Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5-го класса в процессе изучения темы «Путешествие и досуг» на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №51 (498) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 22.12.2023

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Паринова, Д. С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5-го класса в процессе изучения темы «Путешествие и досуг» на уроках английского языка / Д. С. Паринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 51 (498). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/498/109466/ (дата обращения: 19.11.2024).



Данная статья исследует важность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса в процессе изучения темы «Путешествие и досуг» на уроках английского языка. Цель исследования состоит в выявлении эффективных методов и стратегий, которые способствуют развитию навыков коммуникации и обогащению лексического запаса учащихся в рамках данной темы. В ходе исследования были рассмотрены различные учебные эксперименты, по результатам которых предлагаются конкретные рекомендации для преподавателей, направленные на улучшение качества обучения английскому языку в 5 классе.

Ключевые слова: коммуникативные универсальные учебные действия, учащиеся 5 класса, путешествие и досуг, изучение английского языка, развитие навыков коммуникации, лексический запас, обучение английскому языку, методы и стратегии, улучшение качества обучения.

This article explores the importance of the formation of communicative universal educational actions among 5th grade students in the process of studying the topic «Travel and leisure» in English lessons. The purpose of the study is to identify effective methods and strategies that contribute to the development of communication skills and enrich the vocabulary of students within the framework of this topic. In the course of the study, various educational experiments were considered, according to the results of which specific recommendations are proposed for teachers aimed at improving the quality of English language teaching in the 5th grade.

Keywords: communicative universal learning activities, 5th grade students, travel and leisure, learning English, developing communication skills, vocabulary, teaching English, methods and strategies, improving the quality of learning.

Одно из главных направлений в школьном образовании является изучение английского языка. Современная система ФГОС требует наличия людей, способных использовать язык на практике, а основы этого навыка, безусловно, закладываются в школе [4, c. 21].

Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют успешному взаимодействию и сотрудничеству студентов как с их сверстниками, так и с взрослыми [2, c. 43]. Учащиеся должны быть в состоянии слушать друг друга, участвовать в коллективных дискуссиях и работать в парах. Для достижения эффективных коммуникативных навыков учителю необходимо создавать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. Чем более подходящая обстановка на уроке, тем быстрее развиваются коммуникативные навыки учеников [5, c. 22]. Развитие навыков общения на иностранном языке является одной из ключевых целей в изучении английского языка. В связи с этим, наша команда поддерживает идею уделять значительное внимание коммуникативным универсальным учебным действиям [5, c. 23].

Большую роль в развитии ребенка играет подростковый период, который характеризуется переходом от детства к взрослению и связан с физическим, социальным, умственным и эмоционально-личностным развитием подростка. В этом возрасте у младшего подростка формируются интересы, расширяется кругозор, увеличивается объем внимания, а способность быстро переключаться с одной деятельности на другую становится более выраженной. Для эффективной организации учебной деятельности важно, чтобы педагог умел заинтересовать и мотивировать подростка, позволяя ему контролировать и оценивать свои действия [1, c. 141].

Подростковый возраст также характеризуется изменениями в мыслительной деятельности, формированием способностей, активным отношением к окружающему миру и развитием творческого мышления [2, c. 155]. В этом возрасте память становится более логической и опосредованной, а внимание становится более избирательным [3, c. 16]. Для успешного усвоения информации и развития коммуникативных навыков важно развивать наблюдательность и умение выделить главные моменты [3, c. 15]. Учитывая связь между усвоением информации, продуктивностью деятельности и отношением подростков к учебному материалу, важно, чтобы учащийся понимал цель и значение изучаемого материала, а также мог сопоставить его с собственными способностями и начать познавательную деятельность [7, c. 99].

В подростковом возрасте становится интересным использование дополнительного материала для закрепления и углубления знаний, полученных на уроках [6, c. 25].

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса имеет большое значение для развития их коммуникативной компетенции. Коммуникативные универсальные учебные действия включают навыки и умения, необходимые для эффективного общения и взаимодействия с другими людьми.

Средний подростковый возраст занимает период от 10 до 14 лет. Его характерная особенность состоит в том, что восприятие учебной деятельности и жизни в целом у подростка по сравнению с восприятием младшего школьника уже становится более планомерным, организованным и целенаправленным. Этот период можно назвать самым сложным «переходным» возрастом. Этот промежуток времени характеризуется появлением центрального психического, личностного новообразования, которое можно назвать «чувство взрослости» [4, c. 25].

Рассмотрим основные коммуникативные действия, которые можно формировать у учащихся 5 класса:

– Слушание и понимание: обучение школьников активному слушанию и пониманию прочитанного или услышанного текста. Можно использовать задания на слушание, обсуждение прочитанного и визуальные материалы для развития этих навыков.

– Говорение: помогать учащимся формулировать свои мысли и идеи, выражать их грамотно и четко. Это можно достигнуть путем проведения устных высказываний, презентаций, дискуссий и ролевых игр.

