Современные образовательные технологии на уроках математики в классах средней школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 14.10.2022

Статья просмотрена: 691 раз

Библиографическое описание:

Михайлик, М. И. Современные образовательные технологии на уроках математики в классах средней школы / М. И. Михайлик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95450/ (дата обращения: 16.12.2024).



Повышенная умственная нагрузка в курсе математики средней школы поднимает вопрос о том, как поддерживать интерес учащихся к учебе. Хорошо известно, что многие школьники не хотят учиться или прилагать усилия. На уроках математики учащиеся учатся рассуждать, доказывать, находить обоснованные методы и делать соответствующие выводы.

Ключевые слова : технология, ИКТ, математика, средние классы, обучение.

Педагогическая технология — это совокупность технологий и отрасль педагогического знания, отражающая основные процессы образовательной деятельности, их взаимодействие и особенности управления ими для обеспечения необходимой эффективности учебно-воспитательного процесса. Совокупность форм, методов, приемов и инструментов для передачи социального опыта и технологического аппарата для этого процесса. и набор средств для организации учебно-познавательных процессов, или набор конкретных действий или операций (технологическая цепочка), связанных с конкретной деятельностью учителя по достижению цели [3].

В этом контексте традиционные школы, применяющие классическую модель образования, оказались неэффективными. Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, чтобы попытаться преобразовать традиционное образование, направленное на накопление знаний и навыков, в процесс развития личности ребенка.

Использование новых технологий в образовательном процессе может выйти за рамки традиционного учебного плана, нарушить монотонность образовательной среды и процесса, изменить формы деятельности учащихся и создать условия для реализации принципов экономики здоровья. Рекомендуется, чтобы выбор технологии основывался на содержании предмета, целях учебной программы, уровне подготовленности учащихся, возможности удовлетворения образовательных потребностей и возрастной группе учащихся [1].

В основе этой деятельности и процессов лежит мышление учащихся, понимаемое как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком понимании окружающего мира, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и систематическом построении знаний с целью решения проблем и достижения истины. Поэтому в наше время важно сосредоточиться на познавательной деятельности, самостоятельности учащихся и развитии навыков деятельности по решению проблем. Традиционные методы не могут решить эту проблему. Поэтому роль учителя заключается не в том, чтобы предоставить ученикам информацию, более ясную и богатую, чем в учебнике, а в том, чтобы быть организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом является ученик, и в том, как поддерживать его интерес к изучаемому материалу и активизировать его на протяжении всего урока. Учителя организуют и управляют учебной деятельностью. Это заставило меня искать подходящие методы обучения и использовать их в своей практике. Я всегда ищу пути повышения эффективности своего преподавания. Я использую различные способы передачи знаний, нестандартные способы воздействия на личность, умение увлечь учеников и способность стимулировать и мотивировать процесс обучения.

Внедрение новых технологий вносит фундаментальные изменения в систему образования. Если раньше центр был учителем, то теперь он стал учеником. Это дает возможность всем учащимся учиться в темпе и на уровне, соответствующем их способностям.

В своей практике я использую новейшие образовательные технологии и их компоненты, включая:

  1. Личностно-ориентированные методы обучения создают творческую атмосферу в классе и помогают создать условия для развития индивидуальных способностей учащихся [1].
  2. Метод горизонтальной дифференциации позволяет учащимся глубже усваивать знания, совершенствовать свои индивидуальные навыки и развивать независимое и творческое мышление. Дифференцированные задания облегчают организацию групповой работы и позволяют учащимся продвигаться вперед в соответствии со своими способностями. Более способные ученики обретают уверенность в своих силах, а менее способные мотивируются успешным опытом обучения [5].

Обучение на основе уровней дает каждому ученику реальную возможность сделать выбор и выбрать свой собственный уровень в процессе обучения. Свою работу с этой методикой я начала с проверки уровня обученности школьников и их общего усвоения учебных предметов. Это помогает мне правильно организовать работу моих учеников в классе.

Затем я подбираю учебные материалы, соответствующие уровню навыков, необходимых для изучения данной темы. После каждой темы проводится индивидуальный тест по этой теме. Он состоит из заданий в требуемом разделе, чтобы проверить, освоили ли вы требования требуемого уровня. Другая часть проверяет ваши знания и владение требованиями и навыками более высокого уровня по данной теме. Эти задания оцениваются двумя или более отметками. Каждый школьник выбирает уровень работы индивидуально. Поэтому использование методов оценивания для организации работы учащихся может стимулировать более слабых учеников к решению задач и анализу материала, в то же время давая более сильным ученикам больше времени и возможностей для углубления своих знаний.

Интеграция — это максимально глубокое проникновение общих знаний в конкретную область в рамках одного учебного материала. Существует множество причин, по которым необходимо интегрированное обучение [3].

