Инструменты и технологии digital-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (519) май 2024 г.

Дата публикации: 20.05.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Идрисова, Б. И. Инструменты и технологии digital-маркетинга / Б. И. Идрисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 20 (519). — С. 154-156. — URL: https://moluch.ru/archive/519/114377/ (дата обращения: 16.07.2024).



Ключевые слова: digital маркетинг, продвижение, социальные сети, инструменты, каналы digital-маркетинга

Что такое Digital Marketing

Сегодня методы привлечения внимания потенциальных клиентов стремительно развиваются. Одна из тенденций последних лет — цифровой маркетинг (Digital Marketing). Этот метод не только позволяет получить точные данные о вашей целевой аудитории, но и позволяет отслеживать результаты продвижения вашего бренда или продукта. Цифровой маркетинг — маркетинговая стратегия, основанная на использовании цифровых технологий, применяемая на всех этапах взаимодействия с потребителями как в сфере B2C, так и в сфере B2B. Его успех можно легко объяснить тесным контактом с потребителями и широким охватом целевой аудитории, что делает его важным инструментом для продвижения известных брендов. Цифровой маркетинг часто путают с интернет-маркетингом, но первый шире и помимо онлайн-рекламы, включает также цифровые каналы такие как телевизионная реклама, радио, различные электронные баннеры, приложения и рассылку в мессенджерах и не только.

История развития Digital маркетинга

История развития digital маркетинга насчитывает несколько важных этапов, начиная с зарождения интернета в 1960-х годах и продвижения электронной коммерции в 1990-е.

В 1980-е годы с появлением World Wide Web начался период активного развития интернета как массового коммуникационного средства. На тот момент было сложно предсказать, сработают ли маркетинговые стратегии в цифровом пространстве так как интернет еще не был так популярен и не вызывал доверия компаний. Вкладываться в цифровое продвижение было рискованно. А вот уже в 1990-е годы, с развитием интернета, и электронная коммерция начала активно развиваться и вызывать доверие. Компании начали осознавать потенциал онлайн-продаж и применять различные методы для привлечения клиентов, такие как электронная реклама и электронная почта. Сам термин «цифровой маркетинг» появился как раз в эти годы.

В начале 2000-х годов появились первые интерактивные баннеры. Компания «HotWired» сразу приобрела несколько таких экранов для распространения своей рекламы. Это стало ключевым моментом развития эпохи цифрового маркетинга. Также в это время появились первые поисковые системы, такие как «Yahoo!», «AltaVista», и, конечно же, «Google». Вместе с ними стал актуальным и поисковый маркетинг, включая оптимизацию сайтов под поисковые запросы (SEO). Следом появились первые социальные сети, такие как «MySpace», «LinkedIn» и «Facebook», что открыло новые возможности для маркетинга. Также в этот период начал развиваться контент-маркетинг, который стал одним из важнейших инструментов digital маркетинга.

Файлы cookie стали еще одним значимым шагом в развитии цифрового маркетинга. Рекламодатели начали искать альтернативные методы монетизации этой новой технологии. Один из подходов заключался в отслеживании общих привычек и моделей использования интернета у активных пользователей, с целью настройки рекламных кампаний и маркетинговых материалов под их предпочтения. Первоначально файлы cookie использовались для записи поведенческих паттернов пользователей. Со временем их использование эволюционировало, и сегодня они шифруются для предоставления маркетологам различных методов сбора точной информации о пользователях. [2]

С развитием смартфонов стал активно развиваться мобильный маркетинг. Использование Big Data, искусственного интеллекта и других технологий для улучшения таргетинга и аналитики также стало обычным явлением.

История развития цифрового маркетинга продолжает претерпевать изменения вместе с развитием новых технологий и изменением потребительских предпочтений.

Digital маркетинг в настоящее время

В последние годы цифровой маркетинг претерпевает значительные изменения, вызванные быстрым технологическим прогрессом и изменениями в поведении потребителей. Новые тенденции и инновации появляются чуть ли не ежедневно и продолжают формировать эту сферу.

Благодаря накоплению данных (Big Data) и продвинутому анализу, компании теперь могут предлагать более персонализированную рекламу, что значительно повышает эффективность маркетинговой стратегии бренда. Индивидуальный подход к каждому клиенту становится не просто преимуществом, а необходимостью в современном мире. Помимо этого, в последние годы широко развиваются технологии искусственного интеллекта, которые также находят широкое применение в digital маркетинге для автоматизации рутинных процессов, повышения точности таргетирования, создания контента и даже взаимодействия с клиентами. Искусственный интеллект помогает анализировать большие объемы данных для выявления предпочтений потребителей.

Цифровой маркетинг продолжает развиваться в тандеме с социальными сетями. Такие платформы, как «ВКонтакте» и «Телеграм», создают все больше инструментов для бизнеса, а также модернизируют старые алгоритмы. Доминирующим форматом рекламных публикаций становится короткий видео контент, благодаря своей эффективности в удержании внимания аудитории и способности вызывать быстрый эмоциональный отклик. Инфлюенсеры — значимые персоны в медиа пространстве, также стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компаний.

Также в последнее время происходит увеличение популярности голосовых помощников, таких как «Алиса», «Siri» и «Google Assistant». Это создает новые возможности для сбора и анализа данных об интересах целевых аудиторий, особенно в контексте голосового поиска.

