Информационные агентства как инструмент формирования коммуникационного пространства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Абдирашитова, А. Х. Информационные агентства как инструмент формирования коммуникационного пространства / А. Х. Абдирашитова, Д. С. Куприянов, С. В. Мельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 3 (502). — С. 256-259. — URL: https://moluch.ru/archive/502/110199/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье исследуются мультимедийные форматы в материалах информационных агентств, которые способствуют удержанию интереса аудитории в условиях возрастающей конкуренции со стороны новых медиа. По результатам проведённого контент-анализа делается вывод, что ТАСС является конвергентным агентством, развивающим как традиционные журналистские жанры, так и новые медиаформаты.

Ключевые слова: информационные агентства, традиционные жанры и новые медиаформаты, конвергенция.

Сегодня на медиарынке функционирует множество новых медиа. Большую популярность у молодой аудитории завоевали телеграм-каналы как источник получения новостной информации. Современный потребитель предпочитает получать новостной контент из социальных сетей и мессенджеров, нежели из официальных СМИ. Такая тенденция ставит информационные агентства в непростое положение — перед ними стоит важнейшая задача — оставаться востребованными и конкурентоспособными, выступая первичным звеном в цепочке производства и распространения контента. В целях привлечения и удержания внимания аудитории агентства в свои продуктах активно используют возможности мультимедийных форматов, которые позволяют поменять упаковку объёмных журналистских материалов, визуализировать статистические данные [1].

Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности исследования мультимедийных форматов в практике информагентств как способа привлечения и удержания внимания аудитории.

Сущность деятельности информагентств агентств заключается в снабжении аудитории максимально оперативной информацией о текущих событиях в различных сферах жизни общества. С постоянным развитием информационных технологий агентства получили возможность напрямую обращаться к целевой аудитории, использовать в своих продуктах новые мультимедийные форматы в соответствии с потребностями аудитории.

Как правило, в материалах информационных агентств форматы привязаны к журналистским жанрам (заметка, репортаж, интервью, информационная корреспонденция и так далее).

Изучим мультимедийные форматы в практике информационного агентства России ТАСС, который является объектом нашего исследования.

По результатам проведённого контент-анализа 500 публикаций ТАСС мы выявили, что в своей практике информационные агентства развивают как традиционные форматы (фото, видео, текст) и жанры (заметка, интервью, информационный отчёт, информационная корреспонденция, репортаж, статья), так и новые форматы (лонгрид, подкасты, инфографика, видеоформаты)

Таблица 1

Жанры публикаций информагентства ТАСС

Жанры

ИА «ТАСС»

Заметка

250

Интервью

80

Инф.отчеты

20

Инф.корреспонденция

45

Репортаж

17

Мнение

78

Статьи

10

Итого:

500

Мультимедийные форматы ТАСС

Рис. 1. Мультимедийные форматы ТАСС

Жанр «Заметка». Большую часть публикаций информационного агентства составляют новостные заметки, что обусловливается природой их деятельности.

– Используемые мультимедийные форматы: журналистская заметка сопровождается одной фотографией, редко используется видео;

– Заголовок: в заметках в основном встречаются предикативный (в полном объёме передаёт основную суть новостного сообщения) и цитатные заголовки;

Пример предикативного заголовка : «Доходы бюджета Прикамья в 2021 году в 1,5 раза превысили поступления 2020 года». [2]

Пример цитатного заголовка : (использована яркая цитата ньюсмейкера): «Титов: размер штрафов в отношении бизнеса в 2021 году сократился в среднем на 34 %». [2]

– Лид-абзац. В заметках часто встречаются обобщающие лиды, которые максимально передают содержание материала)

Пример лида: «Доходы бюджета Пермского края в 2021 году составили 211,6 млрд рублей, что в 1,5 раза больше поступлений 2020 года».

«Об этом сообщает пресс-служба правительства региона по итогам публичных слушаний в законодательном собрании по отчету правительства Пермского края об исполнении бюджета региона за 2021 год» [2];

Жанр «Интервью». Здесь прежде всего встречаются цитатные заголовки.

– Используемые мультимедийные форматы: сопровождается фотографией интервьюируемого и видео беседы.;

– Заголовок: часто встречаются цитатные заголовки.

Пример: «Глава Херсонской области: планов присоединения к Крыму нет» [3]

– Лид-абзац: Все лиды интервью являются обобщающими, содержат полную информацию о предмете беседы.

Жанр «информационные отчёты» (доклады государственных деятелей)

– Используемые мультимедийные форматы: текст отчёта сопровождается фотографиями;

– Заголовки: предикативные.

Пример: «Последствия санкций Запада и рекордный урожай. Что говорил Путин на совещании по экономике» [4]. Здесь содержится основная суть предмета отображения.

– Лид-абзац: во всех информационных отчётах обобщающий.

Жанр «информационная корреспонденция».

