Использование информационных технологий в процессе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 марта, печатный экземпляр отправим 3 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Горбунова, Л. И. Использование информационных технологий в процессе обучения / Л. И. Горбунова, Е. А. Субботина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 544-547. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6685/ (дата обращения: 19.03.2024).



Задачи:

Обогащать знания детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Продолжать обогащать знания детей о кондитерских изделиях; упражнять в замешивании, раскатывании теста скалкой, вырезывании фигурок.

Продолжать учить работать с технологическими картами.

Развивать: фантазию и творчество при украшении печенья, мелкую моторику рук.

Удовлетворять потребность детей быть умелыми, как взрослые.

Развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.

Воспитывать уважение к людям разных профессии, желание доставлять радость себе и другим.

Организационный момент: Звучит веселая музыка «Праздник к нам приходит» , обозначающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети образуют круг и произносят приветствие.

Приветствие :

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок,

Рука другу, рука другу,

Передаем тепло по кругу.

Дети садятся на индивидуальные коврики в центре группы, перед телевизором.

Введение в проблему:

Воспитатель:

* Какой праздник приближается? (ответы детей)

* Новый год — это праздник, который ждут все, связывают свои надежды и мечты. К встрече этого праздника готовятся заранее. Традиции встречать Новый год появились давно, много лет назад.

Традиция — это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.

Каждый Новый год, по давней традиции, мы пытаемся узнать, что нас ждет в наступающем Новом году.

Один из самых простых способов — найти или вытащить предсказание.

В каждой стране, у каждого народа свои традиции и обычаи нахождения предсказаний. С некоторыми из них, мы сейчас вас познакомим

Показ мультимедийной презентации «Традиции и обычаи встречи Нового года в разных странах»

Воспитатель:

* Болгария

В Болгарии в новогодний пирог кладут монеты и бутоны роз. Тот, кто найдет монету, будет богатым, а кто розу — счастливым.

* Дания

В Дании в Новогоднюю ночь подают большую миску рисовой каши, в которой спрятан орешек Кому он попадется, у того в Новом году все получится.

* Франция

Во Франции пекут пироги с разными начинками — секретиками. Счастье ожидает того, кто найдет в пироге боб, если попадется вишенка, того ожидает приятная встреча, а монета — к богатству.

* Россия

В России лепят вареники с предсказаниями. Часть вареников делаются с ягодами, часть с творогом, часть обычные, а совсем немного солеными. Если попадется сладкий — повезет, с творогом все получится, с солью — встретятся трудности.

А еще на Руси пекли пироги, в которые вкладывались предсказания

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма «Когда зажигаются елки»

Постановка проблемы

Воспитатель:

* Ребята, а мы можем стать работниками кондитерской фабрики, чтобы самим узнать о том, чем занимаются её работники? Примут вас на работу? (ответы детей) Правильно, вы еще маленькие, а на работу принимают только взрослых. А как можем стать работниками фабрики и поработать как взрослые? (ответы детей) Конечно, мы можем поиграть в кондитерскую фабрику. Люди каких профессий работают на кондитерской фабрике? (ответы детей)

Планирование предстоящей деятельности

Воспитатель

* Наша группа превратится на время в кондитерскую фабрику по изготовлению печенья с предсказаниями, а наши игровые центры превратятся в цеха кондитерской фабрики «Сладкие предсказания Говорушечек» (перечислить цеха).

Разбираем карточки, превращаемся в людей разных профессий и отправляемся на свои рабочие места, где вам надо выполнить задания, нарисованные на карточках.

Самостоятельная деятельность детей в Центрах активности детей

Центр экспериментирования

«Цех по замесу теста»

Атрибуты: технологическая карта, фартуки, колпачки, перчатки, мука, яйца, масло, соль, сахар, сметана, миски, венчики

Задание: замесить тесто

Профессии работников: пекарь-кондитер

Центр математики и развивающих игр

«Цех по изготовлению печенья»

Атрибуты: фартуки, колпачки, перчатки, готовое тесто, скалки, формочки для вырезывания печенья, подносы

Задание: раскатать тесто скалкой, вырезать формочками печенье, выложить на подносы

Профессии работников: пекарь-кондитер

Центр сюжетно — ролевой игры

«Цех по упаковке кондитерских изделий»

Атрибуты: фартуки, колпачки, клей ПВА, красивые коробочки, пакетики, печенье, предсказания

Задание: вложить готовое печенье с предсказанием в красивую коробочку

Профессии работников: упаковщик

Центр литературы и книгоиздательства

«Цех по оформление листочков с предсказаниями»

