В статье представлены результаты опроса выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии по направлению Якутск — Чурапча — Якутск Перевозки пассажиров автомобильным транспортом являются важнейшим сектором транспортной отрасли.
Ключевые слова: пассажирские перевозки, анкетирование, опрос, таксомоторная служба.
Важность пассажирских перевозок в жизни людей обусловлена протяженностью нашей страны, значительной территориальной удаленностью окраин от центра, высокой плотность населения. Собственный автотранспорт не всегда может решить все проблемы по передвижению людей в рамках отдельно взятого города или в масштабах республики по ряду причин: дорожающее топливо, плохие дороги, отсутствие парковок и т. д. Поэтому доля пассажирских перевозок общественным транспортом непрерывно возрастает [1].
Междугородние перевозки — это перевозки пассажиров на расстояние больше 50 км за пределами черты населенного пункта. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами и соответственно менее частыми остановками для посадки и высадки пассажиров [1].
Существует много методов исследований, с помощью которых можно выявить удовлетворенность потребителей качеством услуг. Проблема же определения удовлетворенности качеством транспортных услуг представляет особую сложность в связи с тем, что должна охватывать значительное количество пассажиров. Поэтому, в данном случае, более предпочтителен метод опроса [2].
При составлении анкет предлагается вопросы, связанные с оценкой уровня качества услуг транспортной инфраструктуры.
Для выявления уровня предоставляемой услуги для пассажиров службами такси в Якутии был проведён опрос. Всего в опросе участвовало 50 пассажиров.
Одно из направлений повышения комфортабельности в сегменте такси: обеспечение информацией и корректного отношения экипажа [2].
Таблица 1
Оценка комфортабельности таксомоторного транспорта
Наименование параметра |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Удобство транспортного средства (широкие проходы, удобные сиденья и пр.) |
33,3 |
54,1 |
12,6 |
Санитарное состояние транспорта |
28,3 |
52,1 |
19,6 |
Климат режим в салоне |
31,2 |
48,5 |
20,3 |
Внешний вид водителя и уровень обслуживания |
17,0 |
58,0 |
25,0 |
Из таблицы 1 видно, что пассажиры оценивают комфортабельность таксомоторного транспорта на «удовлетворительно».
Рис.1. Удобство транспортного средства
Исходя из данных рисунка 1 можно сделать вывод, что в 54,1 % пассажиров удовлетворены удобствами транспортных средств таксомоторных служб.
Рис. 2. Санитарное состояние транспорта
Исходя из данных рисунка 2 можно сделать вывод, что в 52,1 % респондентов удовлетворены санитарным нормам.
Рис.3. Климат режим в салоне
Исходя из данных рисунка 3 можно понять, что в 48,5 % пассажиров удовлетворены климатом в салоне транспорта.
Рис.4. Внешний вид водителя и уровень обслуживания
Исходя из данных рисунка 4 становится ясно, что в 58 % пассажиров удовлетворены уровнем обслуживания водителями таксомоторных служб.
Таблица 2
Предложения пассажиров по совершенствованию работы транспорта
Предложения |
Показатели (%) |
Повысить качество обслуживания |
24 |
Повысить уровень безопасности перевозок |
10 |
Повысить уровень комфортабельности перевозок |
15,1 |
Строительство моста через реку Лена |
30,3 |
Снизить пассажирский тариф |
5,6 |
Асфальтирование дороги |
12 |
Рис. 5. Предложения пассажиров по совершенствованию транспортного обслуживания
Выводы. Опрос пассажиров показал, что одной из наиболее актуальных задач таксомоторных служб по направлению Якутск — Чурапча — Якутск является повышение санитарной нормы состояния транспорта, регулировка климат режима в салоне и уровень обслуживания пассажиров. Об этом свидетельствуют результаты опроса пассажиров: около 20 % респондентов не удовлетворены состоянием транспорта и 25 % недовольны качеством предоставляемой услуги. Пассажиры в основном озабочены по поводу строительства моста через реку Лена и повышения уровня комфортабельности перевозок.
Литература:
- Анализ методов оценки и показателей качества системы городского пассажирского транспорт. [Электронный ресурс]: Б. Тлегенов — Режим доступа: https://www.science-education.ru/ (дата обращения 20.10.2020).
- Тюрин А. С., Епифанов В. В. Оценка удовлетворённости пассажиров качеством перевозок в системе ГПАТ (на примере г. Ульяновска) // Грузовое и пассажирское автохозяйство. -2015. — № 9. — С. 44–48.