Формирование инвестиционной политики предпринимателя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 26.05.2024

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Гетманов, В. Ю. Формирование инвестиционной политики предпринимателя / В. Ю. Гетманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 283-285. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114777/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья посвящена проблеме формирования инвестиционной политики предпринимателя. В ходе исследования нами были рассмотрены три основные направления: оценка финансовых возможностей предпринимателя, определение целей и стратегии инвестирования, анализ рынка и конкурентов. Также на практике был проведен классный час по данной теме, целью которого являлось ознакомление обучающихся с личным опытом предпринимателя. Участниками были выбраны 11 классы, которым предстоит важный профессиональный выбор в скором времени. Всего в мероприятии участвовало 50 человек. Ребята познакомились с ключевыми понятиями предпринимательства и инвестиций, с возможностями роста и развития малого и крупного бизнеса, стратегиями предпринимательства, основными рисками, вариациями профессиональной выборки.

Ключевые слова: формирование, инвестиции, политика, предприниматель, финансы.

Формирование инвестиционной политики является важным аспектом деятельности предпринимателя. Она позволяет определить стратегию использования доступных финансовых ресурсов с целью получения максимальной отдачи и обеспечения устойчивого развития бизнеса.

Инвестиционная политика предпринимателя основывается на анализе текущего финансового состояния компании, ее потенциала для роста и конкурентоспособности на рынке. Она должна быть гибкой и адаптивной, учитывая изменения внешней экономической среды и внутренних факторов компании. [1]

Первым шагом в формировании инвестиционной политики является оценка финансовых возможностей предпринимателя. Необходимо определить объем доступных инвестиций, а также рассмотреть возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Это может быть осуществлено через привлечение кредитов, привлечение инвесторов или использование собственных средств.

Вторым этапом является определение целей и стратегии инвестирования. Предприниматель должен ясно сформулировать, какие результаты он ожидает от инвестиций и каким образом планирует достичь этих результатов. Например, целью может быть расширение производственных мощностей, разработка нового продукта или вход на новый рынок. [2]

На следующем этапе предприниматель должен провести анализ рынка и конкурентов. Это позволит определить потенциальные возможности для инвестиций и выбрать наиболее перспективные направления развития бизнеса.

После проведения анализа рынка и конкурентов, необходимо определить риски, связанные с инвестициями. Предприниматель должен оценить вероятность возникновения рисков и их возможные последствия. На основе этой оценки можно разработать стратегию минимизации рисков и защиты инвестиций.

Последним этапом формирования инвестиционной политики, является выбор конкретных инвестиционных проектов. Необходимо определить, какие проекты наиболее подходят под стратегию предпринимателя и обеспечивают максимальную отдачу от инвестиций. При выборе проектов следует учитывать их ожидаемую прибыльность, риски и сроки окупаемости.

После прохождения этапов предприниматель может приступить к выбору конкретных инвестиционных проектов. Они могут включать в себя анализ потенциальной доходности, оценку рисков, изучение рынка и конкурентов, проведение финансового моделирования и т. д. [4] Необходимо выбрать проекты, которые наилучшим образом соответствуют инвестиционной стратегии и целям предпринимателя.

После выбора проектов предприниматель должен разработать план реализации инвестиций, который будет включает в себя: определение источников финансирования, распределение бюджета, установление сроков и этапов реализации проектов, контроль и оценку результатов.

Важным аспектом формирования инвестиционной политики является постоянный мониторинг и анализ результатов инвестиций. Это позволяет предпринимателю оценить эффективность своих инвестиций, внести корректировки в стратегию и планы в случае необходимости, а также принять решение о продолжении или прекращении определенных проектов. [5]

Важно, что инвестиционная политика должна быть гибкой и подверженной корректировкам в зависимости от изменений внешней и внутренней среды. Предприниматель должен постоянно отслеживать изменения на рынке и внутри компании, а также анализировать результаты инвестиций и корректировать стратегию при необходимости.

Личным опытом инвестиционной политики, будучи предпринимателями, мы решили поделиться со старшеклассниками общеобразовательной школы № 8 г. Армавира. Нами были выбраны 11 классы, в составе 25 человек. Всего приняло участие 50 человек.

На уроке обществознания был проведен классный час, в котором мы смогли рассказать об опыте инвестирования в предпринимательство как одного из основных источников прибыли в современном мире.

Каждый предприниматель всегда стремится найти новые возможности для роста и развития своего бизнеса. Инвестирование стало для нас одним из способов достижения этих целей. Чтобы это понять, ребята познакомились с этапами предпринимательства:

Первым этапом является изучение различных инструментов инвестирования. Именно поэтому, обучающимся, мы порекомендовали прочитать необходимые книги, посетить семинары и прослушать лекции экспертов в этой области. Ведь это является главным аспектом в предпринимательстве, получить базовые знания и понять основы инвестирования.

Вторым этапом является вклад небольших сумм. В инвестициях всегда существует риск потери денег, к которому надо быть готовым. Стоит выбирать разнообразные инвестиционные инструменты, такие как акции, облигации и фонды. Это будет позволять распределять риски и получать доход от разных источников.