А вот такие инструменты, как радио и телевидение, становятся менее популярными и больше направленными на старшее поколение.

Инструменты и каналы digital-маркетинга

Инструменты цифрового маркетинга — это средства реализации маркетинговых стратегий в цифровом пространстве. Они включают в себя различные онлайн-платформы, приложения и технологии, которые помогают компаниям находить, привлекать и удерживать аудиторию, а также анализировать результаты. Разберем самые распространенные инструменты:

Одним из самых распространенных инструментов являются социальные сети. В современном мире ни одна, даже маленькая компания не обходится без социальных сетей. Этот инструмент позволяет без особого труда найти свою целевую аудиторию, запустить рекламу, проработать имидж бренда, транслировать философию компании и поближе пообщаться со своими покупателями.

Вместе с социальными сетями появился и контент — маркетинг. К нему относится создание и распространение информационно-полезного контента, который привлекает и удерживает внимание аудитории, а также способствует установлению доверия и привлечению потенциальных клиентов.

Также, в социальных сетях можно продвигаться через Influence-marketing. Инфлюенсеры — это влиятельные личности (блогеры), со своей аудиторией, которые стали популярными благодаря публикации контента в интернете. С их помощью можно также эффективно продвигать продукт или услугу компании их аудитории. Для эффективности сотрудничества необходимо выбирать инфлюенсеров, чья аудитория может являться потенциальными покупателями продвигаемого бренда.

Еще одним не менее эффективным инструментом цифрового маркетинга является Email-маркетинг. Рассылка актуальных новостей, сезонных скидок и персональных предложений через электронную почту, различные мессенджеры и СМС — используется многими компаниями по всему миру как неотъемлемая часть стратегии продвижения.

Что касается инструментов, связанных с поисковыми системами, наиболее распространенными являются SEO (Search Engine Optimization) и SEA (Search Engine Advertising). SEO-это оптимизация веб-сайта (например с помощью ключевых слов или релевантных заголовков) с целью повышения его расположения в результатах поисковых систем. SEA в свою очередь — это покупка рекламного места на поисковых страницах для продвижения бренда или через контекстную рекламу.

Следует еще упомянуть такой инструмент, как CRM (customer relationship management). CRM помогает компаниям в управлении взаимоотношениями с клиентами. В нее вносятся все необходимые данные для улучшения взаимодействия с клиентами, их удержания и увеличения лояльности.

Далее рассмотрим основные цифровые каналы продвижения. Если инструменты digital маркетинга — это средства реализации стратегий, то каналы — это платформы, которые компании используют для продвижения и коммуникации со своей целевой аудиторией. Выбор оптимальных каналов продвижения зависит от характеристик целевой аудитории, целей компании и бюджета, выделенного на маркетинг. К таким каналам относятся социальные сети, поисковые системы, мессенджеры, мультимедиа, веб-сайты, маркетплейсы, отзывы, электронные баннеры, телевидение и радио.

Преимущества и недостатки Digital маркетинга

Цифровой маркетинг, как и любой другой вид маркетинга, имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  1. Возможность охватить аудитории по всему миру
  2. Возможность точно настроить свои рекламные кампании для конкретной аудитории, определяя точные параметры.
  3. Обширный инструментарий для измерения эффективности кампаний и анализа результатов.
  4. Возможность взаимодействия с аудиторией через социальные сети, комментарии и другие каналы, создавая более тесные отношения.
  5. Гибкость и адаптивность, позволяющая быстро реагировать на изменения в рыночных условиях.

Недостатки:

  1. Высокая конкуренция, затрудняющая привлечение внимания к вашему бренду или продукту.
  2. Зависимость от технологий, которая может стать серьезной проблемой в регионах с плохой интернет-инфраструктурой.
  3. Цифровой маркетинг — динамично меняющаяся сфера, требующая постоянного обновления знаний и стратегий для поддержания конкурентоспособности.
  4. Вероятность потери большого объема денежных ресурсов из-за неправильно настроенной рекламной кампании или недостаточно качественного контента.

Заключение

Таким образом, мы изучили историю развития цифрового маркетинга, рассмотрели его ключевые инструменты и каналы продвижения, а также определили преимущества и недостатки данного подхода. Цифровой маркетинг — относительно новое направление, которое с самого появления и по сей день остается значимым и активно развивающимся, а также предоставляет брендам множество эффективных инструментов взаимодействия с целевой аудиторией.

Литература:

  1. Бровкина, А. Ф. Каналы и инструменты digital-маркетинга / А. Ф. Бровкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 253–255. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81775/
  2. ---: [Электронный ресурс] // ---: информационный ресурс. — Режим доступа: https://bluescreen.kz/istoriia-i-evoliutsiia-tsifrovogho-markietingha/
  3. Иванов А. С. Digital-маркетинг //Управление качеством продукции и конкурентоспособностью организаций реального сектора экономики в условиях цифровизации. — 2019.
  4. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика». 1998 г.
  5. Digital маркетинг — что это такое, и с чем его едят? (Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://ikraine.net/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/#.VvFOztyLTcs/
Основные термины (генерируются автоматически): цифровой маркетинг, инструмент, целевая аудитория, CRM, SEA, SEO, история развития, маркетинг, аудитория, искусственный интеллект.


Ключевые слова

социальные сети, продвижение, инструменты, digital маркетинг, каналы digital-маркетинга

Похожие статьи

Задать вопрос