Моделирование системы позиционирования отражателя концентратора солнечной энергии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (50) март 2013 г.

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Мусаев, Г. М. Моделирование системы позиционирования отражателя концентратора солнечной энергии / Г. М. Мусаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 3 (50). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/archive/50/6292/ (дата обращения: 17.12.2024).



Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей младших групп в вопросах обучения детей навыкам безопасного поведения посредством изготовления и дальнейшего использования дидактического пособия лэпбук.

Задачи:

— способствовать актуализации представлений педагогов о технике изготовления лэпбука, используемого в образовательном процессе второй младшей группы при обучении детей навыкам безопасного поведения.

— формировать у педагогов мотивацию использования в работе с детьми дидактического пособия лэпбук.

— актуализировать знания педагогов по содержанию образовательной программы по теме «Безопасность».

Участники:

Воспитатели МДОУ детского сада комбинированного вида № 39.

Материал демонстрационный : лэпбуки — 2 образца (варианты) изготовления.

Раздаточный материал : заготовки фона — 4 штуки (согласно выбранной тематике), «карманы», ножницы, клей, цветная бумага, карандаши по количеству педагогов, дыроколы, ленты для скрепления, салфетки, линейки, тематические картинки для наполнения лэпбука, набор смайликов, «копилка творческих идей».

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада вас видеть на мастер-классе по изготовлению лэпбука на тему «Закрепление правил безопасного поведения детей младшей группы».

В соответствии с ФГОС ДО воспитателям детского сада необходимо внедрять в свою работу эффективные методические средства и приемы, способствующие познавательной активности детей. К таким средствам относится лэпбук. Что это такое?

Лэпбук (lapbook) — интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и нацелены на познавательную игру с тем, кто рассматривает лэпбук. В нашей работе мы можем использовать данное пособие в работе с детьми, начиная с младшей группы.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Необязательно и даже нежелательно выполнять сразу все задания, представленные в лэпбуке. Задания направлены на длительное изучение и исследование.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

— возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

— разнообразие игровых заданий;

— интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

— возможность структурировать сложную информацию;

— возможность разнообразить самую скучную тему;

— научить простому способу запоминания;

— компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);

— вариативность использования заданий;

— возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Практическая часть:

Лэпбук по своей форме и содержанию доступен детям, начиная с младшего возраста. Необычная подача материала привлечет внимание ребенка, это повторение и закрепление пройденного материала, а также является интересным видом деятельности.

Мы все знаем, что лэпбук не просто книжка с картинками, это учебное пособие. Необходимо правильное наполнение лэпбука, чтобы раскрыть нашу тему полностью.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам 4 темы содержания лепбуков:

— Безопасное поведение на улице.

— Безопасное поведение дома.

— Пожарная безопасность.

— Безопасность на дороге.

Каждая группа сейчас выберет тему наполнения своего лэпбука из представленных. По одному из группы подойдите и выберите себе элементы наполнения вашего будущего тематического лэпбука, остальное оборудование лежит перед вами на столах.

Для начала необходимо создать макет лэпбука, а затем заполнить его соответствующими нашей теме картинками.

Для макета лэпбука необходимо:

— — Листы плотной бумаги (картона) формата А4 для изготовления самой папки. Затем на эти листы изнутри наклеим цветную бумагу для фона. Снаружи также можно обклеить и украсить на свое усмотрение.

— — Учитывая младший возраст детей, карманов в нашем лэпбуке немного. По одному карману на каждый лист. Цвет фона так же выбираем не случайно, он должен помогать детям в выборе правильного ответа.

Шаг № 1: Наклеиваем фон на плотный лист картона для заготовки.

Шаг № 2: Сделайте разметку, где у вас будут располагаться «карманы» для наполнения тематическими картинками.

Шаг № 3: Изготавливаем карманы: сгибаем по намеченным линиям наши заготовки для будущих карманов, придавая им объемный вид, приклеиваем карманы, согласно разметкам. Работаем аккуратно, лишний клей удаляем салфеткой. По желанию карманы можно украсить.

