Оценка уровня перевозки пассажиров службами такси в Якутии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 12.06.2021

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Филиппов, Д. В. Оценка уровня перевозки пассажиров службами такси в Якутии / Д. В. Филиппов, Д. Д. Алексеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 280-283. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82347/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье представлены результаты опроса выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии по направлению Якутск — Чурапча — Якутск Перевозки пассажиров автомобильным транспортом являются важнейшим сектором транспортной отрасли.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, анкетирование, опрос, таксомоторная служба.

Важность пассажирских перевозок в жизни людей обусловлена протяженностью нашей страны, значительной территориальной удаленностью окраин от центра, высокой плотность населения. Собственный автотранспорт не всегда может решить все проблемы по передвижению людей в рамках отдельно взятого города или в масштабах республики по ряду причин: дорожающее топливо, плохие дороги, отсутствие парковок и т. д. Поэтому доля пассажирских перевозок общественным транспортом непрерывно возрастает [1].

Междугородние перевозки — это перевозки пассажиров на расстояние больше 50 км за пределами черты населенного пункта. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами и соответственно менее частыми остановками для посадки и высадки пассажиров [1].

Существует много методов исследований, с помощью которых можно выявить удовлетворенность потребителей качеством услуг. Проблема же определения удовлетворенности качеством транспортных услуг представляет особую сложность в связи с тем, что должна охватывать значительное количество пассажиров. Поэтому, в данном случае, более предпочтителен метод опроса [2].

При составлении анкет предлагается вопросы, связанные с оценкой уровня качества услуг транспортной инфраструктуры.

Для выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии был проведён опрос. Всего в опросе участвовало 50 пассажиров.

Одно из направлений повышения комфортабельности в сегменте такси: обеспечение информацией и корректного отношения экипажа [2].

Таблица 1

Оценка комфортабельности таксомоторного транспорта

Наименование параметра

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Удобство транспортного средства (широкие проходы, удобные сиденья и пр.)

33,3

54,1

12,6

Санитарное состояние транспорта

28,3

52,1

19,6

Климат режим в салоне

31,2

48,5

20,3

Внешний вид водителя и уровень обслуживания

17,0

58,0

25,0

Из таблицы 1 видно, что пассажиры оценивают комфортабельность таксомоторного транспорта на «удовлетворительно».

Удобство транспортного средства

Рис.1. Удобство транспортного средства

Исходя из данных рисунка 1 можно сделать вывод, что в 54,1 % пассажиров удовлетворены удобствами транспортных средств таксомоторных служб.

Санитарное состояние транспорта

Рис. 2. Санитарное состояние транспорта

Исходя из данных рисунка 2 можно сделать вывод, что в 52,1 % респондентов удовлетворены санитарным нормам.

Климат режим в салоне

Рис.3. Климат режим в салоне

Исходя из данных рисунка 3 можно понять, что в 48,5 % пассажиров удовлетворены климатом в салоне транспорта.

Внешний вид водителя и уровень обслуживания

Рис.4. Внешний вид водителя и уровень обслуживания

Исходя из данных рисунка 4 становится ясно, что в 58 % пассажиров удовлетворены уровнем обслуживания водителями таксомоторных служб.

Таблица 2

Предложения пассажиров по совершенствованию работы транспорта

Предложения

Показатели (%)

Повысить качество обслуживания

24

Повысить уровень безопасности перевозок

10

Повысить уровень комфортабельности перевозок

15,1

Строительство моста через реку Лена

30,3

Снизить пассажирский тариф

5,6

Асфальтирование дороги

12

Предложения пассажиров по совершенствованию транспортного обслуживания

Рис. 5. Предложения пассажиров по совершенствованию транспортного обслуживания

Выводы. Опрос пассажиров показал, что одной из наиболее актуальных задач таксомоторных служб по направлению Якутск — Чурапча — Якутск является повышение санитарной нормы состояния транспорта, регулировка климат режима в салоне и уровень обслуживания пассажиров. Об этом свидетельствуют результаты опроса пассажиров: около 20 % респондентов не удовлетворены состоянием транспорта и 25 % недовольны качеством предоставляемой услуги. Пассажиры в основном озабочены по поводу строительства моста через реку Лена и повышения уровня комфортабельности перевозок.

Литература:

  1. Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорт. [Электронный ресурс]: Б. Тлегенов — Режим доступа: https://www.science-education.ru/ (дата обращения 20.10.2020).
  2. Тюрин А. С., Епифанов В. В. Оценка удовлетворённости пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере г. Ульяновска) // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2015. — № 9. — С. 44–48.
Основные термины (генерируются автоматически): пассажир, предоставляемая услуга, уровень обслуживания, Якутск, внешний вид водителя, Лена, пассажир службами, перевозка, предложение пассажиров, санитарное состояние транспорта, таксомоторный транспорт, транспортное средство, Якутия.


Ключевые слова

анкетирование, пассажирские перевозки, опрос, таксомоторная служба

Похожие статьи

Анализ взаимодействия железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта в пригородном сообщении г. Волгограда

В статье приводится обоснование необходимости совершенствования системы взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок. Представлены рекомендации по улучшению обслуживания пассажиров в пригородном...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском и Советском районах Волгограда за счет совершенствования маршрутной сети

В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на современном э...

Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания

В статье рассматриваются основные понятия клиентского сервиса, а также определения данного понятия со стороны деятелей науки. Рассматривается, как клиентский сервис применяется на пассажирском транспорте. Делается вывод о том, что качество клиентског...

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области

В работе рассмотрены этапы развития общественных пассажирских перевозок в Дубовском районе (2003–2016.). Представлены объемы перевезенных пассажиров и предприятия, обслуживающие пассажиров. Выявлены причины перехода форм собственности перевозчика от ...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Похожие статьи

Анализ взаимодействия железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта в пригородном сообщении г. Волгограда

В статье приводится обоснование необходимости совершенствования системы взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок. Представлены рекомендации по улучшению обслуживания пассажиров в пригородном...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В рамках статьи рассматривается анализ перевозок авиа- и железнодорожным транспортом на территории РФ, их плюсы и минусы. Авторами подняты вопросы повышения спроса на железнодорожный транспорт дальнего следования и повышение конкурентоспособности на ...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском и Советском районах Волгограда за счет совершенствования маршрутной сети

В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на современном э...

Клиентский сервис на пассажирском транспорте как показатель эффективности обслуживания

В статье рассматриваются основные понятия клиентского сервиса, а также определения данного понятия со стороны деятелей науки. Рассматривается, как клиентский сервис применяется на пассажирском транспорте. Делается вывод о том, что качество клиентског...

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области

В работе рассмотрены этапы развития общественных пассажирских перевозок в Дубовском районе (2003–2016.). Представлены объемы перевезенных пассажиров и предприятия, обслуживающие пассажиров. Выявлены причины перехода форм собственности перевозчика от ...

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Маркетинговый анализ рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта

В статье представлены результаты маркетингового анализа рынка авиатранспортных услуг регионального аэропорта на примере Калининградской области.

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Задать вопрос