Выявление причин падения эффективности рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Румянцева, Я. Е. Выявление причин падения эффективности рекламы / Я. Е. Румянцева, М. Г. Борисова, М. А. Ефимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 291-292. — URL: https://moluch.ru/archive/51/6480/ (дата обращения: 02.05.2024).

Реклама является значимой частью маркетинговых коммуникаций и служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Фундаментом системы управления современным предприятием является маркетинг, трансформирующий цели фирмы в стратегию ее поведения на рынке. Визуальное воплощение в прямое продолжение маркетинговых стратегий — это и есть рекламная деятельность предприятия, которая обращена непосредственно на потребителя и является основой комплекса маркетинговых коммуникаций.
При этом рекламная деятельность, как и любая другая, должна непрерывно развиваться в рамках стратегического планирования предприятия. Как показывает практика, зачастую планирование рекламной деятельности предприятия ведется без учета маркетинговых стратегий, в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Это приводит к тому, что затраты на рекламу возрастают, а ее эффективность снижается.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”. Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения [19, с. 207].
Тем не менее, болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, так как по логике вещей, основное требование, предъявляемое к рекламе — это ее эффективность.
Оценивать эффективность рекламной компании необходимо даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная компания достигает поставленных целейПри оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.
Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных акций или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента.
Эффективность рекламы можно оценить её эффектом по отношению к затратам. Под влиянием рекламы изменяются следующие параметры:
  • количество новых покупателей;
  • количество всех покупателей;
  • количество счетов;
  • сумма продаж или объём продаж;
  • сумма покупок для торговых фирм.
Но этот способ нельзя считать полностью достоверным, так как остается совершенно неизвестным, что повлияло на реализацию и доходы — реклама или другие рыночные факторы, и на сколько разумно потрачен рекламный бюджет. Другая особенность метода — необходимость постоянно учитывать моменты изменения цены на товар или услугу и инфляционные процессы, которые могут сильно изменять картину реализации и доходов.
Оценивать рекламу по увеличению количества посетителей также не совсем корректно, так как рекламная акция может привлечь дополнительных посетителей, но они не обязательно будут представителями целевой группы. Известно, что если объявить в прессе бесплатную раздачу чего угодно, то по указанному адресу к указанному часу соберется толпа. Само по себе это не удивительно — народ любит «халяву». Удивительно будет, если среди этой толпы окажется большой процент потенциальных потребителей, особенно если это дорогостоящих товар длительного пользования [27, с. 186].
Тем не менее, это наиболее распространенный метод отслеживания своей рекламы в том небольшом количестве средних и небольших российских компаний, которые задумываются над проблемой оптимизации рекламного бюджета.
В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламы решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить.
При измерении эффективности с помощью полевых опросов, обычно используются два метода. Первый — опрос групп потребителей, который очень похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.
Второй метод — волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3–6 месяцев. Оба эти метода имеют один общий недостаток — когда эффективность измерена — уже поздно что-то менять, рекламная кампания прошла, бюджет потрачен, а эффект может быть нулевым.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом обществе рекламодателей или рекламистов. Но при всей популярности этой темы специалисты признают: есть только частные решения и подходы к определению эффективности по различным параметрам в конкретных ограниченных условиях [18, с. 134].
Рассмотрев теоретические аспекты организации рекламной кампании можно сделать следующие выводы:
Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Назначение рекламы тесно связано с целью в бизнесе. Цель бизнеса, распространенная у нас в стране, состоит в получении максимальной прибыли. В развитых зарубежных странах эта цель несколько видоизменена и направлена на привлечение наибольшего количества клиентов.
Рекламная кампания должна быть тщательно спланирована и скоординирована, так как эффективное использование средств рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом обществе рекламодателей или рекламистов. Но при всей популярности этой темы специалисты признают: есть только частные решения и подходы к определению эффективности по различным параметрам в конкретных ограниченных условиях.

