Эффективность развития импортных операций на примере материалов, предоставленных ООО «ГК Юником» (г. Владивосток) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (524) июнь 2024 г.

Дата публикации: 24.06.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Воробьева, Ю. Е. Эффективность развития импортных операций на примере материалов, предоставленных ООО «ГК Юником» (г. Владивосток) / Ю. Е. Воробьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (524). — URL: https://moluch.ru/archive/524/116027/ (дата обращения: 30.06.2024).



В статье автор исследует эффективность импортных операций на примере компании ООО «ГК Юником».

Ключевые слова : внешнеэкономическая деятельность, импортные операции, государственное регулирование импорта.

В современной экономической среде, где международная торговля играет ключевую роль в развитии компаний, вопрос эффективности импортных операций становится всё более важным для российских организаций. Импорт является неотъемлемой частью стратегии многих компаний в России, обеспечивая доступ к новым технологиям, сырью и продукции, а также способствуя расширению рынков сбыта и улучшению конкурентоспособности.

В настоящее время в условиях постоянных изменений, а также в контексте введения и продления различных санкций, актуальность данного исследования становится особенно важной. Санкции могут существенно повлиять на выбор поставщиков, логистику, цены на импортируемые товары, а также на финансовые показатели компании.

Импортозамещение является одним из основных направлений экономической политики России. Оно направлено на снижение зависимости от импорта товаров и услуг путём развития собственного производства. Однако импортные операции продолжают играть важную роль в экономике страны, особенно в условиях санкций и ограничений на экспорт и импорт. [1]

Таким образом, импортные операции являются важным инструментом развития внешнеэкономической деятельности предприятия. Они позволяют получать доступ к новым технологиям, расширять ассортимент продукции и повышать конкурентоспособность на рынке. Однако для успешного осуществления импортных операций необходимо учитывать их экономическую сущность, содержание и особенности.

В условиях глобализации мировой экономики, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится одним из ключевых факторов развития предприятий. ВЭД представляет собой совокупность экономических отношений между субъектами хозяйствования разных стран, связанных с обменом товарами, услугами, капиталом и рабочей силой.

Внешнеэкономическая деятельность является важным инструментом для расширения рынков сбыта, привлечения иностранных инвестиций, повышения конкурентоспособности продукции и укрепления позиций на международной арене. Она способствует развитию национальной экономики и повышению уровня жизни населения.

Регулирование ВЭД — это совокупность правовых, организационных и технических мер, целью которых является управление внешнеэкономической деятельностью государства, контроль над перемещением товаров, услуг, капитала и информации через границу, а также за соблюдением таможенных и иных требований. Регулирование ВЭД направлено на поддержание безопасности государства, защиту национальных интересов, развитие экономики и обеспечение соблюдения международных договоров и соглашений. [2]

Регулирование ВЭД осуществляется при помощи определенных методов и инструментов. Методы государственного регулирования ВЭД сформулированы в Федеральном законе от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». ВЭД включает в себя различные виды деятельности, такие как экспорт, импорт, реэкспорт, лицензирование, франчайзинг, инжиниринг, консалтинг и другие. В данной работе особое внимание будет уделено импортным операциям, которые играют важную роль в обеспечении предприятий необходимыми ресурсами и технологиями.

Импортом называется ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию государства или страны назначения без обязательства обратного вывоза. Импортные операции представляют собой комплекс действий, связанных с закупкой и ввозом товаров, работ и услуг из-за рубежа для использования внутри страны. Они включают в себя поиск поставщиков, заключение контрактов, оплату товаров, их транспортировку и таможенное оформление.

Основные цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности включают в себя:

  1. Обеспечение национальной безопасности.
  2. Развитие экономики и стимулирование экспорта.
  3. Защита национальных интересов и местных производителей.
  4. Повышение конкурентоспособности национальной экономики.
  5. Обеспечение соблюдения международных обязательств и договоров.

Принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности включают в себя:

  1. Прозрачность и предсказуемость правовых норм и мер.
  2. Недискриминация и справедливость в отношениях с зарубежными партнерами.
  3. Эффективность и эффективное использование ресурсов.
  4. Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям на мировом рынке.
  5. Соблюдение международных стандартов и норм в области торговли и экономических отношений. [3]

На примере компании ООО «ГК «Юником», которая занимается продажей импортных автозапчастей и автохимии оптом, можно пронаблюдать динамику изменений поставщиков товаров за 2021–2023 гг.

В таблице 1 представлена структура товарной номенклатуры по странам-поставщикам с динамикой изменений в абсолютных показателях и относительных за 2021–2023 гг.

Таблица 1

Структура товарной номенклатуры по странам происхождения продукции ООО «ГК Юником»

Страна-экспортер

Количество брендов, шт

Абс. Отклонение, шт

Темп роста, %

2021

2022

2023

2022/2021

2023/2022

2022/2021

2023/2022

Япония

32

38

42

6

4

118,75

110,5

Южная Корея

8

9

11

1

2

112,5

122,2

Китай

6

8

14

2

6

133,3

175

США

1

1

4

0

3

100

400

Англия

1

3

3

2

0

300

100

Прочие страны

2

2

4

0

2

100

200

Всего

50

61

78

11

17

122

127,8

Как видно из таблицы 1, темп роста общего количества поставок с 2021 год вырос на 28 брендов или на 156 % и составил 78 ед. Также можно видеть, что увеличилось количество брендов-поставщиков из Японии. В 2021 году их было 32 ед., а в 2023 уже составило 42 ед., что является приростом на 31,25 %. Для данной компании Япония является основным поставщиком товарной номенклатуры, и на 2023 год составила 53,8 % от всех поставщиков. Но это связанно со спецификой деятельности и потребителей товаров, так как центральный офис данной компании находится во Владивостоке и в этом городе предпочитают японские машины.

Также в рамках исследования проводится анализ структуры выручки компании по импорту. Для этого были собраны и систематизированы данные о доходах компании за определённый период, в таблице 2 рассчитаем, какой объём выручки компания получает за счёт импортируемых товаров.

Данная компания ориентирована на владельцев иномарок, как основных потребителей и предлагает высококачественный товар, в связи с этим при выборе поставщиков предпочитает иностранных производителей.

Таблица 2

Анализ выручки ООО «ГК Юником» за 2021–2023 годы (тыс. руб.)

Год

Выручка

Выручка от внешнеэкономической деятельности

Доля импорта, %

2021

4 974 190

4 864 757,8

97,8

2022

5 869 908

5 547 063

94,5

2023

7 445 914

6 857 686,8

92,1

Доля импорта в общем объёме выручки снизилась с 97,8 % в 2021 году до 92 % в 2023 году. Это может свидетельствовать о том, что компания стремится к диверсификации источников поставок и снижению зависимости от импорта

Как видно из таблицы 2, выручка от импорта в 2021 году составляла 4864757,8 тыс. руб, а в 2023 году составила 685786,8 тыс. руб, что демонстрирует рост 1 992 929,00 тыс. руб.

Таким образом можно сделать вывод, что не смотря на сложные политические обстоятельства, нестабильный курс иностранных валют и санкции, которые наложены на Россию, компании активно занимаются внешнеэкономической торговлей и ведут её успешно, получая значительную выручку со своей деятельности.

Литература:

  1. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебник. — М.: Юрайт, 2020.
  2. Сысоева, Г. Ф. Анализ внешнеэкономической деятельности: учебник для вузов / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая, Е. Б. Абдалова; под редакцией Г. Ф. Сысоевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2024
  3. Дюмулен И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.
Основные термины (генерируются автоматически): внешнеэкономическая деятельность, государственное регулирование, операция, товарная номенклатура, Япония, ввоз товаров, выбор поставщиков, доля импорта, национальная экономика, Россия.


Ключевые слова

внешнеэкономическая деятельность, импортные операции, государственное регулирование импорта

Похожие статьи

Задать вопрос