Проблема распространения фейковых новостей в средствах массовой информации США | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 июля, печатный экземпляр отправим 9 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (507) февраль 2024 г.

Дата публикации: 24.02.2024

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Юй, Ян. Проблема распространения фейковых новостей в средствах массовой информации США / Ян Юй. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 8 (507). — С. 58-61. — URL: https://moluch.ru/archive/507/111448/ (дата обращения: 23.06.2025).



В данной статье исследуются проблемы, с которыми сталкиваются средства массовой информации США, а также обсуждаются их последствия для общества. В данном исследовании автор выделяет основные проблемы современных СМИ, такие как снижение доверия граждан и сложность получения доступа к правдивой информации. Уделяется особое внимание рассмотрению природы происхождения фейковых новостей в современных американских СМИ. Автор исследует характерные особенности фейковых новостей в политической сфере с точки зрения дезинформации и манипуляции. Выявляются последствия распространения фейковых новостей. Автором рассматривается такие понятия, как «постправда» (Post-truth), «фейковые новости». Автор подчеркивает необходимость реформы американский средств массовой информации. Актуальность работы и ее научная новизна характеризуются тем, что исследователем предпринята попытка выделить способы решения проблем потери авторитета и объективности американских СМИ. Автор предлагает возможные способы уменьшения количества фейковых.

Ключевые слова: проблема, фейковая новость, массовая информация.

В настоящее время традиционные американские СМИ сталкиваются с многочисленными проблемами, которые ставят под угрозу их объективность и авторитет. Свобода прессы является одним из фундаментальных принципов демократического общества. Однако, в последние годы, в американских средствах массовой информации стала возникать проблема фейковых новостей. Фейковые новости представляют собой недостоверную информацию, которая распространяется под видом настоящих новостей. Зачастую правдивость новостной информации ставится под угрозу с целью максимального воздействия на читателя. Слова в СМИ и в политическом дискурсе имеют значительную силу в формировании мнений и убеждений людей. Именно поэтому это явление имеет серьезные последствия для общественного мнения и доверия к средствам массовой информации.

Предвзятые повествования и сенсационность подорвали общественное доверие к способности СМИ предоставлять объективную информацию. Объективность в журналистике является основополагающим принципом, который обеспечивает достоверность и независимость информации. Недостаток объективности в американских СМИ вызывает обеспокоенность и требует дальнейшего исследования [10, 852 p.].

Влияние политических программ на традиционные СМИ является еще одним фактором, способствующим снижению доверия. Под влиянием выборов в США и мощи технологий Силиконовой долины журналистская индустрия США вступила в новую эпоху, где средства массовой информации часто придерживаются определенных политических идеологий, что приводит к восприятию предвзятости и манипуляций. Корпоративные интересы и политические влияния оказывают существенное влияние на редакционную политику и выбор материалов [1, 124 c.].

Кроме того, политические мотивы также играют важную роль в распространении фейковых новостей (от англ. fake — поддельный, фальшивый). «Фейк» — это не только ложный факт, это целая стратегия по созданию ложного новостного контента. Новостной фейк может рассматриваться как специально созданная манипулятивная конструкция, которая реализуется в различных форматам: текстовый, аудио, видео, фото [2. с. 56]. Фейки могут быть использованы не только для манипуляции общественным мнением, но и для влияния на результаты выборов. Недостаток проверки фактов и подтверждения информации также способствует распространению фейковых новостей.

Рост фейковых новостей еще больше подорвал доверие к традиционным СМИ. Распространение ложной информации, преднамеренно или непреднамеренно, создало атмосферу скептицизма среди общественности.

Вирусное распространение фейковых новостей в социальных сетях стало одним из новейших и наиболее мощных инструментов борьбы с демократической системой, и это явление все чаще демонстрирует тенденцию к организации, масштабированию и институционализации. Распространение ложной информации в социальных сетях не только ставит под угрозу политический дискурс и экологию СМИ, но и приводит к кризису доверия во всем обществе. Борьба с фейковыми новостями стала вопросом совместного вмешательства политиков, промышленности и научных кругов США.

Важно отметить, что американские политики и общественные деятели также распространяют фейковые новости через свои личные аккаунты с целью завоевать популярность, добиться политических преимуществ или дискредитировать своего политического оппонента [8]. Большое количество фейковых новостей связано с президентом США Дональдом Трампом [3, 7]. По данным The Washington Post, по состоянию на ноябрь 2017 года президент сделал 1628 ложных или вводящих в заблуждение заявлений с момента вступления в должность, это в среднем составляет более пяти ложных заявлений в день [8].

Во время президентских выборов в США в 2016 году социальные сети были наводнены информацией, в которой трудно было отличить правду от лжи, что напрямую привело к началу эпохи «постправды» (Post-truth). «Постправда» — обстоятельства, при которых объективные факты являются менее значимыми при формировании общественного мнения, чем обращения к эмоциям и субъективным убеждениям [5; 6, 1105 p.].

