Суицидный терроризм — субъект в структуре угроз национальной безопасности и нарушения политической стабильности на территории Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №5 (52) май 2013 г.

Статья просмотрена: 4371 раз

Библиографическое описание:

Спирина, Е. В. Суицидный терроризм — субъект в структуре угроз национальной безопасности и нарушения политической стабильности на территории Российской Федерации / Е. В. Спирина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 566-572. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6716/ (дата обращения: 22.11.2024).



Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: Знакомство с басней И. А. Крылова

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: Знакомство с жанровыми особенностями басни, на примере басни «Стрекоза и Муравей»

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Познакомить с поэтом, баснописцем И. А. Крыловым
  2. Формировать представление о новом жанре литературы — басне.
  3. Развивать умение детей отличать басни от других произведений.

Развивающие:

  1. Развивать мышление при анализе произведения.
  2. Закрепить навык отвечать на вопрос полным предложением.
  3. Расширить активный словарь новыми выражениями: «Вешние дни», «Зима катит в глаза», «Тоской удручена», «Мягкая мурава».

Воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение к труду.
  2. Воспитывать качества отзывчивость, взаимопомощь.

Дополнительные задачи: закрепить полученные знания на занятии при помощи дидактической игры с использованием ИКТ

Словарная работа: мораль, басня, баснописец, «Вешние дни», «Зима катит в глаза», «Тоской удручена», «Мягкая мурава».

Планируемые результаты занятия: дети знают, что такое басня, умеют отличать ее от других произведений.

Подготовительная работа : разработка дидактической игры с использованием ИКТ «Стрекоза и Муравей», подготовка оборудования к занятию.

Материалы и оборудование: дидактическая игра с использованием ИКТ «Стрекоза и Муравей», книга с баснями И. А. Крылова, портрет И. А. Крылова, ноутбук, проектор.

  1. Организационно- мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята смотрите, какую книгу я нашла пока убиралась в нашей маленькой библиотеке.

Дети задают вопросы, что это за книга.

Воспитатель: Это книга басен поэта и баснописца Ивана Андреевич Крылова.

Дети спрашивают, что такое басня.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль, басни короткие, их легко читать.

Дети спрашивают , что такое мораль?

Воспитатель: Мораль — это поучение, какой-то совет, это, когда нам объясняется, как не надо поступать

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое басня, как вы думаете какое самое главное отличие басни от сказки или стиха?

Дети отвечают: что в басне присутствует мораль и нравоучение героев.

2.2 Этап восприятия материала .

Воспитатель: Давайте, я Вам сейчас прочитаю одну из моих любимых басен. Называется она «Стрекоза и муравей»,

(Читается с выражением и с голосами героев)

«Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

(Значит зима скоро наступит)

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

(Ей плохо, она тоскует, она умирает с голода.)

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

(Это значит весенние дни)

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

(Это такая мягкая, зеленая трава)

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». —

«А, так ты.».. — «Я без души

Лето целое все пела». —

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Дети слушают басню и задают вопросы,

«Что значит зима катит в глаза»?

«А как понять тоской удручена»

«А что такое вешние дни?»

«А что такое мурава?»

Воспитатель: А сейчас давайте мы с Вами немного разомнемся, а то устали наверно уже.

Мы с Вами разделимся девочки будут — стрекозами, а мальчики- муравьями.

Физ. минутка «Муравьи и стрекозы»

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала, устала, присела и опять полетела. Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал, строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал. Муравей устал, присел, и трудиться поспешил».

2.3 Этап практического решения проблемы.

Воспитатель: С какой просьбой пришла стрекоза к муравью?

Чем занималась стрекоза все лето?

Почему муравей отказал ей в помощи?

Дети: Она хотела его попросить, чтоб он ее приютил и покормил.

Она ничего не делала, летела только, пела и кружилась.

Потому что муравей все лето работал, уставал, а она из-за лени теперь умирает с голоду. Он хотел ее проучить?

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду читать пословицы, Вы хорошо подумайте и скажите какие больше подходят под нашу басню.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Труд кормит, а лень портит.

Делу время, а потехе час.

Дети отвечают;

«Труд кормит, а лень портит.

Делу время, а потехе час».

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с Вами поиграем, давайте посмотрим на экран.

1-й слайд. Найдите на картинке героев нашей басни.

2-й слайд. Назовите веселое, беззаботное время года для стрекозы.

3-й слайд. К какому герою можно отнести следующую поговорку:

Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда,

Дело не волк, в лес не убежит.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы сегодня с Вам хорошо позанимались.

Давайте с Вами подведем итоги. Что такое басня?

А что такое мораль?

Дети отвечают:

Басня — это небольшой рассказ в стихах или в прозе, т. е написанный простыми предложениями, в баснях всегда есть мораль.

Мораль — это нравоучение или объяснение, что так делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, а теперь можете идти играть.

Основные термины (генерируются автоматически): имя аллаха, шахид, Северный Кавказ, смертник, взрывное устройство, будущий смертник, жизнь, террористическое подполье, взрывной механизм, живая бомба.


Ключевые слова

ассасин, терроризм смертников, шахиды, мученичество в исламе, вахаббитский джамаат, террористическое подполье., террористическое подполье

Похожие статьи

Криминологическая характеристика скулшутинга в Российской Федерации и меры его профилактики

Трагедии, связанные с инцидентами массовых убийств в российских образовательных организациях, в последнее время усилили общественное внимание к попыткам понять динамику и факторы, которые лежат в основе таких событий. В данной статье исследуется инст...