– Чтение: содействовать развитию навыков понимания и анализа текста. Рекомендуется использовать разнообразные тексты разной сложности, задавать вопросы по содержанию и обсуждать интерпретацию прочитанного.

– Письмо: развивать навыки письменной коммуникации, включая умение структурировать текст, грамотно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и работать с различными жанрами письменной речи.

– Вербальная и невербальная коммуникация: обучение учащихся основам вербальной и невербальной коммуникации, включая умение использовать различные языковые выражения, жесты, мимику и интонацию для передачи информации и выражения эмоций.

– Культура общения: формирование у учащихся навыков эффективного общения, уважения к собеседнику, умения слушать и выслушивать других, а также умения сотрудничать и решать проблемы в группе.

Важно предоставлять учащимся возможность практиковать эти универсальные коммуникативные действия на уроках разных предметов и в повседневной жизни. Задания должны быть интересными, разнообразными и стимулировать активное участие учащихся в коммуникативном процессе [7, c. 71].

В рамках изучения темы «Путешествие и досуг» на уроках английского языка, учащиеся 5 класса имеют возможность развивать свои коммуникативные навыки и участвовать в общении на английском языке. В рамках нашей статьи разберем анализ коммуникативных универсальных учебных действий и примеры их использования на уроках.

  1. Коммуникативное действие «Понимание на слух»
  2. Примеры:

– Прослушивание и понимание текстов на английском языке о путешествиях и досуге.

– Слушание аудиозаписей с диалогами или рассказами на тему путешествий, после чего учащиеся делятся своим пониманием и задают вопросы о содержании.

  1. Коммуникативное действие «Устное высказывание»
  2. Примеры:

– Описание своих планов на будущее путешествие: «I'm going to visit London next summer. I want to see Big Ben and the Buckingham Palace».

– Рассказ об интересном путешествии, которое ученик уже совершил: «Last year, I went to Paris with my family. We visited the Eiffel Tower and took a boat tour on the Seine River».

  1. Коммуникативное действие «Письменное высказывание»
  2. Примеры:

– Написание эссе о своём идеальном отпуске: «My ideal vacation». В эссе ученик может описать, куда он хотел бы поехать, что бы он хотел увидеть и делать во время путешествия.

– Написание письма другу о своём последнем путешествии: «Dear John, I wanted to tell you about my recent trip to the beach…».

  1. Коммуникативное действие «Чтение с полным пониманием содержания»
  2. Примеры:

– Чтение текстов на английском языке о различных видах отдыха и досуга: «Types of leisure activities». Ученики могут ответить на вопросы после чтения текста и обсудить его содержание в классе.

  1. Коммуникативное действие «Навык общения»
  2. Примеры:

– Ролевая игра, в которой учащиеся представляют себя туристами и задают друг другу вопросы о туристической информации, например, «What tourist attractions are there in your city?»

– Групповая дискуссия на тему «The benefits of traveling» — учащиеся высказывают свои мнения и аргументируют их.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе изучения темы «Путешествие и досуг» на уроках английского языка позволяет учащимся 5 класса развивать свои навыки в общении на английском языке. Примеры коммуникативных действий, таких как понимание на слух, устное и письменное высказывание, чтение с полным пониманием содержания и навыки общения, способствуют разностороннему и активному усвоению материала и расширяют коммуникативные возможности учащихся.

В заключении можно подчеркнуть важность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса в процессе изучения темы «Путешествие и досуг». Современный мир требует от нас умения эффективно общаться, сотрудничать и устанавливать контакты с людьми разных культур и национальностей. Коммуникативные навыки становятся неотъемлемой частью успеха в обществе и будущих карьерных возможностей.

Изучение темы «Путешествие и досуг» в 5 классе, основываясь на формировании коммуникативных универсальных учебных действий, помогает учащимся развить навыки ораторской речи, слушания, письма и чтения. Они учатся адекватно и грамотно выражать свои мысли, активно взаимодействовать в группе и учиться. Кроме того, изучение темы «Путешествие и досуг» позволяет расширить кругозор учащихся, обогатить их языковой и культурный багаж, а также стимулирует интерес к самостоятельному изучению и исследованию новых тем.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 5 класса в процессе изучения темы «Путешествие и досуг» также способствует их социализации и развитию межличностных компетенций. Ученики учатся работать в группе, слушать и уважать мнения других, сотрудничать, решать конфликты и находить компромиссы. Эти навыки не только помогают им успешно функционировать в школьной среде, но и будут полезны во всех сферах их будущей жизни.

Литература:

  1. Баранова Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения // Начальная школа. — 2016. — № 2. — С. 46–49.
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения — М., 2021. — 340 с.
  3. Вайсбурд М. Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе — М.: Просвещение, 2018- с.278.
  4. Ваулина Ю. Е. Английский язык 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. — М: Просвещение, 2022. — 164с.
  5. Верещагина И. Н. Английский язык: рабочие программы. — М.: Просвещение, 2022. — 96с.
  6. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам — М.: АРКТИ. 2017. — 192с.
  7. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2020. — № 2. — С11–12.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, учащийся, действие, коммуникативное действие, класс, навык, процесс изучения, досуг, подростковый возраст, Путешествие.