Шаг № 4: Обратите внимание, макет нашего лэпбука имеет три фоновых решения, что в последствии во время использования лэпбука ребенком, поможет малышу в принятии правильного решения. Левая сторона у каждой заготовки имеет красный фон. Соответственно мы понимаем, что с этой стороны лэпбука будут размещены карманы с картинками, на которых будет изображены опасные ситуации. Правая сторона лэпбука имеет либо зеленый цвет, либо желтый, средняя часть лэпбука — по выбору педагогов.

Шаг № 5: Делаем отверстия дыроколом на заготовках. Затем в отверстия продеваем ленточку для соединения сторон лэпбука между собой. У нас получается книжка — раскладушка.

Шаг № 4: Наполняем «карманы» тематическими картинками.

Самостоятельная творческая деятельность педагогов:

Педагоги работают в парах, создавая каждая свой лэпбук. В результате получается 4 тематических лэпбука, каждая группа педагогов презентует свое пособие.

Рефлексия деятельности участников мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. У нас получилось 4 тематических лэпбука.

У вас на столах еще лежит три смайлика: один смайлик улыбается, другой серьезный, третий — задумался. Воспитателям предлагается выбрать вариант смайлика и положить в «копилку творческих идей»:

— готова забрать практические знания с собой (весёлый смайлик)

— все оказалось интересным, но стоит подумать, подойдет ли данное пособие для работы с детьми в младшей группе (смайлик «задумчивый»).

— я не буду использовать это в работе с детьми, младшим дошкольникам это сложно и неинтересно (смайлик серьезный).

Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомила вас с методикой изготовления дидактического пособия лэпбук. Какие вопросы у вас возникли по наполнению лэпбука или по изготовлению? Рада буду ответить.

Данное пособие можно будет использовать с детьми не только младшего возраста, но в средней и даже в старших группах, пополнив дидактическое пособие тематическими карточками. Я надеюсь, что использование в работе лэпбука поможет нашим воспитанникам закрепить правила безопасного поведения.

Тематический лэпбук «Пожарная безопасность»

Рис. 1. Тематический лэпбук «Пожарная безопасность»

Воспитатели МДОУ д/с № 39 — участники мастер-класса

Рис. 2. Воспитатели МДОУ д/с № 39 — участники мастер-класса

Основные термины (генерируются автоматически): цепь якоря, Двигатель, ток, уравнение, альтернативный подход, коэффициент передачи двигателя, момент сопротивления, принципиальная схема двигателя, чистое запаздывание, широкий диапазон.


Похожие статьи

Моделирование компонентов систем электропитания космических аппаратов средствами САПР

Моделирование рециркуляционной системы гидропривода

Моделирование чувствительности газового сенсора на основе МДП-транзистора

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Математическое моделирование движения плоского шестизвенного внутритрубного робота

Разработка моделей процесса обнаружения объекта на изображении

Исследование и разработка модуля контроля технических характеристик кастомизированного теплового оборудования

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Расчет производительности концентратора солнечной энергии

Разработка схемы защищенного канала дальнего радиуса действия для наземной станции управления беспилотного летательного аппарата

Похожие статьи

Моделирование компонентов систем электропитания космических аппаратов средствами САПР

Моделирование рециркуляционной системы гидропривода

Моделирование чувствительности газового сенсора на основе МДП-транзистора

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Математическое моделирование движения плоского шестизвенного внутритрубного робота

Разработка моделей процесса обнаружения объекта на изображении

Исследование и разработка модуля контроля технических характеристик кастомизированного теплового оборудования

Моделирование температурных полей при реализации метода неразрушающего теплофизического контроля

Расчет производительности концентратора солнечной энергии

Разработка схемы защищенного канала дальнего радиуса действия для наземной станции управления беспилотного летательного аппарата

Задать вопрос