Атрибуты: фигурные ножницы, готовые предсказания, цветная бумага, клеевые карандаши, ленточки

Задание: вырезать и красиво оформить бумажки с предсказаниями, свернуть и обвязать ленточкой

Профессии работников: дизайнер

Центр творчества

«Кондитерский цех. Украшение печенья»

Атрибуты: фартуки, колпачки, перчатки, готовое печенье, глазурь, присыпка, кондитерские мешки, подносы

Задание: украсить печенье

Профессии работников: кондитер

Воспитатель координирует самостоятельную деятельность детей в центрах, объясняя в случае затруднений возможные действия, оказывая помощь в исполнении заданий. В основном дети действуют самостоятельно

Подведение итогов деятельности

Звучит музыка «Праздник к нам приходит» , обозначающая момент сбора детей в «круг друзей». Дети вновь собираются на коврики в центре группы для итогового обсуждения проведенной деятельности

Воспитатель:

*Дети, мы с вами поработали в цехах кондитерской фабрики и приготовили печенье с предсказаниями

*А кому мы их можем подарить? (ответы детей) Правильно, давайте сделаем подарок нашим гостям (дети дарят коробочки с печеньем гостям)

Воспитатель:

* А вы бы хотели узнать, что вас ожидает в Новом году?

* Мы приготовили для вас сюрприз. Возьмите по коробочке и запомните цифру на ней. В этих коробочках вас ждут предсказания. До Нового года они останутся в группе, а для этого мы сейчас выложим из них елочку, а поможет нам схема. 31 декабря, когда вы пойдете домой, каждый из вас возьмет коробочку со своим номером, а утром 1 января откроете и прочитаете, что вас ждет в Новом году (Дети выкладывают елочку)

https://sun9-46.userapi.com/impg/-5km1v6XdcswCBGMzS-vGGXbfSMBVCL53ZGUkA/xIJiKmxL-74.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=62b62670207390e9f45761293de7d719&type=album

Воспитатель предлагает детям исполнить танец «С Новым годом»

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, образовательный процесс, компьютер, обучение, преподаватель, учебный материал, дистанционное обучение, интерактивная лекция, информационная технология, программа.


Похожие статьи

Внедрение дистанционного обучения в образовательный...

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс информационно-коммуникационных услуг для учащейся молодежи». Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Использование современных педагогических интерактивных...

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, дистанционное обучение, знание, студент, специальное образование, учебная деятельность, Узбекистан

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Особенности использования информационных технологий...

информационные технологии, особенности использования информационных технологий, образовательный процесс СПО.

Особенности использования современных информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.

Использование информационных технологий на уроках...

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий. Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение не является новой технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет.

Современные информационные технологии активно внедряются в учебно-образовательный процесс.

Использование информационных технологий при обучении...

1. Информационные технологии в процессе обучения. —

Основные термины (генерируются автоматически): процесс, студент, образовательная система, онлайн лекция, сфера образования, возможность, образование, обучение, преподаватель.

Применение информационных технологий для организации...

Применениеинформационных технологий для организации учебного процесса в колледже привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения. В статье рассматриваются применение основные средства информационных технологии и их...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.

Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс.

Похожие статьи

Внедрение дистанционного обучения в образовательный...

Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс информационно-коммуникационных услуг для учащейся молодежи». Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Использование современных педагогических интерактивных...

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, дистанционное обучение, знание, студент, специальное образование, учебная деятельность, Узбекистан

Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже.

Особенности использования информационных технологий...

информационные технологии, особенности использования информационных технологий, образовательный процесс СПО.

Особенности использования современных информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе.

Использование информационных технологий на уроках...

В статье рассмотрена роль информационных технологий в образовательном процессе. Выделены преимущества использования информационно-компьютерных технологий. Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Дистанционное обучение не является новой технологией обучения. Дистанционное обучение существует десятки лет.

Современные информационные технологии активно внедряются в учебно-образовательный процесс.

Использование информационных технологий при обучении...

1. Информационные технологии в процессе обучения. —

Основные термины (генерируются автоматически): процесс, студент, образовательная система, онлайн лекция, сфера образования, возможность, образование, обучение, преподаватель.

Применение информационных технологий для организации...

Применениеинформационных технологий для организации учебного процесса в колледже привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения. В статье рассматриваются применение основные средства информационных технологии и их...

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.

Процесс повышения квалификации педагогов путем интегрирования элементов медиаобразования в учебный процесс.

Задать вопрос