Ключевые слова

обучение английскому языку, коммуникативные универсальные учебные действия, изучение английского языка, учащиеся 5 класса, путешествие и досуг, развитие навыков коммуникации, лексический запас, методы и стратегии, улучшение качества обучения

Похожие статьи

Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами

Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...

Развитие коммуникативных умений младших школьников посредством игры во внеурочной деятельности

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования рекомендовано применение системно-деятельностного подхода, как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, что подразумевает развитие личности младших школьн...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся как средство развития творческого потенциала на уроках технологии и изо в начальной школе

В работе изучается активизация мыслительной деятельности у младших школьников, с целью развития творческого потенциала на уроках технологии и ИЗО. Развивая творческий потенциал у детей, начиная с младших классов, педагог стимулирует их разностороннее...

Формирование познавательных потребностей у детей с задержкой психического развития

В статье сформулированы такие определения, как познавательная деятельность, задержка психического развития (ЗПР), игра, игровая форма обучения младших школьников с ЗПР. Были описаны теоретические и методические основы формирования познавательной деят...

Развитие коммуникативных умений обучающихся с использованием интерактивных технологий на уроках физической географии

Статья посвящена изучению влияния интерактивных технологий на развитие коммуникативных умений обучающихся на уроках физической географии. В материале рассматривается как интерактивные технологии могут оказывать влияние на образовательный процесс, вза...

Методы формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы в процессе обучения

Данная работа посвящена изучению методов формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы в процессе обучения. В работе представлен обзор научных и практических исследований в данной области, приведены конкретные п...

Формирование положительного самовосприятия и самооценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Данное исследование посвящено изучению методов формирования положительного самовосприятия и самооценки учащихся на уроках русского языка и литературы. В работе рассматриваются педагогические подходы и практики, направленные на повышение уверенности в...

Проектная деятельность в старшей школе на уроках английского языка

Старшая школа — это важная ступень образовательной системы. В старшей школе учащимся важно вырабатывать: способность к самостоятельным исследованиям, аналитической деятельности, которые в будущем должны реализоваться в среднеспециальных или в высших ...

Формирование трудовых навыков и основ ранней профориентации детей дошкольного возраста через знакомство с культурой питания в рамках ДОО

В статье рассмотрены педагогические методы, приёмы и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста для решения задачи формирования трудовых навыков и основ ранней профориентации через знакомство с культурой питания в ДОО. Также рассказывается о...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Похожие статьи

Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природными материалами

Статья посвящена изучению педагогических условий организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста через игры с природными материалами. Акцентируется внимание на важности сенсорного развития в дошкольном возрасте и роли природных ...

Развитие коммуникативных умений младших школьников посредством игры во внеурочной деятельности

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования рекомендовано применение системно-деятельностного подхода, как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, что подразумевает развитие личности младших школьн...

Методы активизации мыслительной деятельности учащихся как средство развития творческого потенциала на уроках технологии и изо в начальной школе

В работе изучается активизация мыслительной деятельности у младших школьников, с целью развития творческого потенциала на уроках технологии и ИЗО. Развивая творческий потенциал у детей, начиная с младших классов, педагог стимулирует их разностороннее...

Формирование познавательных потребностей у детей с задержкой психического развития

В статье сформулированы такие определения, как познавательная деятельность, задержка психического развития (ЗПР), игра, игровая форма обучения младших школьников с ЗПР. Были описаны теоретические и методические основы формирования познавательной деят...

Развитие коммуникативных умений обучающихся с использованием интерактивных технологий на уроках физической географии

Статья посвящена изучению влияния интерактивных технологий на развитие коммуникативных умений обучающихся на уроках физической географии. В материале рассматривается как интерактивные технологии могут оказывать влияние на образовательный процесс, вза...

Методы формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы в процессе обучения

Данная работа посвящена изучению методов формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы в процессе обучения. В работе представлен обзор научных и практических исследований в данной области, приведены конкретные п...

Формирование положительного самовосприятия и самооценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Данное исследование посвящено изучению методов формирования положительного самовосприятия и самооценки учащихся на уроках русского языка и литературы. В работе рассматриваются педагогические подходы и практики, направленные на повышение уверенности в...

Проектная деятельность в старшей школе на уроках английского языка

Старшая школа — это важная ступень образовательной системы. В старшей школе учащимся важно вырабатывать: способность к самостоятельным исследованиям, аналитической деятельности, которые в будущем должны реализоваться в среднеспециальных или в высших ...

Формирование трудовых навыков и основ ранней профориентации детей дошкольного возраста через знакомство с культурой питания в рамках ДОО

В статье рассмотрены педагогические методы, приёмы и формы работы с детьми среднего дошкольного возраста для решения задачи формирования трудовых навыков и основ ранней профориентации через знакомство с культурой питания в ДОО. Также рассказывается о...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Задать вопрос