Что касается этого явления, американские политические круги, академические круги и промышленность считают, что необходимо принять меры вмешательства для борьбы с фейковыми новостями. В настоящее время в сфере средств массовой информации назрела необходимость переопределить объективность и нейтральность новостей, суть которых заключается в прозрачности процесса сбора и производства информации.

Существуют возможные способы уменьшения количества фейковых новостей:

  1. Предоставление пользователям идеологически соответствующих источников, которые помогут им подтвердить подлинность новостей;
  2. Обнаружение автоматических учетных записей роботов;
  3. Корректирование алгоритмов рекомендаций;
  4. Выявление источников фейковых новостей и уменьшение продвижения этой информации и т. д.

Для повышения доверия граждан к средствам массовой информации следует соблюдать основные требования:

  1. Прозрачность и независимость редакционной политики

Данный пункт является ключевым аспектом для обеспечения объективности в СМИ.

  1. Разнообразие и множественность источников информации

Именно наличие разных источников информации помогает представить разные точки зрения и обеспечить более объективное освещение событий для общества.

  1. Обучение журналистов этике и профессиональным стандартам

Данный аспект важен с точки зрения повышения качества и объективности работы журналистов.

  1. Участие общественности в контроле СМИ

Активное участие общества могло бы помочь предотвратить возможные искажения и предвзятость со стороны средств массовой информации.

В настоящее время традиционные американские СМИ сталкиваются с многочисленными проблемами, которые ставят под угрозу их объективность и авторитет. В сочетании с современными технологиями и механизмами распространения в СМИ и социальных сетях фейковые новости могут иметь серьезные последствия для общественного мнения. Проблемы, с которыми сталкиваются традиционные американские СМИ, многогранны и требуют неотложного внимания. Эти проблемы, от снижения доверия до отсутствия разнообразия и адаптации, имеют серьезные последствия для роли СМИ в обществе. Решение этих проблем потребует коллективных усилий со стороны средств массовой информации, политиков и общественности, чтобы обеспечить доступность надежных и разнообразных источников информации в эпоху цифровых технологий, а также сохранить демократические ценности общества.

Литература:

  1. Дзялошинский, И. М. Пропаганда и информация: материалы к обсуждению проблемы // Формула общественного доверия: информация + пропаганда? Специальный выпуск бюллетеня «Право знать: история, теория, практика» / под ред. И. М. Дзялошинского. — М.: Правозащитный фонд «Комиссия по свободе доступа к информации». — 124 с.
  2. Николаева А. В. Языковые особенности фейковых публикаций // Верхневолжский филологический вестник. 2019. № 3 (18). С. 55−59.
  3. Allcott, H., & Gentzkow, M. (2017). Social media and fake news in the 2016 election // Journal of Economic Perspectives, 31 (2), 211–36. — [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1257/jep.31.2.211 (дата обращения: 10.10.2023).
  4. Americans' Trust In Media Remains Near Record Low // Politics (2022, October 18). — [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/3NiSq (дата обращения: 11.10.2023).
  5. Boston, R. Humanists and the Rise of «Post-Truth America» // The Humanist. December 22. — [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/Wwiqn (дата обращения: 15.10.2023).
  6. Corner, J. Fake news, post-truth and media-political change // Media, Culture & Society. Vol. 39 (7). 1100–1107 p.
  7. Estepa, J. (2018, May 31). Covfefe, one year later: How a late-night Trump tweet turned into a phenomenon. — [Электронный ресурс]: USA Today. URL: https://goo.su/vGYwJKR (дата обращения: 16.10.2023).
  8. Freedland, J. Post-truth politicians such as Donald Trump and Boris Johnson are no joke // The Guardian. May 13. — [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/com-mentisfree/2016/may/13/boris-johnson-donald-trump-posttruth-politician (дата обращения: 16.10.2023).
  9. Kessler, G., Kelly, M., & Lewis, N. President Trump has made 1,628 false or misleading claims over 298 days // The Washington Post. // (2017, November 14). — [Электронный ресурс]. URL: http://surl.li/mvfov (дата обращения: 28.10.2023).
  10. Ryfe, D., Warp and Woof of the Field of Journalism. // Digital Journalism. Vol. 7, Issue 7. — 2019, January 2. 852 p.
  11. Word of the Year 2016 is... // English Oxford Living Dictionaries. — [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com/word-of-the-year/word-of-theyear-2016 (дата обращения: 30.10.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, новость, общественное мнение, СМИ, проблема, возможный способ уменьшения, ложная информация, политический дискурс, редакционная политика, США.


Ключевые слова

проблема, массовая информация, фейковая новость

Похожие статьи

Языковые стратегии политкорректности (на примере анализа эвфемизмов в СМИ)

В статье рассматривается роль эвфемизмов как средства выражения политкорректности в новостных медиа. Эвфемизмы представляют собой слова или выражения, заменяющие более жесткие или потенциально оскорбительные выражения. В последние десятилетия в мире ...

К вопросу о стилистических особенностях научного текста

В представленной статье исследуется уникальная природа научного текста как особой формы коммуникации. В статье обращается к структурным и стилевым особенностям научных текстов, подчеркивая их логическую строгость и четкость. Рассматривается влияние г...