Дети знакомятся с многообразием и единством окружающего мира, но школьные предметы, предназначенные для изучения отдельных явлений, часто оставляют мир в виде рыхлых фрагментов.

Интегрированная учебная программа побуждает учащихся развивать свой потенциал, активно осознавать окружающую действительность, понимать причины и следствия, развивать логическое мышление и коммуникативные навыки.

Формат интегрированного урока является нетрадиционным и интересным. Использование различных видов работы во время урока удерживает внимание учащихся, и урок проходит полностью эффективно. Интегрированное обучение открывает большие возможности для образования [4].

Интеграция в современном обществе иллюстрирует необходимость интеграции в образовании. Современное общество нуждается в хорошо подготовленных, высококачественных специалистах. Интеграция предоставляет учителям возможности для развития, самовыражения и творчества, а также способствует раскрытию навыков.

Проблемно-ориентированное обучение заставляет студентов находить и решать сложные проблемы, требующие реализации знаний. Проблемные ситуации могут быть использованы в различных аспектах урока, таких как объяснение, подкрепление и контроль. Таким образом, проблемное обучение позволяет студентам приобретать знания, навыки и компетенции, вырабатывать методы самостоятельной работы и развивать познавательные и творческие навыки.

Методы исследования определяются как самостоятельное решение новых для студента проблем и применение элементов научного исследования. Это включает в себя самостоятельное наблюдение и анализ фактов, выдвижение и проверку гипотез, формулирование выводов, законов и закономерностей. Методы исследования можно использовать для решения сложных проблем, анализа информации из первоисточников и решения проблем учителей.

Однако методы обучения на основе опроса не могут охватить весь процесс обучения. Школьники не могут и не должны получать все свои знания только за счет личных исследований и открытия новых законов и правил. Формы заданий в исследовательских методах обучения разнообразны. Это может быть задание, которое можно быстро решить в классе или дома, или задание, требующее времени для выполнения всем классом.

Организация целостного исследования, проводимого учащимися самостоятельно, но под руководством и контролем учителя (доклады, проекты, анализ и обобщение фактов на основе оригинального исследования).

Нестандартные уроки, которые можно реализовать за счет внеурочки, на которых школьники проводят педагогические исследования. К ним относятся исследовательские классы, экспериментальные классы, творческие классы, классы изобретателей, классы рассказов и классы поддержки исследовательских проектов.

Экспериментальное преподавание организует элементы исследовательской деятельности, такие как планирование и проведение экспериментов, обработка и анализ данных. Учебные эксперименты могут включать элементы или целые научные исследования. Он включает наблюдение и изучение фактов и явлений; определение проблемы; формулировку вопроса исследования; определение цели, задач и гипотез эксперимента; разработку методов исследования; планирование, составление графика и обработку результатов; проведение пилотных экспериментов; сам эксперимент; количественный и качественный анализ полученных данных; интерпретацию фактов; формулировку выводов; защиту результатов экспериментального исследования Включено. Она включает в себя. Внедрение методов исследования предъявляет определенные требования к исследователю [2].

Основными параметрами оценки результатов исследования должны быть теоретическая глубина исследовательской проблемы, развитие исследовательских навыков и практического опыта, а также культура, в которой была задумана исследовательская работа.

Методы геймификации обеспечивают сочетание эмоций и разума в процессе обучения. Поэтому включение игр в учебную программу делает процесс обучения более интересным, улучшает условия обучения школьников и помогает им преодолеть трудности в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. В начале урока можно включить такие игры, как «угадай тему», «найди ошибки» в систематизации материала или упражнения по кодированию. Я также разработала уроки-викторины математики. Все эти элементы направлены на расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, формирование конкретных навыков и умений для практической работы и совершенствование общих академических навыков и умений.

Групповой подход обеспечивает активную и самостоятельную работу в классе. Она радикально меняет методы работы учеников и учителей. Принцип групповой работы заключается в том, что функции, традиционно выполняемые учителем — информирование, организация, контроль и, в некоторой степени, оценка — передаются ученикам в этой работе. При групповой работе ученики работают вместе в небольших группах, планируя учебную деятельность, выявляя и понимая информацию, обсуждая и направляя друг друга. При такой форме работы ученики работают над общим заданием. Темп работы зависит от состава группы. В своей работе я использую как постоянные, так и временные группы. У каждой группы есть консультант, который является школьником, хорошо знающим материал и обладающим хорошей способностью к концентрации и самообучению.

Преимущество работы в малых группах по сравнению с предыдущей работой заключается в том, что более слабые ученики активизируются и получают больше возможностей. Из нашего опыта мы знаем, что более слабые ученики чаще выступают в небольших группах, охотнее выражают свои мысли и задают вопросы. Это говорит о том, что они в большей степени способны формировать свои знания, навыки и установки в более позитивном направлении.

