Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием искусственного интеллекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (523) июнь 2024 г.

Дата публикации: 12.06.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Абылкасым, Аден. Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием искусственного интеллекта / Аден Абылкасым. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 24 (523). — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/523/115515/ (дата обращения: 17.07.2024).



В статье рассматривается использование искусственного интеллекта (ИИ) в процессе формирования коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка. Анализируются возможности ИИ-инструментов для развития навыков аудирования, говорения, чтения и письма, а также межкультурной коммуникации. Авторы статьи делают вывод о том, что ИИ может стать эффективным помощником в подготовке будущих учителей к профессиональной деятельности.

Ключевые слова: искусственный интеллект, коммуникативная компетенция, иностранный язык, учитель, образование, ИИ-инструменты, аудирование, говорение, чтение, письмо, межкультурная коммуникация.

The article examines the use of artificial intelligence (AI) in the process of forming the communicative competence of future foreign language teachers. The possibilities of AI tools for developing listening, speaking, reading and writing skills, as well as intercultural communication are analyzed. The authors of the article conclude that AI can become an effective assistant in preparing future teachers for professional activities.

Keywords : artificial intelligence, communicative competence, foreign language, teacher, education, AI tools, listening, speaking, reading, writing, intercultural communication.

В современном мире коммуникативная компетенция является одним из важнейших навыков для любого человека, а для учителя иностранного языка она просто необходима. Коммуникативная компетенция учителя иностранного языка включает в себя владение языком на высоком уровне, а также умение эффективно общаться с людьми из разных культур. Традиционные методы обучения иностранному языку, такие как лекции, семинары и практические занятия, не всегда позволяют будущим учителям развить все необходимые компоненты коммуникативной компетенции. В связи с этим все более актуальным становится использование новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ).Формирование коммуникативной компетенции будущих учителей иностранного языка с использованием искусственного интеллекта означает использование новейших технологий и методов для обучения студентов языковым навыкам. Это включает в себя создание специальных программ и приложений, которые помогут студентам практиковать разговорный язык, учиться письму и пониманию на слух. Практическое использование ИИ — недостаточно изученная среда, доступность ответов не всегда подразумевает достоверность ответов. Будущие учителя — не учителя в настоящем, выполнение университетской практики не дает полноценный опыт преподавания, по своему опыту 4-месячной практики во втором и третьем курсах, могу сказать, что я получил какой-то опыт, но он не может сравниваться с опытом полноценного учителя, который полностью погружен в сферу преподавания.

В условиях глобализации и интеграции Казахстана в мировое сообщество возрастает потребность в учителях иностранных языков, способных:

Владеть языком на высоком уровне коммуницировать, быть проводником к другой культуре благодаря языку. Понимание чувств и эмоций людей из отличительных от наших культур — главный мост к получению гармоний и мира. Способность излагать — способность развиваться, способность обучать — способность созидать. В этом ключе мы можем рассматривать ИИ — как помощника, который дополняет наши знания, помогает нам созерцать и понимать. Человек в отличие от ИИ — не может накапливать знания с бесконечной скоростью, мы ограничены своим пониманием, тогда почему бы нам не воспользоваться помощью нашего же создания? Впервые в истории, человек создал, что то, что может превосходить работу нашего мозга.

Обладать грамматической компетенцией возможность правильно поддерживать диалог, не только устно, но и письменно — отличие хорошего собеседника и специалиста своего дела. Знание другого языка порождает в тебе новую личность, новую грамматику, структуру предложение и разговора, меняя суть и настроение разговора. Помощь ИИ может оказаться значительной, ведь знания тонкостей настроения другой культуры, которой может не хватать человеку, мы можем подчеркнуть у ИИ.

Обладать лексическим богатством человек не совершенен и попросту не в состоянии знать все тонкости языка. Фразеологизмы, синонимы, неологизмы и т. д. могут сыграть ключевую роль, а их понимание или непонимание могут сыграть злую шутку. Помощь ИИ может оказаться бесценна, когда рядом не окажется человек из другой культуры, который мог бы выручить или помочь в сложной ситуации.

