Стратегии дифференциации брендов агрегаторов таксомоторных услуг: изучение конкурентных преимуществ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Уразовская, Т. А. Стратегии дифференциации брендов агрегаторов таксомоторных услуг: изучение конкурентных преимуществ / Т. А. Уразовская, А. О. Писанко, В. Д. Бориско, Е. С. Мучкаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 17 (516). — С. 218-221. — URL: https://moluch.ru/archive/516/113301/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье исследует фундаментальные изменения в современной индустрии таксомоторных услуг, вызванные технологическими инновациями и появлением агрегаторов такси. Основное внимание уделено изучению стратегий дифференциации, используемых этими агрегаторами для создания конкурентных преимуществ. Анализируется влияние реализации стратегий на удовлетворенность клиентов, лояльность, привлечение водителей, а также общую конкурентоспособность компаний.

Выявлено, что ключевыми факторами успеха агрегаторов такси являются высокое качество обслуживания, безопасность, инновационные функции, ценовые стратегии и программы лояльности. Освещаются также различные подходы к дифференциации в зависимости от региональных и культурных особенностей. Разработаны рекомендации для брендов агрегаторов такси по улучшению их стратегий дифференциации.

Ключевые слова: таксомоторные услуги, агрегаторы такси, стратегии дифференциации, конкурентные преимущества.

В современное время, индустрия таксомоторных услуг испытывает изменения в глобальном формате. Это происходит из-за технологических инноваций и появления агрегаторов такси, таких как Uber, Lyft и Яндекс.Такси. Данные агрегаторы предоставляют услуги через мобильные приложения, которые создают новые возможности и вызовы для маркетинга и конкуренции в отрасли. Исследовав стратегии дифференциации брендов этих агрегаторов, можно будет понять, каким образом они создают конкурентные преимущества в динамичной индустрии.

Ни одни день не проходит без того, что агрегаторы такси соревнуются за внимание потребителей и водителей, конкурируя не только между собой, но с традиционными такси-компаниями. В этом контексте дифференциация является ключевым фактором успеха на рынке. Изучение таких стратегий предоставляет интерес как для академического сообщества, так и для практиков отрасли.

Агрегаторы такси — это компании, которые сотрудничают с таксопарками или водителями. Они обеспечивают поток заказов, которые идут не прерывно и обрабатываются через приложение. У каждого агрегатора есть схема, по которой они работают [1].

Агрегаты такси имеют свои преимущества и недостатки (см. таблицу 1). Они всегда стараются улучшать свою работу и стремятся привлекать как можно больше клиентов и сотрудников. В пример можно взять такие такси как: Яндекс. Такси, Везёт и Максим [8, с. 178].

Таблица 1

Преимущества и недостатки компаний

Название

Преимущества

Недостатки

Яндекс. Такси

Определение геолокации; есть возможность оставить комментарий водителю; чат с водителем; построение маршрута с учетом дорожного графика; уведомление при нехватке средств оплаты; отслеживание водителя на карте

Сотовая связь зависит от наличия интернета; Отмена заказа водителем, если место находится не в удобном районе, из-за чего подача такси может затянуться на долгое время

Везёт

Определение геолокации; наличие уведомлений; расчет фиксированной стоимости, когда приближается такси.

Сотовая связь зависит от наличия интернета; отсутствие подачи комментария для водителя; нельзя отслеживать местоположение автомобиля.

Максим

Определение геолокации; наличие уведомлений; расчет примерной стоимости.

Сотовая связь зависит от наличия интернета; Отмена заказа водителем, если место находится не в удобном районе, из-за чего подача такси может затянуться на долгое время

Каждый сегмент выбирает для себя такой перечень и важность критериев, которые будут актуальны именно для него и способствовать удовлетворению потребностей. Компания «Везёт» и «Яндекс. Такси» имеют одинаковую скидочную политику и обслуживание после продажи. Это ещё сильнее ужесточает конкуренцию между ними (см. таблицу 2) [8, с. 178].

Таблица 2

Уникальность сервисов

Название

Скидки и акции

Доп. услуги

Обслуживание после продажи

Яндекс. Такси

При обращении в техподдержку, можно получить промокод на бесплатную поездку; 100 рублей за приглашённого друга; если имеется подписка Яндекс.Плюс, то действует постоянная скидка 10 %; скидка в 10 % при оплате картой.

