Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (51) апрель 2013 г.

Статья просмотрена: 1063 раза

Библиографическое описание:

Еропов, И. А. Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей) / И. А. Еропов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 557-558. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6574/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

– Закрепить умение детей давать полную характеристику звука.

– Продолжать различать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

– Продолжать учить звукобуквенному анализу и синтезу.

– Продолжать работать над предложением: определять количество и порядок слов

– в предложении, составлять схемы предложений.

– Познакомить детей с буквой Ф.

– Развивать внимание, логическое мышление детей.

Методические приёмы : объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.

Оборудование: 2 мягкие игрушки (кот и пес); у детей — предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки ф, ф`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты : дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Организационный момент. Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята.

Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Молодцы!

Учитель-логопед: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.)

Учитель-логопед: А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра. Доброе утро, Саша. Доброе утро, Соня и т. д.

Учитель-логопед: Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.

(Дети садятся на свои места.)

Учитель-логопед: Упражнение на развитие мимических мышц.

—съешьте кислый лимон (дети морщатся);

—рассердитесь на драчуна (дети сдвигают брови);

—встретьте друга (дети улыбаются);

—испугайтесь забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот).

Учитель-логопед: Дыхательная гимнастика.

—упражнение «Снежинки» (дети дуют на снежинок, чтобы они летали);

—выдыхаем лечебные звуки: звук Ж, З, М.

Учитель-логопед: А теперь поиграем пальчиками. «Ладошки», «Очень холодно зимой»

— пальчики здороваются (каждый пальчик соединять с большим):

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок,

—Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

Учитель-логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

  1. Поисковый этап.

Изучение нового материала.

Учитель-логопед: Дети отгадайте загадку.

Днём молчит,

Ночью кричит.(Филин)

На какой звук начинается отгадка? (Ф).

Учитель-логопед: Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать?

Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,

— отгадывать загадки

— поиграть в игры с этим звуком

— хотим узнать, как пишется буква Ф.

  1. Практический этап.

Учитель-логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом.(Объясняю артикуляцию звуков Ф и Фь. Вместе с детьми даем характеристику этого звука (согласный, звонкий, твердый и мягкий))

Учитель-логопед: (Фонетическое упражнение на различение в звуковом ряду звуков Ф и Фь). На звук Ф-хлопаем, на звук Фь-топаем.

Учитель-логопед: Игра «Где звук?». С помощью картинок определить место звука в названиях картинок, твердость и мягкость звука.

Учитель-логопед: Сегодня к нам на занятие пожаловали гости: пес Филя и кот Фунтик. Как вы думаете, ребята, почему Филя и Фунтик с радостью пришли к нам на занятие? (Дети вслушиваются в клички животных, объясняют, почему Филе и Фунтику нравятся звуки ф и ф`).

Учитель-логопед: Давайте сделаем Филе и Фунтику сюрприз: подарим им картинки с их любимыми звуками. Картинки с каким звуком мы подарим Фунтику? (с твердым звуком ф.) А Филе? (с мягким звуком ф`).

Дети по очереди «дарят» картинки животным, сопровождая свой выбор словесным объяснением: «Я дарю свою картинку Фунтику, потому что в слове «телефон» живет твердый звук ф».

Физкультминутка

«Сердитые коты». Дети располагаются на ковре парами, друг против друга, и изображают сердитых, фыркающих друг на друга котов.

Упражнения с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять (врассыпную)

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко (змейкой за ведущим)

Вправо, влево посмотрели (повороты головы)

И на корточки присели,

Встали дружно, потянулись (на носочках, вверх руки, потянулись)

И, как кошечки прогнулись.(выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно на букву ф! На что она похожа?

(Логопед, демонстрируя картинку, читает четверостишие):

Всем известно из подсказки:

Буква ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Учитель-логопед: Каждый из вас тоже может превратиться в букву ф.

(Дети встают, по просьбе логопеда ставят руки на пояс. Один ребенок стоит впереди перед всеми.) Ну вот. Теперь каждый из вас стал буквой ф.

Учитель-логопед: «Прописывание» буквы ф в воздухе. Игра «Раскрась, изучаемую букву».

Учитель-логопед: Вы знаете, ребята, Филя и Фунтик — большие сладкоежки. А название их любимой сладости спряталось от нас вот в этих картинках: на доске помещены пять картинок, начинающихся со звуков в, а, ф, л`, и.

Учитель-логопед: Игровое упражнение « Зашифрованное слово »: выделяя из каждого слова первый звук и соединяя звуки вместе, дети получают новое слово.

— Что же любят Филя и Фунтик? (вафли).

Деление на слоги слова «ваф-ли».

Учитель-логопед: Филя очень любит комнатные растения. Дома у него есть большое растение, с крупными, темно-зелеными, кожистыми листьями. Его название начинается со звука ф`. Угадайте, что это за растение? (фикус).

Учитель-логопед: Послушайте предложение: «У Фили фикус». Сколько в нём слов? Назовите первое, второе, третье.

Учитель-логопед: А теперь покажем Филе и Фунтику, как мы научились читать. Чтение слогов, слов.

Рефлексивно-оценочный .

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Ф, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Ф.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось — подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось — подойдите к грустному.

Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Ф и выполнить все задания в тетради.

Литература:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-zvuki-n-n-oboznachaemye-bukvoi-n.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-logopedicheskoi-grupe-na-temu-zvuki-t-t-oboznachaemye-bukvoi-t.html
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, старшеклассник, воспитание старшеклассников, воспитательный процесс, проблема, школа, электронная почта.


Похожие статьи

Криотерапия как занятие или эксперимент для старших дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)

Лего-конструирование и робототехника как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы)

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников

Использование интерактивных форм работы с родителями

Использование интеллект-карт в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы)

Похожие статьи

Криотерапия как занятие или эксперимент для старших дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей раннего возраста (из опыта работы)

Лего-конструирование и робототехника как средство всестороннего развития дошкольников (из опыта работы)

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников

Использование интерактивных форм работы с родителями

Использование интеллект-карт в организации работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста (из опыта работы)

Задать вопрос