Литература:
    1. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. — М.: Азимут-центр,- 2008. — 211 с.
    2. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России.: Практика и рекомендации. — М.: «РусПартнер Лтд», -2009. — 252 с.
    3. Дейян А. Реклама. Под ред. Загашвили В. С.. — М.: А/О Издательская группа «Прогресс», — 2007. — 189 с.


Основные термины (генерируются автоматически): эффективность рекламы, Реклама, рекламная кампания, рекламная компания, общество рекламодателей, рекламная деятельность, рекламная деятельность предприятия, рекламный бюджет, современное предприятие, целевая группа.


Похожие статьи

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Важной составляющей частью комплекса маркетинговых мероприятий является реклама деятельности и выпускаемой продукции предприятия, это своего рода...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В последнее время наблюдается тенденция, связанная с увеличением рекламных агентств, продвигающих продукцию в сети Интернет. Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека.

Оценка эффективности рекламной деятельности.

Оценка эффективности рекламной деятельности. Обзор методов расчёта рекламного бюджета.

Рекламная политика является одной из основных сил для продвижения продукта на рынке. В настоящее время большинство компаний имеют целые маркетинговые отделы, умы...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций. Принципы разработки стратегии инновационного развития предприятия.

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Большая часть рекламных кампаний проводятся хаотично, без детального плана, что снижает их эффективность. Современная реклама является неотделимой составной маркетинга предприятия...

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

Актуальность данного исследования обусловлена многими факторами, сложившихся в современных условиях жизни человека. Глобальная сеть оказывает существенное влияние практически на все сферы деятельности различных предприятий.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Рост пользователей программ-блокировщиков рекламы и «баннерная слепота» ведет к снижению эффективности рекламных кампаний ввиду уменьшения охвата аудитории и повышения стоимости привлечения клиента.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Один из факторов, играющих не маловажную роль в современном мире — это реклама. Именно она каждый день из различных источников информирует нас о производстве новых товаров и услуг, доходчиво доносит до нас образ товара, его качество и полезность...

Роль и место рекламы в современном социуме

Можно часами говорить о методах рекламных агентов по размещению рекламы от скучной бегущей строки и до яркой дорогой продукции.

Функции рекламы для общества. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия.

Похожие статьи

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория, стратегия.

Важной составляющей частью комплекса маркетинговых мероприятий является реклама деятельности и выпускаемой продукции предприятия, это своего рода...

Интернет как способ продвижения рекламной компании

В последнее время наблюдается тенденция, связанная с увеличением рекламных агентств, продвигающих продукцию в сети Интернет. Своей деятельностью реклама усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни человека.

Оценка эффективности рекламной деятельности.

Оценка эффективности рекламной деятельности. Обзор методов расчёта рекламного бюджета.

Рекламная политика является одной из основных сил для продвижения продукта на рынке. В настоящее время большинство компаний имеют целые маркетинговые отделы, умы...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций. Принципы разработки стратегии инновационного развития предприятия.

Роль рекламы в современном обществе | Статья в журнале...

Большая часть рекламных кампаний проводятся хаотично, без детального плана, что снижает их эффективность. Современная реклама является неотделимой составной маркетинга предприятия...

Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет

Актуальность данного исследования обусловлена многими факторами, сложившихся в современных условиях жизни человека. Глобальная сеть оказывает существенное влияние практически на все сферы деятельности различных предприятий.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Рост пользователей программ-блокировщиков рекламы и «баннерная слепота» ведет к снижению эффективности рекламных кампаний ввиду уменьшения охвата аудитории и повышения стоимости привлечения клиента.

Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как...

Один из факторов, играющих не маловажную роль в современном мире — это реклама. Именно она каждый день из различных источников информирует нас о производстве новых товаров и услуг, доходчиво доносит до нас образ товара, его качество и полезность...

Роль и место рекламы в современном социуме

Можно часами говорить о методах рекламных агентов по размещению рекламы от скучной бегущей строки и до яркой дорогой продукции.

Функции рекламы для общества. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия.

Задать вопрос