Можно заказать детское кресло; заказать перевозку домашнего животного другому человеку; подача через 10 минут; квитанция об оплате

Служба поддержки; оценка водителя в приложении; история поездок

Везёт

Первая поездка до 300 рублей бесплатно; пригласив друга, получишь бесплатную поездку (3 раза) постоянная скидка 25 %

Есть возможность отправить время прибытия другому человеку; привоз животного; можно заказать детское кресло

Служба поддержки; оценка водителя в приложении; история поездок

Максим

«Премиальная программа» и получай 100 рублей на счёт. В разделе «Предложения партнёров» есть интересные акции и скидки

Возможность заказать такси заранее; безналичная форма оплаты; доставка по городу

Служба поддержки; оценка водителя в приложении

Не только с помощью дополнительных услуг предприятие может иметь уникальность для своего потребителя. Для того, чтобы исправить недостатки в сфере такси, нужно изменять традиционную динамику рынка, предложив каки ни будь новые технологии и более усовершенствованные услуги. В ней стратегия дифференциации включает следующее: своевременность, доступность, безопасность и информационное обслуживание. Для большего наплыва водителей и пассажиров, необходимо опираться на стратегии дифференциации.

В пример можно привести «Яндекс.Такси». Это самый первый агрегатор. Он буквально изменил представление о том, какое на самом деле современное такси. Данный сервис работает в 82 регионах и оказывает услуги городам-миллионникам и также в маленьких городах [1].

Вслед за «Яндекс.Такси» был «Uber». Но в России он был объединен с «Яндекс.Такси». После слияния компания выпустила новое приложение для собственного сервиса. Оно доступно в любых магазинах Google Play и App Store. От старого ничем не отличается, но все же есть небольшие инновационные элементы: векторные карты, водителям за хорошую и комфортную поездку, каждый человек может оставить чаевые, есть возможность добавлять комментарии к поездке и ставить промежуточные остановки [3].

Однако, удобством и инновациями агрегаторы тоже отличаются. Есть такая функция — Lyft Line. Она предназначена для того, чтобы разделить поездку с другим человеком, который направляется в том же направлении. Для привлечения клиентов не только существуют инновации, но и гибкие цены и различные программы лояльности [4].

Логотип, слоган, фирменные шрифты и бланки, цвета, сайт, вывески, буклеты, презентации, брендированное приложение, всё это сливается в одни образ, в сознании людей и влияет на их отношение к компании. Для того, чтобы бренд оставался сильным, нужно [6]:

– Периодически анализировать бренд: оценивать уровень лояльности клиентов и сотрудников.

– Следить за актуальностью: если со временем визуальная айдентика перестала соответствовать планам по развитию бизнеса и не передает никакой ценности, то значит надо подумать о ребрендинге.

– Составить план развития бренда: проанализировать состояние рынка и конкурентов, после чего определить точки роста.

Результаты

Такси является динамично развивающимся пассажирским транспортом. Его роль в обеспечении городской мобильности растет с каждым годом. Ведь общественный транспорт, который движется по определённым маршрутам, не до конца удовлетворяет потребностям населения, потому что пассажирам требуется доехать до определённого места назначения. В силу того, что «Яндекс.Такси» вышел на рынок первым и обладает большим количеством доступных водителей, компания по сей день занимает лидирующую позицию.

Основные факторы такие как снижение тарифов на такси и простота бронирования, являются основными. Они привели к тому, что сегмент онлайн-бронирования захватил основную долю рынка в такси во всем мире. Когда появились приложения для электронных такси, таких как Uber и Lyft, то услуги такси стали одним из нововведений в секторе транспорта. Во многих странах развитие цифровых технологий, является приоритетным направлением сотрудничества. Что касается прочного бренда и мирового присутствия, всё это усиливает и позволяет расширить рыночный охват.

Для любого потребителя бренд служит гарантией качества. Когда бренд узнаваем и надежен, он создает ощущение безопасности, уверенности в сделанном выборе, а также помогает стать привлекательным работодателем

Выводы

Для агрегаторов таксомоторных услуг имеются рекомендации, которые включают активные инвестиции в безопасность и качество услуг, разработку технологических инноваций, создание программ лояльности, адаптацию к изменениям на рынке и развитие бренда. Внедряя эффективные стратегии дифференциации, компании могут усилить свои позиции на рынке и предоставлять качественные услуги. Дальнейшее развитие исследований этих вопросов будут способствовать развитию устойчивых бизнес-моделей в индустрии таксомоторных услуг.