– Используемые мультимедийные форматы: материал дополняется фотографиями и гиперссылками;

– Заголовок:

Пример: «Главная цифра в экономике: Центробанк снизил ключевую ставку до 14 %» [5]

– Лид-абзац: обобщающий, содержит полную информацию о предмете отображения;

Жанр «репортаж».

– Используемые мультимедийные форматы: репортажи в ТАСС реализуются в двух форматах: мультимедийный текст и видеорепортаж.

Репортаж в формате мультимедийного текста включает в себя фотогалерею

– Заголовок: в основном используются предикативные заголовки.

Пример: «Ретровагоны и тысячи зрителей. Парад трамваев вернулся в Москву после двухлетнего перерыва» [6].

– Лид-абзац: обобщающий

Пример: «Парад трамваев вернулся в Москву после двухлетнего перерыва и сразу собрал аншлаг: в депо им. Баумана ради выставки ретровагонов в субботу пришли тысячи москвичей и гостей столицы» [6].

Мультимедийный формат: видеорепортажи (видео произошедшего события, мероприятия)

Жанр «Статья».

– Используемые мультимедийные форматы: статья сопровождается фотографиями.

– Заголовки в основном предикативные, лиды — обобщающие;

Как мы говорили выше, информационное агентство России ТАСС также реализует новые мультимедийные форматы (видеорепортажи, подкасты, инфографика и лонгриды)

Можно выделить два вида видеоформата в практике агентства:

– онлайн-конференции

– прямые трансляции.

Тематические подкасты. Новый формат подачи контента ТАСС разделяется по жанрам и тематике. В центре основного внимания среди других подкастов является подкаст, который представляет собой аудиоперформанс, написанный по мотивам известных произведений писателей.

Также в материалах ТАСС используется формат инфографики. Можно выделить два вида инфографики: статичную и интерактивную. Статичная инфографика в основном используется в рубрике «Экономика» для отображения динамики экономических процессов. Инфографика отличается хорошей цветовой гаммой, шрифтовым решением, что соответствует теме отображения. Текст под статичной инфографикой ниже размещается контекст сообщения.

Интерактивная инфографика представлена спецпроектами ТАСС. Например, проект «Космонавт», посвящённый освоению межзвёздного пространства, позволяет в игровой форме путешествовать по ленте времени, рассматривая историю космических полётов [7].

Также новым форматом подачи информации в ТАСС являются лонгриды. В них используются интерактивная инфографика, 3D-модели, видеовставки, анимированные 3D-изображения. Подобные интерактивные элементы позволяют вовлечь читателя в чтение длинных журналистских материалов.

Например, В лонгриде «Семь динозавров России» повествуется о редких видах динозавров. По интерактивной тайм-линии можно перемещаться по эрам и видеть, как менялась планета Земля за миллионы лет до нашего времени. В отдельной тайм-линии можно увидеть место обитания динозавров [8].

Согласно результатам нашего исследования можно сделать вывод, что информационное агентство ТАСС развивает как традиционные, так и новые мультимедийные форматы и жанры. В новостных заметках используется в основном один формат — фотоиллюстрация, реже — видео. В жанре интервью ТАСС в основном использует один формат— фото, реже — фото и видео. Репортажи реализуются в двух форматах: мультимедийного текста и видеорепортажа. В качестве нового формата в материалах ТАСС выступают прямые трансляции с места событий, лонгриды, подкасты, инфографика. Так, лонгриды ТАСС используют интерактивную инфорафику, 3D-модели, видеовставки, анимированные 3D-изображения, обеспечивающих вовлечение и глубокое погружение читателя в события. Подкасты ТАСС разделяются на тематические и по жанрам. Инфографика ТАСС представлена в двух видах: статичная и интерактивная. Статичная инфографика используется в рубрике «Экономика». Интерактивная инфографика представлена спецпроектами информационного агентства.

Так, ТАСС производит контент для различных мультимедийных платформ, что позволяет считать его конвергентным медиапредприятием. Такой способ работы позволяет удерживать интерес читателя при подаче сложных материалов. Наряду с традиционными медийными форматами и жанрами агентство активно применяет в своей работе новые форматы, включающие визуальные и интерактивные компоненты.

Литература:

  1. Вартанова Е. Л. Медиасистема России.– М.: 2021. — С. 190–197.
  2. Доходы бюджета Прикамья в 2021 году в 1,5 раза превысили поступления 2020 года // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/14676531 (дата обращения: 20.12. 2022)
  3. Последствия санкций Запада и рекордный урожай. Что говорил Путин на совещании по экономике. // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL:https://tass.ru/ekonomika/14609313 (дата обращения: 20.12. 2022)
  4. Титов: размер штрафов в отношении бизнеса в 2021 году сократился в среднем на 34 % // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/14697063(дата обращения: 20.12. 2022)
  5. Кулинчик О. Ретровагоны и тысячи зрителей. Парад трамваев вернулся в Москву после двухлетнего перерыва. //Информационное агентство ТАСС. [Электронный ресурс]. URL:https://tass.ru/obschestvo/14394193 (дата обращения: 20.12. 2022)
  6. Космонавты. // ТАСС [Электронный ресурс]. URL:https://spacemen.tass.ru(дата обращения: 20.12.2022)
  7. Семь динозавров. // ТАСС [Электронный ресурс]. URL: https://spec.tass.ru/dinosavri-rossii/
Основные термины (генерируются автоматически): формат, жанр, Заголовок, информационное агентство, материал, мультимедийный текст, двухлетний перерыв, информационная корреспонденция, Пермский край, полная информация.