Однако самое важное в инвестировании — это постоянное обучение и анализ рынка. Стоит уделять много времени изучению новостей и трендов в индустрии, а также анализировать финансовые отчеты компаний, в которые, в дальнейшем, можно инвестировать. [3]

Наш опыт инвестирования не всегда был успешным. Были и неудачные инвестиции, которые принесли убытки. Однако, не стоит отчаивался, нужно продолжал двигаться вперед, учиться на своих ошибках и анализировать причины неудачных сделок.

Инвестирование может стать в дальнейшем для учеников не только способом заработка, но и увлечением, в котором они смогут наслаждаться процессом анализа рынка и принятия решений. Кроме того, инвестирование позволит развивать финансовые навыки и строить будущее, как личностно — профессиональное, так и семейное.

Таким образом, обучающиеся смогли проникнуться многогранной сферой инвестиционного предпринимательства, возможно, определиться со своей будущей профессией, задать интересующие вопросы и даже, дискуссировали по некоторым из них.

В конце обучения им предстоит непростой выбор в области профессионального ориентирования, и возможно, именно наш опыт, поможет им принять правильное и легкое решение.

В заключение, нам хотел бы сказать, что инвестирование — это интересный и захватывающий процесс, который может принести не только финансовый успех, но и личное удовлетворение. Не стоит бояться начать, даже если нет большого опыта или капитала. Важно постоянно учиться, анализировать и принимать осознанные решения.

Литература:

  1. Асаул, А. Н. Организация предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул. — М.: Питер, 2016. — 232 c.
  2. Боброва, О. С. Основы бизнеса. Учебник и практикум / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М.: Юрайт, 2016. — 332 c.
  3. Великая О. А. Состояние и основные направления инвестиционной политики в промышленности: основные тенденции и инновации / О. А. Великая // Экономика и предпринимательство. — 2021. — № 10. — С. 962–966.
  4. Коммерческая оценка инвестиций: учебное пособие / В. Е. Есипов [и др.]. — Москва: КноРус, 2016. — 696 с
  5. Чараева, М. В. Реальные инвестиции: учебное пособие / М. В. Чараева. — Москва: Инфра-М, 2018. — 263 с.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная политика, анализ рынка, инвестиция, предприниматель, выбор проектов, инвестиционная политика предпринимателя, классный час, максимальная отдача, опыт инвестирования, финансовая возможность предпринимателя.


Похожие статьи

Риски для предпринимателя и его бизнеса

Данная статья посвящена проблеме возникновения рисков для предпринимателя в его бизнесе. В ходе исследования нами были рассмотрены понятие бизнеса и предпринимательства, основные вариации рисков, даны рекомендации по их невозникновению или профилакти...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Экономика инновационной деятельности малого предприятия

Статья посвящена выявлению особенностей моделирования и прогнозирования инновационной деятельности малых предприятий. В рамках проводимого исследования обозначена исключительная роль малых предприятий для инновационного развития современных экономиче...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России

В центре внимания нашей исследовательской работы находится проблема развития предпринимательства, которая выступает одним из главных направлений современной экономической теории. Рассмотрение экономических интересов предпринимателей даёт возможность ...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Проблемы формирования политики управления заемным капиталом

Статья посвящена рассмотрению проблеме формирования эффективной политики управления заемным капиталом. В ней рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкивается менеджмент компаний в ходе разработки данной политики. В ходе исследования были предло...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Роль инновационного маркетинга в условиях конкуренции

В статье производится анализ роли инновационного маркетинга в условиях становления конкурентоспособности предприятий. Представлены этапы реализации новой стратегии. Целью исследования является поиск результатов значений инновационного развития и особ...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Похожие статьи

Риски для предпринимателя и его бизнеса

Данная статья посвящена проблеме возникновения рисков для предпринимателя в его бизнесе. В ходе исследования нами были рассмотрены понятие бизнеса и предпринимательства, основные вариации рисков, даны рекомендации по их невозникновению или профилакти...

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

Статья посвящена изучению вопроса позиционирования бизнес-планирования в качестве механизма укрепления позиции предприятия на современном рынке. Автором обозначены основные понятия в разрезе бизнес-планирования в условиях российской экономики. На осн...

Экономика инновационной деятельности малого предприятия

Статья посвящена выявлению особенностей моделирования и прогнозирования инновационной деятельности малых предприятий. В рамках проводимого исследования обозначена исключительная роль малых предприятий для инновационного развития современных экономиче...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России

В центре внимания нашей исследовательской работы находится проблема развития предпринимательства, которая выступает одним из главных направлений современной экономической теории. Рассмотрение экономических интересов предпринимателей даёт возможность ...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Проблемы формирования политики управления заемным капиталом

Статья посвящена рассмотрению проблеме формирования эффективной политики управления заемным капиталом. В ней рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкивается менеджмент компаний в ходе разработки данной политики. В ходе исследования были предло...

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Роль инновационного маркетинга в условиях конкуренции

В статье производится анализ роли инновационного маркетинга в условиях становления конкурентоспособности предприятий. Представлены этапы реализации новой стратегии. Целью исследования является поиск результатов значений инновационного развития и особ...

Трансформация инвестиционной, финансовой и инновационной деятельности предприятия в условиях кризиса

Статья посвящена проблеме трансформации деятельности предприятия в условиях кризиса. Выделяются и описываются характерные особенности инвестиционного, инновационного и финансового компонентов. В статье рассматриваются пути успешного преодоления кризи...

Задать вопрос