Качественный анализ рисков при проектном финансировании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 3843 раза

Библиографическое описание:

Радченко, К. С. Качественный анализ рисков при проектном финансировании / К. С. Радченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 285-287. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6627/ (дата обращения: 26.04.2024).



Форма организации педагогического мероприятия: групповая, подгрупповая.

Возрастная группа участников мероприятия: дети средней группы, возраст 4–5 лет.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создание условий для развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе экспериментирования у детей с задержкой психического развития.

Задачи:

Обучающие:

— формировать навыки исследовательской деятельности у детей посредством экспериментирования;

формировать представления детей о свойствах воздуха;

— формировать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

Развивающие:

— развивать умение наблюдать, делать умозаключения, выводы;

— развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность;

— развивать способность к экспериментированию;

— развивать связную речь, активизировать в речи детей слова: воздух, легкий, невидимый, прозрачный, безвкусный;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать умение договариваться, учитывая интересы других;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Используемая образовательная технология: Опыты (Экспериментирование) Н. А. Коротковой

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

— содействие и сотрудничество детей и взрослых.

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

— возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

— формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

— создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

— воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Предварительная работа: проведение опытов со снегом и льдом, изготовление вееров, наблюдение за ветром на прогулке; проведение образовательных ситуаций; индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Демонстрационный: насос, воздушный шар, миска с водой, стаканы, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри.

Раздаточный: материалы для каждого ребёнка.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, использование проблемно-игровой ситуации.

Виды деятельности:

— игровая (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации);

— коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым);

— познавательно-исследовательская (расширение кругозора у детей);

— двигательная (свободное перемещение в рабочем пространстве).

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

I. Обсуждение реального события.

Постановка целей мероприятия

(1–2 мин)

- Ребята, к нам в гости торопился Пятачок со своим воздушным шариком, чтобы поиграть с вами. Но по дороге шарик лопнул. Пятачок очень расстроился.

— Как ему помочь?

— Что нужно для этого сделать? Можно надуть и другой шарик.

— Как будем надувать шарик и с помощью чего?

Насосом надуваем и завязываем шарик

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Он не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Он с детьми всегда был дружен,

И зовется ШАР…… ВОЗДУШНЫЙ.

— Молодцы, ребята!

Педагог вносит игрушку, создаёт проблемную

ситуацию. Эмоционально

вовлекает детей в обсуждение.

Комментирует высказывания.

Инициирует общее обсуждение.

Надувает шарик насосом.

Приветствуют педагога, проявляют заинтересованность, присоединяются и вступают в диалог с воспитателем. Слушают стихотворение.

II. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала

(3–5мин)

Примерные вопросы к детям:

Как вы думаете, что внутри шарика?

Почему он так летает?

Что вы почувствовали?

Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

Тогда пойдемте в нашу «лабораторию». Мы с вами будем «учёными», будем проводить эксперименты с воздухом, изучать его свойства, делать выводы.

Педагог развязывает и направляет отверстие в шарике на детей.

Побуждает детей к ответам на вопросы, приглашает к общему пространству для работы.

Включаются в беседу, активно вступают в диалог, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога,

Дети надевают халаты, проходят в «лабораторию»,

рассаживаются.

III. Работа в общем пространстве (10мин)

Опыт 1

Почему салфетка упала со стола?

— Откуда взялся ветерок?

— А вы хотите сами почувствовать движение воздуха и позвать ветерок? Каждый из вас может позвать себе свой ветерок. Возьмите веер, позовите ветерок.

Опыт 2

Что в стакане?

— Что же не пускает воду в стакан? А теперь наклоним стакан. Что появляется в воде? Откуда взялись пузырьки воздуха?

Воздух, попадая в воду, поднимается пузырьками вверх. Он легче воды.

Опыт 3

Посмотрите, ребята, что появляется на поверхности воды?

Почему появляются пузыри?

А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

— Что же мы с вами узнали, сделав опыты?

— Мы выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и в стакане, и у нас дома, и на улице, и даже в нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Как узнать, какой воздух на вкус?

— Вдохните, попробуйте! Есть у воздуха вкус?

— А как узнать, к акой у воздуха запах? Есть у воздуха запах? — Какого он цвета?

— Чистый воздух легкий, невидимый, не имеет вкуса, запаха и цвета (по карточкам). Ребята, воздух хочет с нами поиграть. Он прислал к нам своих друзей мыльные пузыри. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Легкие, воздушные,

Очень непослушные.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Попробуйте-ка их поймать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять.

Педагог кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение, салфетка падает со стола.

Предлагает детям принять участие в эксперименте

Педагог показывает детям пустой стакан.

Педагог переворачивает стаканвверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан водой не наполняется.

Педагог предлагает детям подуть в соломинку, опущенную в стакан с водой.

Выставляются карточки: «безвкусный», «без запаха», «бесцветный».

Предлагает детям поиграть (педагог выдувает мыльные пузыри).

Делятся чувствами, эмоциями. Предполагаемые ответы детей.

Дети принимают участие в эксперименте с веером.

Делают вывод, что воздух легче воды.

Перечисляют свойства воздуха: безвкусный, бесцветный, прозрачный, лёгкий.