Фундаментализм — не терроризм: объективный взгляд на феномен

В статье поднимается один из наиболее актуальных вопросов современной мировой политики: проблема фундаментализма. На основании научных источников автор осуществляет попытку дать комплексное определение феномену, отделяя его от каких-либо радикальных ...

К вопросу о проблемах системы столичного образования: антитеррористическая защищенность учреждений Департамента образования города Москвы

В статье анализируется проблема обеспечения безопасности образовательной организации в части антитеррористической защищенности, рассматриваются основные ее этапы в отечественной практике. Раскрываются «слабые зоны» системы, выраженные, в первую очере...

«Вторая волна» российского терроризма (1901–1907 гг.). «Азефовщина»

В статье делается акцент на развитии «второй волны» российского террористического революционизма. Рассматриваются особенности организации террористических организаций, кадрового пополнения, реакции российского общества начала ХХ века на выбранный рев...

Современные средства противодействия радикализму: новые вооруженные формирования и их применение (опыт Ирака, Сирии, Афганистана, Анголы, Сомали)

Автор статьи рассматривает институт ЧВК как одно из перспективных средств борьбы с различными формами радикализма (национального и религиозного). Проанализирован международный опыт применения частной военной компании, обозначены сильные стороны орган...

Научные подходы к пониманию специфики объекта акта международного терроризма

В статье раскрывается понятие и специфика объекта преступления как одного из самых важных, но, в то же время, проблемных институтов уголовного права. Проведен анализ дискуссионных вопросов подходов правоведов к пониманию терминологии «общественная бе...

Национализм как детерминанта экстремистской деятельности

Статья посвящена проблеме определения и предупреждения экс-тремистской деятельности, которую порождает национализм. Проана-лизировано законодательство РФ на наличие термина «национализм», его связь с понятием «экстремизм». Рассмотрены результаты опро...

К вопросу о понятии «кибертерроризм» в российской науке

В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «кибертерроризм» в отечественной науке. Определены основные приоритеты противодействия угрозам информационной безопасности.

Понятие сепаратизма: его сущность, предпосылки и причины возникновения

Данная статья посвящена феномену сепаратизма, определению его сущности и выявлению причин его возникновения и популярности. В частности, рассмотрены различные подходы к определению понятия сепаратизма. Также автор изучает предпосылки возникновения, п...

Определение понятия насилия в отношении несовершеннолетних для производства качественного расследования насильственных преступлений в отношении указанной группы лиц

Статья посвящена изучению проблемы этимологического происхождения термина «насилие», в частности применительно к несовершеннолетним, потерпевшим от преступлений, совершенных членами их семей. Определены исторических истоки появления термина «насилие»...

Похожие статьи

Криминологическая характеристика скулшутинга в Российской Федерации и меры его профилактики

Трагедии, связанные с инцидентами массовых убийств в российских образовательных организациях, в последнее время усилили общественное внимание к попыткам понять динамику и факторы, которые лежат в основе таких событий. В данной статье исследуется инст...

Фундаментализм — не терроризм: объективный взгляд на феномен

В статье поднимается один из наиболее актуальных вопросов современной мировой политики: проблема фундаментализма. На основании научных источников автор осуществляет попытку дать комплексное определение феномену, отделяя его от каких-либо радикальных ...

К вопросу о проблемах системы столичного образования: антитеррористическая защищенность учреждений Департамента образования города Москвы

В статье анализируется проблема обеспечения безопасности образовательной организации в части антитеррористической защищенности, рассматриваются основные ее этапы в отечественной практике. Раскрываются «слабые зоны» системы, выраженные, в первую очере...

«Вторая волна» российского терроризма (1901–1907 гг.). «Азефовщина»

В статье делается акцент на развитии «второй волны» российского террористического революционизма. Рассматриваются особенности организации террористических организаций, кадрового пополнения, реакции российского общества начала ХХ века на выбранный рев...

Современные средства противодействия радикализму: новые вооруженные формирования и их применение (опыт Ирака, Сирии, Афганистана, Анголы, Сомали)

Автор статьи рассматривает институт ЧВК как одно из перспективных средств борьбы с различными формами радикализма (национального и религиозного). Проанализирован международный опыт применения частной военной компании, обозначены сильные стороны орган...

Научные подходы к пониманию специфики объекта акта международного терроризма

В статье раскрывается понятие и специфика объекта преступления как одного из самых важных, но, в то же время, проблемных институтов уголовного права. Проведен анализ дискуссионных вопросов подходов правоведов к пониманию терминологии «общественная бе...

Национализм как детерминанта экстремистской деятельности

Статья посвящена проблеме определения и предупреждения экс-тремистской деятельности, которую порождает национализм. Проана-лизировано законодательство РФ на наличие термина «национализм», его связь с понятием «экстремизм». Рассмотрены результаты опро...

К вопросу о понятии «кибертерроризм» в российской науке

В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «кибертерроризм» в отечественной науке. Определены основные приоритеты противодействия угрозам информационной безопасности.

Понятие сепаратизма: его сущность, предпосылки и причины возникновения

Данная статья посвящена феномену сепаратизма, определению его сущности и выявлению причин его возникновения и популярности. В частности, рассмотрены различные подходы к определению понятия сепаратизма. Также автор изучает предпосылки возникновения, п...

Определение понятия насилия в отношении несовершеннолетних для производства качественного расследования насильственных преступлений в отношении указанной группы лиц

Статья посвящена изучению проблемы этимологического происхождения термина «насилие», в частности применительно к несовершеннолетним, потерпевшим от преступлений, совершенных членами их семей. Определены исторических истоки появления термина «насилие»...

Задать вопрос