Формирование нравственных ценностей у слабовидящих младших школьников средствами музыкальной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вараксина, В. М. Формирование нравственных ценностей у слабовидящих младших школьников средствами музыкальной деятельности / В. М. Вараксина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 468-471. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6358/ (дата обращения: 26.04.2024).



Средняя группа

Тип проекта: познавательный, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: три недели.

Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели средней группы.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

— Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

— Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

— Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Дети с ранних должны усвоить ПДД, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Актуальность темы : Проект посвящен актуальной проблеме — обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дороге. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому незнание правил дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах города. Важно если родители и детский сад проводят совместную образовательную деятельность.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила должны соблюдать все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры и водители.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с правилами дорожного движения, устройством улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить выполнять правила дорожного движения.

Развивающие:

— развивать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Речевые:

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

1этап-организационный

— Привлечь родителей к реализации проекта

— Подбор художественной литературы по теме ПДД

— Оформление родительского уголка по теме проекта

— Обновление предметно-развивающей среды

— Изготовление родителями и воспитателями макета «Мой город»

— Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры

— Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок

2 этап — основной

Чтение художественной литературы:

— Бедарев О. «Азбука безопасности»,

— Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

— Домоховский А. «Чудесный островок»,

— Житков Б. «Светофор»,

— И. Серяков «Улица, где все спешат»,

— А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

— С. Михалков «Дядя Степа»,

— В. Семернин «Запрещается — разрешается»,

— С. Михалков «Моя улица»,

Беседы:

— «Будь внимателен на дороге»

— «Мой друг-светофор»

— «Пешеходный переход»

— «Специальный транспорт»

— «Кто на дороге главный?»

ООД:

— «Внимание-дорога»

— «Три цвета есть у светофора»

Дидактические игры:

— «Подбери нужные знаки»

— «Собери знак»

— «Разложи правильно»

— «Я водитель»

Художественное творчество:

Рисование «Самый важный знак».

Аппликация «Специальный транспорт».

Лепка «Светофор»

Загадывание загадок

Интеллектуальная викторина «Дорожные «ловушки»

Развлечение «Путешествие в страну ПДД»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совуньи. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Консультации для родителей:

— «По дороге в детский сад»

— «Родительский пример поведения на дороге»

— «Фликер — важный светлячок»

3 этап- заключительный

Создание альбома «Моя дорожная безопасность»

Выставка творческих работ родителей и детей «Дома я не скучаю, ПДД с мамой изучаю»

Вывод:

В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, специальном транспорте, дорожных знаках Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге. Реализация данного проекта вызвала интерес у родителей, появился интерес к совместной деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальная деятельность, слабовидящий ребенок, музыкальное произведение, ценность, слабовидящий младший школьник, музыкальное искусство, нарушение зрения, ребенок, школьник, музыкальное восприятие.


Похожие статьи

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, музыкальное произведение, цвет, цветомузыкальное восприятие, урок

Формирование нравственных ценностей у слабовидящих младших школьников средствами музыкальной деятельности.

Ритмика как средство коррекции двигательной сферы детей...

На музыкальных занятиях дети с нарушением зрения приобщаются к разнообразным видам музыкальной деятельности, у них развивается умение слушать музыку и эмоционально переживать ее настроение, различать особенности музыкального звучания...

Развитие музыкальных способностей в младшем школьном...

Рассматривается возможность посредством хорового пения развивать музыкальные способности во внеурочное время у младших школьников. Подчеркивается, что хоровое пение способствует гармоничному физиологическому и психическому развитию ребенка.

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования...

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Роль музыки в психическом развитии дошкольника

музыка, ребенок, музыкальная деятельность, музыкальное произведение, характер, музыкальное восприятие детей.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Студенту с ограниченными возможностями здоровья по зрению приходится заниматься гораздо больше и дольше по времени, чтобы «прочитать» музыкальное произведение, чем зрячему студенту.

Слуховое восприятие — основа создания образов внешнего мира...

Роль слуха в жизни и деятельности детей с нарушением зрения значительно больше, чем у нормально видящих [3]. Ведь у слабовидящих детей звуковые ощущения и восприятия имеют не только предметное, но и сигнальное значение.

Методические рекомендации по работе со слабовидящими...

Так, дети с недостаточным зрением чаще всего обладают хорошим музыкальным слухом и осязанием.

Особенности восприятия. У учащихся с нарушением зрения ослаблены зрительные

У слабовидящих доминирует зрительно- двигательно-слуховое восприятие.

О специфике работы концертмейстера с музыкально одаренными...

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Музыкально — одаренные дети эмоционально восприимчивы к музыке.

Похожие статьи

Взаимодействие музыки и цвета в музыкальной деятельности...

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, музыкальное произведение, цвет, цветомузыкальное восприятие, урок

Формирование нравственных ценностей у слабовидящих младших школьников средствами музыкальной деятельности.

Ритмика как средство коррекции двигательной сферы детей...

На музыкальных занятиях дети с нарушением зрения приобщаются к разнообразным видам музыкальной деятельности, у них развивается умение слушать музыку и эмоционально переживать ее настроение, различать особенности музыкального звучания...

Развитие музыкальных способностей в младшем школьном...

Рассматривается возможность посредством хорового пения развивать музыкальные способности во внеурочное время у младших школьников. Подчеркивается, что хоровое пение способствует гармоничному физиологическому и психическому развитию ребенка.

Концептуальные аспекты содержания музыкального образования...

В статье рассматривается содержание музыкального образования в развитии развития интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках музыки и педагогические возможности урока музыки в общеобразовательной организации.

Роль музыки в психическом развитии дошкольника

музыка, ребенок, музыкальная деятельность, музыкальное произведение, характер, музыкальное восприятие детей.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Студенту с ограниченными возможностями здоровья по зрению приходится заниматься гораздо больше и дольше по времени, чтобы «прочитать» музыкальное произведение, чем зрячему студенту.

Слуховое восприятие — основа создания образов внешнего мира...

Роль слуха в жизни и деятельности детей с нарушением зрения значительно больше, чем у нормально видящих [3]. Ведь у слабовидящих детей звуковые ощущения и восприятия имеют не только предметное, но и сигнальное значение.

Методические рекомендации по работе со слабовидящими...

Так, дети с недостаточным зрением чаще всего обладают хорошим музыкальным слухом и осязанием.

Особенности восприятия. У учащихся с нарушением зрения ослаблены зрительные

У слабовидящих доминирует зрительно- двигательно-слуховое восприятие.

О специфике работы концертмейстера с музыкально одаренными...

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Музыкально — одаренные дети эмоционально восприимчивы к музыке.

Задать вопрос