Дети под стихотворение и музыкальное сопровождение ловят мыльные пузыри

IV. Открытый конец

- Ребята, что для вас было интересным?

— Что больше всего понравилось?

— Ребята, у воздуха есть еще много разных забав. С ними мы познакомимся в следующий раз в нашей лаборатории. А сейчас мы пойдём на прогулку, возьмём воздушный шарик и поиграем с Пятачком.

Подводит детей к подведению итогов, к рефлексии.

Делятся своими впечатлениями, выражают собственные чувства.

Основные термины (генерируются автоматически): проектное финансирование, риск, качественный анализ рисков, проект, инвестиционный проект, количественный анализ, RRP, SPC, количественный анализ рисков, Российская Федерация.


Ключевые слова

проектное финансирование, риск, качественный анализ риска., качественный анализ риска

Похожие статьи

Сравнительный анализ методов оценки рисков и подходов...

Важнейшим элементом риск-менеджмента является оценка рисков. Сравнительный анализ используемых методов оценки рисков позволил выделить два подхода: качественный и количественный.

Управление рисками инвестиционных проектов разработки...

Анализ рисков может проводиться с помощью количественного и качественного оценки рисков. Количественная оценка рисков инвестиционного проекта предполагает определение величины отдельных видов рисков и риска проекта в целом.

Оценка рисков инвестиционного проекта на основе...

Ключевые слова: инвестиционный проект, риски реализации инвестиционных проектов, статистический метод количественной оценки инвестиционных рисков. Активизация проекта инвестиционной деятельности...

Обзор методов управления проектными рисками

Для этого используется качественный анализ рисков. Среди качественных методов оценки риска наиболее часто используются следующие

Данные результаты используются впоследствии в ходе количественного анализа рисков.

Анализ рисков и чувствительности инвестиционного проекта...

В современных условиях развития рыночной экономики любой бизнес, как вновь создаваемый, так и уже действующий, подвержен различным рискам. Повышенный риск предпринимательской деятельности особенно характерен для отраслей сельского хозяйства и в целом для АПК.

Методики первичной диагностики проектных рисков

Данные «качественной» оценки проектных рисков осуществляются до проведения дорогостоящей комплексной диагностики и математического анализа количественных показателей.

Методические подходы и способы оценки финансовых рисков...

Ключевые слова: финансовый риск, метод оценки финансового риска, количественный метод, качественный метод.

Качественный анализ рисков состоит из следующих этапов

Оценка проектных рисков как важный фактор инвестиционной деятельности финансовых...

Оценка проектных рисков как важный фактор инвестиционной...

Оценка финансового потенциала и финансовых рисков предприятия при анализе его инвестиционной привлекательности.

Оценка финансовых рисков предприятия на основании бухгалтерской отчётности.

Управление рисками как необходимое условие финансирования...

Спектр рисков, связанных с осуществлением инвестиционных проектов чрезвычайно широк.

2. Второй и наиболее сложной фазой риск-анализа является количественный анализ рисков

Перспективы проектного финансирования инвестиционных проектов в России.

Похожие статьи

Сравнительный анализ методов оценки рисков и подходов...

Важнейшим элементом риск-менеджмента является оценка рисков. Сравнительный анализ используемых методов оценки рисков позволил выделить два подхода: качественный и количественный.

Управление рисками инвестиционных проектов разработки...

Анализ рисков может проводиться с помощью количественного и качественного оценки рисков. Количественная оценка рисков инвестиционного проекта предполагает определение величины отдельных видов рисков и риска проекта в целом.

Оценка рисков инвестиционного проекта на основе...

Ключевые слова: инвестиционный проект, риски реализации инвестиционных проектов, статистический метод количественной оценки инвестиционных рисков. Активизация проекта инвестиционной деятельности...

Обзор методов управления проектными рисками

Для этого используется качественный анализ рисков. Среди качественных методов оценки риска наиболее часто используются следующие

Данные результаты используются впоследствии в ходе количественного анализа рисков.

Анализ рисков и чувствительности инвестиционного проекта...

В современных условиях развития рыночной экономики любой бизнес, как вновь создаваемый, так и уже действующий, подвержен различным рискам. Повышенный риск предпринимательской деятельности особенно характерен для отраслей сельского хозяйства и в целом для АПК.

Методики первичной диагностики проектных рисков

Данные «качественной» оценки проектных рисков осуществляются до проведения дорогостоящей комплексной диагностики и математического анализа количественных показателей.

Методические подходы и способы оценки финансовых рисков...

Ключевые слова: финансовый риск, метод оценки финансового риска, количественный метод, качественный метод.

Качественный анализ рисков состоит из следующих этапов

Оценка проектных рисков как важный фактор инвестиционной деятельности финансовых...

Оценка проектных рисков как важный фактор инвестиционной...

Оценка финансового потенциала и финансовых рисков предприятия при анализе его инвестиционной привлекательности.

Оценка финансовых рисков предприятия на основании бухгалтерской отчётности.

Управление рисками как необходимое условие финансирования...

Спектр рисков, связанных с осуществлением инвестиционных проектов чрезвычайно широк.

2. Второй и наиболее сложной фазой риск-анализа является количественный анализ рисков

Перспективы проектного финансирования инвестиционных проектов в России.

Задать вопрос