Денисюк, С. Н. Повышение мотивации к обучению геометрии через применение разноуровневых развивающих заданий / С. Н. Денисюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 12 (511). — С. 148-152. — URL: https://moluch.ru/archive/511/112197/ (дата обращения: 16.12.2024).
Автор статьи делится своим педагогическим опытом по применению разноуровневых развивающих заданий. Она выделяет проблемы, такие как уменьшение интереса к математике. Основная цель — воспитание личности с развитым мышлением и способностью применять знания. Как используя разноуровневые творческие задания, с фокусом на оптимистическом подходе, поддержке положительных сторон и создании ситуаций успеха, можно добиться повышения мотивации к изучению геометрии. Автор представляет шаги внедрения на уроках, включая разработку разноуровневых развивающих заданий и формативное критериальное оценивание. Рассказывает об эффективности внедрения разноуровневых заданий на своих уроках по геометрии в 8 классе.
В течение своей педагогической карьеры я участвовала в экспериментах по внедрению и апробации кредитной технологии, КСО, БиС и т. д. Думала, что ничем меня не удивишь, и как, чему учить детей, я знаю. Однако, конечно же, существуют еще нерешенные проблемы. Не секрет, что интерес к изучению предметов естественно-математического цикла снижается. Это связано в первую очередь с низкой мотивацией учащихся на предмет получения, применения новых знаний на уроках математики, в том числе и геометрии. Уровень требований к качеству знаний по математике увеличивается. Растет спрос на мотивированного обучающегося, а это невозможно без существенных изменений педагогических средств, с помощью которых можно создавать и поддерживать учебную мотивацию школьника. Таким образом, как учитель я знаю, что мне необходимо создавать условия для развития творческих способностей учащихся, научить их самостоятельному мышлению, повысить мотивацию и развивать индивидуальные склонности и дарования. Что же необходимо сделать, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
Дети разнообразны, но каждый обучающийся сможет самореализоваться, если учитель будет составлять учебные занятия так, чтобы удовлетворять потребности каждого, заряжая мотивацией и создавая «ситуацию успеха», но при этом не допускать снижения уровня успеваемости ниже базового. Изучая педагогическую технологию «Трехмерная методическая система обучения» (ПТТМСО) Ж. А. Караева, я нашла способ, который способствует решению данной задачи.
Согласно этой технологии в целях повышения мотивации, качества знаний учебных достижений учащихся, а также для объективного измерения результатов обучения по каждой теме необходимо:
– разрабатывать по каждой теме
разноуровневые развивающие задания
по таксономии Б.Блума;
– проводить
мини-контрольную работу
по завершению изучения каждой темы (
на третьем этапе урока,
если урок — комбинированный) на основе разработанных выше разноуровневых развивающих заданий. Оценивание нужно проводить в системе формативного критериального оценивания
объективным методом «сложения»
сиспользованием
«прозрачного» журнала
.]
Основные термины(генерируются автоматически): задание, ученик, качество знаний, класс, критериальное оценивание, урок, учащийся, мой взгляд, учебная деятельность, учебное достижение учащихся.
Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...
Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...
Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...
Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...
В статье автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование с...
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...
В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...
Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...
Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...
Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Данная статья исследует важность и применение методов интерактивного взаимодействия в процессе обучения английскому языку учащихся начальных классов. Рассматриваются теоретические аспекты изучения интерактивного взаимодействия в контексте образования...
Статья посвящена эффективности практического применения игр для формирования навыка говорения на уроках английского языка в начальной школе. Тема исследования достаточно актуальна в настоящее время для изучения — в связи с важностью обучения, еще в м...
В статье автор рассматривает проблему развития универсальных учебных действий при использовании современных образовательных технологий на уроках физики. Раскрывает эффективность формирования универсальных учебных действий (УУД), через использование с...
В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...
Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...
В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...