Использование нейросетей при подготовке к уроку английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (517) май 2024 г.

Дата публикации: 01.05.2024

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Мрясова, Е. С. Использование нейросетей при подготовке к уроку английского языка / Е. С. Мрясова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 416-417. — URL: https://moluch.ru/archive/517/113511/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье автор рассматривает возможности применения нейросетей, которыми может пользовать современный учитель при подготовке к уроку.

Ключевые слова: нейросеть, современный урок, Интернет.

Современные школьники значительно отличаются от своих предшественников, они более развиты в области современных технологий и гаджетов, так как их повседневная жизнь тесно связана с Интернетом. В связи с этим, использование традиционных подходов при подготовке интересного и увлекательного урока, а также поиск методических материалов к нему может занимать у учителя довольно большое количество времени. Таким образом, логично предположить, что учителям необходимо искать новые пути для подготовки к урокам, которые не только позволят ускорить сам процесс разработки материалов, но и сделают урок максимально познавательным, интерактивным и отвечающим поставленной цели. На помощь учителю как раз и приходят современные образовательные платформы, сайты по созданию интерактивных заданий, а также искусственный интеллект [6, с. 102].

Информационные технологии развиваются очень быстро и с каждым годом предлагают новые возможности для современного урока. В соответствии с новым ФГОС современный урок должен быть не только максимально эффективным, но и приближенным к условиям реальной жизни. Сейчас особое значение уделяется функциональной грамотности, и информационные технологии прекрасно помогают учителю эффективно применять функциональную грамотность на своих уроках [1, с. 58].

Помимо огромного количества Интернет-площадок, предлагающих учителю различные шаблоны и готовые фрагменты для подготовки и проведения качественного урока, сейчас большую популярность набирают нейросети. Нейросеть — это искусственный интеллект, который выполняет заданную программу. Нейросети могут не только помочь в подборе наглядного материала, но они также способны создать готовое задание с нуля, для этого требуется только написать подробную и понятную задачу. Сейчас нейросети становятся не только помощником в поиске и подготовки дидактического материала, но и помогают учителю полностью разработать сценарий урока.

Нейросеть предлагает несколько платформ, на которых учитель может легко и просто начать создавать сценарий своего урока. Плюс этих платформ еще и в том, что они интуитивно понятные. Самые популярные сейчас нейросети — это:

1) ChatGPT;

2) Twee.com;

3) YandexGPT;

4) Rudalle.ru [3, с. 92].

Все площадки имеют практически идентичный функционал. На примере английского языка через нейросеть можно создать упражнения:

1) на отработку лексики;

2) на тренировку навыков чтения;

3) на проработку грамматики;

4) на развитие навыков говорения и т. д.

Плюс ко всему, задания можно доработать картинками, графиками или схемами. Однако при составлении заданий через нейросеть нужно учитывать, что, чем точнее будет сформулирован запрос, тем более качественный получится ответ. Необходимо следовать нескольким основным правилам при работе с любой нейросетью:

1) максимально подробно описывайте запрос. Например, если необходимо составить текст для 7 класса по теме «Загрязнение окружающей среды», то запрос может звучать следующим образом: составь текст на английском языке объемом 150 слов для уровня A2, используя слова pollution, acid rain, factory waste, toxic fumes, air pollution, water pollution;

2) для более точного выполнения запроса, можно привести образец или план того, что в итоге вы ожидаете;

3) если вы владеете английским языком, то на иностранной площадке лучше задавать вопрос на английском языке;

4) если конечный результат вас не удовлетворяет, то можно подкорректировать запрос, немного изменив исходный текст;

5) обязательно проверьте результат на ошибки, потому что даже созданный нейросетью текст требует тщательной проверки [3, с. 204].

Важно помнить, что если вы постоянно пользуетесь одной и той же нейросетью, то она сохраняет все предыдущие запросы и на основании их обучается и подстраивается под вас.

Как бы то ни было, на данный момент методические и лингвистические возможности нейросетей все же немного ограничены, поэтому они не смогут полностью заменить работу учителя по подготовке к уроку. Однако они действительно могут помочь в поиске и подборе учебных материалов.

Использование нейросетей и искусственного интеллекта в реалиях современного мира предоставляет новые возможности для создания таких учебных материалов, как тексты, видеоролики и картинки. Внедрение нейросетей в работу школьного учителя дает новые возможности в обучении и позволяет более креативно удовлетворять индивидуальные способности каждого ученика [5, с. 124].

Включение нейросетей в школьное образование представляет собой важный шаг в современной образовательной практике, так как этот процесс требует серьезного взаимодействия между учителем и технологией. Кроме того, нейросети стимулируют разработку новых методов обучения и модифицируют традиционные образовательные модели. Использование нейросетей учителями в школьном образовании является темой критической важности. Эта технология открывает перед нами новые возможности для улучшения образовательной системы, поддержки учителей и учащихся, и создания более доступных образовательных ресурсов.

В заключении можно сказать, что использование нейросетей учителями представляет собой перспективный путь к улучшению образования и развитию более гибких и эффективных образовательных моделей. Важно продолжать исследования и инновации в этой области, чтобы обеспечить качественное образование для будущих поколений.

Литература:

  1. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. — М: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2020.
  2. Домингос П. Верховный алгоритм. Как машинное обучение изменит наш мир. — М: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
  3. Казанцев Т. ChatGPT и Революция Искусственного Интеллекта, 2023.
  4. Крон Дж. Глубокое обучение в картинках. Визуальный гид по искусственному интеллекту. — СПб: Библиотека программиста, 2020.
  5. Мюллер Дж., Массарон Л. Искусственный интеллект для чайников. — СПб: ООО «Диалектика», 2019.
  6. Хеннер Е. К. Информационные технологии в образовании. — Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022.
Основные термины (генерируются автоматически): нейросеть, английский язык, искусственный интеллект, использование нейросетей, современный урок, учитель, возможность, запрос, функциональная грамотность, школьное образование.


Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Внедрение веб-технологий в работу современного учителя-логопеда

В статье автор описывает способы внедрения веб-технологий в процесс взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушениями речи.

Использование видеороликов на уроках английского языка в школе

В статье авторы описывают преимущества и способы использования видеороликов на школьных уроках.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования»

В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

В статье автор делится опытом применения технологии развития критического мышления при отработке навыков чтения и письма на уроках английского языка.

Похожие статьи

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Внедрение веб-технологий в работу современного учителя-логопеда

В статье автор описывает способы внедрения веб-технологий в процесс взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушениями речи.

Использование видеороликов на уроках английского языка в школе

В статье авторы описывают преимущества и способы использования видеороликов на школьных уроках.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования»

В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе

В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Возможности информационных технологий в школьном курсе физики

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка

В статье автор делится опытом применения технологии развития критического мышления при отработке навыков чтения и письма на уроках английского языка.

Задать вопрос