Литература:

  1. Агрегаторы такси для водителей и пассажиров URL: https://taxigoroda.ru/agregatori-taksi (дата обращения: 06.02.2024)
  2. Агрегаторы такси: как с ними конкурировать в 2023 году? URL: https://www.taximaster.ru/blog/article/agregatory-taksi-kak-protivostoyat/ (дата обращения: 06.02.2024)
  3. Uber запускает новое приложение для России. URL: https://wylsa.com/uber-zapuskaet-novoe-prilozhenie-dlya-rossii/ (дата обращения: 06.02.2024)
  4. How does Lyft Line work?. URL: http://www.alvia.com/lyft-line-work/ (дата обращения: 06.02.2024)
  5. Применение и развитие конкурентных стратегий онлайн агрегаторов такси в России URL: https://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625a2bd79a5c53a88521206d36_1.html (дата обращения: 06.02.2024)
  6. Сильный бренд как важная часть конкурентной стратегии таксопарков на 2024 год URL: https://blog.jump.taxi/brend-kak-vazhnaya-sostavlyayushchaya-konkurentnoj-strategii-taksoparka (дата обращения: 06.02.2024)
  7. Влияние агрегаторов такси на качество таксомоторных услуг в России. Текст: электронный // CyberLeninka: офиц. сайт. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-agregatorov-taksi-na-kachestvo-taksomotornyh-uslug-v-rossii (дата обращения: 06.02.2024)
  8. Агрегаторы такси как инфраструктурные трансформирующие технологии (драйверы) цифровой экономики Текст: электронный // Elibrary: офиц. сайт. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43861014 (дата обращения: 07.02.2024)
Основные термины (генерируются автоматически): такси, стратегия дифференциации, услуга, водитель, наличие интернета, оценка водителя, приложение, служба поддержки, сотовая связь, бесплатная поездка.


Ключевые слова

конкурентные преимущества, таксомоторные услуги, агрегаторы такси, стратегии дифференциации

Похожие статьи

Особенности разработки и реализации программы лояльности в сети автодилеров

Предметом исследования в данной статье является программа лояльности современной автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов для разработки программы лояльности. В результате исследования были рассмотрены основные стадии разрабо...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Стратегия продвижения медицинских услуг

В статье рассмотрена роль маркетинга медицинских услуг в деятельности учреждений здравоохранения, как неотъемлемой составляющей, которая обеспечивает эффективность их деятельности; на основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов обоснован ...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Современные инструменты маркетинговых коммуникаций автодилеров

Предметом исследования в данной статье является комплекс современных маркетинговых коммуникаций автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. В результате исследования были рассмо...

Маркетинговое управление партнерскими взаимоотношениями производственных предприятий

В статье рассматривается природа возникновения и причины становления маркетинга взаимоотношений, выступающего в качестве современной формы управления процессом получения долгосрочной прибыли за счет долгосрочного сотрудничества. Предложена схема тран...

Похожие статьи

Особенности разработки и реализации программы лояльности в сети автодилеров

Предметом исследования в данной статье является программа лояльности современной автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов для разработки программы лояльности. В результате исследования были рассмотрены основные стадии разрабо...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Стратегия продвижения медицинских услуг

В статье рассмотрена роль маркетинга медицинских услуг в деятельности учреждений здравоохранения, как неотъемлемой составляющей, которая обеспечивает эффективность их деятельности; на основе анализа работ отечественных и зарубежных авторов обоснован ...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Сущность конкурентного позиционирования компании сферы строительства

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа теоретической сущности понятия конкурентного позиционирования компаний сферы строительства. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современные условиях ведения строительного биз...

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Маркетинговая концепция вовлечения покупателей в бренд

Современные нестабильные и непредсказуемые условия функционирования бизнеса, цифровизация экономики и стремительно меняющиеся тренды в области маркетинговой деятельности обуславливают переход к новой маркетинговой парадигме, зародившейся на базе марк...

Современные инструменты маркетинговых коммуникаций автодилеров

Предметом исследования в данной статье является комплекс современных маркетинговых коммуникаций автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке. В результате исследования были рассмо...

Маркетинговое управление партнерскими взаимоотношениями производственных предприятий

В статье рассматривается природа возникновения и причины становления маркетинга взаимоотношений, выступающего в качестве современной формы управления процессом получения долгосрочной прибыли за счет долгосрочного сотрудничества. Предложена схема тран...

Задать вопрос