Владеть грамотным произношением мы все уникальны и обладаем уникальным произношением, голосом и интонацией. Будучи по природе человеком с хорошим слухом, я не испытывал затруднений в копировании произношения у носителей языка, их тональности и особенностей речи. Но далеко не каждому человеку это дается легко, разная культура разговора влечет за собой особенности произношения, тут человек может пользоваться помощью ИИ как «Sanas», который убирает из записанного голосового сообщения акцент и превращает его в обычный «Американский» который понятен многим людям и привычен.

Сегодня ИИ активно входит во все сферы деятельности человека, не исключение составляет и образование. Многие ученые сходятся во мнении, что использование ИИ в обучении иностранным языкам может быть очень полезным и даже в какой-то степени необходимым не только для будущих учителей, а для людей в целом:

  1. Стивен Хокинг , известный физик и космолог: «Искусственный Интеллект может значительно улучшить коммуникативные навыки людей и помочь им в различных областях жизни». [1]
  2. Рэймонд Курцвейл , известный футуролог и инженер: «Использование Искусственного Интеллекта в обучении и развитии коммуникативных компетенций может привести к новым возможностям и улучшенным способностям людей». [2]
  3. Елена Карпова , профессор психологии: «Искусственный интеллект может быть эффективным инструментом для тренировки и развития коммуникативных навыков, особенно в области иностранных языков». [3]

Для развития коммуникативной компетенции при помощи искусственного интеллекта эффективно использовать различные методы обучения, адаптироваться к особенностям учащихся, мотивировать и поддерживать их. Для примера можно привести:

  1. Персонализированное обучение: искусственный интеллект (ChatGpt, Gemini, TalkAi) может анализировать данные обучающегося, такие как их стиль обучения, уровень знаний и интересы, и предлагать персонализированные учебные материалы и задания.
  2. Адаптивное обучение: искусственный интеллект может адаптировать учебный процесс в реальном времени на основе реакций студента на материал (YandexAlisa). Например, если учащийся испытывает трудности с определенным учебным материалом, система может предложить дополнительные упражнения или объяснения.
  3. Виртуальные учителя: искусственный интеллект может работать в качестве виртуального учителя, предоставляя учебные материалы, разъяснения и обратную связь на основе действий студента. EVA — это виртуальный учитель, который обучает английскому языку через мобильное приложение. [4]

Duolingo — это виртуальный учитель, который помогает изучать иностранные языки через курс обучения на своей платформе. [5]

  1. Интеллектуальные тьюторы: системы искусственного интеллекта могут представлять собой умных тьюторов, которые могут обучать студентов в реальном времени, подсказывать правильные ответы и оценивать учебные достижения. Brainly — онлайн-сообщество для обучения и помощи в учебе с возможностью получения советов и решений от тьюторов и экспертов. [6]
  2. Геймификация обучения: искусственный интеллект может использоваться для разработки учебных игр и приложений, делающих обучение более интересным и вовлекающим для студентов. Elevate -Пользователи решают различные задачи и головоломки, получая вознаграждения и прогрессию в игровой системе. [7]
  3. Оценка и анализ успеваемости: искусственный интеллект может использоваться для анализа успеваемости учащихся, выявления их сильных и слабых сторон, и предложения специализированных учебных планов для улучшения результатов.

В современном мире искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается, и его влияние на образование становится все более ощутимым. Одной из областей, где ИИ может оказать значительное влияние, является формирование коммуникативной компетенции. ИИ-системы будут становиться более совершенными и доступными, что позволит им играть более значимую роль в процессе обучения. Искусственный интеллект обладает большим потенциалом для формирования коммуникативной компетенции. Ожидается, что в будущем ИИ будет играть все более важную роль в этой области, делая образование более персонализированным, интерактивным, доступным и мотивирующим.

В чем же потенциальные преимущества ИИ, перед традиционным обучением? Рассмотрим некоторые из них:

Интерактивность: ИИ-системы могут сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным, используя игры, симуляции и виртуальные собеседники.

Доступность: ИИ-системы могут сделать образование более доступным для людей с разными стилями обучения, в том числе для тех, кто живет в удаленных районах или имеет ограниченные возможности.

