Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 26.06.2021

Статья просмотрена: 239 раз

Библиографическое описание:

Васильева, Л. А. Популярность формата «мультимедийный лонгрид» у молодежи (на примере студенческого СМИ) / Л. А. Васильева, М. Л. Зубко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 415-418. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82843/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье раскрывается понятие «мультимедийный лонгрид», анализируется использование данного формата в контенте студенческого издания The Шаттл, выпускаемого в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Собранные в результате социологического исследования данные позволяют автору судить о заинтересованности молодежной аудитории в длинных журналистских материалах. Делается вывод, что современная молодежь, в частности студенты, не готовы тратить много времени на чтение лонгридов и предпочитают короткие новостные заметки.

Ключевые слова: мультимедийный лонгрид, генеральная совокупность, студенческая аудитория, социологическое исследование, формат.

Средства массовой информации, как и любая другая система, требуют постоянных преобразований. В 2014 году в газете «Коммерсантъ» был опубликован материал «Земля отчуждения», который вернул интерес аудитории к журналистике длинных форм.

После этого в России начал набирать популярность формат мультимедийного лонгрида, который исследователь М. Н. Булаева определяет как особый журналистский текст, размещенный на отдельной интернет-странице и отличающийся большим объемом и многообразием аудиовизуальных и графических средств [2].

В настоящее время данный формат широко используется многими профессиональными изданиями. В ногу со временем идут и студенческие СМИ, в том числе интернет-журнал «The Шаттл», старающийся соответствовать трендам массмедиа.

В процессе исследования нами были проанализированы 144 публикации, размещенные на странице журнала. 19 из них соответствовали критериям формата мультимедийный лонгрид: объем текста 1,5–2 тысячи слов [4], нарративность и сюжетность, наличие аудиовизуальных элементов. Однако автор предполагает, что студенческая аудитория ориентирована на чтение коротких постов в социальных сетях и заголовочных комплексов, в связи с чем не заинтересована в чтении лонгридов.

Методологическую базу работы составили научные труды М. Н. Булаевой, А. В. Колесниченко, А. А. Федосеевой, Е. Л. Могильчак и др. А также проведенное автором социологическое исследование в форме интернет-опроса. Исследование основывается на анализе студенческого журнала, выпускаемого в ДВФУ.

Интернет-журнал The Шаттл существует в Дальневосточном федеральном университете с 2018 года. Публикации на сайте распределены по следующим рубрикам: люди, тренды, новости, справочник, тесты, спецпроекты. Наибольшее число публикаций находится в разделе «Люди». Это тексты, посвященные всем аспектам студенческой жизни: от заселения в общежития до секретов успешной подготовки к экзаменам.

Как утверждают в своей работе ученые Д. В. Дунас и С. А. Вартанов, у современной молодежи выявляется снижение интереса к чтению: «молодежь демонстрирует «диагональное чтение», останавливаясь на заголовках, длинные тексты многими не воспринимаются вообще или воспринимаются негативно» [3, с. 110].

Поэтому чтобы определить, какое место в изучении аудиторией контента студенческого СМИ занимают мультимедийные лонгриды, автором было проведено социологическое исследование. В качестве формы исследования был выбран опрос, так как он дает возможность получить информацию о состоянии как общественного, так и индивидуального мнения [1, с. 30]. Нами было проведено онлайн-анкетирование, которое, с одной стороны, позволяет охватить как можно большее число пользователей, но, с другой стороны, у исследователей до сих пор возникают вопросы по поводу достоверности получаемых данных, так как онлайн-анкетирование чаще всего проводится на условиях анонимности.

Анкетирование было произведено по выборочной совокупности, то есть среди отобранных по определенным критериям респондентов. В данном случае нас интересовали студенты ДВФУ, знакомые с контентом журнала The Шаттл. Такой метод позволяет распространить выводы, сделанные в процессе исследования на всю генеральную совокупность.

Под генеральной совокупностью понимается совокупность всех объектов, с учетом которых делаются выводы выборочного исследования [5, с. 10]. То есть, генеральной совокупностью в нашем исследовании являются абсолютно все студенты ДВФУ.

Так как опрос производился в интернет-среде, он соединяет в себе два метода формирования выборки: стихийный и метод снежного кома [6, с. 317]. Также каждого респондента, начиная с первого, мы дополнительно просили разослать опрос его друзьям и знакомым, обучающимся в университете.

Перед тем, как участник опроса переходил к основной теме анкетирования, ему задавались общие для всех вопросы:

— Паспортичка (возраст, пол, курс, на котором они обучаются)

— Какими источниками информации об университете они пользуются чаще всего

— Знают ли они о существовании интернет-журнала The Шаттл

Всего нами было опрошено 102 человека в возрасте от 18 до 25 лет. Вопрос: «Какой формат публикаций привлекает вас больше всего?» предполагал возможность выбрать несколько вариантов ответа. В результате 58,9 % (56 человек) выбрали короткие новости, 53,7 % (51 человек) проголосовали за дайджесты, представленные в журнале рубрикой «Вечерний шаттл». Лонгриды оказались на третьем месте — за них проголосовало 45 человек (47,4 %) (рис. 1).

Популярность журналистских форматов у аудитории

Рис. 1. Популярность журналистских форматов у аудитории

Этот результат подтверждают и ответы на вопрос: «Сколько времени вы готовы потратить на чтение одного материала?». 55 человек (57,9 %) готово задерживать свое внимание на одной публикации от двух до пяти минут, притом, что длинные тексты объемом не менее 1,5 тысяч знаков требуют на прочтение не меньше 8 минут при средней скорости чтения 180 слов в минуту.

