаемость данных.

Объективность результатов.

Ограниченность контекста.

Менее глубокое понимание субъективного опыта.

Трудности в интерпретации сложных психологических феноменов.

Методологические различия между качественными и количественными методами могут приводить к различным интерпретациям данных и выводам. Качественные методы позволяют глубже понять личные мотивы и переживания, в то время как количественные методы обеспечивают обобщаемость и объективность данных. В приведенной ниже таблице представлены примеры типичных исследований различных методологий.

Исследование

Левковская, О. Б., Шевченко, Ю. С. Феноменологический анализ несуицидальных самоповреждений у подростков [2]

Шамина Е. А. Выявление риска суицидального поведения у подростков [3]

Методология

Качественное

Количественное

Цель

Феноменологический анализ несуицидального самоповреждающего поведения (далее — НСП) у подростков.

Изучение особенностей самоповреждающего поведения в подростковом возрасте.

Метод

Клинико-психопатологический, экспериментально-психологический методы обследования, проективные рисуночные тесты.

Опросник копинг-установок

Информация в результатах

Представлена закономерность развития НСП,

эволюция форм аутоагрессии,

эффективность НСП,

связь с суицидальными попытками,

методы суицидальных попыток,

мотивация к прекращению НСП,

гендерные корреляции,

функции НСП и др.

Выявлены основные возрастные и психические особенности подросткового суицида (уровень жизнестойкости и навыки справления с жизненными ситуациями).

Сравнительный анализ показывает, что использование только одного типа методов может ограничить понимание проблемы. Примеры исследований, приводящих к различным выводам в зависимости от выбранной методологии, включают изучение причин селфхарма, где качественные методы выявляют эмоциональные и психологические аспекты, а количественные методы фокусируются на демографических и социальных факторах.

Таким образом, качественное исследование предоставляет глубокие инсайты в личные и эмоциональные аспекты НСП, выявляя сложные взаимосвязи и мотивы подростков. Количественное исследование дает возможность обобщить данные на большую популяцию и выявить основные статистические тенденции и факторы риска.

Хотя качественные и количественные методы могут давать различные результаты в интерпретации, они взаимодополняют друг друга. Качественные данные помогают разработать гипотезы и глубокое понимание проблемы, которое затем можно проверять и подтверждать с помощью количественных данных.

Качественные результаты важны для индивидуальной терапии и понимания личных историй и мотивов подростков. Количественные результаты необходимы для разработки широких профилактических программ и выявления групп риска.

Так, качественные методы исследования предоставляют глубокое понимание субъективных и контекстуальных факторов, влияющих на селфхарм и суицидальное поведение. Они помогают выявить уникальные и индивидуальные особенности проблемы, которые могут быть упущены в количественных исследованиях. Однако, субъективность и трудности в обобщении результатов ограничивают их применение на широких выборках.

Количественные методы позволяют получить обобщенные данные и определить общие закономерности и корреляции между различными переменными. Они могут предложить более общую картину распространенности и факторов риска, но часто упускают глубину и нюансы индивидуальных переживаний.

Для наиболее полного понимания и эффективного вмешательства рекомендуется использование смешанных методов, объединяющих качественные и количественные подходы. Это позволит учесть как индивидуальные особенности, так и общие закономерности, предоставляя более комплексное понимание проблемы и разрабатывая более эффективные методы вмешательства и поддержки.

Литература:

  1. Бусыгина Н. П. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для вузов / Н. П. Бусыгина. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 423 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5–534–03063–1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535923 (дата обращения: 23.06.2024).
  2. Левковская, О. Б., Шевченко, Ю. С. Феноменологический анализ несуицидальных самоповреждений у подростков [Текст] / О. Б. Левковская, Ю. С. Шевченко // Журнал неврологии и психиатрии им. Корсакова. — 2017. — № 7. — С. 10–15.
  3. Шамина Е. А. Выявление риска суицидального поведения у подростков / Шамина Е. А. [Электронный ресурс] // Cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-riska-suitsidalnogo-povedeniya-u-podrostkov (дата обращения: 30.06.2024).
Основные термины (генерируются автоматически): суицидальное поведение, глубокое понимание, данные, подросток, глубокое понимание проблемы, мотив индивидов, мотив подростков, обобщение результатов, сравнительный анализ, феноменологический анализ.


Похожие статьи

Задать вопрос