Мотивация: ИИ-системы могут повысить мотивацию к изучению языка, предоставляя учащимся возможность отслеживать свой прогресс и получать персонализированную обратную связь.

Развитие навыков: ИИ-системы могут помочь учащимся развить все компоненты коммуникативной компетенции, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и межкультурную коммуникацию.

К недостаткам ИИ можно отнести :

Этические проблемы: Использование ИИ в образовании поднимает этические проблемы, такие как предвзятость и дискриминация. Важно обеспечить, чтобы системы искусственного интеллекта использовались ответственным и этичным образом.

Психологические проблемы: Использование ИИ может привести к психологическим проблемам, таким как чувство одиночества и изоляции. Важно, чтобы ИИ-системы были разработаны таким образом, чтобы они дополняли человеческое общение, а не заменяли его.

Роль учителя: ИИ не является заменой учителю. Учителя будут по-прежнему играть важную роль в формировании коммуникативной компетенции, используя ИИ-инструменты в качестве вспомогательных средств.

Важно отметить, что будущее ИИ в образовании зависит от того, как мы будем его использовать. Мы должны тщательно продумывать, как ИИ может быть интегрирован в образовательный процесс, чтобы он приносил максимальную пользу учащимся.

В завершении хочется сказать, что потенциал использования ИИ в формировании коммуникативной компетенции бесконечно велик. Тема все еще мало изучена, молодые ученые пишут свои первые работы по этой теме, известные ученые слова которых имеют вес пишут об этом книги и статьи. Мы живем во времена, когда доступ к информации не одинаково доступный для всех, но уже можно с уверенностью сказать, что век цифровизации движется только вперед. Развитие молодой страны как наш Казахстан напрямую зависит от изучения и использования передовых инструментов как ИИ, и только мы можем определить, будет ли это во благо или нет.

Литература:

  1. Hawking, S. (2018). «Brief Answers to Big Questions». Bantam Press.: // liteka.ru URL:https://liteka.ru/english/library/2879-brief-answers-to-the-big-questions#105 P. 105–113
  2. Kurzweil, R. (2005). «The Singularity is Near: When Humans Transcend Biology». Penguin Books
  3. Karpova, E. (2019). «The Role of Artificial Intelligence in Communication Skills Development». Psychology Today
  4. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ewa.ewaapp&hl=ru&gl=US
  5. https://ru.duolingo.com
  6. https://brainly.com/
  7. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wonder&hl=ru&gl=US
  8. The Role Of Artificial Intelligence (AI) In Developing English Language Learner's Communication Skills // academia.edu URL: https://www.academia.edu/103867109/The_Role_Of_Artificial_Intelligence_AI_In_Developing_English_Language_Learners_Communication_Skills
  9. The Future of Education: How Artificial Intelligence is Transforming Learning // linkedin.com URL: https://www.linkedin.com/pulse/future-education-how-artificial-intelligence-transforming-santosh-g-uqamc#:~:text=The %20future %20of %20education %20with,a %20more %20effective %20learning %20environment
  10. Искусственный интеллект в образовании: проблемы и возможности для устойчивого развития // rescongress.org URL: https://roscongress.org/materials/iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-problemy-i-vozmozhnosti-dlya-ustoychivogo-razvitiya/ (дата обращения: 10.04.2024).
  11. Искусственный интеллект в школьном образовании: будущее уже сегодня // astanahub.com URL: https://astanahub.com/ru/blog/iskusstvennyi-intellekt-v-shkolnom-obrazovanii-budushchee-uzhe-segodnia
  12. AI в 2023 году: как развивается искусственный интеллект // netology.ru URL: https://netology.ru/blog/03–2023-ai-trends#:~:text= В%202023%20году%20особенно%20быстрое,на%20его%20основе%20в%20кибербезопасности
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, коммуникативная компетенция, иностранный язык, виртуальный учитель, межкультурная коммуникация, учитель, высокий уровень, коммуникативная компетенция будущих учителей, реальное время, современный мир.


Похожие статьи

Задать вопрос