Ключевые слова

конвергенция, информационные агентства, традиционные жанры и новые медиаформаты

Похожие статьи

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Информационные и коммуникационные технологии в современных средствах массовой информации

В статье рассматриваются определения и идеи, применяемые в информационных и коммуникационных технологиях в современных СМИ. Параметры медиакультуры исследуются с точки зрения связи между молодежью и ИКТ.

Социальные сети как новые СМИ

В статье анализируется сущность социальных сетей как потенциальных средств массовой информации и как площадки развития СМИ. Делается вывод, что социальные сети могут стать новым видом полноценных СМИ, однако сегодня они выступают как своего рода площ...

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Изменяющиеся требования к журналистам: как адаптироваться к современной медиасреде

В данной статье описывается исследование, которое обусловлена тем, что деятельность журналиста в условиях медиа- изменений подвергается трансформациям, в результате чего актуализируется концепция универсализации профессии, становятся востребованными ...

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Правовое регулирование свободы СМИ в современной России

В исследовании рассматриваются основы правового регулирования свободы средств массовой информации в современной России. Актуальность темы научного исследования обусловлена ростом информационного общества, появлением новых средств массовой коммуникаци...

Особенности коммуникационной деятельности государственных предприятий в интернет-среде

В статье рассматриваются разнообразные элементы коммуникаций в интернет-среде, используемые на фоне меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил, оказывающие непосредственное влияние на конкурентоспособность предприятия.

Прагматические техники маркетологов в рекламном тексте

В статье изучается прагматическая направленность рекламных слоганов. Рекламный текст ввиду тематического многообразия и функциональной продуктивности представляет особый интерес для лингвистического наблюдения и анализа. Рекламная лексика флексибельн...

Похожие статьи

Современные инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций в онлайн-среде

В статье рассматриваются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые применяются в условиях современного рынка. Интегрированные маркетинговые коммуникации являются наиболее эффективным инструментом по достижению поставленной перед комплексом ...

Информационные и коммуникационные технологии в современных средствах массовой информации

В статье рассматриваются определения и идеи, применяемые в информационных и коммуникационных технологиях в современных СМИ. Параметры медиакультуры исследуются с точки зрения связи между молодежью и ИКТ.

Социальные сети как новые СМИ

В статье анализируется сущность социальных сетей как потенциальных средств массовой информации и как площадки развития СМИ. Делается вывод, что социальные сети могут стать новым видом полноценных СМИ, однако сегодня они выступают как своего рода площ...

Медиатекст как новая форма интернет коммуникации

В статье рассматривается медиатекст как новая форма интернет коммуникации. Дается понятие медиатекста и медиакоммуникации. Особенности тестов СМИ в форме комментария. Представлена характеристика лексического состава аналитических комментариев газовой...

Создание цифрового контента в маркетинге

Статья посвящена изучению созданию цифрового контента в маркетинге (развлекательного, информационного, учебного, пользовательского, др.). Трансформация digital-среды, поведение покупателей в ней формируют новые инструменты и методы маркетинга. Е. С. ...

Изменяющиеся требования к журналистам: как адаптироваться к современной медиасреде

В данной статье описывается исследование, которое обусловлена тем, что деятельность журналиста в условиях медиа- изменений подвергается трансформациям, в результате чего актуализируется концепция универсализации профессии, становятся востребованными ...

Информационно-новостные особенности текстов СМИ в социальных сетях

Статья посвящена коммуникации средств массовой информации с потребителями посредством метаязыка, основанного на интернет-мемах, рассматриваются причины их появления и особенности их функционирования.

Правовое регулирование свободы СМИ в современной России

В исследовании рассматриваются основы правового регулирования свободы средств массовой информации в современной России. Актуальность темы научного исследования обусловлена ростом информационного общества, появлением новых средств массовой коммуникаци...

Особенности коммуникационной деятельности государственных предприятий в интернет-среде

В статье рассматриваются разнообразные элементы коммуникаций в интернет-среде, используемые на фоне меняющихся социальных, экономических и конкурентных сил, оказывающие непосредственное влияние на конкурентоспособность предприятия.

Прагматические техники маркетологов в рекламном тексте

В статье изучается прагматическая направленность рекламных слоганов. Рекламный текст ввиду тематического многообразия и функциональной продуктивности представляет особый интерес для лингвистического наблюдения и анализа. Рекламная лексика флексибельн...

Задать вопрос