Анализ систематизации практики российских банков по применению цифровых технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (520) май 2024 г.

Дата публикации: 23.05.2024

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Дуля, Р. Е. Анализ систематизации практики российских банков по применению цифровых технологий / Р. Е. Дуля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 21 (520). — С. 297-299. — URL: https://moluch.ru/archive/520/114631/ (дата обращения: 28.06.2024).



Цифровизация финансового сектора становится все более значимой в современном мире, и российские банки не остаются в стороне от этого тренда. В данной статье проводится анализ систематизации практики российских банков по использованию цифровых технологий. Рассматриваются основные тенденции, проблемы и перспективы внедрения цифровых инноваций в банковской сфере.

Ключевые слова: банкинг, инновации, цифровая экономика, электронные платежи, онлайн-банкинга.

С развитием информационных технологий и цифровых инноваций банковский сектор стал одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Цифровые технологии позволяют банкам улучшить качество обслуживания клиентов, оптимизировать процессы и повысить безопасность операций. В данной статье мы рассмотрим систематизацию практики российских банков по применению цифровых технологий. В связи с чем первоочередной задачей для Центрального Банка становиться, во-первых, цифровизация действующей кредитной системы, а во- вторых, — внедрение ИТ технологий в кредитную сферу.

На сегодняшний день одной из основных и важных задач цифровизации кредитной системы является для Центрального Банка. Первоочередными задачами становятся цифровизация текущей кредитной системы и внедрение информационно-технологических решений в кредитную сферу. Особое внимание уделяется уменьшению времени на проведение кредитных и расчётных операций, что позволит клиентам сосредотачиваться на своём развитии и росте. «Изученность проблемы характеризуется неоднородностью, связанной с тем, что исследуемая проблема часто рассматривается в научной и публицистической литературе в ракурсе конкретной страны» [2,3].

Развитие информационно-технологических решений в кредитной сфере способствует автоматизации процессов, улучшению аналитики и повышению безопасности операций. Это также помогает сократить время на выполнение кредитных и расчётных операций. В последние годы российские банки активно внедряют цифровые технологии для улучшения своей деятельности. Это включает в себя разработку мобильных приложений, онлайн-банкинг, автоматизацию процессов, использование Big Data и машинного обучения.

Следует отметить, что существуют проблемы и вызовы внедрения цифровых технологий в банковской сфере, которые сталкиваются с рядом проблем, таких как кибербезопасность, недостаточная квалификация персонала, сложности в интеграции новых технологий с устаревшими системами.

Масштабные финансовые вложения в цифровые технологии для небольших банков рискованны: «может не хватить квалификации, а потери от неудачной трансформации грозят банкротством для коммерческого банка». [8] И крупные, и малые «представители финансового сектора могут использовать цифровые современные технологии оценки больших данных для создания моделей прогнозирования кредитных рисков, что позволит сформировать индивидуальные рекомендации клиентам и продуктивно перераспределять ресурсы». [9] Важным фактором цифровизации является способность банков и технологических компаний работать в партнерстве над разработкой и внедрением инновационных решений. Это позволяет банкам быстрее адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка и повышать конкурентоспособность. Кроме совместной разработки, банки могут воспользоваться аутсорсингом инноваций и другими формами сотрудничества с технологическими компаниями. Это помогает расширить спектр предлагаемых услуг и улучшить качество обслуживания клиентов.

Стратегические партнеры банков, такие как агрегаторы пользовательской информации, играют важную роль, предоставляя доступ к внешним данным о клиентах. «Это помогает банкам улучшить персонализацию услуг, принимать более обоснованные решения и повышать уровень доверия клиентов» [8,10].

Внутри компаний, необходим благоприятный климат для работы с инвестициями. Здесь можно выделить четыре фактора успеха. Стратегия эффективного развития должна включать в себя три типа инноваций: продуктовые, процессные и инновации в построении бизнес-модели.

Будущее цифровизации банковского сектора в России связано с развитием технологий и созданием уникальных клиентских опытов. Прогнозируется увеличение использования искусственного интеллекта, блокчейна, интернета вещей и других передовых технологий. Одним из основных преимуществ цифровизации кредитной системы является возможность сокращения времени на проведение операций. «Это позволит клиентам банков больше времени и ресурсов уделять своему развитию и росту, что способствует развитию экономики в целом» [9].

Цифровизация кредитной системы является стратегически важным направлением развития для Центрального Банка. Приоритетными задачами являются обновление текущей системы, внедрение современных ИТ технологий и сокращение времени выполнения операций. Эти шаги способствуют повышению эффективности банковской деятельности и обеспечивают благоприятные условия для развития клиентов и экономики в целом.

Цифровые технологии играют ключевую роль в современном банковском секторе России. Анализ систематизации практики российских банков по применению цифровых технологий позволяет выявить основные тенденции, проблемы и перспективы развития отрасли. Дальнейшее развитие цифровизации банковского сектора требует комплексного подхода, инвестиций в технологии и повышения квалификации персонала.

Литература:

  1. Global connectivity index 2015 Benchmarking Digital Economy Transformation. URL: http://www.huawei.com/minisite/gci/en/huawei-global-connectivity-index-2015-whitepaper-en.pdf (дата обращения: 21.05.2024)
  2. Digital Transformation — How to Become Digital Leader. URL: http://www.adlittle.com/downloads/tx_adlrepor (дата обращения:21. 05.2024)
  3. Попов Е. В., Герцегова К., Семячков К. А. Инновации в институциональном моделировании долевой экономики // Journal of Institutional Studies. 2018. Т. 10. № 2. С. 26–43. 14.
  4. Ершова Т. В., Хохлов Ю. Е. Цифровые платформы для исследований и разработок // Информационное общество. 2017. № 6. С. 17–24. 15.
  5. Семячков К. А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. 2017. № 8(80). С. 1.
  6. Ревенко Н. С. Цифровая экономика США в эпоху информационной глобализации. Актуальные тенденции // США и Канада. Экономика, политика, культура. — 2017. — № 8. — С. 78–100. 20.
  7. Обухова Е. План без важных деталей // Эксперт. — 2015. — № 6. — С. 45–46. 21.
  8. Александрова Л. А., Лаптева Е. В., Огородникова Е. П. (2019) Цифровая трансформация российской экономики, особенности и пути развития. // Материалы международного научно-исследовательского конкурса: Эксперт года 2019. — Петрозаводск: 2019. -55 с. -С. 4–9.
  9. Старостина У. Я. Основы цифровизации экономики и внешней торговли ЮАР // Российский внешнеэкономический вестник. — 2018. — № 7. — С. 85–98.
  10. Орехин П., Ульянов Н. Цифровизация идет пунктиром // Эксперт. — 2019. — № 22 (1121). — С. 28–31.
  11. Цифровая трансформация экономики и промышленности. Проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — 807 с. — doi: 10.18720/IEP/2017.4.
  12. Разина О. М. Основные направления развития риск-ориентированного аудита в банковской практике // Банковское дело. 2017. № 9 (282). С. 24–29
Основные термины (генерируются автоматически): банк, банковский сектор, кредитная система, кредитная сфера, Центральный Банк, автоматизация процессов, анализ систематизации практики, банковская сфера, качество обслуживания клиентов, Россия, финансовый сектор.


Похожие статьи

Задать вопрос