Информационные и коммуникационные технологии сегодня являются фундаментальной частью образовательного процесса. Самым большим преимуществом этих технологий является наглядность. Большое количество информации усваивается зрительной памятью, и влияние зрительной памяти очень важно для обучения. ИКТ помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на ученика. В классе ИКТ используются вместе с программным обеспечением для преподавания и обучения для создания презентаций в классе и мультимедийных устройств для показа видеоматериалов по различным темам учебной программы по математике. Использование ИКТ в курсах математики может сделать процесс обучения более интересным, живым и увлекательным, но за счет богатых мультимедийных возможностей.

Было замечено, что когда новый материал объясняется в классе, ученики проявляют больший интерес к предмету. Ученики, которые были пассивны, теперь вовлечены и мотивированы. Я использую ИКТ на разных этапах преподавания. Это включает в себя чтение вслух, объяснение нового материала, этапы подкрепления, повторения и наблюдения. Использование современных образовательных технологий, таких как описанные выше, может повысить эффективность процесса обучения, улучшить результаты преподавания математики и повысить осознанный интерес к предмету.

Литература:

  1. ФГОС Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. N 15785
  2. Горева, О.М., Осипова, Л. Б. Управление системой образования в условиях повышения качества обучения /О. М. Горева, Л. Б. Осипова//Современные проблемы науки и образования. -2019. -№
  3. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
  4. Мордкович. А. Г. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. М.:Издательство «Просвещение», 2020
  5. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
  6. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, ученик, класс, групповая работа, навык, том, учебная программа, зрительная память, образовательный процесс, познавательная деятельность.


Похожие статьи

Обучение и развитие математических способностей учащихся средней школы

Данная статья рассматривает вопрос об обучении и развитии математических способностей учащихся, формировании навыков самостоятельного добывания математических знаний учащимися, овладении культурой умственного труда, воспитании целеустремленной личнос...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

К вопросу о дистанционном обучении школьников младшего возраста

В статье автор рассматривает способы дистанционного обучения школьников начального общего образования. Описываются различные формы преподавания английского языка при дистанционном обучении. Обращается внимание на важность подготовки педагогов начальн...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Использование качественных реакций на анионы на внеурочных занятиях по химии для 9 класса

Современные школьники получают все необходимые знания по химии, формирующие их представление о химической картине мира, благодаря школьной программе. Знания по химии школьникам необходимы не только на уроках, но и в повседневной жизни. Химия многогра...

Развитие логического мышления на уроках математики в 5–6-х классах

В статье рассматривается развитие логического мышления на уроках математики, методы и применение развивающих задач на практике. Логические задачи как средство формирования у обучающихся навыков логического мышления у обучающихся 5–6 классов.

Развитие математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

В данной статье рассмотрены основные требования во взаимодействии ученика с учителем. Выделены основные проблемы при подготовке по математики к ОГЭ. Рассмотрена математическая культура ученика 9 класса.

Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе

Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Похожие статьи

Обучение и развитие математических способностей учащихся средней школы

Данная статья рассматривает вопрос об обучении и развитии математических способностей учащихся, формировании навыков самостоятельного добывания математических знаний учащимися, овладении культурой умственного труда, воспитании целеустремленной личнос...

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность о...

К вопросу о дистанционном обучении школьников младшего возраста

В статье автор рассматривает способы дистанционного обучения школьников начального общего образования. Описываются различные формы преподавания английского языка при дистанционном обучении. Обращается внимание на важность подготовки педагогов начальн...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения

В статье авторы постарались изложить особенности преподавания предметов математического цикла в условиях дистанционного обучения и описать эффективные приемы, направленные на повышение учебной мотивации школьников. О методиках, применяемых на уроках ...

Использование качественных реакций на анионы на внеурочных занятиях по химии для 9 класса

Современные школьники получают все необходимые знания по химии, формирующие их представление о химической картине мира, благодаря школьной программе. Знания по химии школьникам необходимы не только на уроках, но и в повседневной жизни. Химия многогра...

Развитие логического мышления на уроках математики в 5–6-х классах

В статье рассматривается развитие логического мышления на уроках математики, методы и применение развивающих задач на практике. Логические задачи как средство формирования у обучающихся навыков логического мышления у обучающихся 5–6 классов.

Развитие математической грамотности учащихся 9-го класса в процессе подготовки к ОГЭ

В данной статье рассмотрены основные требования во взаимодействии ученика с учителем. Выделены основные проблемы при подготовке по математики к ОГЭ. Рассмотрена математическая культура ученика 9 класса.

Педагогические условия организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе

Данная статья посвящена изучению педагогических условий организации элективного курса «Образовательная робототехника» в общеобразовательной школе. Автором рассматривается понятие образовательная робототехника, его актуальность и роль в технологическо...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Задать вопрос