63,2 % утверждают, что не будут дочитывать длинный материал до конца, если тема публикации им не очень интересна.

Ознакомление с полным текстом длинных публикаций

Рис. 2. Ознакомление с полным текстом длинных публикаций

При этом 53,7 % опрошенных честно отвечают, что им неинтересно читать объемные тексты в издании. На этот же вопрос некоторые респонденты ответили «зависит от настроения», «не всегда», «иногда» (рис. 3).

Заинтересованность в чтении мультимедийных лонгридов

Рис. 3. Заинтересованность в чтении мультимедийных лонгридов

Заключение. Проведенный социологический опрос позволяет сделать вывод о том, что аудитория студенческого издания обращает большое внимание на тематику материала и заголовочный комплекс. От этого также зависит, будет ли прочитан длинный текст до конца. Мультимедийные лонгриды являются третьими по популярности у молодежи, уступая информационным текстам: новостям и дайджестам. Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что студенческая аудитория не готова постоянно воспринимать длинные журналистские публикации и заинтересована в потреблении короткого информационного контента.

Литература:

  1. Баллод, Б. А. Методы и средства социологических исследований: учебное пособие — Санкт — Петербург: Лань, 2019, — 184 с.
  2. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат / М. Н. Булаева // Журналистский ежегодник. — 2018. — № 4. — С. 121–123.
  3. Дунас, Д. В., Вартанов, С. А. Молодежный сегмент аудитории СМИ: теоретические подходы отечественных медиаисследователей / Д. В. Дунас, С. А. Вартанов // Вопросы теории и практики журналистики. — 2020. — № 1. — С. 106–122.
  4. Колесниченко, А. В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс] // Медиаскоп. Вып. № 1. 2015. URL: http://www.mediascope.ru/1691 (дата обращения: 10.02.2021).
  5. Могильчак, Е. Л. Выборочный метод в эмпирическом социологическом исследовании: учеб. пособие / Е. Л. Могильчак — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 120 с.
  6. Федосеева, А. А. Общая характеристика и классификация основных разновидностей выборок в социологическом исследовании / А. А. Федосеева // Научный журнал Меридиан. — 2020. — № 8(42). — С. 315–317.
Основные термины (генерируются автоматически): генеральная совокупность, студенческая аудитория, Дальневосточный федеральный университет, публикация, современная молодежь, студенческое издание, текст, формат, чтение.


Ключевые слова

генеральная совокупность, социологическое исследование, формат, мультимедийный лонгрид, студенческая аудитория

Похожие статьи

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)

В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного» продвижения в системе современных методов управления конкурентоспособностью предприятия

Авторами раскрывается сущность партизанского маркетинга, предполагающего поступательное установление контакта с целевой аудиторией посредством нестандартных по содержанию сообщений при минимальных финансовых ресурсах. В статье приводятся цель и особе...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Представление обучающихся о методическом потенциале интернет-мемов в процессе формирования иноязычных лексических навыков

В статье автор описывает представления обучающихся средней школы о методическом потенциале интернет-мемов, характеризует разработанный и использованный инструмент оценки, интерпретирует полученные результаты исследования и формулирует вывод о потенци...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры и семантики

Эта статья представляет собой часть работы, посвященной семантике рекламного текста. Материалом для анализа послужили рекламные тексты о товарах народного потребления, выбранные из журнала «Табрис» за 2012–2013 годы. В статье внимание сосредоточено н...

Студенческое информационное агентство как инструмент коммуникационной стратегии Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

Статья актуализирует тему развития коммуникационной стратегии Университета путем создания уникального медиапространства — студенческого информационного агентства. В качестве основных выбраны — реклама и связи с общественностью, по мнению авторов, явл...

Похожие статьи

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Применение технологии «корзина идей» в 8-х классах на уроках русского языка

В данной статье рассматривается работа над одним из приемов критического мышления — корзина идей. Особенностью статьи является то, что автор постарался показать практическое применение данного приема в условиях национальной школы. Безусловно, процесс...

Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)

В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Партизанский маркетинг как метод «малобюджетного» продвижения в системе современных методов управления конкурентоспособностью предприятия

Авторами раскрывается сущность партизанского маркетинга, предполагающего поступательное установление контакта с целевой аудиторией посредством нестандартных по содержанию сообщений при минимальных финансовых ресурсах. В статье приводятся цель и особе...

Феномен постправды в современном политическом дискурсе

Статья посвящена рассмотрению феномена «постправды» в современном мире. В работе представлен теоретический обзор трактовок данного явления в работах зарубежных и российских ученых, представлено авторское определение «постправды» и выделены условия ее...

Представление обучающихся о методическом потенциале интернет-мемов в процессе формирования иноязычных лексических навыков

В статье автор описывает представления обучающихся средней школы о методическом потенциале интернет-мемов, характеризует разработанный и использованный инструмент оценки, интерпретирует полученные результаты исследования и формулирует вывод о потенци...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Слоганы в журнальной рекламе: анализ особенностей структуры и семантики

Эта статья представляет собой часть работы, посвященной семантике рекламного текста. Материалом для анализа послужили рекламные тексты о товарах народного потребления, выбранные из журнала «Табрис» за 2012–2013 годы. В статье внимание сосредоточено н...

Студенческое информационное агентство как инструмент коммуникационной стратегии Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

Статья актуализирует тему развития коммуникационной стратегии Университета путем создания уникального медиапространства — студенческого информационного агентства. В качестве основных выбраны — реклама и связи с общественностью, по мнению авторов, явл...

Задать вопрос