Патриотизм в политическом процессе современной России: опыт транслирования и тенденции развития в медийном пространстве

Статья рассматривает тему трансляционных практик патриотизма в политическом медиапространстве современной России. Автор исследует способы, средства и механизмы, с помощью которых патриотические идеи и ценности передаются через различные медийные кана...

Неологизм как языковой феномен в средствах массовой информации

Актуальность исследования неологизмов на страницах СМИ сегодня определяется большим количеством и частотой их употребления. С одной стороны, это позитивное явление, демонстрирующее интеграцию в европейское общество. С другой стороны, чрезмерное испол...

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

К вопросу о правовой природе электронных носителей информации в российском уголовном процессе

Ввиду развития информационных технологий в современном мире появились новые объекты как материального, так и цифрового мира. Отразилось это, в том числе, на способах и методах совершения и расследования преступлений. В статье автор рассматривает проб...

Массовое сознание как объект манипуляции в условиях информационной войны

Статья посвящена исследованию массового сознания как целевого объекта манипуляции в современном информационном пространстве. В контексте информационной войны рассматриваются механизмы манипуляции, используемые для воздействия на общественные убеждени...

Роль социальных сетей и политического кибербуллинга на примере интеграции официальных аккаунтов США в политическую повестку дня XXI века

В работе подробно рассматривается цифровая дипломатия через призму социальных сетей, а также термин «интернет-буллинг», как один из самых актуальных в современном политическом дискурсе. Кроме того, авторами было изучено влияние социальных сетей и инт...

Концепт «пандемия» во французском медиапространстве

Данная научная статья посвящена исследованию понятия «концепт», а также выявлению сущности концепта «пандемия» посредством изучения лексики, употребленной во французских газетах. Пандемия, став главной темой для обсуждения в средствах массовой информ...

Факторы, обуславливающие популярность жанра true crime

Жанр настоящего преступления, документальный жанр в массовой культуре, включает в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор расследует преступления и подробно описывает действия лиц, вовлеченных в криминальные события, и тех, кто п...

Похожие статьи

Языковые стратегии политкорректности (на примере анализа эвфемизмов в СМИ)

В статье рассматривается роль эвфемизмов как средства выражения политкорректности в новостных медиа. Эвфемизмы представляют собой слова или выражения, заменяющие более жесткие или потенциально оскорбительные выражения. В последние десятилетия в мире ...

К вопросу о стилистических особенностях научного текста

В представленной статье исследуется уникальная природа научного текста как особой формы коммуникации. В статье обращается к структурным и стилевым особенностям научных текстов, подчеркивая их логическую строгость и четкость. Рассматривается влияние г...

Патриотизм в политическом процессе современной России: опыт транслирования и тенденции развития в медийном пространстве

Статья рассматривает тему трансляционных практик патриотизма в политическом медиапространстве современной России. Автор исследует способы, средства и механизмы, с помощью которых патриотические идеи и ценности передаются через различные медийные кана...

Неологизм как языковой феномен в средствах массовой информации

Актуальность исследования неологизмов на страницах СМИ сегодня определяется большим количеством и частотой их употребления. С одной стороны, это позитивное явление, демонстрирующее интеграцию в европейское общество. С другой стороны, чрезмерное испол...

Воздействие средств массовой информации на человека

В статье рассматриваются особенности влияния СМИ на человека. Представлена классификация СМИ, охарактеризованы категории предполагаемых медиаэффектов. Описана массовая коммуникация и ее роль в распространении информации.

К вопросу о правовой природе электронных носителей информации в российском уголовном процессе

Ввиду развития информационных технологий в современном мире появились новые объекты как материального, так и цифрового мира. Отразилось это, в том числе, на способах и методах совершения и расследования преступлений. В статье автор рассматривает проб...

Массовое сознание как объект манипуляции в условиях информационной войны

Статья посвящена исследованию массового сознания как целевого объекта манипуляции в современном информационном пространстве. В контексте информационной войны рассматриваются механизмы манипуляции, используемые для воздействия на общественные убеждени...

Роль социальных сетей и политического кибербуллинга на примере интеграции официальных аккаунтов США в политическую повестку дня XXI века

В работе подробно рассматривается цифровая дипломатия через призму социальных сетей, а также термин «интернет-буллинг», как один из самых актуальных в современном политическом дискурсе. Кроме того, авторами было изучено влияние социальных сетей и инт...

Концепт «пандемия» во французском медиапространстве

Данная научная статья посвящена исследованию понятия «концепт», а также выявлению сущности концепта «пандемия» посредством изучения лексики, употребленной во французских газетах. Пандемия, став главной темой для обсуждения в средствах массовой информ...

Факторы, обуславливающие популярность жанра true crime

Жанр настоящего преступления, документальный жанр в массовой культуре, включает в себя литературу, подкасты, фильмы и сериалы, в которых автор расследует преступления и подробно описывает действия лиц, вовлеченных в криминальные события, и тех, кто п...

Задать вопрос